Jump to content

Recommended Posts

Posted
15 минут назад, Kutun сказал:

акцентировал

Акцентировать надо правильно. Он называется "Двухполупериодный со средней точкой", предложен нашим соотечественником В. Ф. Миткевичем. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Миткевич,_Владимир_Фёдорович

  • Like (+1) 1
Posted
В 14.02.2024 в 23:53, VTver сказал:

ну и где взять конденсатор tcc? кстати в оригиналах стоят резисторы уголь  муллард, чем заменить? плюс моножила, английская

 

В 14.02.2024 в 23:56, Xрюн222 сказал:

Плюс лампы, старые английские +, соответственно, железо для выходников старое английское... :dntknw: Даже и не говорю про пред  Квод-22,старый английский, который д.б.в комплекте. 

 

В 15.02.2024 в 00:12, Victor_VVO сказал:

Пара оригинальных моноблоков давным-давно были у меня на профилактике, был установлен свежий комплект Американских ламп выпуска середины 60-х.  Помимо контроля режимов и общей проверки, были заменены разъемы.  Слушали в системе владельца, акустика - Klipsch CornWall, помещение - квартира-студия метров 60.  Источник - винил, вертушка если я правильно помню - Empire. Звук был плотный и "накрывал" волнами с головой - тот самый эффект "полного сноса крыши" от нахлынувших эмоций. 

Но - особой "детальности" звучания, "глубины сцены" "проработки Суб-НЧ", тем не менее я не заметил. :smile-59:

Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный. 

Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 

Posted

Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель! 

Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
26 минут назад, Михаил SM сказал:

   Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный. 

Будет скучно , попробую это сделать. 

Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки .

А вот для эксперимента его можно поковырять

Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Ни кто не обратил внимание на косяк в схеме? 

734.jpg.9ab1ba05f02a8526fa9b4ef67a0018dc.jpg

Питание идёт на  оконечный каскад на прямки, без дросселя

  • Like (+1) 1
Posted
В 26.10.2025 в 20:50, AlexKorotov сказал:

А какой АС этот усилитель самой фирмой планировалось дополнять?  Если это их статики, то требования к усилителю отличаются от аудиофильских. Для статиков важна мощность, возможность работы на нагрузку с посадкой импеданса. Искажения желательно поменьше иметь конечно. Поэтому кмк для широкополоса с высокой чувствительностью в аудиофильском смысле этот усилитель  будет не лучше чем квод 405 :), т е ни какой ламповости там нет. 

 

Родные, ESL 57, лучшее сочетание считается, якобы. Усилители эти точно не для роков и шума электронного.

16 часов назад, Kutun сказал:

Будет скучно , попробую это сделать. 

Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки .

А вот для эксперимента его можно поковырять

Не первый раз сетуете, но продать можно всё, даже дырку от бублика! А тут легендарный, культовый усилитель, ценимый многими, и актуальный до сих пор, с отменным звуком.

Их и покупали по одному, если и были якобы парные, они были разные на самом деле, с номерами отличающимися в тысячу иногда и с разным содержимым, разными трансами и т.д. Купят под восстановление, или как донора к имеющимся двум.

Но прежде чем продавать, его надо починить, мёртвый, фонящий не продать.  Если не воняет ничего и не течёт из под колпаков, можно просто добавить небольшую ёмкость в фильтр, 22,33 мкф, не больше, иначе анодное поднимется, что чревато, катодный резистор точно сгорит у выходных ламп, или заменить, наконец, электролиты злосчастные эти, хотя их уже меняли и не раз наверняка. В давние  времена из ремкомплекта, тоже хансты, в таком же корпусе, но на 2 по 25 мкф.

И я бы не стал ничего добавлять, там стоит дроссель с лошадинной для оконечников индуктивностью в 30 Гн, за глаза!

2 часа назад, Юрий_Б сказал:

Ни кто не обратил внимание на косяк в схеме? 

734.jpg.9ab1ba05f02a8526fa9b4ef67a0018dc.jpg

Нет там косяка, так тоже делали раньше иногда, дроссель бы просто сгорел, добавьте мысленно туда еще 140 мА, примерно, а от анодного ведь ещё и пред с тюнером питались.

  • Like (+1) 3
Posted
46 минут назад, S.Laptev сказал:

Нет там косяка, так тоже делали раньше иногда, дроссель бы просто сгорел, добавьте мысленно туда еще 140 мА, примерно, а от анодного ведь ещё и пред с тюнером питались.

Вот на ржавых гвоздях они и экономили.

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Юрий_Б сказал:

Вот на ржавых гвоздях они и экономили.

