Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

 Так не пойдет, посему на этом позвольте откланяться.

P.S. Что всегда удивляет: ссылка дана, титул автора достаточно понятен, мнение отлично.
Если не согласны - приводите таковое не менее заслуженного профессионала.

Не обижайтесь. просто вы привели не полный перевод статьи, а лишь выжимки из нее. Из которых не совсем понятно как там было дело. Причем перевод машинный. как понял.Именно поэтому я и назвал это похожим на первоапрельскую шутку, так как разговор почему то шел про вибрацию подставки, хотя нас должна была бы. по хорошему, интересовать вибрация акустики.А про нее там ни слова. Ну и конечно - "более чем в сто раз" - это же на два порядка, я не могу себе представить как такое могло получится. Такое наверное возможно только в одном случае - если акустика вошла в резонанс с подставкой. А это, как понимаю. частный случай, если так. Так как резонанс возможен только на некоторых частотах. а не во всем диапазоне.Нужен полный перевод статьи. тогда можно как то определиться в своем согласии или несогласии.

  • Like (+1) 1
Posted

Всё гораздо проще, Юрий Михайлович, просто специалисты разные бывают, я вот, например, реальный, а есть другие, виртуальные...  нагугливают они, я, чуть позже, в другом уже салоне, при упаковке этими вредными для звука конусами, точнее одним из них, себе живот чуть не пропорол! Тик какой-то был, может и ВРДС, не суть, хлам.

В статейке-то речь шла про Колоночные Шипы, а мы с вами беседуем про Конуса для Источников:smile-59:!

Posted

Во правильные конуса от старинного шкапа для весов, под ними латунные крышечки от клапанов WMF (33-2733-1000) с внутренними вставками, после съемки вымочил их в кислоте, покрылись атомарной медью, будет в одном стиле с этажеркой из меди. Крутилки потом черным помажу.

IMG_20240410_164800.jpg.d03cc8a0e4d3c2a213187c4ec0933aeb.jpg

Поржали над моим лоховским уровнем от особоточных старинных весов.

IMG_20240410_173510.jpg.f54c41b63dfdd190174dd93eb4d01547.jpg

Пришлось поставить нелоховской :)

IMG_20240411_200509.jpg.9a3350af72009d8113069f66a9091b2f.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Буду сравнивать ДАКи. их у меня уже 2 штуки. Один мой наипростейший на ТДА1543, другой подаренный мне Александром, более сложный.

Ну а пока подключил ДАК Александра. пусть прогревается. Светодиоды зажглись, значит  все в порядке, работает. Сегодня и завтра постоит под нагрузкой. хуже не будет. А завтра с утра начну делать для него корпус, если все пойдет по плану,  то к вечеру установлю в новый корпус и можно будет пробовать. Да. транс шикарный. мощный и абсолютно беззвучный. Корпус тоже отличный, сталь 1мм, хорошая порошковая краска, все выполнено  очень аккуратно.Хороший же подарок сделал мне Александр, дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни.

412494110.JPG

Posted

Блин. ну вот почему часто не получается то, что задумал. С утра навалились дела, корпус для ДАКа пока пришлось отложить. Поэтому решил просто его опробовать в деле в своем родном  корпусе.Подключил к Кембридж аудио. который на 3-х конусах из акрила. Так же в основании акриловая плита, жестко соединенная с днищем аппарата и транспорт с днищем дополнительно задемпфированы автомастикой противошумкой. Усилитель с акустикой тот же. что и для винила - пентодный однокаскадный однотакт без ООС на 30П1С и рупор с авторским ШП динамиком 8". Слушаем первые ролики:

https://disk.yandex.ru/d/nFbzK_qkZ_HwPA

https://disk.yandex.ru/d/8XUNRr_attIROA

Армянская церковная музыка. записанная, как понимаю. в храме.А-капелла хоровое пение. Не простой доля воспроизведения фрагмент.

Posted

Подключил свой ДАК на ТДА1543. Сравнивать невозможно, у моего значительно меньше уровень, усиление значительно ниже.В смысле - на этом усилителе мощностью в один ватт. Ваттов явно не хватает для моего ДАКа, нужно хотя бы 2-3 ватта. Конечно записал ролик, подняв чувствительность записи до предела.Вот что при этом получилось:

https://disk.yandex.ru/d/59gABb8UJ72b-A

Звучание этих двух ДАКов разное, это слышно.

Posted

Пришлось подключать другой усилитель с другой акустикой. Здесь уже значительно больше ваттов, в два раза - 2 ватта на канал. Уже можно слушать и мой ДАК. Сделал запись того же фрагмента.

https://disk.yandex.ru/d/5uR_kHEtzFjmxQ

Posted

"А где же конуса?" - цитата.

