Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, lewis сказал:

Поэтому скептически отношусь к задекларированному Вами КНИ корректора без ОС менее 0,05%.

Ваше право. :smile-59:

Posted
2 часа назад, lewis сказал:

Неравномерность же самого блока коррекции по моим замерам укладывается +/- 0,15дБ в полосе 20Гц-20кГц.

Ценность этого замера практически нулевая. Нужно измерять весь ФК в сборе. Есть такие измерения? 

Posted
14 часов назад, Климентий сказал:

постоянной через диодный мост и конденсатор, со смещением накала от анодного

У меня так сделано. Можно конечно ещё "блох половить" и "вычистить" питание полностью, но пока и так сойдёт. 

Posted
44 минуты назад, ТимВал сказал:

Ценность этого замера практически нулевая.

Нет, это та самая "печка" от которой надо плясать. В идеальном мире АЧХ корректора должна совпадать с АЧХ блока LCR коррекции.

44 минуты назад, ТимВал сказал:

Нужно измерять весь ФК в сборе. Есть такие измерения? 

Конечно, Вы не внимательны.

Первый вариант:

Мк2:

 

24 минуты назад, ТимВал сказал:

Уровень шума -90дб

90дБ дает отношение напряжений=31600. Если сигнал на выходе корректора равен 1В, то шум 1/31600=31мкВ?! Снимаю шляпу :smile-03:.

Может все ж таки попробовать милливольтметром переменного тока измерить?

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, ТимВал сказал:

Уровень шума -90дб.

Ржунимагу))) У брендов перевалить за 65 дб подвиг, а тут одной левой девяносто, сказочник)))

 

1 час назад, Михаил SM сказал:

Если менее 1 мв

у Шур написано: -50дб, фсё, третий сорт, точка.

Posted
Только что, Алекс сказал:

Ржунимагу))) У брендов перевалить за 65 дб подвиг, а тут одной левой девяносто, сказочник)))

 

у Шур написано: -50дб, фсё, третий сорт, точка.

Ну да , слушать будем сие через ламповый миливольтметр....  , это значит фиг с ней музыкой, у нас на выходе более 6 мв фона ... .       Но если через  ширик или АС с полосой до 60 гц , то кто что услышит ? :smile-47: 

Posted
3 минуты назад, Алекс сказал:

У брендов перевалить за 65 дб подвиг

Истинно так! При этом многие хитрят и указывают более красивые цифры взвешенного шума. Тогда там -80-90дБА не редкость.

Posted
5 минут назад, lewis сказал:

Истинно так! При этом многие хитрят и указывают более красивые цифры взвешенного шума. Тогда там -80-90дБА не редкость.

Они просто умеют шум и фон взвешивать...  , в остатке те -90 дб . :smile-31:  Мы же тупо - ламповым советским вольтметром ... .

  • Smile 1
Posted
38 минут назад, lewis сказал:

Может все ж таки попробовать милливольтметром переменного тока измерить?

Есть желание измеряйте. Меня устраивает и аудиокарта. 

Ваш  аудио-анализатор National vp-7722a  недавно наверное поверен и откалиброван в лицензированной лаборатории по всем нормам и стандартам?  И сертификат имеется, не просроченный?  Или может мультиметром его потыкать, а вдруг чего не так....:smile-59:

Posted
27 минут назад, Михаил SM сказал:

Но если через  ширик или АС с полосой до 60 гц , то кто что услышит ? :smile-47: 

Ну согласись, спрашивают про оптимальное решение по накалу, а тебе предлагают какой-то лузерский вариант, очень полезный совет))) 

Posted
14 минут назад, ТимВал сказал:

Меня устраивает и аудиокарта. 

Да я Вас где-то даже понимаю, цифры то- огонь!:smile-15:

16 минут назад, ТимВал сказал:

Или может мультиметром его потыкать, а вдруг чего не так....

Прошу прощения за столь наглое вторжение в Вашу уютную тему. Обязуюсь более не докучать. :smile-08:

Posted

Всем добра!

Почему-то никто не обратил внимания, что -90 дБ - это примерный уровень шумовой полки (функция спектральной плотности шума). Чтобы получить реальный уровень шума в полосе 20-20000, нужно проинтегрировать спектральную плотность по частоте в этом интервале. В результате получим значение, как минимум на 43 дБ большее (это если шумовая полка плоская). Если полка плоская и на уровне -90 дБ, то -90+43=-47 дБ. Вообще-то такой корректор должен давать более низкий уровень шумов. В моем (с подобранными лампами 6Н2П на входе) было что-то в районе -70 дБ. Гляньте калибровку звуковой карты и ее собственный уровень шумов. Что до коэфициента гармоник - вполне нормальный результат для таких уровней сигналов.

