Jump to content

Recommended Posts

Posted

Не давно предложил простую схему на самых заурядных лампочках. Два каскада, первый каскад с большим усилением затем пассивная коррекция и второй каскад с меньшим усилением но с низким выходным сопротивлением. 

Была представлена модель . 

62623.thumb.png.c4fb11a9740df971cec2b1cfe199872e.png

Дабы подкрепить теорию практикой, собрал макет по данной схеме. 

1244411856_.png.5fdea3b301871fe7a484a4132cf774ef.png804176917_.png.c40ae8c3d2229b7bfc14e587ae1692f7.png

Прекрасно работает. Ни малейшего возбуждения. АЧХ в "полочку". Выходное напряжение 1 в rms. 

Искажения менее 0,05% 

image.thumb.png.30d227dcc97c6fca3cde1faeb71e361c.png

Восстановленный прямоугольник:  

image.thumb.png.5bbc8f31531c8e3fc6e5d35497d9ffcf.png

В исходном виде со звуковой карты он почти такой же. Если кто видел какой прямоугольник делает звуковуха, может подтвердить. :smile-03:

 

 

  • Like (+1) 2
Posted

Давайте обсудим, уверен, мастера свои 5 копеек внесут.

А звуковуха какая ? Может в догонку и трек какой-нибудь с оцифровкой? 

Интересно послушать, если карта нормальная.

Posted

Тоже тема, тоже хорошо.

 

29 минут назад, ТимВал сказал:

Дак обычная встроенная в материнку.  По моему на ALC662

Ясно. Пробный рип отпадает.:smile-50:

Posted

Эта схема привлекает простотой и возможностью использования более доступной 6Н1П (м. б., 6Н3П) на выходе. Но в особенности ее применения включил бы высокую входную емкости - отсюда короткий кабель головка-корректор - и все-таки высокое как по мне выходное сопротивление - опять таки короткий кабель на выходе. Из тонкостей - ограниченная полоса первого каскада из-за громадного сопротивления анодной нагрузки потребует подбор ВЧ-коррекции под конкретную головку и малая емкость С4, ограничивающая шунтирование шумов анодного резистора резистором коррекции.

  • Like (+1) 2
Posted

Ri 6н1п=8 Ком. У 6н3П Ri=6,2Ком. А у 6Н23П Ri всего-навсего 2,5 Ком.  При замене подрастёт выходное сопротивление, а если применить 6Н6П то упадет усиление.  

Posted

Просто 6Н23П(-ЕВ) неприлично выросла в цене, почему и предложил замену для тех кто столкнется с ее отсутствием, чтобы не сильно переживали.
Если использовать по одному чистому (без экрана на сетке) триоду из 6Н24П (даже 6Н14П), то выйдет и доступнее и дешевле. Да, двухламповость будет потеряна, ну подумаешь, три лампы...

Posted
4 часа назад, ТимВал сказал:

Не давно предложил простую схему на самых заурядных лампочках. Два каскада, первый каскад с большим усилением затем пассивная коррекция и второй каскад с меньшим усилением но с низким выходным сопротивлением. 

Была представлена модель . 

62623.thumb.png.c4fb11a9740df971cec2b1cfe199872e.png

Дабы подкрепить теорию практикой, собрал макет по данной схеме. 

1244411856_.png.5fdea3b301871fe7a484a4132cf774ef.png

Прекрасно работает. Ни малейшего возбуждения. АЧХ в "полочку". Выходное напряжение 1 в rms. 

Искажения менее 0, :smile-03:

Давно предложили.... и сделали как надо, грамотно....  работает так себе, мягко говоря, а строго говоря работает плохо :sad: 

Две абсолютно неработающие мёртвые лампочки, от радио и от птк телевизора....

23 часа назад, S.Laptev сказал:

 

.... вариант от Квортрупа, нулевые:

riaa_an.gif.fe61a6a4e9e0036d8a3bf7c7976500e6.gif

 

M1-RIAA-06-flickr.com-02.jpg.ab5e53bba2885618701cd15d03a65585.thumb.jpg.653116cea220ada0d06f136e39e9b4cb.jpg

43_30667.png.3d5b811d45a600d8f1e8cbacdbce4b4d.png.6d69c801fa6270ab9610719bfda1f165.png

Posted
8 часов назад, S.Laptev сказал:

Две абсолютно неработающие мёртвые лампочки, от радио и от птк телевизора....

