Jump to content

Recommended Posts

Posted
18 часов назад, ТимВал сказал:

Ничё так "правильный корректор". Поднял уровень с 20 Гц. к 20кГц аж на 5 дб. 

Китаец хоть и "взбрыкнул" на 20 кГц., видимо в резонанс попал, но в остальной части всё ровно...

Очень бы желательно показывать АЧХ с разрешением не 10 дб. на клетку, а хотя бы 5дб., лучше 3дб., а то так любой "писец" ровный будет...

Картинка с инета та.

-----------------------------------------------------------------------------

000000000000000.png

_____________________________________________________________________________________

Хорошо. Давайте разберёмся, что там есть на тестовом виниле и чего там нет....

Лично для меня наиболее информативна информация как раз с тестового винила, мне так удобнее и привычнее всего .

"Поковырял" корректор, поменял головку,настроил её, а как проверить , что в итоге вышло то? Вот здесь меня и спасает старый опыт по настройке АЧХ в магнитофонах с генератором 203-800, только с ЗК проше, те же частоты и в древний  осциллограф "пялиться" не нужно, ломая глаза - всё на мониторе будет.

Ламповый пентодный фонокорректор  , головка AT440MLb .

Ставлю на Техникс тестовый винил ИЗМ 33Д-0102/1-1 

Этот:

000.png

Читаем 3-22 . Фиксированные частоты по 10 сек.

20кГц, 16, 12, 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - уровень - 10 дб

1000гц, 500, 250, 125, 80, 63, 50, 31, 20гц - уровень 0дб

Подключаю лин. выход фк к студийной ЗК, выбираю на пластинке диапазон 1000-20гц с уровнем 0дб и добиваюсь на ЗК нужного уровня. После настройки опускаю иголку на начало 3 трека и делаю оцифровку.

Оцифровка готова, в ручном режиме удаляю все щелчки, которые могут помешать нормальному замеру уровня АЧХ.  На последнем этапе перепроверяю, подняв прогой уровень вч-сч диапазона с -10 дб до нуля .

 

Далее всё на фото, текст всё поясняет подробно.(сканы хорошего разрешения, можно увеличить и внимательно рассмотреть)

___________________________________________

001.png

002.png

003.png

004.png

005.png

006.png

007.png

0081.png

0082.png

0083.png

________________________________________

Вот так я проверяю после настройки новые головы и так снимаю АЧХ, все данные, которые мне нужны, я получаю. Если нужно что то подробнее, использую остальные проги,у меня их есть....:smile-50:

009.png

_____________________________________________

п.с. Я ни в коем случае не призываю так делать других, просто описал наиболее приемлемый для меня лично способ, не более того.....

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted
В 02.04.2024 в 11:20, юрий робертович сказал:

Мэтр Александр Гурский, все красиво, просто, и понятно

Skhema-korrektora-6N28B-2 А.Л.Гурского.jpg

Довольно просто, но не совсем понятно как раз, даже несколько странно; зачем на входе конденсатор в 10 пикушек, он влияния не оказывает заметного, два абсолютно одинаковых каскада, с какой целью сделаны, компенсация чётных гармоник? Необычная развязка по анодному питанию, так не делают никогда, или почти никогда, на выходе корректора много - 4,7 мкф, зачем? 

Posted
12 минут назад, S.Laptev сказал:

, на выходе корректора много - 4,7 мкф, зачем? 

Я видел и 800мкф .  Люди говорили при этом . что этого мало .   У ( Ю.М.)

Я ставлю 2-4 мкф . Считаю норм .

Posted
7 минут назад, Anatolii сказал:

Я видел и 800мкф .  Люди говорили при этом . что этого мало .   У ( Ю.М.)

Я ставлю 2-4 мкф . Считаю норм .

У классиков жанра, Кондо, 0,15 мкф, после катодника причём:smile-59:

Posted
37 минут назад, S.Laptev сказал:

зачем на входе конденсатор в 10 пикушек,

Может он настраивал фк под определённую голову и шнур, сама схема откуда?

--------------------------

Это тоже от него, 150*пф обсуждали с ним,  под AT440MLa - 160пф по паспорту , как раз считать предложено было 160 минус (25...30)ём.монтажа и минус ёмкость шнура, потом сравнить с ёмкостью и без через тест диск.

22.png

фото как раз с первой страницы темы.