  • Like (+1) 2
Posted

THD+N не надо, не будет точных значений ни THD, ни N. Нужно использовать SpectraPLUS поновее, там справа есть шкала Pwr, она показывает интегрированное по полосе значение, без сигнала это и будет уровень шума. если карта откалибрована.

  • Like (+1) 1
Posted
37 минут назад, GaLeX сказал:

Гляньте калибровку звуковой карты и ее собственный уровень шумов. 

Вот по этому проще через В3-57

  • Like (+1) 1
Posted

Это если он есть в наличии, и есть уверенность в правдивости его показаний. Так что - кому как.

Posted
1 час назад, GaLeX сказал:

THD+N не надо, не будет точных значений ни THD, ни N. Нужно использовать SpectraPLUS поновее, там справа есть шкала Pwr, она показывает интегрированное по полосе значение, без сигнала это и будет уровень шума. если карта откалибрована.

Для любого уровня сигнала можно выполнить калибровку , тогда он (текущий уровень) будет принят за 0 дБ. Мне кажется в этом случае все правильно будет показывать спектралаб. Но давно не включал , точно не скажу. 

Posted
1 час назад, GaLeX сказал:

Это если он есть в наличии, и есть уверенность в правдивости его показаний. Так что - кому как.

в3-38 и в3-57 до 60дб показывают идентично, а то что наши приборы поголовно кривые происки не хороших двуногих.

Posted
22 часа назад, GaLeX сказал:

справа есть шкала Pwr, она показывает интегрированное по полосе значение, без сигнала это и будет уровень шума.

Эта шкала показывает Total Power, как это соотносится с шумом не как не пойму. :smile-61:

().thumb.png.57ef75acbbe4dd97c2954f65a9592b2c.png

Вот ФК без входного сигнала. Это уровень шума -54дб.? 

62_6230.5.thumb.png.19242514fa85c353e7b28cc57daa8334.png

А это с сигналом 1 кГц. На выходе примерно 0,56 вольт. И где здесь уровень шума? "Пауэр" на всю катушку.....

Если выкрутить усилитель на полную громкость и засунуть ухо в динамик то слабый шум конечно слышно. Но это на полную и ухом в динамик!

Posted
В 17.04.2024 в 04:13, Климентий сказал:

А кто как питание накала организовывает в корректорах?

У меня сделано так: 

Univer_BP_k_FK.GIF.a747313d1befec4de3269199f4942291.GIF

В качестве L1 использован маленький ТС с сердечником ШЛ.  По анодному питанию пульсаций нет совсем, чисто. Смотрел осциллографом. По накалу пульсация примерно 50 мв.  На выходе ФК  на сигнале не как не видна.

.thumb.png.9afafb5a4de8cab3ca8246c3673da009.png

Можно конечно навесить "Крен-ок", "электронных дросселей" и т.п. но это как то не по "феншую" в ламповой теме, имхо.  На выходе ФК по питанию 50Гц, 100Гц. всё чисто. Так "зачем платить больше" ? :smile-59:  

 

 

Posted

TNDfreg не получилось снять, пишет превышение сигнал по входу, как то так. 

А вот по noise показал такое: 

image.thumb.png.69bb2b996361af39c898d14279a1ee8a.png

Насколько я понял это и есть соотношение сигнал-шум. :er:

Posted

Он.
Надо поискать , не отключая спетралаб , ну или постоянно контролируя , почему полка шума до 1 кГц , так сильно растет к НЧ. 
 Либо это у Вас по дороге в комп , или даже там уже. Не припомню такого наклона у своих стандартных карт компов. 
Либо где-то соединение через что-то лишнее , по земле возможно. 
Попробуйте толстым проводником прокинуть дополнительную землю от источника например к прочим точкам или вроде этого. Неважно пока, что петли могут образоваться. Или где то емкости увеличить в питании. 
Должно быть ну не менее -90
 

Posted

Малость не тот делитель по входу использовал, поменял. Теперь картинка получше:

.thumb.png.152ef8affeb6f862c173b37ef4731f0a.png

13 минут назад, Сергей А сказал:

Надо поискать , не отключая спетралаб , ну или постоянно контролируя , почему полка шума до 1 кГц , так сильно растет к НЧ. 

