Jump to content

Recommended Posts

Posted

Конусы предполагают использование твёрдых материалов, так как они должны быть острыми с точечным контактом, в противном случае это работает иначе.

  • Like (+1) 1
Posted

"......попробуйте просушить их хорошенько" - цитата про конуса из елки.

В каком смысле? Елка абсолютно сухая, порядка 12% влажности, меньше уже трудно получить. Тут все же дело, как понимаю. в самой древесине - у елки она очень легкая и мягкая. Скорость распространения в ней звуковых волн. а значит и вибраций( в резонансной ели), в 15 раз выше, чем в воздухе.Отсюда и такое раскрашивание звука. Эта древесина широко используется в музыкальных инструментах именно из-за этих своих резонансных свойств. А конуса - это ничуть не музыкальные инструменты. это что то им противоположное. Хотя влиянием на резонансы и вибрации материала древесины пренебрегать не стоит, при правильном его подборе получается их снизить и преобразовать в более благозвучную область, как понимаю.

Posted
3 часа назад, Normann сказал:

Конусы предполагают использование твёрдых материалов, так как они должны быть острыми с точечным контактом, в противном случае это работает иначе.

В принципе так, но можно все же иметь контакт не по острию-точке, а по какому то маленькому радиусу. Вот отчасти и поэтому я  использую вставку из достаточно твердого материала - акрила, а ранее из металлов. С акрилом все же лучше звук, как по мне, хотя акрил хрупкий и самое остриё может повреждаться при большом весе аппарата.И наверное поэтому будет лучше сразу делать небольшое закругление на его острие? Контакт будет не чисто точечный. но все же приближенный к точке. И сколов не будет.

Ставлю остриём вверх, потому что так очень просто менять конуса при экспериментах. Хотя, как показала моя небольшая практика. остриём вверх, как по мне, все же несколько лучше, чем остриём вниз. Хотя на 100% в этом и не уверен, наверное многое зависит от конкретной ситуации?

Posted

Ну что же, эксперименты продолжаются. Пришлось более подробно почитать про разные породы дерева в нужном для меня ракурсе-направлении. А  именно- как я предполагаю дерево должно быть вязкое, гибкое и упругое. Желательно равномерное по структуре  и мелкоячеистое. И не очень тяжелое, и не очень прочное, твердое.При таких свойствах древесины можно надеяться на хорошее гашение вибраций и резонансов. Ну и еще - оно должно вносить благородный тон, оттенок в звучание. чтобы музыку хотелось слушать. И не только любимую, но и  трудную классическую. Такая древесина конечно же есть. Одну нашел в закромах - это рябина. Сделал конуса. послушал - да, я иду в правильном направлении, звучит отлично, не хуже чем с березой. "Бело. бело, бело голубые снега..........." - так и тянет в пляс пустится. Удивительно, как такая мелочь, как конуса могут приносить счастье при прослушивании музыки, а именно чувство счастья я и испытываю. Потому как звучит супер и я знаю. как звучало без них - не супер. Да уж...........как же мало надо человеку для счастья..............

Posted

Так что пробуйте, делайте. слушайте, а может и вам такие конуса помогут получить больше эмоций и чувств, а значит и счастья при прослушивании музыки.Направление действий я озвучил. изготовить конуса достаточно просто, материал доступен. Пишите тут ваши впечатления, очень интересно будет послушать как они поведут себя в других системах и с другими слушателями. Только придерживайтесь тех указаний по их изготовлению. про которые я ранее здесь писал. Удачи.

Posted

Я раньше и свои вертушки тоже переделал. В частности отказался от родных резиновых матов и заменил их на микроконуса с закругленной вершиной, из эбонита. Но теперь хочу попробовать микроконуса из дерева с усеченной вершиной. Почему усеченные? Остриё может повредит пластинку, к тому же будет плохой контакт и возможно ее проскальзывание. Планирую низ конуса диаметром 15мм, верх - 4мм, высота - 4-5мм.Крепить их к диску на 2-х стороннем скотче 3М. По внутреннему диаметру пластинки 3-5 конусов, по наружному 5-7. Таким образом пластинка будет как бы висеть на этих конусах, не имея непосредственного контакта с диском.Ну и как подозреваю этим можно снизить передачу паразитных  вибраций со стороны механики и, возможно, изменить резонансы, улучшить звучание(Без негативного влияния на звук резины).По крайней мере с эбонитом было именно так, думаю с деревом будет не хуже.Надо только их изготовить и потом попробовать что из этого получится.Ну что то типа такого.