 

п.с. покопаю архив АП, может найду эту тему от 2013 года, там подробно всё пояснено А.Гурским. Никита Сергеевич (Хрюн), тоже тогда участие в обсуждении принимал.

Posted

Спорная тема, конфликтная, специально от обсуждения её хотел на схему корректора увести, нужны ёмкости или нет в реальной, повседневной жизни простого меломана:smile-59: можно долго спорить, а так пик 75 после антипаразита для защиты от ВЧ помех, 10 пф ни то и ни сё.

Posted
31 минуту назад, S.Laptev сказал:

Кондо, 0,15 мкф, после катодника причём

А он нам не указ . У нас тут свой хайенд , по русски . 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
11 часов назад, S.Laptev сказал:

Спорная тема, конфликтная, специально от обсуждения её хотел на схему корректора увести, нужны ёмкости или нет в реальной, повседневной жизни простого меломана:smile-59: можно долго спорить, а так пик 75 после антипаразита для защиты от ВЧ помех, 10 пф ни то и ни сё.

Возможно, но мы же не убивать друг друга здесь собрались? Да и до хрипоты в горле спорить по данному вопросу тоже смысла нет. А тему поищу, там как раз Александр Леонидович хорошо объясняет влияние этой ёмкости на ачх, помнится без онной на той же 440й резонанс в районе 25-28кгЦ, отсюда подъём вч на тех же 20кГц, ёмкость сдвигает резонанс выше и ачх на вч ровнее становиться. Примерно так по памяти, 10 лет всё же прошло... Поищу.

Кстати мэтр был на форуме 14 января, жаль, что только читал нас...:smile-61:

https://newaudioportal.com/profile/51-galex/

Posted
34 минуты назад, Anatolii сказал:

А он нам не указ . У нас тут свой хайенд , по русски . 

В том-то и дело, у него грамотно сделано, плавно "зверя" инфранизкого придавить, не будоражить комнату, а для больших помещений он отдельный выход для сабов делал.

  • Like (+1) 1
Posted
42 минуты назад, Ollleg сказал:

Возможно, но мы же не убивать друг друга здесь собрались? Да и до хрипоты в горле спорить по данному вопросу тоже смысла нет. А тему поищу, там как раз Александр Леонидович хорошо объясняет влияние этой ёмкости на ачх, помнится без онной на той же 440й резонанс в районе 25-28кгЦ, отсюда подъём вч на тех же 20кГц, ёмкость сдвигает резонанс выше и ачх на вч ровнее становиться. Примерно так по памяти, 10 лет всё же прошло... Поищу.

Кстати метр был на форуме 14 января, жаль, что только читал нас...

https://newaudioportal.com/profile/51-galex/

Я начал чтение с первой страницы сегодня, решил память освежить, много страниц прошло, статью я тоже читал, похоже. Никто не спросил меня, какие выводы мы сделали, слушая в 80-е бытовуху и реальный хайнд из салона в конце 90-х, с электростатами, верхними танноями и т.д. головок было целая суповая тарелка. Жаль, что не заходит, конечно. Ну другие весьма авторитетные люди у нас есть, Вадим из Твери, ну, короче, я его точку зрения разделяю....., а эта тема про Схемы корректоров, техническая, а разговор идёт уже про реальную жизнь и к гуманитарным аспектам склоняется.....:smile-61:

Posted

 

20 минут назад, S.Laptev сказал:

Ну другие весьма авторитетные люди у нас есть, Вадим из Твери, ну, короче, я его точку зрения разделяю....., а эта тема про Схемы корректоров, тхническая, а разговор идёт уже про реальную жизнь и к гуманитарным аспектам склоняется.....:smile-61:

А что может быть нетехнического в подборе на входе фк рекомендуемой ёмкости для определённой головки звукоснимателя? Или в наглядном примере использования тестовой пластинки для определения АЧХ тракта голова+фк ? Не на "глазок" же данные описываем, измерения показываем....

Ну а кроме личной точки зрения , должно быть и её какое то техническое обоснование . Сарказм*, кстати,  к технической области не относиться , а языком "шлопать" мы все умеем, ещё бы хорошо, что бы это "шлопание" было уместно там, где мы это делаем....

Сергей, про сарказм, в данном случае, не Вам адресовано.

