Jump to content

Recommended Posts

Posted

Решил смоделировать Каскодный Фонокорректор с низким шумом на широкодоступных 6Н23П.


На Рис 1

Промоделировал схему Фонокорректора на 6Ж4, которую представил NewAudioportal, для конструктивного обсуждения предлагается проект ФК. На вход схемы подал 3 мВ f=1000 Hz. На схеме режимы, на графиках Выходная Амплитуда и Фаза, Шумы. (модель).


На Рис 2

Выходная амплитуда (модель) Фонокорректора на 6Ж4, с перепадами в дВ в полосе 50Гц -500 Гц и 2122 Гц — 20кГц для соответствия RIAA.


На Рис 3

Решил в Каскодную схему Фонокорректора на 6Н23П (модель) добавить коррекцию в анод на 6Н23П. А в катоде катодный резистор шунтирован конденсатором, параметры получились и по выходной амплитуде и по шумам примерно как у Фонокорректора представленным NewAudioportal. На вход схемы подал 3 мВ f=1000 Hz. На схеме режимы, на графиках Выходная Амплитуда и Фаза, Шумы. (модель)


На Рис 4

Выходная амплитуда (модель) Каскодного Фонокорректора на 6Н23П с перепадами в дВ в полосе 50Гц -500 Гц и 2122 Гц — 20кГц для соответствия RIAA.


На Рис 5

В Каскодной схему Фонокорректора на 6Н23П (модель) с добавленной коррекцией в аноде на 6Н23П, из катодной цепи убрал шунтирующий конденсатор. Шумы упали в Три раза, но и Кус. Немного уменьшился. На вход схемы подал 3 мВ f=1000 Hz. На схеме режимы, на графиках Выходная Амплитуда и Фаза, Шумы. (модель)

Во вложении документ с схемами графиками и расчетами RIAA для самостоятельного использования

 

 

 

 

 

 

1 NA RIAA.jpg

2 PF AP dB.jpg

3 Cаscode 48 dB RIAA.jpg

4 PF RIAA Casaode 6Н23П 48 dB.jpg

5  Cаscode 40 dB RIAA.jpg

6 RIAa.jpg

RIAA-Equalization-Amplifiers-V2.0.pdf

  • Smile 1
Posted

На схеме Каскодный Фонокорректор без Анодных цепей коррекции режимы по постоянке.
На графиках:
АЧХ и фаза Каскодного Фонокорректора без Анодных цепей коррекции , где ниже 10 Гц срезается конденсатором С2 = 220 n, уменьшая этот конденсатор, уменьшаем срез.

Выходные Амплитуды  без Анодных цепей коррекции :
Cинус, спектр, меандр.   Гармонические искажения Каскодного Фонокорректора без Анодных цепей коррекции, при In= 3мВ  RMS      f=1 кГц, на выходе    THD=0,1%

PK bez Anod Korrekci.jpg

Cascode_RIAA .jpg

Posted

Осталось прогонать модель  Каскодного Фонокорректора на 6Н23П через Анти RIAA.


На риисунке  ниже окончательная схема с изменениями (Окончательная версия с изменением С1 100p заменил на C1 330p для устранения выброса на 100 кГц). На схеме режимы по постоянке, на графиках: АЧХ, Фаза, Шумы, THD, Синус 1 кГц, Меандр 100 Гц, 1000 Гц, 10 кГц,  20 кГц.   Нижняя  схема корректора более крупная т. к. измененные некоторые детали лучше видно.  Добавлю, что корректор инвертирует фазу сигнала на выходе.
При in = 500 мВ  f = 1 кГц с Анти RIAA, Шумы низкие,Гармонические искажения на выходе корректора THD = 0,023%.


Получилась модель Каскодного  Фонокорректора с хорошими параметрам, только вот как он будет реально звучать, вопрос неоднозначный, ведь красивые параметры не гарантируют красивый и натуральный звук.  Только после моделирования реальный макет и прослушивание  имеет значение.

 

Anti_RIAA_Cascode_2024pg.jpg

2_Anti_RIAA_Cascode_2024pg.jpg

Posted

Наверное опционально стоит добавить какой нибудь линейный каскадик перед КП, и усиление будет ближе к типовым значениям, и полярность сигнала на выходе станет неинвертированной... И, кстати, получится почти УВ от классического лампового магнитофона :smile-29:

  • Like (+1) 1
Posted

Интересно таки узнать, сколько будет усиления у корректора особого этого из роттердама, запрещённого для коммерческого клонирования, у автора хотелось бы узнать.

Posted

Хрюн222, вы предложили хорошее решение добавить между каскодом и КП усилитель напряжения (для увеличения выходного напряжения Ф корректора и переворачивания фазы).