412494098.JPG

Posted
3 часа назад, Сергей А сказал:

Прям как англичанин , исследования проводите. Это требует награды. :) 

Награда - получаемое от музыки удовольствие.

  • Smile 1
Posted

В качестве подопытного выбрана одна из моих вертушек - Электроника Д1-012. Немного переделанная, но несущественно. Родной резиновый мат убрал, вместо него усеченные микроконуса из дерева  высотой 4,5мм, всего 8 штук. Пластинка висит на 8 опорах диаметром 4мм каждая, по двум диаметрам. Сцепления вполне хватает. от щетки проскальзывания пластинки не наблюдается. Звучание очень ясное. даже может немного с перебором.Поэтому на винил установил клемп-демпфер опять же из дерева. Он все же скорее демпфер. чем клемп - вес всего порядка 50 грамм. Основная его функция - влиять и изменять резонансы свободно висящей пластинки. Разные породы дерева воздействуют на них несколько по разному. Тут надо подбирать в зависимости от головки и шелла.

412494102.JPG

412494100.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

"Таки табуреточка - не просто милота (хотя милота невыносимая), но и непосредственный участник всех колебательных процессов в этой "системе", причем похлеще конусов." - цитата.

Табуреточка прочная. вертушка тяжелая, так что через 4 ножки колебания пола на винил не передается. К тому же он развязан как с панелью и механикой вертушки посредством 8 микроконусов. так и с плинтом посредством еще 3-х конусов под панелью. Когда я быстро подхожу к вертушке (а вешу я прилично, около 100кг, а пол деревянный на лагах - дом сталинка) нет даже ни малейшего намека на то, что иголка как то хоть чуть чуть реагирует на мои шаги.И это о многом говорит. развязка там даже на табуреточке обалденная.

Posted

Но не это главное. хотя и это тоже важно. Винил отвязан от панели и диска с механикой 8 микроконусами. нет мощного демпфера в виде тяжелого резинового мата, портящего звук.Пластинка как бы весит в воздухе на 8 небольших опорах. к ней не присоединена масса резинового мата и масса диска с их негативом, а поэтому звучание очень светлое и ясное. Но...........все же есть "но". Резонансы пластинки при этом изменились и возможно не только качественно, но и  количественно, но уже от действия тонарма, шелла, головки, с их стороны.  И поэтому может потребоваться присоединить к винилу вес-массу демпфера-клемпа, чтобы несколько успокоить те резонансы и перевести их в благопристойный вид без потери ясности звучания.И эти клемпы действительно позволяют этого добиться. Попробовал их из разных пород дерева, а так же из акрила - для разных головок и разных шеллов они разные по оптимальности воздействия, очень понравилось влияние на звук акрилового клемпа. Правда он почти в 2 раза тяжелее деревянных, под 100 грамм. Но этот момент еще предстоит поподробнее поизучать, пока было недостаточно времени. Но в любом случае полученный результат уже обнадеживает в плане получения очень ясного светлого завлекающе-увлекающего звучания.

Ну и еще по поводу дерева для клемпов. Тут оно возможно должно быть другим, чем для конусов, хотя это надо еще проверять. И возможны другие материалы помимо дерева, например акрил очень хорош.

412494103.JPG

Posted

Прототипом послужил "Корвет"?

Спойлер

100.png100-.png100--.png100---.png100-----.png

 

Можно в этом направлении и дальше двигаться :

Спойлер

101--.png

 

или так:

101.png101-.png

 

  • Like (+1) 2
Posted

"Получается, у Вас пластинка сигнал снимает и передаёт? Не "головка, шелл, тонарм"?" - цитата.