Внимательно смотрите схему воспроизведения студийного рекордера Studer j37, возможно не все так плохо с советскими лампами, так как западные лампы в СССР выпускались по патентам.

В каскоде внизу E188CC=6Н23П, вверху каскода E283CС=6Н2П. Далее Усилитель напряжения на  E283CC=6Н2П. Далее КП на  E188CC=6Н23П.

А самое интересное, что инженеры, разработчики Штудера не "жарили" лампы, а берегли их благодаря грамотной схемотехнике.

11S.jpg

I_S.jpg

studer_j37_sm_66.pdf e283cc.pdf E188CC.pdf

Posted

Фоно часть от преда Парагон Е, 1975-77 г, от известного гуру Марка Денина. Срисовано с натуры зарубежными энтузиастами. 

IMG_20240311_101111.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, May сказал:

А самое интересное, что инженеры, разработчики Штудера не "жарили" лампы, а берегли их благодаря грамотной схемотехнике.

В грамотной схеме присутствуют оба подхода, по входу не жарят т.к. нужен минимальный шум, на выходе КП, жарят по полной. До чемпионского соотношения по шумам осталось поднять напряжение накала на 0.5-1 вольт)))

Posted

Насчёт режимов ламп в С37. Личный опыт - приходит аппарат с пропиленной лентой на аж 1 мм ферритовой(!) стирающей головкой (!!!), а в нём - некоторые лампы ещё с завода, и они, пусть и не 100%, но всё работает, все параметры в пределах нормы :shock:

Из тех. описания мощного советского реле: "... после каждых 2 млн.срабатываний произвести чистку и смазку... "... :smile-29:

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Давно, есть моя и АБ

 

Когда давно? Вы начали повторять схемы из старого АП десять лет тому назад, сами где-то тут обмолвились, а схемы П.Квортрупа, это 80-е, 90-е и нулевые. Что такое АБ - Аллен Бредли что ли, зачем нужно всё сокращать? Опять куча антипаразитов вредных для звука! Достаточно одного, такие схемы не блудят никогда, если правильно их паять. Что такое за лампа 6Н6Р?

2 часа назад, May сказал:

Внимательно смотрите схему воспроизведения студийного рекордера Studer j37, возможно не все так плохо с советскими лампами, так как западные лампы в СССР выпускались по патентам.

В каскоде внизу E188CC=6Н23П, вверху каскода E283CС=6Н2П. Далее Усилитель напряжения на  E283CC=6Н2П. Далее КП на  E188CC=6Н23П.

Причём тут схема магнитофона Штудер в теме про ламповые корректоры?

Да, всё подряд копировали, пытались насытить рынок ширпотреба, на то были свои, чисто наши, понятные причины.

Речь идёт про качество звучания тут, а наши лампы и рядом не лежали с изделиями от Филипса и Мюлларда. Корректоры на 6Н2П делал ещё в середине 70-х, они не работали от слова совсем, даже близко не было похоже на звук корректора усилителя Фишер 100Х, наивный был тогда как ребёнок.....  50 лет прошло с тех пор, но люди упорно ожидают чуда, а его не будет! И других вводят в заблуждение.

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Насчёт режимов ламп в С37. Личный опыт - приходит аппарат с пропиленной лентой на аж 1 мм ферритовой(!) стирающей головкой (!!!), а в нём - некоторые лампы ещё с завода, и они, пусть и не 100%, но всё работает, все параметры в пределах нормы :shock:

 Примерно так же поступал и Паравичини, у EAR-88 на 4 двойных триода есс88 потребление составляет 8ма, вечный режим)))

Posted

Реально в с37 есс88 жарятся не в промежуточном КП, а в выходных каскадах УВ, они РР трансформаторные. 

Posted
8 минут назад, S.Laptev сказал:

 

Причём тут схема магнитофона Штудер в теме про ламповые корректоры?

 

Ровно при том же, причём схема фоно от Парагон Е, например. Раньше же, вообще, нередко, делали общий усилитель с переключениями коррекций - хоть в УВ, хоть под ММ головку, хоть под линейный выход 0,05...0,1....0,25 в. 

"Обратно" (С) в магнитофоне G36 , схема УВ весьма похожа на пресловутую "схему Маранц 7", ну или фонокорректор из приставки "Ревокс модел 39".

Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

Реально в с37 есс88 жарятся не в промежуточном КП

Куда уж реальней чем 14ма? ))

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Обратно

Обратно же, при наличии отсутствия книжек про ФК, радиолюбители припадали к смежным источникам, как-то "Электрические схемы магнитофонов" 1967 года и прочим. Если они(тогдашние радиолюбители) антагонизмов не чувствовали, так мы - тем более! 

Posted
9 минут назад, Алекс сказал:

Куда уж реальней чем 14ма? ))

Вот здесь. Кстати, не запрещается добавить в состав корректора :smile-03:

IMG_20240311_105229.jpg

Posted
43 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Ровно при том же, причём схема фоно от Парагон Е, например. Раньше же, вообще, нередко, делали общий усилитель с переключениями коррекций - хоть в УВ, хоть под ММ головку, хоть под линейный выход 0,05...0,1....0,25 в. 

"Обратно" (С) в магнитофоне G36 , схема УВ весьма похожа на пресловутую "схему Маранц 7", ну или фонокорректор из приставки "Ревокс модел 39".

И? Одна схема чем-то похожа на другую, вообще все на свете схемы похожи друг на дружку, каскад с ОК похож на входной каскад усилителя, им может быть и каскод, или српп....  ну делали раньше и делали и что, а мы причём, экономили тоже, как и сейчас, какой-то Парогон, схема с ошибками, какие лампы - неизвестно.

В глазах уже рябит от схем и симулякров разных, а практических реализаций нет, никто не сделал схему из ж. Радио, "железный кулак" на железных пентодах тоже не сделан никем....  одни обсуждения и планы бесконечные....

А ТС конкретную схему для обсуждения предложил между прочим.

Posted
2 минуты назад, S.Laptev сказал:

"железный кулак" на железных пентодах тоже не сделана никем....  одни обсуждения и планы бесконечные....

Что за схема? 

Posted
22 минуты назад, S.Laptev сказал:

 

А ТС конкретную схему для обсуждения предложил между прочим.

Ну так и обсуждаем, как улучшить, как получить с 6н2п всë!!!, и даже больше. Думаю, любые предложения принимаются. 

А всякие там "схемы из ж.Радио" и т.п.- это совсем иное, это слишком сложное... 

Posted
24 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Что за схема? 

6Ж4 + 6Ж4 Каскодную на 6Н23П тоже никто не повторил.

11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну так и обсуждаем, как улучшить, как получить с 6н2п всë!!!, и даже больше. Думаю, любые предложения принимаются. 

Так нет смысла ничего обсуждать, любые улучшения только испортят звук, схема ТСа проста и лаконична, а схемы старых магов и корректоров вообще сложны и ущербны и должны быть забыты давно. 21 век на дворе.

