Jump to content

Recommended Posts

Posted

Решил смоделировать Каскодный Фонокорректор с низким шумом на широкодоступных 6Н23П.


На Рис 1

Промоделировал схему Фонокорректора на 6Ж4, которую представил NewAudioportal, для конструктивного обсуждения предлагается проект ФК. На вход схемы подал 3 мВ f=1000 Hz. На схеме режимы, на графиках Выходная Амплитуда и Фаза, Шумы. (модель).


На Рис 2

Выходная амплитуда (модель) Фонокорректора на 6Ж4, с перепадами в дВ в полосе 50Гц -500 Гц и 2122 Гц — 20кГц для соответствия RIAA.


На Рис 3

Решил в Каскодную схему Фонокорректора на 6Н23П (модель) добавить коррекцию в анод на 6Н23П. А в катоде катодный резистор шунтирован конденсатором, параметры получились и по выходной амплитуде и по шумам примерно как у Фонокорректора представленным NewAudioportal. На вход схемы подал 3 мВ f=1000 Hz. На схеме режимы, на графиках Выходная Амплитуда и Фаза, Шумы. (модель)


На Рис 4

Выходная амплитуда (модель) Каскодного Фонокорректора на 6Н23П с перепадами в дВ в полосе 50Гц -500 Гц и 2122 Гц — 20кГц для соответствия RIAA.


На Рис 5

В Каскодной схему Фонокорректора на 6Н23П (модель) с добавленной коррекцией в аноде на 6Н23П, из катодной цепи убрал шунтирующий конденсатор. Шумы упали в Три раза, но и Кус. Немного уменьшился. На вход схемы подал 3 мВ f=1000 Hz. На схеме режимы, на графиках Выходная Амплитуда и Фаза, Шумы. (модель)

Во вложении документ с схемами графиками и расчетами RIAA для самостоятельного использования

 

 

 

 

 

 

1 NA RIAA.jpg

2 PF AP dB.jpg

3 Cаscode 48 dB RIAA.jpg

4 PF RIAA Casaode 6Н23П 48 dB.jpg

5  Cаscode 40 dB RIAA.jpg

6 RIAa.jpg

RIAA-Equalization-Amplifiers-V2.0.pdf

  • Smile 1
Posted

На схеме Каскодный Фонокорректор без Анодных цепей коррекции режимы по постоянке.
На графиках:
АЧХ и фаза Каскодного Фонокорректора без Анодных цепей коррекции , где ниже 10 Гц срезается конденсатором С2 = 220 n, уменьшая этот конденсатор, уменьшаем срез.

Выходные Амплитуды  без Анодных цепей коррекции :
Cинус, спектр, меандр.   Гармонические искажения Каскодного Фонокорректора без Анодных цепей коррекции, при In= 3мВ  RMS      f=1 кГц, на выходе    THD=0,1%

PK bez Anod Korrekci.jpg

Cascode_RIAA .jpg

Posted

Осталось прогонать модель  Каскодного Фонокорректора на 6Н23П через Анти RIAA.


На риисунке  ниже окончательная схема с изменениями (Окончательная версия с изменением С1 100p заменил на C1 330p для устранения выброса на 100 кГц). На схеме режимы по постоянке, на графиках: АЧХ, Фаза, Шумы, THD, Синус 1 кГц, Меандр 100 Гц, 1000 Гц, 10 кГц,  20 кГц.   Нижняя  схема корректора более крупная т. к. измененные некоторые детали лучше видно.  Добавлю, что корректор инвертирует фазу сигнала на выходе.
При in = 500 мВ  f = 1 кГц с Анти RIAA, Шумы низкие,Гармонические искажения на выходе корректора THD = 0,023%.


Получилась модель Каскодного  Фонокорректора с хорошими параметрам, только вот как он будет реально звучать, вопрос неоднозначный, ведь красивые параметры не гарантируют красивый и натуральный звук.  Только после моделирования реальный макет и прослушивание  имеет значение.

 

Anti_RIAA_Cascode_2024pg.jpg

2_Anti_RIAA_Cascode_2024pg.jpg

Posted

Наверное опционально стоит добавить какой нибудь линейный каскадик перед КП, и усиление будет ближе к типовым значениям, и полярность сигнала на выходе станет неинвертированной... И, кстати, получится почти УВ от классического лампового магнитофона :smile-29:

  • Like (+1) 1
Posted

Интересно таки узнать, сколько будет усиления у корректора особого этого из роттердама, запрещённого для коммерческого клонирования, у автора хотелось бы узнать.

