Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, lewis сказал:

Поэтому скептически отношусь к задекларированному Вами КНИ корректора без ОС менее 0,05%.

Ваше право. :smile-59:

Posted
2 часа назад, lewis сказал:

Неравномерность же самого блока коррекции по моим замерам укладывается +/- 0,15дБ в полосе 20Гц-20кГц.

Ценность этого замера практически нулевая. Нужно измерять весь ФК в сборе. Есть такие измерения? 

Posted
14 часов назад, Климентий сказал:

постоянной через диодный мост и конденсатор, со смещением накала от анодного

У меня так сделано. Можно конечно ещё "блох половить" и "вычистить" питание полностью, но пока и так сойдёт. 

Posted
44 минуты назад, ТимВал сказал:

Ценность этого замера практически нулевая.

Нет, это та самая "печка" от которой надо плясать. В идеальном мире АЧХ корректора должна совпадать с АЧХ блока LCR коррекции.

44 минуты назад, ТимВал сказал:

Нужно измерять весь ФК в сборе. Есть такие измерения? 

Конечно, Вы не внимательны.

Первый вариант:

Мк2:

 

24 минуты назад, ТимВал сказал:

Уровень шума -90дб

90дБ дает отношение напряжений=31600. Если сигнал на выходе корректора равен 1В, то шум 1/31600=31мкВ?! Снимаю шляпу :smile-03:.

Может все ж таки попробовать милливольтметром переменного тока измерить?

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, ТимВал сказал:

Уровень шума -90дб.

Ржунимагу))) У брендов перевалить за 65 дб подвиг, а тут одной левой девяносто, сказочник)))

 

1 час назад, Михаил SM сказал:

Если менее 1 мв

у Шур написано: -50дб, фсё, третий сорт, точка.

Posted
Только что, Алекс сказал:

Ржунимагу))) У брендов перевалить за 65 дб подвиг, а тут одной левой девяносто, сказочник)))

 

у Шур написано: -50дб, фсё, третий сорт, точка.

Ну да , слушать будем сие через ламповый миливольтметр....  , это значит фиг с ней музыкой, у нас на выходе более 6 мв фона ... .       Но если через  ширик или АС с полосой до 60 гц , то кто что услышит ? :smile-47: 

Posted
3 минуты назад, Алекс сказал:

У брендов перевалить за 65 дб подвиг

Истинно так! При этом многие хитрят и указывают более красивые цифры взвешенного шума. Тогда там -80-90дБА не редкость.

Posted
5 минут назад, lewis сказал:

Истинно так! При этом многие хитрят и указывают более красивые цифры взвешенного шума. Тогда там -80-90дБА не редкость.

Они просто умеют шум и фон взвешивать...  , в остатке те -90 дб . :smile-31:  Мы же тупо - ламповым советским вольтметром ... .

  • Smile 1
Posted
38 минут назад, lewis сказал:

Может все ж таки попробовать милливольтметром переменного тока измерить?

Есть желание измеряйте. Меня устраивает и аудиокарта. 

Ваш  аудио-анализатор National vp-7722a  недавно наверное поверен и откалиброван в лицензированной лаборатории по всем нормам и стандартам?  И сертификат имеется, не просроченный?  Или может мультиметром его потыкать, а вдруг чего не так....:smile-59:

Posted
27 минут назад, Михаил SM сказал:

Но если через  ширик или АС с полосой до 60 гц , то кто что услышит ? :smile-47: 

Ну согласись, спрашивают про оптимальное решение по накалу, а тебе предлагают какой-то лузерский вариант, очень полезный совет))) 

Posted
14 минут назад, ТимВал сказал:

Меня устраивает и аудиокарта. 

Да я Вас где-то даже понимаю, цифры то- огонь!:smile-15:

16 минут назад, ТимВал сказал:

Или может мультиметром его потыкать, а вдруг чего не так....

Прошу прощения за столь наглое вторжение в Вашу уютную тему. Обязуюсь более не докучать. :smile-08:

Posted

Всем добра!

Почему-то никто не обратил внимания, что -90 дБ - это примерный уровень шумовой полки (функция спектральной плотности шума). Чтобы получить реальный уровень шума в полосе 20-20000, нужно проинтегрировать спектральную плотность по частоте в этом интервале. В результате получим значение, как минимум на 43 дБ большее (это если шумовая полка плоская). Если полка плоская и на уровне -90 дБ, то -90+43=-47 дБ. Вообще-то такой корректор должен давать более низкий уровень шумов. В моем (с подобранными лампами 6Н2П на входе) было что-то в районе -70 дБ. Гляньте калибровку звуковой карты и ее собственный уровень шумов. Что до коэфициента гармоник - вполне нормальный результат для таких уровней сигналов.

