Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

А вообще, как устройства на германии работали в период их эры? Это же Мега нестабильные элементы... Тепловая девиация огромная... 

Представляете работало и еще как: в космосе, в авиации, бытовая техника, ни чего не возбуждалось и не перегревалось. Даже в микромодулях стояли транзисторы МГТ. Технически грамотно рассчитанное, и сконструированное изделие будет работать без нареканий.

3883183.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
6 часов назад, Климентий сказал:

А вообще, как устройства на германии работали в период их эры? Это же Мега нестабильные элементы... Тепловая девиация огромная... 

в юности - у меня года 2 работал самодельный  усилитель на германии . Никаких проблем с ним не было - даже выходные транзисторы мало грелись ,  схема была из справочника 60-х годов .  А если Вы применили схему с дифкаскадом на входе - так желательно обеспечить тепловую связь между корпусами транзисторов дифкаскада ( если уж не напрямую , то хотя бы можно вот так сделать ) .

1937862-46d72d6b-audio-research-ph2-fully-balanced-phono-preamp-freshly-serviced-by-arc.jpg

Posted
6 часов назад, Климентий сказал:

А вообще, как устройства на германии работали в период их эры? Это же Мега нестабильные элементы... Тепловая девиация огромная... 

В военной связной технике германиевые транзисторы применялись до конца 80-х годов . Вся корабельная внутренняя связь  ( и на подлодках тоже ) - содержала модули с германиевыми транзисторами внутри - микрофонные усилители , дифсистемы , усилители мощности , блоки питания и прочее  . Модули были в металлических корпусах и  сменные - с разъемами . В случае каких либо ЧП - модуль заменялся из ЗИП'а за считанные минуты . Работало десятилетиями . Питалось от 24 вольт .   

Posted
2 часа назад, vs music сказал:

в юности - у меня года 2 работал самодельный  усилитель на германии . Никаких проблем с ним не было - даже выходные транзисторы мало грелись ,  схема была из справочника 60-х годов .  А если Вы применили схему с дифкаскадом на входе - так желательно обеспечить тепловую связь между корпусами транзисторов дифкаскада ( если уж не напрямую , то хотя бы можно вот так сделать ) .

1937862-46d72d6b-audio-research-ph2-fully-balanced-phono-preamp-freshly-serviced-by-arc.jpg

А хто что? Эпоксидной смолой транзисторы залиты? 

Posted
6 минут назад, Климентий сказал:

А хто что? Эпоксидной смолой транзисторы залиты? 

Они накрыты колпачком ( который герметично приклеен к плате ) . Под колпачком - полевики . Это фонокоректор Аудио Ресирч 

1937861-a46eb900-audio-research-ph2-fully-balanced-phono-preamp-freshly-serviced-by-arc.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Друзья, после подбора транзисторов в дифкаскаде усилителя на выходе имею 30мВ постоянки. Какой уровень постоянки на выходе усилителя не критичен? 

Posted
30 minutes ago, Климентий said:

. Какой уровень постоянки на выходе усилителя не критичен? 

 В общем-то любой, (шутка). если типа 8 ом 20 Вт то это будет 0,16 %. Вы думаете динамик с такой точностью отцентрован? Пасс вон постоянку в ГГ подает - искажения, в определенной мере падают.
Короче если не убегает - очень хорошо, если скучно - подстройте, опять же если не дрейфует.

Posted

Дрейфа не заметил. Это при том что транзисторы дифкаскада были не соединены корпусами... Стояти отдельно. Хочу склеить их через слюдяную прокладку и одеть сверху термоусадка. Для термостабильности. 

Posted
19 часов назад, Климентий сказал:

Друзья, после подбора транзисторов в дифкаскаде усилителя на выходе имею 30мВ постоянки. Какой уровень постоянки на выходе усилителя не критичен? 