Posted

Тема с нагрузкой мм головок появилась в середине 70- х,потом стухла до нуля -этот маркетинг перестал работать ,а до были в усилителях просто phono вход и все , вот ачх головки микро сейки 2100 конца 60-х ,стоит на мешке копейки

image.thumb.jpeg.6e6415ab0022dd32cbb70547b6569d04.jpeg

 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

 

А что может быть нетехнического в подборе на входе фк рекомендуемой ёмкости для определённой головки звукоснимателя? Или в наглядном примере использования тестовой пластинки для определения АЧХ тракта голова+фк ? Не на "глазок" же данные описываем, измерения показываем....

Ну а кроме личной точки зрения , должно быть и её какое то техническое обоснование . Сарказм*, кстати,  к технической области не относиться , а языком "шлопать" мы все умеем, ещё бы хорошо, что бы это "шлопание" было уместно там, где мы это делаем....

Сергей, про сарказм, в данном случае, не Вам адресовано.

Так я и написал, что данная тема чисто техническая и с инженерной точки зрения подбор ёмкостей дело нужное, в ноль выводим, корректоры тоже все точно подогнанны по АЧХ в соответствии с RIAA....  всё верно, а потом, посредством своей техники переходим к главному, слушанию пластинок....  перешли к гуманитарным моментам.

Тут всё и начинается! Виниловый тракт должен в 1 дБ укладываться по стандартам, и это минимум после шести перезаписей на самой фирме-изготовителе, потом запись попадает на другие, с другой аппаратурой, снова дважды переписывают, а если запись многоканальная, а она всегда многоканальная, кроме записей 40-50-60 годов, каждый канал правят, получается уже другое, хорошо, если слегка, позднее тираж допечатывают, а если спустя годы... отчасти размагниченное серху, снова перемикшируют, опять что-то другое получается, техника уже вся другая, что крутит звукорежиссёр, даже не рассматриваем, что хочет, у него миллион крутилок! Смотрим только АЧХа, конечно, компрессоры, экстендеры, эксайтеры и т.д. нас не интересуют.

Дома несколько головок на шеллах обычно, разных, реже несколько вертушек, или несколько тонармов на одной, корректор, или корректоры, отдельные, или встроенные, а на самом деле даже фабричные с разной АЧХ в реалии.... усилитель с тонкоррекцией и темброблоком, или без, от них отказались в приличных силителях в 80-е, не все, дальше акустика, с неравномерностью в 8 дБ минимум и 15 максимум.... Очень интересно, что слушали музыку 60-т лет без крутильников всяких, совсем, и никто не умер, ручки появились в 70-х, а в 80-х от них уже стали отказываться, в 90-е их не было как класса почти везде, ну кроме бытовых техниксов, пионеров, сони, люксманов, аккуфейсов и ямах. Ручки же в 70-х были только у верхних и референсных, самых дорогих моделей, например, у пионеров в преде спец, в усилителях 9500, 8500, а в 7500, середняке, уже не было совсем. Как люди жили и слушали? Как-то жили и слушали, получается, в том числе и реально качественные, непревзойдённые по звуку до сих пор в том числе. Крутильники снова появились массово в последнее десятилетие, причём даже в совершенно убогих коробочках на микросхемах, в нижнем ценовом сегменте, там уже переключатели стандартов стоят! Зачем они там? Это Маркетинг 100%-й!!! Владельцы даже не подозреают, зачем эти ручки и переключатели, спрятанные на дне поделки от китайцев!

Ну и посмотрим на это всё дело трезво, слышимые высокие частоты, это 10-12 кГц, дальше больше уже "воздух", сколько там по уровню реально записано высоких частот, много их? Надо ли нам править что-то на 18 - 20 кГц, сильно ли заметно будет малейшие изменния даже на верхней середине? Вопрос к залу.

  • Like (+1) 1
Posted
26 минут назад, VTver сказал:

Тема с нагрузкой мм головок появилась в середине 70- х,потом стухла до нуля -этот маркетинг перестал работать

Я бы поостерёгся делать такие категоричные заявления.