Да, конуса.Когда переносил азур640 оказалось. что конуса из акрила не работают. там стоят более высокие подкалиберные конуса из красного дерева с латунным стержнем. они работают. Мой ДАК пока на 4 штатных  резиновых ножках.Конечно заменю их на 3 конуса и послушаю поменяется ли что то в звучании. Да, плита оказалась двухслойная из акрила, а между плитами слой автомастики противошумки. Тяжелый же аппарат получился. заметно тяжелее заводской комплектации, замучался его таскать.

Ну а вы. кому интересно, сравнивайте пока ролик 50 и 52 - один и тот  же фрагмент на разных ДАКах.

412494112.JPG

Posted

Я правда не уверен. что конуса под ДАКом будет слышно, ведь он стоит на проигрывателе, который сам на конусах относительно стойки. И возможно изменение в звуке будет таким незначительным, что его не будет слышно.А впрочем решайте сами - ролик 52 - ДАК на 4 резиновых ножках, ролик 53 - ДАК на 3 подкалиберных конусах из дерева и стержне из акрила.

https://disk.yandex.ru/d/G5_iaM_mAnkd-g

Блин, а ведь нет. собаки этакие эти конуса. прости Господи. Ведь слышно их прекрасно как они изменяют звук даже когда они один на другом. Правда одни острием вниз, а другие острием вверх. А еще кто то слышит разницу в ролике 52 с роликом 53? Или только я?

Вот например мне прекрасно слышно, что с конусами под ДАКом расширяется динамический диапазон. В то время как без них происходит что то по типу компрессирования звука - ЭТО ПРЕКРАСНО СЛЫШНО. И не из разряда "показалось", а не услышать это может только глухой. кмк.

Кстати мой ДАК похоже немного разыгрался. а то стоял без движения года 3-4. И не такой уж он хлам, как нам тут пытался напеть Сергей. Как по мне вполне достойное звучание. Конечно это не хай енд. но на хай фиделити может потянуть. И это при наипростейшей схеме и наибюджетнейшем исполнении стоимостью в 25-30 долларов в красный день.

Posted

Ну что же, корпус все же сделал. Осталось изготовить усеченные конуса под плату, все установить, подсоединить и можно будет пробовать что же дало изготовление нового корпуса. Звучание ДАКа Александра я послушал в металлическом корпусе, есть ролики. Ну а теперь запишу в новом корпусе и выложу тут. чтобы вы имели возможность сравнить. Корпус конечно тоже будет на конусах. С моим ДАКом конуса под ним дали заметный прирост качества звука, кто не глухой. тот услышал.Надеюсь и со вторым ДАКом будет так же. Так что конуса работают не только с аналогом, но и с цифрОй.

Да. плата будет стоять значительно выше, конуса будут под ней 25-30мм высотой. Под транс проложу резиновый демпфер, хотя транс совершенно не гудит и не греется, но пусть все будет по фен-шую.

Возможно ДАКу новый корпус понравится, будем посмотреть. Демпфирование у него будет получше, чем в металле, все же как ни как натуральные материалы вокруг.Да, сетевой разъем решил не ставить, зачем нам лишние контакты. так по фен-шую лучше.

412494114.JPG

412494113.JPG

Posted

А тем временем закончил изготовление конусов и сборку ДАКа. Включил. все работает. сейчас буду ставить в систему.412494115.JPG

  • 1 year later...
Posted

".....но о всякой хрени...  целебное стекло." - цитата.

Это о стеклянных микрошариках. Написал человек, не совсем в курсе дела. А что на самом деле? А на самом деле эти стеклошарики могут не только лечить( хотя тут до конца еще не все ясно, нужно продолжать экспериенты), их можно использовать и по прямому назначению. Как? Как прекрасный демпфер под аудио аппаратуру вместо конусов.И как прекрасная и очень качественная замена песка под аппаратуру. Обязательно их в этой роли опробую, надо только разработать конструкцию опор с ними. Думаю результат демпфирования на их основе  будет офигенный, особенно под колонками. Еще одно из возможных направлений их использования - создание на их основе линейный подшипников качения-скольжения. Например для тонармов вертушек или для чего еще. Да там много для чего их можно использовать, надо только подумать, покумекать. Эти стеклошарики имеют огромную несущую способность, я немного их рассыпал на пол и потом катался на них как на льду и они выдержали немалый вес моего тела. Шарики цельные, не полые и еще и закаленные как понял. Фракция достаточно однородная - диаметр от 1,0мм до 1,18мм. Если кто надумает где и для чего их можно использовать - пишите, опробуем. По консистенции они в массе представляют как бы тяжелую тягучую и упругую жидкость, аппаратура на таких опорах будет как будто плавать. Усилие сдвига груза, на них установленного, совсем небольшое. Вообще то интересный материал, если рассматривать их( стеклошарики) в массе.