Конечно, нужно пробовать моделировать разные схемные решения  с разными вариантами (попробую разные варианты, покажу разные технические параметры в моделях симуляции, самому интересно).

Пока смоделировал выходной каскад, SRPP как компромиссное  решение заменит КП -перевернуть фазу и увеличить К.ус. Фонокорректора.  Каскад SRPP заменит  выходной КП. SRPP запитаю от половины напряжения БП  ФК для хорошего тока через 6Н23П.  Схема на рисунке, все режимы для наглядности представлены на графиках. При подаче на вход SRPP  707мВ rms f=1кГц, на выходе с перевернутой фазой, получил 11 V rms ( К.ус. примерно = 15 ). Гармонические искажения при выходном напряжении 11V  THD = 0,52%, низкие шумы, cпектр  при таком выходном напряжении  - только  2-я гармоника (конечно гармоники снизятся при меньшем выходном напряжении.

Позже соединю входной каскод  с этим SRPP, промоделирую эту связку, результат выложу.

 

Out SRPP 6N23P.jpg

Posted

Когда то, ещё на почившем самом старом АП обсуждался "двухкаскадный" корректор с каскодным входом и СРПП-выходом. 

Также вспоминается вариант от журн. "Audio" от, кажется, 1954 г - вход каскод, потом каскад с ОК и динамической нагрузкой, потом КП с динамической же нагрузкой. Т.с."этажерки всех сортов" и вместе. :smile-29:

  • Thanks (+1) 1
Posted
11 minutes ago, Xрюн222 said:

вход каскод, потом каскад с ОК и динамической нагрузкой

Эдак много получиться может.  Без ООС?

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Не помню, но учитывая год - скорее всего с ОС... Новые веяния - "пальцы", РИАА, ОС чем глубже, тем лучше и т.п. "Время было грозное! 30е годы... Или 15-е годы.. " (С) 

Кстати, вспомнил ещё, но это уже из 70х гг скорее, каскодный корректор в предусилителе Paragon E. Но на, разумеется, 12ах7, куды ж без неë в хиенде! 

Posted
35 минут назад, Xрюн222 сказал:

"двухкаскадный" корректор с каскодным входом и СРПП-выходом. 

Был у нас такой проЭкт. Реализованный, кстати. 

 

86536571_.png.e2a238aa111bc1b774a9aebc0e7a0c9a.png

 

Posted

Правда, чисто интуитивно, смысл всех таких подобных ухищрений с т.з."основного функционала" - под вопросом... Так ли уж лучше пентод из двух триодов, чем, скажем, триод из одного пентода?.... 

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
  • Valinor changed the title to Каскод в фонокорректоре
Posted

В аналогичной ситуации минимального шума, в нашем случае, удалось добиться на 6ж4 в триоде по простому,т.е. одноэтажно. 

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Когда то, ещё на почившем самом старом АП обсуждался "двухкаскадный" корректор с каскодным входом и СРПП-выходом. 

Ага, тогда правда насчитали аж 4 каскада вместо двух))) но играют то они за все пять, ну т.е. на отлично! До сих пор только таким пользуюсь, кайф!  

  • 1 month later...
Posted

Прорабатывал подобную схемку. 

 

..thumb.png.240395e2f4838144fbdb16ea41c6c286.png

На выходе получаем стандартные 1в. rms.  Сам не делал в "железе" но один товарищ по моей схеме собирал. Работает замечательно. 

П.С. кстати в этой схеме с успехом будут работать и "мусорные" 6Н1П, 6Н3П. Только питание надо побольше и режимы поправить.:smile-50:

  • Like (+1) 1
Posted

Фонокорректор Каскод и SRPP хорошее решение.

Попробуйте фонокорректор (Каскод на входе и МЮ каскад на выходе) который у меня получился - с гальваническими связями, по схеме ниже все параметры (модель).

 

 

 

 

1F_cascod_Anti_RIAA.jpg

3F_cascod_Anti_RIAA.jpg

2F_cascod_Anti_RIAA.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, ТимВал сказал:

кстати в этой схеме с успехом будут работать и "мусорные" 6Н1П, 6Н3П.

да работать то будет, главное как, но что точно не надо так это все каскады делать на 6н23п, больше фантазии)))

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

с другой распиновкой.