У некоторых заводских усилков ( на кремнии ) , где не было никаких регуляторов  балансировки на плате - я встречал постоянку на выходе от 5 до 40 мв . Причем в одном канале могло быть 5 мв , а в другом   40 . Не всегда производители заморачивались точной подгонкой . 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Уже найдена получше TPS7A3901  TPS7A3901 это высококачественный малошумящий двухполярный LDO стабилизатор (положительные и отрицательные LDO в одном корпусе) с общим опорным источником.  отличается от вариантов с отдельными ИМС стабилизаторов на плюс и на минус тем, что при включении питания нарастание напряжение на выходе TPS7A3901 обоих полярностей строго синхронно и плавно, что практически исключает негативные импульсы напряжения на выходах питающих устройств.
    • где это он и когда жаловался? там фона в принципе быть не может.
    • От куда там 50Гц? Если шкала начинается от 150? Да и выпрямитель 2 моста, на каждую обмотку по своему мосту да еще идеальному
    • К уровню спецов вегалаба куда вы всех посылаете. Все эти завсегдатаи форумов с тысячами постов обычные болтологи, которые только тем и занимаются что лясы точат с утра до вечера и уже забыли с какой стороны за паяльник держаться надо.
    • Тестер, себе новый прикупил.... сегодня получил. RICH METERS 409B.     9999 - отсчётов (возможно разрядность имеется ввиду). У знакомого попользовался таким - очень мне понравился. Меряет частоту и емкость конденсаторов. На двух АА батарейках. Почему то раз в два года приходится тестеры новые покупать .... Вот основной тестер стал глючить - стал разное напряжение показывать на диапазонах  200 вольт и 1000 вольт..... Чистка контактов не помогла. Пришлось новый тестер заказывать.
    • Культура исполнения, мбго 89г. Пустоты забиты пенопластом,  масла ноль, сухой полностью
    • У меня усилитель SE EF800+EL36 ..... Там выходные трансформаторы от Марка Фельдшера ... просто огромные...... соеденены как раз на 2,4 кОм ..... Ктр - 16,27, акустика 7 ом.... Лампы EL36 TESLA  там лучше других встали..... Но в триодном включении. Второе там на 4 -ома Ктр-33)..... Трансформаторы классные, но ультралинейного отвода там нет. И EF800 ( пробовал лампы WF и Telefunken) в качестве драйвера....... не очень нравится... плохо сочетается с el36.      Эта схема соответствует фото. А потом я убрал электронный дроссель и просто поставил гасящее сопротивление 15 ватт (три по 5 ватт)..... Силовик тут под кенотронное питание и сдиодным выпрямителем нужно сильно садить анодное питание. А кенотрон не влазит в корпус ..... а если его втиснуть, то всё перегревается...... А всё это из-за очень больших выходников, которые своими габаритами и не сильно то качества звука  добавили....... Но был период ...хотел выходники ПО БОЛЬШЕ.     Вот текущий Ктр-22 мне звуку куда более нравится.....НО в ультралинейном режиме. Ra=Ктр*Ктр*Rн+r1+r2*Ктр*Ктр Текущее Rа= 22*22*3,8+25+0,1*22*22=1,9кОм на текущую тестовую акустику(3,8 ома) получилось, ну пускай 2 кОма..... Трансформатор ТПП287 сильно другой, у него первичка 25ом(!!!), а вторичка 0,1 ома. Как бы текущий макет уже сильно лучше играет, чем этот усилитель EF800+EL36. ..... при всех допущениях и экономии на макете.
    • 6П13С с "камерным анодом" не заходят скорее всего по причине того что они держат меньший ток.  Я  могу ошибаться, но мои лампы около шести штук, все как одна хилее "новоделов", при схожих токах уходят в соморазогрев, краснеют.  6П31С, действительно раскрывается лучше в штатном включении, и лучше отыгрывает в этом включении чем в псевдотриоде. В Тетродном включении, 6П31С (EL36), по мне так, переигрывает 6П13С в триоде.  6П13С в тетроде не слушал.  Для размышления Оптимальная величина нагрузки в «родном» включении для 6П7С, Г807=3,3-3,5к, 6Ф6С=7к, 6П21С=7,5к, 6П15П=4-5к(аттач), 6П13С, 6П43П, 6Ф3П, 6Ф5П=3,5к, 6П31С=2-2,4к, ГУ50=3,9-4,3к. В триодном вкл: 6Ж52П при Ri-1,15k, Mu-70, 6Ж11П при Ri-1,12k, Mu-45, 6Э5П/6П при Ri-1k, Mu-40, 6Ж43П при Ri-1,2k, Mu-40, 12GN7 при Ri-1,3k, Mu-50… Гэгэн