Да есть такое. Возможно виноваты лампы, дробовой шум. Поищу конечно причину но не думаю что это получится исправить.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спектры на 1-м вт. Еще из крайностей: подключал ТВЗ 4ком и с КО, которая давала 14дб ОС. Но звук не понравился. 
    • Извините, ошибся, там exp(Uак/phiT)-1 где, EXP(x) <=> e^x phiT=KT/q, он же температурный потенциал, где K - постоянная Больцмана, Т-абсолютная температура, q - зарад электрона. Is - ток насыщения, нормирующий коэффициент И собственно Ia - ток анода диода, Uak - прямое напряжение анод-катод диода.  
    • В крайнем положении движка потенциометра- да. Но в этом случае, это уже не РГ
    • А уже будет слишком большое дифференциальное сопротивление суммарное...
    • А с какой целью установлен вот такой РГ на входе? Для согласования входного сопротивления?   
    • Выходит, что на пиках драйвер 6с1ж прокачивает 6с45п с токами сетки в А2
    • Отрицаю? Что вы, я и сам использую РГ перед восьмёркой. Но это не винтаж и там совсем другой источник, без указания которого разговор о номинале РГ смысла не имеет.  
    • РГ не в воздухе, а всегда зашунтирован выходным источника. Считайте их как два параллельных.
    • Камрады! Подскажите  выходную мощность на двух 6с33с на канал, нагрузка 8 ом
    • Некоторое время назад в удалось обрести небольшое количество СИТ транзисторов 801, 802 и 926 серии. Последние два забраны из "помойки". Хотя в конце 90-х вовсю на них проектировали. Более того выход из строя N килоамперного ИМ воздушного охлаждения (подарил тот, кто его оттуда вывел) собственно радиатор размером 210х280х75 мм "достаточной" площади. Потом ОУ потом печатные платы и наконец теплораспределители для монтажа транзисторов TO-3. Наконец всё приобретено и нарисовано (3D) и часть изготовлена. Более того будут и другие балансные устройства усиления сигналов, звуковой частоты. А так же способствуюшие этому, не побоюсь сказать, приборы, например характериограф. Мнения удифилов, безродных космополитов, Пафнутичей, свидетелей тысяч схем и так далее раз за разом приводили в флейму и последущему умиранию тем. Посему все пока read-only. Комментарии приветствуются в личку. Про суперсимметрию.  Идея не моя, не новая, патент уже кончился 2014-02-04. В данной схеме используются т.н. CFA они же ОУ с "тококовой" обратной связью. Обсуждалось на форуме с автором и подтверждено, что соответствует. Блок схема выше - еще одна реализация. Описание дано ниже, со слов автора, в переводе G-la. Источник -www.stereophile.com/content/nelson-pass-patents-pass На входе установлен расщепитель фазы, позволяющий, среди прочего работать с небалансным входом. Далее собственно CFA, изображенные как "транзисторы" (более того таковые есть, OPA860) для понимания принципа работы. Таким образом имеется, кроме собственно ООС инвертирующего типа еще сигнал с противоположного плеча, работающего в противофазе. Выхдной буфер есть повторитель на СИТ транзисторах и особенностей не имеет. В общем случае резисторы R5 и R9 необязательны. << По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «сбалансированный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. >>
    • Спасибо. Редкий, наверное единственный пример Вильямсона в быту. Правда? Но что-то я не припоминаю на входе Ликов и Кводов 6SN7 и вообще триодов. Нет? Ну да, подразумевали. Причём, вы не поверите, это подразумевал и сам Вильямсон. Поэтому сделал к своему "Williamson high fidelity amplifier" Хай Фиделити Вильямс преамплифаер. С регулятором громкости.  P.S. А вот и коллега подсуетился со схемой. Любимая лампа английских дешифраторов времён WW2.  
    • Реплика относилась к Вашему утверждению: "на практике 6SN7 в радивах и усилителях, не побоюсь этого слова, уровня Hi-Fi и даже стерео, во входном каскаде никогда не использовали, по вполне очевидным причинам" Начинаю немного терять нить обсуждения. Вы отрицаете практику применения после РГ триодов с Свх под 100пик.? Напомню, что речь шла о влиянии номинала РГ на полосу пропускания каскада. Очевидно, что Rвых РГ будет максимальным в среднем положении движка и равен 0,25 от номинала РГ. Также очевидно, что  Fв=1/(2Pi*C*R). Так о чем спор?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.8k
×
×
  • Create New...