Винил сигнал содержит и хранит, снимает его головка, передает шелл, тонарм и провода в нем. По ним же. но в обратном направлении. на винил поступает негатив. но в значительно меньшем количестве. если в к нему прибавился бы еще негатив от резинового мата и диска с его механикой, а так же от вибрации пола. От которого, второго негатива, микроконуса защищают и спасают. причем очень даже неплохо. Вплоть до того, что мои быстрые шаги по деревянному полу на лагах при подходе к вертушке совершенно не передаются на иглу головки, то есть на пластинку. Что уж тогда говорить о мЕньших вибрациях(и сильном демпфировании от резины) от второго негатива - от них практически абсолютная развязка.

Вообще то это достаточно разные ситуации, когда пластинка лежит на мате по всей своей поверхности, а мат на диске тоже так же или когда она свободно висить в воздухе на 8 небольших по площади опорах. Соответственно и звук с музыкой, их подача сильно различаются. В первом случае может быть более приземленный звук. во втором - более полетный, более ясный. С лучшей передачей нюансов исполнения. чувств и эмоций в музыке. Но тут кто к чему привык и кому что больше нравится. Сначала на микроконусах звучание может показаться очень необычным, но его можно корректировать клемпами-демпферами без потери приобретенной ясности и полетности.

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Прототипом послужил "Корвет"?

  Скрыть контент

100.png100-.png100--.png100---.png100-----.png

 

Можно в этом направлении и дальше двигаться :

  Скрыть контент

101--.png

 

или так:

101.png101-.png

 

Корвет - отчасти да. А вот другие варианты - это немного другое направление. Корвет проектировал Лихницкий, а он понимал толк в музыке. в ее подаче и воспроизведении в правильном направлении.

Posted

Пластинка все равно изгибается. В восьми точках. Не приводит ли это к модуляции 4-8 Герц при 33 об/мин ?  
Может отсюда и эффекты ? Амплитудное вибрато , и ага.. чувство полета …

Микроизгибы конечно , но и игла с микрорадиусом . Плоскостность пластинки нарушается , заход царапалки по вертикали модулируется. 

Posted

"Тогда какие уж тут композиторы, дирижеры, исполнители  и звукоинженеры - рождается новый звук, новая музыка. Синтезатор создаёте. " - цитата.

Ну вы тут не правы. Звук и музыка очищаются от негатива конструктива вертушки и влияния окружающей ее обстановки и приобретают более приближенные к реальности черты. Ну а то, что звук и подача музыки другие - а вы уверены, что точно знаете  когда они более  правильные, а когда менее? Может как раз на микроконусах и более? Не? Может сначала стоит послушать и сравнить, а только потом обсуждать где более, а где менее? Лично я сравнил...........

Posted
11 минут назад, Сергей А сказал:

Пластинка все равно изгибается. В восьми точках. Не приводит ли это к модуляции 4-8 Герц при 33 об/мин ?  
Может отсюда и эффекты ? Амплитудное вибрато , и ага.. чувство полета …

Микроизгибы конечно , но и игла с микрорадиусом . Плоскостность пластинки нарушается , заход царапалки по вертикали модулируется. 

Как раз в точках контакта она и не изгибается. А между ними тоже вряд ли как то существенно изгибается. А вот резонансы - это другое дело. тут они повышенные, как понимаю. От этого и нужен дополнительный демпфер. но не такой негативный, как резина по всей плоскости.

Posted

Открываете хай-рез файл в редакторе , добавляете -40-50 дБ амплитудное вибрато и слушаете любимые конуса :)

Регулируете по вкусу породу дерева и количество оного. 

Posted
3 часа назад, чатем сказал:

Вплоть до того, что мои быстрые шаги по деревянному полу на лагах при подходе к вертушке совершенно не передаются на иглу головки, то есть на пластинку. Что уж тогда говорить о мЕньших вибрациях(и сильном демпфировании от резины) от второго негатива - от них практически абсолютная развязка.

Лет 20 как для вертушек делаю полку, прикреплённую к стене и выравненную по плоскости уровнем  - Устранить причину вибрации легче таким кардинальным образом, хоть танцы устраивай....

Если не нравится резиновый мат, так много разных предложений из войлока, из той же пробки - с пупырышками , конусочками и т.д. в том числе, зачем велосипед изобретать? Ну с "Корветом" понятно, он изначально так задуман и сконструирован, но "Электроника Д1-012"... 

