Jump to content

Recommended Posts

Posted
25 минут назад, BAA сказал:

Правда? Счас попробуем. Только зачем... Я тут попытался +/- 450 получить от драйвера для цирклотрона... занимательная такая схемотехника, на обычных лампах. Кстати бывший разработчик ламп говорит, что для экономии бытовые лампы откачивали не очень. А  10^-7 получали распылением геттера. Похоже на правду....

В старых Макинтошах получали под +/- 1000 от драйвера, для триодного выходного каскада с единичной связью. Кстати, усилитель хотя формально и РА, но звучал таки отлично. 

Posted
6 minutes ago, Xрюн222 said:

В старых Макинтошах получали под +/- 1000 от драйвера, для триодного выходного каскада с единичной связью. Кстати, усилитель хотя формально и РА, но звучал таки отлично. 

Поделитесь? В 275 360В на аноде...

Posted

Только я сомневаюсь что такое большое усиление нужно в первом каскаде. Всё таки ФК это не предусилитель в магнитофоне. Может пострадать перегрузочная способность. Если на частоте 1кГц входное напряжение 5 мв, то на частоте 20 кГц уже 50мв. RIAA коррекция однако. Плюс по ГОСТ-у ФК должен спокойно терпеть перегруз в 20 дб.  А это означает 500мв. на входе!  Помножив на усиление 270, получим 135 вольт!  Как то многовато для сохранения линейности, нет? 

Posted
8 минут назад, ТимВал сказал:

Если на частоте 1кГц входное напряжение 5 мв, то на частоте 20 кГц уже 50мв. RIAA коррекция однако. Плюс по ГОСТ-у ФК должен спокойно терпеть перегруз в 20 дб.  А это означает 500мв. на входе! 

Сомнительные предпосылки приводят к сомнительным же выводам, однако... Сами лично можете эти самые легендарные 50 мВ на 20 кГц измерить и продемонстрировать?

Posted
Только что, Андрей63 сказал:

Ну так поставьте 6н14п , у них и ВАХ-и поровнее будут , Ку меньше, правда из ведра подбирать надо.

Ну так, "из ведра", если смотреть Вашу статистику, нужно подбирать вообще все, любые поголовно лампы... 

Posted
21 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Сами лично можете эти самые легендарные 50 мВ на 20 кГц измерить и продемонстрировать? 

Вы меня пугаете таким недоверием. Какого рода демонстрация Вам нужна, ИЗМ33С 0201/0202 плюс осциллограф сгодится? :smile-11:

Или хватит моделирования? 

.thumb.png.b21fb5ece01f66b967882efb3e8e211a.png

 

Posted

Ну,  интересно, хоть с какой нибудь измерительной пластинки хоть кто нибудь получит "те самые" заветные 50 мв на 20 кГц? Пока ни разу не увидел...Или, хотя бы, черт с ним, пусть 25, но на 10 кГц? 

А моделировать по этому вопросу что - мне совсем непонятно...  Подъем в анти-риаа цепочке в 20 дБ на 20 кГц? В этом ни малейших сомнений, если она без ошибок. 

Кстати, можно  посмотреть вот с какой стороны - сколько мв выдаст головка на 20 кГц, если ускорение на кончике иглы НЕ превышает стандартизованных предельных 1000g? 

Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

В старых Макинтошах получали под +/- 1000 от драйвера

Извините за занудство, модель не подскажете с киловольтом? Со следящим питанием много есть.

Posted

Попробую вспомнить, но не обещаю на 100 %. Он примерно 200 - ваттный и на прямонакальных триодах (!). Следящего питания драйвера, вроде бы, нет, есть что то типа кВ 1,5 зато. Ещё вариант был в Шторме Юрьева/Пономарёва - СРПП на 2 шт ел34 с питанием прибл. 1,6 кВ, тоже амплитуда была под выходной каскад КП на 100 вт, на гу81. 

Posted
5 minutes ago, Xрюн222 said:

что то типа кВ 1,5 зато

Вот именно, у меня 1400 получилось, питания. На чем не скажу... Народ не желает ни обсуждать ни делиться ни комментировать.

Posted

В Макинтоше было что то пентодное, по виду - 6L6- подобное... Возможно, и даже скорее всего - что то подобное разверточное для ТВ. Но точный тип на лампах уже исчез, а я не уточнял. 

А так - "закон Бокарева", суров, но справедлив, напряжение питания драйвера должно быть не менее 6...7 амплитуд требуемого от драйвера максимального выходного напряжения. 

" И не пытайтесь хитрить с этими величинами!"(С) :smile-31:

Posted
57 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну так, "из ведра", если смотреть Вашу статистику, нужно подбирать вообще все, любые поголовно лампы... 