 

 

паспортные данные на ГЗМ 043
характеристики для 33 обмин
воспр частота 20 - 20000
неравномерность частотн характер в диапазоне 20-60 Гц, 63-8000 Гц, 8000-20000 Гц соответственно плюс минус 3, 1.5, 3 дБ
чувствительность мВ*см*с-1 от 0,7 до 2,0
Разделение стереоканалов дБ не менее на частотах
315 Гц 22 дБ
1000 Гц 25 дБ
5000 Гц 22дБ
10000 Гц 15 дБ
Уровень электрического фона не хуже -70дБ
Вертикальный угол воспроизведения 20 плюс минус 5 градусов
масса 6 плюс 0.3 минус 0.9 гр
Эти параметры при прижимной силе 10 плюс минус 2.5 мН или 1 гр пл мин 0,25 гр
Электрическая нагрузка каждого канала 47 плюс минус 5 кОм
суммарная емкость нагрузки 310 пл мин 50 пФ
алмазная игла с эллиптической рабочей частью 0.018 х 0.008

 

Штатно устанавливалась в Электроника ЭП-017С

Соединительный штатный  шнур + впаянные ёмкости в совокупности выдавали  300...330пф. 

 Видимо маркетинговый ход времён СССР ...... 

44.png

____________________________________________________

44-.png

--------------------------------

Ёмкость нагрузки - это паспортная величина картриджа, которая определяет минимальное значение емкости на входе фонокорректора. Головка звукоснимателя с соединительным кабелем и входной цепью фонокорректора образуют электрический колебательный контур с собственной резонансной частотой, и он оказывает влияние на сигнал с пластинки. Чтобы это воздействие минимизировать, следует должным образом согласовать индуктивность картриджа и входную емкость фонокорректора.

  • Like (+1) 1
Posted

Что мы слышим, а что нет и где воздух и т.д - это можно обсудить в гуманитарке, в этой же теме входная нагрузочная ёмкость рассматривается с целью выравнивания АЧХ в заданном диапазоне частот техническими решениями, а не разглагольствованиями на темы маркетинга, потому что кто то слышат разницу, а я нет и слава богу. Можно продолжить мысль и далее - я выше 12кГц не слышу, поэтому всё что выше мне не нужно, но мне пытаются втюхать  систему с частотным диапазоном 20 - 20000гц, вместо обычного радио 50х годов....Достали эти маркетологи!:smile-03:

Ну не иначе, одни эмоции и пустое бла-бла-бла :smile-44:

Posted

Приходит один уважаемый товарищ в один из салонов первопрестольной купить АС с разрекламированными динамиками .. , сидит слушает ...   .  А  бас то где ?   Суют ему под нос  на бумаге АЧХ этих АС  -   бас   есть..(!) , но вы его просто не слышите...:smile-19:

Резюме -  купил ли товарисчь такие АС ?   Большинство людей выбирают ушами , но ошибка  чисто технократического подхода проектантов состоит в том , что они больше доверяют обмерам и прочим ачх , чем своим ушам .  Поэтому на высоком уровне должен быть референс , типа реального контрабаса , стоящего в комнате прослушивания у Рустема (одна из топ систем в Москве в 2000-е) , или рояль с Бионорами Клангфилм , как у Миши Уракова , или гитарка хотя бы , но на известное -   ""а так контрабас не играет ..."" , Рустем молча начинал играть на живом инструменте в унисон . Оказывается играет , просто всё познаётся в сравнении .

  • Like (+1) 3
Posted
22 минуты назад, Ollleg сказал:

Я бы поостерёгся делать такие категоричные заявления.

Но это факт, реальный, речь идёт о фабричных усилителях, можно не десяток примеров привести. Есть реальные усилители с корректорами, отдельно корректоры которые были и есть, есть схемы, прямо тут на форуме уже выложено достаточно, мало того, приведено много схем самодельных корректоров. Просто поэтапно написал, в 50,  в 60 их, ручек, не было, в 70-е появились и к концу исчезли... время изменилось, головки другие. Думал дискуссия  какая никакая будет...

Так я и почти открытым тектом написал, намекнул, что надо бы в гуманитарку.

Выше писал, люди торопятся, не слышат друг друга, говорят на разных языках и не понимают друг друга, жаль. Люди пишут про то, что они слышат, когда слушают музыку, другие показывают результаты измерений. Просто не читают.... не хотят понять.

Posted
В 02.04.2024 в 16:49, Ollleg сказал:

Слышно и на гзм "корвет", 055, 005,

и на АТ440 и т.д.

Не понимаю, как кто то не слышит, когда разница явная слышна? Для разных модификаций АТ440 когда подбирал ёмкости на входе фк

На сегодня с Технаря слушаю на люхмане конечно без ёмкости, но когда дело дойдёт до нового лампового фк, всенепременно подбирать буду с дальнейшей возможностью слушать как с онной, так и без неё.