  • Like (+1) 2
Posted

THD+N не надо, не будет точных значений ни THD, ни N. Нужно использовать SpectraPLUS поновее, там справа есть шкала Pwr, она показывает интегрированное по полосе значение, без сигнала это и будет уровень шума. если карта откалибрована.

  • Like (+1) 1
Posted
37 минут назад, GaLeX сказал:

Гляньте калибровку звуковой карты и ее собственный уровень шумов. 

Вот по этому проще через В3-57

  • Like (+1) 1
Posted

Это если он есть в наличии, и есть уверенность в правдивости его показаний. Так что - кому как.

Posted
1 час назад, GaLeX сказал:

THD+N не надо, не будет точных значений ни THD, ни N. Нужно использовать SpectraPLUS поновее, там справа есть шкала Pwr, она показывает интегрированное по полосе значение, без сигнала это и будет уровень шума. если карта откалибрована.

Для любого уровня сигнала можно выполнить калибровку , тогда он (текущий уровень) будет принят за 0 дБ. Мне кажется в этом случае все правильно будет показывать спектралаб. Но давно не включал , точно не скажу. 

Posted
1 час назад, GaLeX сказал:

Это если он есть в наличии, и есть уверенность в правдивости его показаний. Так что - кому как.

в3-38 и в3-57 до 60дб показывают идентично, а то что наши приборы поголовно кривые происки не хороших двуногих.

Posted
22 часа назад, GaLeX сказал:

справа есть шкала Pwr, она показывает интегрированное по полосе значение, без сигнала это и будет уровень шума.

Эта шкала показывает Total Power, как это соотносится с шумом не как не пойму. :smile-61:

().thumb.png.57ef75acbbe4dd97c2954f65a9592b2c.png

Вот ФК без входного сигнала. Это уровень шума -54дб.? 

62_6230.5.thumb.png.19242514fa85c353e7b28cc57daa8334.png

А это с сигналом 1 кГц. На выходе примерно 0,56 вольт. И где здесь уровень шума? "Пауэр" на всю катушку.....

Если выкрутить усилитель на полную громкость и засунуть ухо в динамик то слабый шум конечно слышно. Но это на полную и ухом в динамик!

Posted
В 17.04.2024 в 04:13, Климентий сказал:

А кто как питание накала организовывает в корректорах?

У меня сделано так: 

Univer_BP_k_FK.GIF.a747313d1befec4de3269199f4942291.GIF

В качестве L1 использован маленький ТС с сердечником ШЛ.  По анодному питанию пульсаций нет совсем, чисто. Смотрел осциллографом. По накалу пульсация примерно 50 мв.  На выходе ФК  на сигнале не как не видна.

.thumb.png.9afafb5a4de8cab3ca8246c3673da009.png

Можно конечно навесить "Крен-ок", "электронных дросселей" и т.п. но это как то не по "феншую" в ламповой теме, имхо.  На выходе ФК по питанию 50Гц, 100Гц. всё чисто. Так "зачем платить больше" ? :smile-59:  

 

 

Posted

TNDfreg не получилось снять, пишет превышение сигнал по входу, как то так. 

А вот по noise показал такое: 

image.thumb.png.69bb2b996361af39c898d14279a1ee8a.png

Насколько я понял это и есть соотношение сигнал-шум. :er:

Posted

Он.
Надо поискать , не отключая спетралаб , ну или постоянно контролируя , почему полка шума до 1 кГц , так сильно растет к НЧ. 
 Либо это у Вас по дороге в комп , или даже там уже. Не припомню такого наклона у своих стандартных карт компов. 
Либо где-то соединение через что-то лишнее , по земле возможно. 
Попробуйте толстым проводником прокинуть дополнительную землю от источника например к прочим точкам или вроде этого. Неважно пока, что петли могут образоваться. Или где то емкости увеличить в питании. 
Должно быть ну не менее -90
 

Posted

Малость не тот делитель по входу использовал, поменял. Теперь картинка получше:

.thumb.png.152ef8affeb6f862c173b37ef4731f0a.png

13 минут назад, Сергей А сказал:

Надо поискать , не отключая спетралаб , ну или постоянно контролируя , почему полка шума до 1 кГц , так сильно растет к НЧ. 

Да есть такое. Возможно виноваты лампы, дробовой шум. Поищу конечно причину но не думаю что это получится исправить.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...