Posted

Хрюн222, вы предложили хорошее решение добавить между каскодом и КП усилитель напряжения (для увеличения выходного напряжения Ф корректора и переворачивания фазы).

Конечно, нужно пробовать моделировать разные схемные решения  с разными вариантами (попробую разные варианты, покажу разные технические параметры в моделях симуляции, самому интересно).

Пока смоделировал выходной каскад, SRPP как компромиссное  решение заменит КП -перевернуть фазу и увеличить К.ус. Фонокорректора.  Каскад SRPP заменит  выходной КП. SRPP запитаю от половины напряжения БП  ФК для хорошего тока через 6Н23П.  Схема на рисунке, все режимы для наглядности представлены на графиках. При подаче на вход SRPP  707мВ rms f=1кГц, на выходе с перевернутой фазой, получил 11 V rms ( К.ус. примерно = 15 ). Гармонические искажения при выходном напряжении 11V  THD = 0,52%, низкие шумы, cпектр  при таком выходном напряжении  - только  2-я гармоника (конечно гармоники снизятся при меньшем выходном напряжении.

Позже соединю входной каскод  с этим SRPP, промоделирую эту связку, результат выложу.

 

Out SRPP 6N23P.jpg

Posted

Когда то, ещё на почившем самом старом АП обсуждался "двухкаскадный" корректор с каскодным входом и СРПП-выходом. 

Также вспоминается вариант от журн. "Audio" от, кажется, 1954 г - вход каскод, потом каскад с ОК и динамической нагрузкой, потом КП с динамической же нагрузкой. Т.с."этажерки всех сортов" и вместе. :smile-29:

  • Thanks (+1) 1
Posted
11 minutes ago, Xрюн222 said:

вход каскод, потом каскад с ОК и динамической нагрузкой

Эдак много получиться может.  Без ООС?

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Не помню, но учитывая год - скорее всего с ОС... Новые веяния - "пальцы", РИАА, ОС чем глубже, тем лучше и т.п. "Время было грозное! 30е годы... Или 15-е годы.. " (С) 

Кстати, вспомнил ещё, но это уже из 70х гг скорее, каскодный корректор в предусилителе Paragon E. Но на, разумеется, 12ах7, куды ж без неë в хиенде! 

Posted
35 минут назад, Xрюн222 сказал:

"двухкаскадный" корректор с каскодным входом и СРПП-выходом. 

Был у нас такой проЭкт. Реализованный, кстати. 

 

86536571_.png.e2a238aa111bc1b774a9aebc0e7a0c9a.png

 

Posted

Правда, чисто интуитивно, смысл всех таких подобных ухищрений с т.з."основного функционала" - под вопросом... Так ли уж лучше пентод из двух триодов, чем, скажем, триод из одного пентода?.... 

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
  • Valinor changed the title to Каскод в фонокорректоре
Posted

В аналогичной ситуации минимального шума, в нашем случае, удалось добиться на 6ж4 в триоде по простому,т.е. одноэтажно. 

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Когда то, ещё на почившем самом старом АП обсуждался "двухкаскадный" корректор с каскодным входом и СРПП-выходом. 

Ага, тогда правда насчитали аж 4 каскада вместо двух))) но играют то они за все пять, ну т.е. на отлично! До сих пор только таким пользуюсь, кайф!  

  • 1 month later...
Posted

Прорабатывал подобную схемку. 

 

..thumb.png.240395e2f4838144fbdb16ea41c6c286.png

На выходе получаем стандартные 1в. rms.  Сам не делал в "железе" но один товарищ по моей схеме собирал. Работает замечательно. 

П.С. кстати в этой схеме с успехом будут работать и "мусорные" 6Н1П, 6Н3П. Только питание надо побольше и режимы поправить.:smile-50:

  • Like (+1) 1
Posted

Фонокорректор Каскод и SRPP хорошее решение.

Попробуйте фонокорректор (Каскод на входе и МЮ каскад на выходе) который у меня получился - с гальваническими связями, по схеме ниже все параметры (модель).

 

 

 

 

1F_cascod_Anti_RIAA.jpg

3F_cascod_Anti_RIAA.jpg

2F_cascod_Anti_RIAA.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, ТимВал сказал:

кстати в этой схеме с успехом будут работать и "мусорные" 6Н1П, 6Н3П.

да работать то будет, главное как, но что точно не надо так это все каскады делать на 6н23п, больше фантазии)))

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

с другой распиновкой.