Мы же не про подбор ачх говорили, а о том, что разницы нет в звуке, что с доп. ёмк. по входу, что без.

Вот на это я и ответил - есть! Что касаемо ачх - есть тестовый диск, ачх по нему можно настроить.

А так - та же 440-я верха задирает, меня в принципе устраивает, но если по уму - конечно нужно выравнивать....

Предположим, что люди действительно слышат, вопрос что? Причины могут быть разные. Об этом хотелось поговорить, не вышло пока.

Слушаете с Технаря и Люксмана и нормально же всё? Может быть так и оставить, там же люди думали, на уважаемых фирмах за нас, логично?

И про подбор и про звук говорили параллельно в теме, так мне показалось, может я и не прав. С измерительными дисками всё понятно, далёкие, добрые времена уважаемого Л.И.Брежнева, тогда были уже, разные немного провда, сейчас их совсем много, у каждого, импортные, тоже трохи разные... АйТи 440 на самом верху задирает, может ничего и страшного, дети слышат до 17 кгц только, да и то не всё.

В 02.04.2024 в 21:35, Ollleg сказал:

О, ли? Это у кого аж 250пф набегает по входу ? Или мы что считать будем?  У меня монтаж 25-30 обычно, 40 максимум было,  плюс шнурок 50-70.

Если у 440й штатно 160 пф, тогда понятно, что ёмкость в 100пф максимум нужна, ну а для шура 15 в разы более, там штатно более 700пф (точно не помню), здесь уже соткой не обойтись.

Галетники ? Себе оставьте, я с одной головы на другую редко прыгаю, мне проще определённую ёмкость на входе запаять и если потребуется - заменить на другую или без оной слушать.

Из стандартного подхода слона создавать не нужно. А уж подбирать ёмкость под пластинку Модерн

У Шур 270 - 330 пф дополнительные ёмкости, писал в той теме, а считается всё, начиная с проводников в трубке, выходного кабеля, разъмы, но это копейки, тонкие и довольно длинные экранированные провода в усилителе, с задней панели и к лицевой и обратно, если есть коммутатор головок особенно, плюс монтаж входных цепей, набегает и прилично, часто хватает, когда доп. конденсаторов нет.

Галетники...  ставили галетник, чтобы влияние разных конденсаторов на звук определить, км, кт, кд, сгм, японские пленочные зелёные и прозрачные, вывод был парадоксален, лучше никакой!

Упоминание модерна токинга вызвано не тем немного заданным вектором, поминанием гзм... моя первая мм головка, 74 год, школу закончил недавно. I ЭПУ-73 С от виктории 001, были там и конденсаторы в жутком корректоре на германии, квадратная бордовая керамика, кажется. А так, вообще-то, важно же, какая музыка, мы же делаем корректоры музыку слушать, не измерять же всё время их генератором!

В 02.04.2024 в 22:07, VTver сказал:

Чем вам Модерн Токинг не угодил? Похоже вы не ушами слушаете ,а осцилографом . Даже одинаковая пластинка ,только с разными яблоками и разных выпусков звучит по разному,с одного завода. Если пластинка звучит паршиво,то вы хоть обутыкайте пикофарадами электронику, не поможет все равно.

Согласен полностью, лайк поставил, но виртуальный...

В 02.04.2024 в 23:28, S.Laptev сказал:

 Самодельщики же смотрят на графики с ачх, у них нарисовано на картинке, что далеко за диапазоном слышимых звуковых частот АЧХа скривилась и на полдецибелла ушла вверх, а чуть ниже на децибелл вниз упала, они, "слышат", вопреки часто здравому смыслу и даже законам физики! Увы, так было много раз, известные всем истории со старого портала, забавные и далёкие уже...

Самоцитата. .... и все изменения вызывают у них дикий восторг "услышанное" побуждает продуцирование  множества постов на разных сайтах схожей тематики, и оно длится годы...

В 03.04.2024 в 02:21, Ollleg сказал:

немного:

  Показать контент

 

6.png7.png

8.png

Интересные картинки, и что они нам говорят? Зачем нагружать голову 30-ю кОмами, когда её инженеры рассчитали на работу с стандартными везде и давно 47-и? А зачем на 27-м, игла от другой головки..... нужного резистора не оказалось, нету и это тоже здорово, опять в жилу! "Правильный корректор", припаяно прямо к макетке явно, вылез горб и стало прозрачно!!! Услышали! Реветь хочется....