По видимому из за этого она и "звучит" немного по другому... .:smile-61:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тогда нужно делать треугольный стол. зы. Тут соратник подарил могучие шипы от большого шкапа в котором стояли древние советские весы, они винтовые и настраиваются, точнейший пузырьковый уровень был в наборе :)
    • Можно накручивать необходимое разрежение и оно будет стабильным, вакуумный насос оказался слишком производительным и есть огромный запас, почему бы и не воспоьзоваться. В оригинале этого нет, но штука полезная.
    • МС корректор чуть проще, нет схемы поддержки 0 на выходе, стоит здоровенный конденсатор в ОС операционника, а чем больше конденсатор, тем он лучше мерится, эти очень близко к пленочным, но 47 мкФ. В коррекции установлены акриловые конденсаторы, звучит вполне прилично, по сравнению с пропиленом и полистиролом, ближе к последнему. Нужно уточнить усиление AD797, чем его больше, тем ниже шумы, но уже полоса... Schematic_Vinil_MC_2025-06-13.pdf
    • Паром можно даже восстанавливать пластинки, нужно только подобрать температуру и скорость вращения, при достаточно длительном воздействии поверхностный  слой плавится, а когда застывает, то становится зеркально гладким, но этот режим требует серьезной отладки. Тут я уже приводил фото с микроскопа до и после мойки паром и даже без вакуума. Лорикрафт на финишной прямой, приехал вакуумный редуктор, токаря доделывают шпиндель крепления платинки, остальное все готово.
    • Этот Аккордс сам по себе смешной, гул слушать, был в 74 году после веги 101. Корпуса у Ленок разные были, белые и под дерево, у 75-х и 78-х, как и тонармы, дюали разные тоже были, в 80-х, 701-й только более менее можно вспомнить добрым словом. Чем хорош 1019, 1029 - ничем! Тоже позорный тонарм, нестандартный маленький диск на подшипнике качения. А так да, чем раньше, тем добротней, сначала фанера с натуральным шпоном у 150 торенса, у 160 с уже с мдф, 165  пленка с мдф... Да, припоминаю, но смутно уже :) VVM - Вадим Медведев, СПБ саунд. Да, там втулки, и сверху отверстий нет, но шпильки были изначально, на них накручивались пружины. Я их не убирал - и цилиндрические опоры вкручивал, и как направляющие в плинт использовал.
    • У меня вообще девичья память ...о,посмотрю завтра, переверну панель  у ленки, благодарю. Да, был там на классик , но давно никуда не захожу, избавляюсь от аудио хлама накопленного от глупой жадности за лет 25
    • Возраст обозначает, более понятно будет. Ещё перенесена болезни, а то и 15 лет можно выше 10000 не слышать, мы же понимаем это.
    • С возрастом ``до примерно ``как раз и звучит  как средняя температура по больничке, по другому и не воспринять и не принять.... примерно до 12ооо, а может до 16ооо, или 21000....это и есть примерно ...тренировочные ухо, слух, далеки от общепринятого примерно, это как водитель новичок и ас автострады, оба водителя, примерно....
    • Сверху на панели никаких отверстий нет. Там и шпилек нет(я видимо подзабыл), там стоят втулки и в них вкручиваются конусные ножки. Вот на фото указал стрелками втулки с трех сторон панели. P.S Agats,я сейчас посмотрел, вы тоже были участником темы про Lenco на classicaudio.     
    • Вот непонятно, сверху просверлена панель проигрывателя? Как понимаю есть два варинта, конус на шпильках закрепить с низу сквозь бутерброд, и сверху просверлить панель проигрывателя и так же на винтах в раширенную часть конуса . Или толстых двухсторонний скотч проложить между конусон и панелью проигрывателя, а низ на шпильках?
    • Я высмеивал аккорд 001 что кривовато склеили, а тут вытащил от ленки корпус, по сравнению с радиотехникой ленка очень слабовата, дешовое дсп, дешовый то ли шпон то ли бумажка приклеена под шпон, а в радиотехнике наверно 0,5мм точно если не толще. И даже покрасить не смогли толково ленку , заляпали переход. А дюали штук 12..15 через меня прошли, да те модели что подешевле, имеют дешовый дсп. Есть такое. У знаменитых 1019 получше корпуса
    • Я фото для образца брал на форуме Олега Джина classicaudio такую установку Lenco рекомендовал пользователь VVM(он же и выкладывал фотографии)   и потом переписывался с VVM и он мне давал советы, как лучше сделать. Там на форуме много было информации по Lenco Сергей Лаптев участвовал в той теме и может что-то вспомнит из той темы, это было в 2014 году. Фото с форума classicaudio:    
    • Но у него очень похожее было, или просто цилиндрические опоры. Совершенно верно, всегда исключительно ценная информация от него! Глупости. Ничем не хуже, а то и лучше торенсов, гаррардов, дюалей из фанеры, мдф с нижними крышками из пластмассы или картонки. И к ним тоже делают самые разнообразные плинты, исключительно тяжёлые, как правило. В данном случае всё железобетонно, да на ровной поверхности - диск 4 кг и не сказать чтоб очень жёсткая сама панель.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.5k
×
×
  • Create New...