По видимому из за этого она и "звучит" немного по другому... .:smile-61:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Олег Руллит мастер, из двух разных сделал абсолютно одинаковую пару, сцена идеальная!
    • Сегодня доделал плату выпрямителя для корректора. Протестировал, все работает. Подвел только заказанный трансформатор, анодное напряжение сильно ниже получается, чем нужно, хотя в ТЗ запас был заложен. Буду думать, что делать. 
    • Раз уж необходимо на открытом воздухе, то оставлю это занятие до весны, на даче. У меня такое кредо: раз начал, то доведи до конца. Самый дорогой человеческий ресурс это время! Бросить не доделанным, потратив на это время очень жалко. По этому за зиму попробую закончить давно начатое.  Как-кто,  года 3 назад, понравилась разделочная доска с красивой фактурой. Сделал корпус. Что хотел сделать уже и забыл. Залез в закрома вспомнил про это, лет 10 уже лежат. Решил: надо сделать.  
    • Даже добавить нечего, всё подробно и понятно разъяснено).
    • Теперь у них 64 и 128 ми дорожечные магнитофоны, куча всего, компьютеры, плагины, на каждый канал компрессия, декомпрессия, шумодав, огромные возможности, эквализация в разных местах как процесса, так и отдельного канала, они могу любую партию любого музыканта заменить, взять другого, могут сделать всё, что угодно, могут полосу обратно увеличить!!! Как делает сейчас mfsl, пользуясь методом записи на пониженной скорости, придуманным ещё в 1949 году, и которым, периодически пользовались многие и тогда и сейчас. Ну какие щелчки, с пластинок никто никогда не писал и не будет!
    • Мои ШП, которых остановился 10 лет назад и не жалею. Сперва было несколько пар покупной акустики ........ и потом продажа и раздаривание её. Потом попытка улучшать кроссоверы. Потом попытка собрать акустику под свои требования. Сперва перебрал много динамиков -4А28, 10ГДШ, Goodmans AXIOM10, динамики Изопфон, Динамики Филипс и БИГ.    Потом познакомился с одним фанатом динамиков ...... можно было в живую многие марки послушать . Кто из Екатеринбурга - те наверняка узнают эту берлогу фаната динамиков и ламп.   И тогда понял, что мне нравятся винтажные немецкие динамики ..... Но с винтажными динамиками проблема - очень трудно найти одинаковую пару одной модели...... Винтажные динамики стареют по разному. Поэтому стал рассматривать авторские динамики собранные из немецких винтажных динамиков. В Итоге купил динамики от Олега Руллита ..... Человека с золотыми руками, но ...... в какой то момент набрал заказов и не смог их выполнить ......... очень много людей на него были обижены за это "кидалово". Я покупал через е-вау и об этом ничего не знал на момент покупки. сперва пробовал макетные корпуса, а когда с оформлением определился заказал корпуса по своим размерам. Оформление ПАС с мембраной из синтепона. + Рупорные супертвиттеры с титановой мембраной  от 14кГц с фильтрами 2 порядка ..... И есть САБ ниже 40гц до 14 гц- но практически не включаю его.        
    • Ну как их качество может быть лучше, когда в те времена, доцифровые, писали с пульта на 16 дорог, потом многократно переписывали, раз пять, обрабатывали по разному и по всякому, последний этап, это двухдорожечный магнитофон и на рекордер, лучший на то время VMS 70, 40 - 15.000 гц, а если делать в цифре, то с промежуточного этапа, не с продакшен мастера, снова мастерят, на новой технике, полученной ими в 1984 году, сложнейший и длинный процесс, можно почитать в интернете, для этого надо набрать всего две буквы CD.... и четыре RIAA, тогда вся картина и сложится, потому что в большинстве стран мира, одновременно писали СD, винил и кассеты!  
    • Современные новодельные грампластинки не разу не слушал и в руках не держал.  Какое их качество записи, лучше чем у тех что выпускала Мелодия во времена СССР  ?