Ну, да. Чуть корпус поболее, и лишний дроссель не помешал бы. А так эту фичу можно назвать компромиссом. Из-за этого решения и конденсаторы накрываются..

Но, это так, лирическое отступление. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Это давний спор что лучше, один или несколько каналов усиления, и в нем вкусовщина играет не последнюю роль.   
    • Ныне уже раритет EL509-02 от Светланы , остальная версия без анодного колпачки. И 6L6 от RFT
    • Разброс в целом не пугает, тк лампа копеечная, подобрать пару хороших с небольшим разбросом не составит труда 
    • Ну, да. Чуть корпус поболее, и лишний дроссель не помешал бы. А так эту фичу можно назвать компромиссом. Из-за этого решения и конденсаторы накрываются.. Но, это так, лирическое отступление. 
    • Да, как время будет, сделать можно, спросил, мало-ли кто-то делал такие замеры 
    • Вот на ржавых гвоздях они и экономили.
    • Кирилл, может ты сделаешь такие замеры? При присутствии времени.  Особенно интересует в триоде с трансформатором 
    • Родные, ESL 57, лучшее сочетание считается, якобы. Усилители эти точно не для роков и шума электронного. Не первый раз сетуете, но продать можно всё, даже дырку от бублика! А тут легендарный, культовый усилитель, ценимый многими, и актуальный до сих пор, с отменным звуком. Их и покупали по одному, если и были якобы парные, они были разные на самом деле, с номерами отличающимися в тысячу иногда и с разным содержимым, разными трансами и т.д. Купят под восстановление, или как донора к имеющимся двум. Но прежде чем продавать, его надо починить, мёртвый, фонящий не продать.  Если не воняет ничего и не течёт из под колпаков, можно просто добавить небольшую ёмкость в фильтр, 22,33 мкф, не больше, иначе анодное поднимется, что чревато, катодный резистор точно сгорит у выходных ламп, или заменить, наконец, электролиты злосчастные эти, хотя их уже меняли и не раз наверняка. В давние  времена из ремкомплекта, тоже хансты, в таком же корпусе, но на 2 по 25 мкф. И я бы не стал ничего добавлять, там стоит дроссель с лошадинной для оконечников индуктивностью в 30 Гн, за глаза! Нет там косяка, так тоже делали раньше иногда, дроссель бы просто сгорел, добавьте мысленно туда еще 140 мА, примерно, а от анодного ведь ещё и пред с тюнером питались.
    • В стародавнии времена в цепь дина ставили антифоновые катушки, была задумка повторить на 2С4С но отказался от этой идеи, не навижу мотать.                     https://www.rw6ase.narod.ru/index1/radiopriem/_rp_lamp/7n27.html
    • Есть и такой пример Вопрос, какой лучше применить 
    • Я только в драйвере  6ж43п-е мерил на двух анодах  ,  по памяти 2-ая была где то в районе  -55 дБ на 1 кГц при выходном 5 В амплитудного на вторичке 10 к,  при  Ктр = 2.25 индуктивности 40 Гн, ток 18-20 мА, анодное 200 В, смещение  -3 В. Ещё лампы имеют огромный разброс.
    • Они есть, но только цены на них поднялись. 70-100р.шт. 
    • Вот такую схему нашёл для накала 4П1Л Сновная цель при разработке – нейтральность. Способ – получить стабильной ток (а следовательно напряжение) накала, при этом добиться того, чтоб сам стабилизатор не реагировал на переменный ток звуковой частоты в нагрузке, который может там быть в результате применения прямонакальной лампы. Для сравнения возможых вариантов стабилизаторов паралельно нагрузке включался генератор НЧ ( через разделительную емкость) и в нагрузкем создавалась постоянныя состовляющая тока + НЧ 10 гц – 2000 гц эфф. значением ок 300 мв.. Так паралельный стаб на 431 стабилитроне + PNP транзистор + тот же полевик. имел на выходе 431 стабилитрона переменное напряжение звуковой частоты в несколько десятков МВ. ( Комбинация из PNP маломощного транзистора и полевика заменяла мощный PNP транзистор.) При этом использовался тот же дроссель Д230, который улучшал развязку не менее чем на 20 дб. Оно и понятно – схема с ООС. Стаб на основе источника тока не имеет НЧ колебаний с петле ООС ( на выходе 431 стабилитрона ) даже в отсутствии дросселя и дополнительного конденсатора 2200 мкф. PNP транзисторы любые, у меня стоят КТ203Б. И полевик можно другой, менее мощный. Шумы на выходе менее 200 мкв. AlexKorotov
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...