Я не осуждаю, эксперимент всегда в радость, просто задаюсь вопросом - зачем? Накупи матов и сравнивай "на лету", с каким лучше звучит.

Ещё предполагается , что ясность и воздух - оно понятно, а вот что с плотностью НЧ диапазона? Звук легкий и ясный, или ясный и при этом остался таким же плотным? Всё это как игра с кондёрами в ламповом однотакте - меньше ёмкость - О! Как ясно играет! Правда НЧ нет... Ёмкость больше - О! Какие НЧ, какой фундаментальный плотный звук! 

Наверное, нужна какая-то золотая середина. И эта середина у каждого своя.....

 

Мне эта Электроника  понравилась по звуку в её первозданном виде, правда слушал в далёкой юности, но  звук запомнился....

Спойлер

100.png

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Нельзя войти в одну реку дважды  , как утверждал Гераклит Эфесский .

Поэтому в молодости звук один ( в принятии ) , в старости -всё иначе .  Тем не менее , советских инженеров учили всегда исходить из цели и её смысла , потом облекая её научно-технической и прочей реализациями.  Цель  и смысл высокого аудио -  выявление в звуке музыкальной ясности и разрешения , и здесь конуса под дивайс (ы) могут оказать услугу -  в  хорошей системе они радикально ничего не ""ломают "" , но если нужно субъективно сконцентрировать музыкальную энергию, особенно на НЧ , да если вваливать... свои несчастные 3 ватта... , то эффект бывает весьма значимый.     У  меня под СД -транспортом керамические Тара Лаб , под переднюю часть усилителя подставляю титановый конус (по центу)  или стальной  -с упором в стеклянную его ""морду"" . Деревянные конуса не приемлю , не прижилось ; река не та и берега иные...     .  

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Цель  и смысл высокого аудио -  выявление в звуке музыкальной ясности и разрешения , и здесь конуса под дивайс (ы) могут оказать услугу -  в  хорошей системе они радикально ничего не ""ломают ""

Обидно, что советские инженеры до этого не додумались, хотя задачу их Вы хорошо обозначили. Остальные инженеры в мире тоже "тормознутые" видимо, раз не увидели и не "доинженерились", как просто можно улучшить звучание вертушки.....

1 час назад, Михаил SM сказал:

Тем не менее , советских инженеров учили всегда исходить из цели и её смысла , потом облекая её научно-технической и прочей реализациями.

Остаётся вопрос в смысле......

Об этом и писал выше, в чём смысл данного решения ? И есть ли он.

Posted
7 часов назад, Сергей А сказал:

Открываете хай-рез файл в редакторе , добавляете -40-50 дБ амплитудное вибрато и слушаете любимые конуса :)

Регулируете по вкусу породу дерева и количество оного. 

У вертушки нет  хай-реза, как и редактора и что то добавить не получится.

Posted
6 часов назад, Сергей А сказал:

В обе. При желании можно лазером проверить , по отражению  пятна. Вопрос только количественный. 

А от чего пластинке изгибаться? От 1,5 - 2,5 грамм прижимной силы? Так винил бывает изогнутый( деформированный) на миллиметры и тем ни менее и такой винил хорошо отыгрывается, конструкция тонарма на это рассчитана.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Чтобы вас в очередной раз стошнило? Не интересно. 
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Да, на дзен лучше не ссылаться, это та ещë помойка. Vokit, вам замечание за нарушение правил. Политика недопустима. Кстати, на Веге это не вы выложили аналогичную ссылку?  https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=1105&page=150&p=3331059&viewfull=1#post3331059
    • Всех - это бред с DZENa? EDIT Вместо того, чтобы судьёй выступать, отписали бы на страничку - другую, про демпферы и диоды.
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Молодец... В любимой ядовито-желчной, саркастической форме втоптал всех вокруг в грязь. Культура общения так же высока, как и технические знания. Прям хочется читать и читать. Студенты в восторге от таких учителей. Скоро на форуме останется один змей горыныч, изрыгающий пламя по выжженному полю. 
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...