Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ну, вроде выше (ранее) было не раз - резистор от  3...5 до 10...22 МОм в землю и конденсатор, тип по вкусу. 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Утверждения про "шум и нелинейность" - надо в каком разделе? 

В техническом, и то и другое измеряемо. 

Posted
Только что, Ollleg сказал:

Чуть подробнее пожалуйста.

Правильно понимаю :

Сетку заземляем через 3....22 МОм  и шунтируем конденсатором? Какой примерно ёмкости?

Катод сажаем на землю? Вообще без резистора? Или хотя бы 1 Ом , 0.5 Ом ?

Какое напряжение на аноде при этом будет и какой ток покоя???

 

Конденсатор одним выводом подключаем на вход. Катод вообще совсем без ничего на "землю".

Такой режим симуляторы НЕ считают :dntknw:

Posted

Но, напомню, предлагались буквально недавно - и более "продвинутые" варианты смещения - например, с фотовольтаическим оптроном. Можно регулировать. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

...читал ту ветку Бокарёва, он чуток позднее и саму 6С3П заменил

Александр редко останавливается на какой-то схеме или наборе ламп и не факт, что предыдущий вариант всегда хуже следующего :smile-12:. В моём архиве несколько вариантов его схем (в первом каскаде ECC81, 6н1п, 6н28б и т.д.). На моё ухо 6н1п получше, чем 6с3п, до 6н28б пока никак руки не дойдут.

  • Like (+1) 2
Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Конденсатор одним выводом подключаем на вход. Катод вообще совсем без ничего на "землю".

С2.jpgС1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Тоже много читал про неё и имеются в наличие 6н1п-ев разных годов , 6н1п-в (новые, 68 года, военка). Ещё 6н1п-ви (1986г одной партии)

Здесь уже снова вопрос к Никите Сергеевичу - насколько они приемлемы для данной схемы?

https://rudatasheet.ru/tubes/6n1p/?ysclid=m5qk2ftnnc418261213

Ну, вероятно, если  хорошо работают в других таких схемах, и тут вряд ли не будут... Ведь так?  Разве что в данном случае по усилению "на грани". Если берем 3...3,5 тыщи. 

Posted

вот схема с достойным применением 6Н9С - усиление каскада на ней порядка 15, не инвертирует сигнал - не фонит - не микрофонит - минимальная входная ёмкость...

EQRIIA998804.thumb.jpg.ef08d97a7bbbd03a7226386074aa8f15.jpg

общее усиление стандарт 40 дБ ...

Взяли послушать, не вернули - подарить пришлось))...

 

  • Like (+1) 5
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

В слепую тоже не могу

Если не ошибаюсь, то отправная точка для определения резистора сетки для смещения - ток сетки обратный. Справочник даёт для 6Н1П-ЕВ : максимальный 0,5 микроампера. Тогда при этом значении тока и резистора в 10 мОм смещение будет 0,5 вольта. Если есть возможность измерить конкретного экземпляра лампы то с достаточной точностью можно посчитать резистор. Так?:smile-55:

Posted

Думаю, возможен и такой вариант - пара с катодной связью, от Сергея, вместо половинки 6н9с в исходной. 

Posted
6 hours ago, Ollleg said:

Не прокатит:

усиление каскада на ней порядка 15

Не менее тем. Полевик вместо резистора 680 Ом? Даже простого кп303/307 с нужной буквой достаточно.
 

Posted
13 часов назад, volli сказал:

Как это учесть?

Примерно так - если прямой ток сетки дает 0,7в, обратный в 0,5 мка на 10 МОм даст 5 в, но, соответственно, с обратным знаком, итого получится +4,3 в в итоге :smile-62: Но это уже явный случай совсем плохого вакуума...

Прямой ток - электронный по контуру: катод-сетка-резистор утечки. Обратный- ионный по контуру: анод- сетка - резистор утечки - источник питания. Если что не так написал, то, возможно, ВАА подправит. 

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Даже простого кп303/307 с нужной буквой достаточно.

Ну да, "усиление" КП таким образом можно увеличить. Но, если честно, как-то жалко просто выбрасывать приличный триод. Ради чего, спрашивается? Ради непереворачивания фазы?  

Posted
43 minutes ago, Xрюн222 said:

возможно, ВАА подправит.