Беда конструкции в лампах и в деталях, а не в схеме. И конструкции ещё готовой нет, только будет, может быть.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я в электронике плохо разбираюсь, для изготовления своими силами регулятора вращения выбрал в интернете схемы для повторения, не сложные на мой взгляд?    Дома также есть плата от стиралки Электролюкс на тда1085, но как ее применить не знаю. Еще валяются новые тиристоры советской эпохи на 10А/400В, выбросить жалко, может их можно использовать?    Китай производит готовые регуляторы для двигателей стиральных машин US-52 400W, но отзывы о них разные.
    • Продаю сразу все лампы по 8 т.р. за шт. х 8 шт., 75 год. Предпочитаю самовывоз здесь в Питере. Могу на Юнону принести, кто туда наведывается. Если тут не купят, отправлю по стране в конце концов.
    • KROUL , я многословно извиняюсь . что то впопыхах недовидел , что лампы не обычные 6с3п , а с припиской - др , да и сам год неплохой  , однозначно 200р стоят . я бы и по 250 их продавал , если был бы таким счастливым обладателем их . как и вы . так что ни кого не слушайте , верным фарватером идете . Удачи и успехов вам во всем , и жму руку !!!
    • Трудно переоценить влияние на развитие джаза, таких гигантов, как Count (Граф) Bacie.  В моём личном оценочном рейтинге, он, джазмен №2, после Дюка Эллингтона. Так же как и Дюк, Граф Бэйси, писал музыку  и  аранжировки своих композиций, с учётом индивидуальных особенностей и способностей игры, каждого члена своего бэнда. На мой взгляд-это наивысший пилотаж мастера-джазмена. На этом американском  диске, записанном в 1963 году в Нью-Йорке, представлены работы джаз-бэнда Бэйси за 50-60 года прошлого столетия с участием весьма именитых джазовых музыкантов.
    • Это диагноз...лечиться пока не собираюсь, болезнь не до конца запущена  Как бы там не было существующая акустика мне нравиться, наверное я не слышал ничего лучше, поэтому с нечем сравнивать. Менять не хочу, немного лучше сделать попробую. В любом случае за советы спасибо!
    • По моему мнению попытка улучшения существующего изделия это в том числе получение опыта в сфере акустики, динамиков, фильтров, понимания как оно работает, и это конечно же имеет смысл...согласен не факт, что приведет к получению ожидаемого результата, трате времени и средств...Вам это ничего не напоминает? 
    • Интересный вопрос....... Мне в общем то все равно, это ваше дело что с ними делать, просто хочу сказать что если цель именно получение опыта в сфере акустики, динамиков, фильтров, понимания как оно работает то это одно и конечно имеет смысл, а если цель только что то там заменить и вероятно лучше заиграет то это другое и не факт что приведет к получению ожидаемого результата, потратите время, средства, поковыряете колонки.
    • Хорошо, я тоже свои E88cc, 803s,806s... буду раза в два дешевле продавать чем у вас после того как вы свои распродадите))). А так я всегда шел навстречу покупателям и они брали по тем ценам, которые их устраивали, я возможно не ориентируюсь в ценах, да и цели быстрее все продать нет. Так что извиняйте, если что не так.
    • Не "заволялся" ли у кого силовой трансформатор от усилителя УМ-50 ( на вых. лампах Г807)? Не хватает для комплекта, есть шасси с выходным трансформатором, но без силового,  и комплектный усилитель.
    • Прототипом 6П6С является 6V6, 6П3С даже близко не стоит с ней. Шестерка одна из любимых моих ламп.
    • Я для второго токарного сделал регуляттр на тда1085, как раз от стиралки контроллер.    В китае продают плату этого контроллера. 
    • Продолжил работу над намоточным устройством;   - Установил переключаемый на три отдельных барабана, счетчик витков, подобранный на чермете в 90е, долго валялся в гараже. В задней части корпуса, для привода его счетного механизма сделал окно и отфрезеровал контактные площадки сборки устройства. В результате получается собранная, самостоятельная, съемная конструкция. Обеспечена быстрая установка и демонтаж. Шестеренки привода счетчика, тоже чермет, ЗСУ "Шилка".  Возможно применение счетного механизма другой конструкции, например от вязальной машины, привод обеспечить кулачком.  - Для более точной и качественной намотки, желательны плавный старт и не слишком большие обороты. Двигатель станка "Универсал 3" имеет примерно 2800 об. мин., редукция с применением трех ремней снижает их до 200 об. мин., плавный пуск/стоп, в принципе можно обеспечить слабым натяжением и подтормаживанием шкива рукой, но как то не очень, мне это нравиться. Шумность трех ремней, сложность настройки, при этом для обеспечения самой низкой частоты вращения, на двигателе используется шкив всего 22 мм. В то время как минимальный диаметр шкива для клинового ремня Z составляет 63 (50) мм. Ремень просто пережевывается таким малым диаметром и быстро выходит из строя. Более оправдано применение здесь поликлинового ремня PH или PJ допускающих минимальный диаметр шкива 13 и 20 мм соответственно. Давно собирался переделать привод станка, наконец решился. Двигатель также решил применить ансихронный более низкооборотный, либо регулируемый коллекторный. Применение частотного преобразователя, вызывают у меня сомнения в надежности его работы (принудительное охлаждение частотника, программирование всех параметров двигателя, создаваемые им помехи), желательно что то по проще.  Имеются три двигателя; ансихронный 1400об.мин./180вт., коллекторный послед. возбуждения с тахометром от стиральной машины 460-14000об.мин/400вт., коллекторный постоянного тока, пар. возбуждения 3000об.мин./120вт. Первый и третий варианты требуют изготовления переходной фланцевой пластины крепления, к двигателю от стиралки решил изготовить новый передний фланец крепления.  Ал. заготовку диаметром 150мм. распилил на две части, для ее обработки потребовалось изготовить дополнительные приспособления и обдумать технологический процесс, для моих станков она слишком большая.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...