    • В отношении  аудиотрансформаторов действительно возникают непростые вопросы. Но ответы открываются в контролируемой измерительной их базе и субъективной -прослушиваемой . По тому , как и из чего сделан аудиотрансформатор , можно , имея базу данных (конечно) , продвигать и предполагаемый критерий , не исключая даже его ментальный уровень .  К примеру , ни разу не встречал выдающегося по качеству и звучанию китайского аудиотрансформатора ; всегда или ""дичь"" недожаренная не домотанная или ""славно на их бумаге"" , или -работает , и уже радость....   . Причем , приборы всё меряют и фиксируют , уши -у кого есть , китайцы регулярно получают всё это себе ""взад"" и платят неслабые компенсации , на которые умные люди заказывают практически безупречные трансформаторы у своих или израильских производителей . Но по обмерам если , можно обмерить все параметры - АЧХ , неравноменость её , начало спада АЧХ , форму меандра , индуктивность и т.д.  Но самый важный (один из) , определяющий уже -будет ли трансформатор кошмарить схемутехнику и уши , это АЧХ за пределами конечного спада . В хорошем выходном трансформаторе , хотя бы как от Прибоя в S.E. конфигурации , после 50 кгц (-3 дб ) с лампой EL156  монотонный спад и без паразитных (вдруг ...) горбов на АЧХ - обычно 100 кгц, 140 , 160 ..  . В этом смысле, когда ""толкают "" лютую полосу по ВЧ и НЧ , то в первом случае смотрим реальные АЧХ до 300 кгц и на НЧ - реальную индуктивность и мощность, которую в состоянии без искажений отдать выходник на своём левом крае.   В итоге , выходной трансформатор с нулевым спадом до 10 ...12 гц обеспечит уверенный басовый ""постамент "" , а отсутствие паразитных вторичных резонансов на ВЧ -  ясность и отсутствие окраса в основном диапазоне.   Если вторичные резонансы лезут аж к нулевому спаду , это уже ""фигня"" , а не выходной (или МКТ ) трансформатор  . 
    • Изготовил новую шину 5Х2мм. к анодным колпачкам,  сразу завел на 2 сетку, ленточный не надежный да и короток, хотел послушать с новым предом, через минут пять загудел ТС, коза по первичке.
    • Мне, Сергей, про ваш неинтересно, всё написано в инете, а про наш, пермский, очень даже. Который год, даже не десять лет, расширяют всё, строят вторую сцену, третий вроде как сменился, и каждый по очень большому дому построил, коттеджу, а воз и ныне там, а ещё у нас есть один знаменитый театр Драмы, теперь ТеатрТеатр, а там Мильграмм, тоже несколько лет вторую сцену строит😁, а ещё у нас был мараткагельманд, иноагент, который в здании речного вокзала устраивал инсталляции и глумливый для русских людей балаган, называлось всё это "Русское бедное",  - гуглится, и только в этом году здание вокзала стало использоваться по назначению, маратка скрывается, а подручные его остались, разрушен очень полезный для РЖД завод, там тоже "инсталляци" происходят! Понимаете, Сергей, я тут живу, я очень люблю свой город и некуда уезжать не собираюсь! Заканчивая мысль, закругляюсь, если Сергей Норманн не может сейчас посещать концерты Теодора Курентзиса, а это 15–25 тысяч рублей, то я, с пенсией в 15 неполных тысяч, пластинки его уж точно купить не могу! Так там ничего нет, вообще, всё уже "сделано"!!! Тренировок, кстати, было несколько😁, а сколько было всего "ципропано"! Лишь на крохотную часть я выше ссылки дал, это всё, и десятки тысяч других наименований выпущены давным давно в аналоге, в приличном, неплохом качестве, оно находиться легко, и если эстрадную музыку, выпущенную на "Мелодии" тут все более-менее знают, то залежи джаза и классики, полагаю, что не совсем.
    • Совершенно согласен. Плюс внутри стало гораздо уютнее и сортиром не воняет (позорище было).  
    • Вчера приклеил вторые и третьи заготовки для стенок АС из ДВП-4,  5.  Мастика Бикор очень густая, пришлось наносить узким шпателем, не разбавлял, наносил слой мастики на верхнию поверхность первых ДВП, и на нижнию сторону вторых заготовок из ДВП, также клеил и третьи заготовки.  Внутри корпусов тоже покрыл кистью,  пришлось разбавить уайтспиритом.  Сегодня попробовал липнет к пальцам, хотя вроде высыхание 3 слоя 48 часов.  Сохнет в подсобке мастерской где тепло, сколько сохнуть будет не знаю, в общем руки после Бикора еле отмыл, хотя работал в перчатках.
    • Родилась сегодня пятая реинкарнация Чёрной Пантеры, осталось в корпус убрать потроха сии: Корпус деревянный, покрыт лаком, сохнет...
    • Редкая дрянь, только на открытом воздухе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.2k
×
×
  • Create New...