  • Like (+1) 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что обозначают "0" и "ХХ" на отводах обмоток7
    • Думаю, коммутация не нужна, входное сопротивление лампового УВ большое, порядка 470 кОм, шунтирования не будет, и ёмкость входная у каскода на нувисторах слишком мала, чтобы что-то ещё менять...  
    • Виталя, может этот аппарат достоин отдельной темы с описАнием? Кто за? 
    • В качестве шунта хороша лампа накаливания.
    • Промазал подвес изнутри "Пропиткой проникающей" PS. Снаружи не хотелось, довольно липкая. Хотел как делает Сергей Сергеев- 3 мм с края корзины, но рама не очень удобная для таких работ. Получилось промазать первую волну и вторую обратную, ну хоть крайняя к центру волна осталась не промазанной. Пропитка быстро сохла на кисточке и получилось на мой взгляд толстовато.  Появились очень приятные басы, бас-гитара и нижняя середина стали более выраженными и артикулированными, общий баланс как-то выровнялся и стал более упругим, как буд-то динамик поместили в ЗЯ, но воздух уменьшился, и хотя звучание стало интересным, чувство утраты присутствовало. Прослушивал сразу, возможно нужно было подождать пока высохнет. Нужно было сперва разбавить калошей, пропитка на ее основе, тогда-бы потоньше намазалось и впиталось. Попробовал исправить через пару дней, взял калошу и жесткой кисточкой размачивал- растирал намазку, а потом снаружи еще промочил крайнюю к  корзине  волну, чтобы пропитку изнутри в бумагу втянуло. Послушал - басы остались и воздух вернулся, как буд-то динамики сменил. Думаю, надо было пожиже развести и снаружи внешнюю волну пропитать а не мазать густотой изнутри, было-бы еще лучше. Теперь хочу подвесы заменить на фетр. Подскажите в какой ветке это можно обсуждать? 
    • Это цельных 22 килогерца. Помнится в радиоузле стоял Тембр ламповый... мотор хороший, прямой привод?
    • У большинства "ламповых" магнитных головок и  ММ головок проигрывателей - на практике резонанс оказывается ближе к "звуку", чем к "ультразвуку"... И буквально, не в перенсном смысле, каждая пф входных цепей оказывается на счету. Самая бОльшая величина, встреченная в аппарате - головка с почти 2 Гн  Короткий провод к входной лампе еф86, стоящей прямо рядом с головкой... На сумму не более 25...30 пф (!). 
    • Чисто из любопытства. Оффтопик Скорее да чем нет. И емкость, если пользуется для коррекции, надо в каждом случае свою.
    • AF7  Telefunken, NOS, NIB,  пара - проданы.
    • BG FK,  220,0 х 16 в, пара  -  проданы.
    • Вот я и спросил о необходимости и влиянии этого конденсатора при параллельном подключении головки ОДНОВРЕМЕННО к двум разным УВ. Вроде как напрашивается  коммутация?
    • Этот конденсатор не для создания под'ема АЧХ, он шунт для всякой ВЧ радиочастотной нечисти. Резонанс входной цепи должен быть далеко в ультразвуковых частотах. Таже история с корректорами для винила, у того же Сухова,  и проч. Резонанс из звуковой области вверх тянут. 
    • Даже у Сухова всё одно конденсатор есть...
    • Этот несчастный конденсатор конечно лучше убрать. Но такого типа корр встречаетсч и в хороших магнитофонах типа лаксмана. Там они ещё добротность регулируют подстроечником по входу. Лучший вариант это сделать как в накамичах или у Сухова в его УВ 87 г (ж. Радио). На выходе УВ нужно использовать ФВЧ с регулировкой под'ема на краю диапазона. Может быть как активным, так и пасивным. В накамичах использовали катушку фильтр-пробки с доп кондесатором, чтобы сместить резонанс в звуковую область. Добротность этого Г - образного ФВЧ регулировали последовательным резистором. Мне очень нравится такое решение.  С нувисторами я использовал повышающий трансформатор примерно 1:3, иначе схема шумит. Но и головка у меня была наша, стеклоферит 750-я, с низкой ЭДС. Голова 750 отличная, но ловит все магнитные поля, нужно думать что делать с моторами и прочим фонящим. Моторы часто менял на другие, соленоиды питал отфильтрованным напряжением, сетевой трансформатор выносить наружу. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...