Да меня как "душнилу" уже никто не читает, так что не ссылайтесь. Двайте попробуем. Если электроны, маленькие и юркие бегают по ваккуму, то они, сталкиваясь с атомами газов их ионизируют. Отчего эти самые ионы идут к минусу (например к сетке). То есть ток сетки сначала "положительный", как в аноде, а по мере уменьшения потенциала на сетке относительно катода, электроны более туда не бегут, а бегут ионы и ток становится " отрицательным. Так можно вакуум мерять, хотя есть и способы получше. Читаем про вакууметры.
Наличие анодного тока при процессе желательно - есть поток электронов в межэлектродном для ионизации остаточного газа. 
Короче, в лампе электроны попадают на сетку №1. Если между катодом и сеткой(grid) поставить резистор утечки (leak in plain English), то потечет ток. На резисторе (gridleak) будет отрицательный, относительно катода, потенциал. При определенном потенциале сетки относительно катода (отрицательном) энергии эмиттированых электронов не будет хватать, чтоб долететь до сетки, и ток прекратится. Далее на сетку будут лететь ионы (см выше откуда). При хорошем вакууме их практически нет. На самом деле катода нет, есть виртуальный катод (облако Е-нов) и зависимость не совсем такая. И да, при попадании е-ов в анод из него выбиваются тоже электроны и, возможно, немного ионов. Так, что путь анод-сетка и анод-катод для ионного тока не заказан.
 Так как ток есть количество заряда в единицу времени, то есть количество электронов, то он (ток) ограничен. Посему например Тек-и, делают смещение с "положительным" током сетки, а затем его компенсируют, получая мизерный входной ток.
P.S. Некстати. Когда измерял 6Ж52, известную своей густой сеткой, то там было -0,4В при 10 ком! Бойтесь схем с нулевым смещением.

  • Like (+1) 2
Posted
10 minutes ago, Stan Marsh said:

Ну да, "усиление" КП таким образом можно увеличить. Но, если честно, как-то жалко просто выбрасывать приличный триод. Ради чего, спрашивается? Ради непереворачивания фазы?

Можно резистор анода увеличить. В справочнике до 500 к допускают. Тогда цепь RIAA будет не такая и чуствительная к всяким наводкам. И шум Ra ингорировать не выйдет. Так, что не знаю чем, помочь. 3-м каскадом или пентодом каким, опять же с повторителем. Если уж прямо никак кроме 6н9. Никита Сергеевич напомнит схемку - другую. 

Posted
36 минут назад, BAA сказал:


P.S. Некстати. Когда измерял 6Ж52, известную своей густой сеткой, то там было -0,4В при 10 ком! Бойтесь схем с нулевым смещением.

Бойтесь таких ламп, как 6ж52п , 6ф12п и проч. А схем со смещением на токе сетки не надо бояться, когда оно в принципе "к месту". Например - по Шабаду, 6г7 с винтажным разделительным конденсатором на входе, он же и резистор утечки :smile-03:.

  • Smile 1
Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

схем со смещением на токе сетки не надо бояться, когда оно в принципе "к месту".

Спасибо за разъяснение "процессов" ! Осталось правильно выбирать "места".

Posted

Ну, ещё 6ж32п в триоде, с уменьшенной эффективностью :smile-29:, не забываем, всё таки. Они, правда, тоже не все подряд хорошие... И 6ж3п, в нëм же... Вдруг где пакет валяется, всë равно выкидывать... Наверное, любимая Василичем 6н17б также не возбраняется... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Да и какой-то особо высокой "эффективности" в аудио не заметно от 6с3/4п

Эффективность условно удельная, по комплексу параметров. Току больше, усиление близко,
но исполнение то "миниатюрное". Какие лампы использовать с какой схемотехникой в звуке,
давно известно. А технические форумы помогут утилизации содержимого тумбочки.

31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Ну, ещё 6ж32п

Только не 6ж32, полно же EF86 соцлагеря или EF37 и подобных, даром. Да и обсуждаемая
схема неплоха, можно получить звук, прецеденты были. А паяние ради паяния вот не моё.

Posted

Как-то вот так-то. Необходимо помнить, что при номинальных режимах МЮ лампы практически не меняется...
Итого, по просьбам отдыхающих, полонез. И никаких пурпурных.
Выходные напряжения, покаскадно. Если где в схеме ошибка - указывать, исправлю. Вход 5 мВ 1к
6н9c     .215  2.4  11
6c4п 1   .190  2      9
6c4п 2   .190  2    9.5
6n9c.pdf6c4p1.pdf
6c4p2.pdf

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...