5 часов назад, Ollleg сказал:

Реальный факт чего? Что головке без разницы, какая входная ёмкость на входе фк будет? Вашего голословного заявления, не более того.

Разницы не слышите? Ну так  даже это это чисто Ваши проблемы, а не факты для утверждения. 

Факт того, что очень долгое время в корректорах как в промышленных, так и в самодельных входную ёмкость никто не менял, только это и хотел сказать, а вот входной импеданс меняли, если с ёмкостью понятно, хотя не всё и не всем, то почему переключали имедансы, можно было и обсудить, в принципе.

Головке всё равно, если её, конечно, сильно не шунтировать, как делали некоторые когда-то.

Я ничего не утверждал и не писал нигде, что не слышу. Хотел привлечь внимание к тому, что мы слышим на самом деле, но никому не интересно, кажется, или пока не интересно.

  • Like (+1) 1
Posted

Да подайте вы уже прямо параллельно головке включенной в корректор сигнал 20-22000 , 2.5 мВ , через 100 кОм. И там же его замерьте. Индуктивность головки сформирует АнтиРИАА , резонансы дадут видимые отклонения , для подстройки. При этом на выходе корректора должна быть прямая АЧХ , в идеале. Подстроите по вкусу , вх.сопротивлением и/или емкостью. 
Системе вообще без разницы откуда в ней сигнал возник. 
Спектралаб прямо просится сюда. 

  • Smile 1
Posted
17 минут назад, Сергей А сказал:

Да подайте вы уже прямо параллельно головке включенной в корректор сигнал 20-22000 , 2.5 мВ , через 100 кОм. И там же его замерьте. Индуктивность головки сформирует АнтиРИАА , резонансы дадут видимые отклонения , для подстройки. При этом на выходе корректора должна быть прямая АЧХ , в идеале. 

Вы, Сергей, мне-то зачем пишите, мы это всё прошли давно, не первый год замужем:smile-03: не по журналам радиво тему-то курили. Вообще поучите народ, а то как бы нам за иванами сусанинами не в ту степь не уйти.

Posted
22 минуты назад, Сергей А сказал:

Журналы дороги были для самокруток , что Вы курили и бумага плохая ?

Просто по теме. 

Мне не интересно с вами троллится тут, у вас винила нет и не было, и вообще ничего нет. Журналы были доступны, и это не радио (коневодство) ваше:smile-59: 

По теме, в журнале в середине 90-х про Вадима и его систему статью прочитал, там были емт вертушка, макинтоши усилители и голоса театра колонки, а ещё он ведёт блог много лет, там исследованы десятки головок от гзм до фазтека из соседней темы, море интересной техники, правильная оценка с правильным муз. контентом, не по волне памяти о модерне толкинде, почитайте лучше, за выходные узнаете больше, чем за всю предыдущую жизнь, тут серьёзно вам пишу.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:
В 02.04.2024 в 19:35, Ollleg сказал:

О, ли? Это у кого аж 250пф набегает по входу ? Или мы что считать будем?  У меня монтаж 25-30 обычно, 40 максимум было,  плюс шнурок 50-70.

Если у 440й штатно 160 пф, тогда понятно, что ёмкость в 100пф максимум нужна, ну а для шура 15 в разы более, там штатно более 700пф (точно не помню), здесь уже соткой не обойтись.

 

1 час назад, S.Laptev сказал:

У Шур 270 - 330 пф дополнительные ёмкости, писал в той теме,

КККККККК.png

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Чтобы вас в очередной раз стошнило? Не интересно. 
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Да, на дзен лучше не ссылаться, это та ещë помойка. Vokit, вам замечание за нарушение правил. Политика недопустима. Кстати, на Веге это не вы выложили аналогичную ссылку?  https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=1105&page=150&p=3331059&viewfull=1#post3331059
    • Всех - это бред с DZENa? EDIT Вместо того, чтобы судьёй выступать, отписали бы на страничку - другую, про демпферы и диоды.
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Молодец... В любимой ядовито-желчной, саркастической форме втоптал всех вокруг в грязь. Культура общения так же высока, как и технические знания. Прям хочется читать и читать. Студенты в восторге от таких учителей. Скоро на форуме останется один змей горыныч, изрыгающий пламя по выжженному полю. 
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...