 Скорей всего я ставлю слишком жёсткие критерии допусков ( есть такой грех), но у этого ширпотреба "особые заслуги" , хотя может  нам не повезло. Однако  Стародубцев эту лампу хвалил и применял в усе на 33-й.

Posted

Ну если выбирать из того что не звенит то может 6н3п и 6н6п подойдут?  Вроде не микрофонят..

Вот такой вариант вырисовывается: 

66.thumb.png.983ce129eed6208279524f891f8325b3.png

Конденсаторы стандартные. Выход 1в. rms  С перегрузочной тоже всё более менее нормально.  Единственно питание надо побольше чем обычно. 400, а лучше 450в. Это 6Н23П хорошо работает на низком анодном, другие лампы так не хотят.

Может сгодиться на ФК АП №2 ? :smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Сами лично можете эти самые легендарные 50 мВ на 20 кГц измерить и продемонстрировать?

20mV_20us_2.jpg.63d8d73a92b057d35dc29b9202edea22.jpg20mV_20us_1.jpg.8cba846678a2b22f702d8781a259aef0.jpg

20 мВ/дел, 20 мкс/дел, кадры видеосъемки сигнала прямо с головки DN166E на нагрузке 47 кОм (осциллограф С1-73), выставлял еще на старом АП.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ну,  интересно, хоть с какой нибудь измерительной пластинки

Ну что же, если публика просит.  :smile-03:  Притащил свой "ослик" поближе к вертушке. Прям какой надо "измерялки" нет но хоть что то: 

1..png.74f57b2462ddf435838935a905dd0c11.png

Это дорожка 1кГц.с колебательной скоростью 5 см/сек. 

10.png.14d110ff8a47e282d2b909fe213b09e2.png

А это дорожка с 10 кГц. но со скоростью 3,5 см/сек. 

Трека с 20 кГц и скоростью 5 см/сек. нет..

Могу сфоткать 1 кГц со "скоростью" 3,5 см/сек. для сравнения, если надо. Но думаю и так всё понятно. 

Posted

Замечательно, допустим 50 мВ сигнала есть, на 20 к. Усиление там всего 20 dB или 10 - итого 500 мВ.
Допустим номинал выходного 250 мВ при усилении 40 dB <=> 2.5 мВ входного на 1к.
Говорят надо аж 40 dB перегрузочной, что есть 100 раз, для "хорошего" корректора.
Вопрос: если и есть усилитель, который при 250 мВ выдаст 10 Вт а при 2,5 вольтах (+20dB) - 1000Вт (в 100 раз больше), то вряд-ли просто так есть усилитель на 10 кВт, хотя технически это не очень сложно и что он сделает с громкоговорителем.
Зачем даже 20 dB, если клипирование неизбежно при 6...12 dB ближе/дальше по тракту.
Вполне объяснимо питание корректоров от +/- 65 В: работаем на малом участке по любому нелинейной передаточной.
Особо интересно то, что мастер таки лента (была) и там никаких 20 dB перегрузочной способности нет, от слова совсем...
Говорят есть такие устройства, как ограничители, с предсказуемым спектром чтоб недостатки тракта не воспроизводить...

  • Cool (+1) 1
Posted
6 минут назад, ТимВал сказал:

Ну что же, если публика просит.  :smile-03:  Притащил свой "ослик" поближе к вертушке. Прям какой надо "измерялки" нет но хоть что то: 

1..png.74f57b2462ddf435838935a905dd0c11.png

Это дорожка 1кГц.с колебательной скоростью 5 см/сек. 

10.png.14d110ff8a47e282d2b909fe213b09e2.png

А это дорожка с 10 кГц. но со скоростью 3,5 см/сек. 

Трека с 20 кГц и скоростью 5 см/сек. нет..

Могу сфоткать 1 кГц со "скоростью" 3,5 см/сек. для сравнения, если надо. Но думаю и так всё понятно. 

Ну, 3,5 мв на 10 кГц я видел, даже, вероятно, с той же пластинки. А где "те самые" якобы 50 мв на тех самых 20 кГц, про которые столько мистерий? И по причине которых, якобы, ПС в 500 мв требуется? Или, ну хотя бы, 25 мв на 10 кГц. 

Posted
11 minutes ago, ТимВал said:

Трека с 20 кГц и скоростью 5 см/сек. нет..

Там амплитуда должна быть меньше. так как 5 см/сек оно и на 1к и на 20к.
Кстати вот вам и ПСН. 2*Pi*F*A= const => F*A= const...

Posted

 Упорно что-то мешает быть треку 5 см/сек на 20 кГц.... :dntknw:

Мне даже помнится, что, вероятно, у меня где то есть пластинка с треугольничками, для получения меандриков прям с головки... Не знаю, насколько оно нужно. 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 1408 одиночный. Что бы ОУ легче было, можно или ток выходной уменьшить или повторитель поставить на его выход (pnp транзистор). Последняя схема в теме покемона. 
    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...