    • Это вы к чему? И как на магнитофоны перебрались? Вместо гениальных патентованых усилителей? А по усилителям там есть и не один. Делают, сами, без Торресов... Крайне полезное чтиво.
    • Лампы 6cu6 и 6п31с Поставил в макет.   Сходу понятно, что в этом макете 6п31с играет в разы лучше, чем 6п41с. А вот в сравнении с 6cu6 Райтион - тут сходу и не определить , что лучше играет. Играют по разному 6п31с - выдает привычный звук для EL36, он чуть жестче чем у 6cu6 Райтион....Да, звук явно отличается у этих ламп.... Но обе сходу играют очень хорошо в этом макете...... Тут надо сперва прогреть их хорошо. А потом нюансы на тестовых записях ловить. Без подстройки режимов 6п31с встала - анод-катод 241 вольт, катодный ток 53мА. У 6cu6 Райтион - 245 вольт 59 мА -в этом макете на этих настройках. Обе лампы не ПРОГРЕТЫ.. Райтионы двое суток поиграли, а 6п31с - всего пару часов. Да..... 6п41с по сравнению с ними ....... гораздо хуже играет - сильно завышает ВЧ и почти полное отсутствие баса. А низких басов совсем нет... Но на СЧ музыкальные детали скрадывает из тестовых записей. Ни да же не микротембры , а реально отдельные звуки, причем где то именно, что  является основой музыкальной композиции.
    • Эдисон - настоящий "предприниматель"... и никакой не изобретатель. У него всякие Теслы изобретали. Так вы же сами и сказали: ни разводить, ни паять... Давайте закроем. Никто обсуждать схемотехнику и тем более патенты не будет, особенно здесь.  
    • То еще сборище ,,, мягко выражаясь.  Коржевский в своем последнем видео знатно мокнул этих горе теоретиков  
    • Развести плату это четверть дела. Потом нужно собрать в реальном железе, а потом как правило требуется еще пару раз откорректировать схему и подправить разводку.  Эдисон для выпуска коммерчески приходной лампы накаливания сделал сотни пробных вариантов и прототипов.
    • Вы знаете, человек , который мне продал эти лампы, сказал тоже самое ........... и даже подарил мне ПОДОБРАННУЮ пару 6п31с ..... чтобы я сам это проверил.... И эта пара у меня хранится вместе с этим комплектом ламп 6CU6. Я большой любитель этих ламп 6п13с/6п31с/el36/6cu6/E235L. Но использовал их только в триодном включении и фиксированном смещении. Пентодное/тетродное включение мне не зашло с ними. А Ультралинейный режим вот так, чтобы по серьёзному с подстройкой режимов - анодного напряжения, катодного тока, коэффициента трансформации пробую на них первый раз. У меня и нормальных выходных трансформаторов с ультралинейным режимом под них нет .....  как то не заказывал. Не видел потребности... Да и вообще ультралинейных трансформаторов пром производства у меня только две пары от Золотой середины и от ХОШИМОТО, но они на 60мА максимум ....... как то боязно запускать эти лампы на них - вдруг не выдержат ток и словят КЗ. ПО схеме выше - вот реально выходной трансформатор для пентодного/тетродного режима не подходящий - там не менее 5-6кОм нужно, а лучше 8 кОм.....Плюс пентодное/тетродное включение требует коррекцию - через обратную связь или через снаберные цепочки. Иначе там на ВЧ искажения прут. Причём реально слышимые.... Даже на трансформаторах ХОШИМОТО..... Как бы лично всё проверил давно и составил мнение.... А вот приперло и пришлось делать на ультралинейном режиме ...... Очень долго не мог подобрать параметры выходных трансформаторов, потом мотал сам ...... только с третьей пары и с помощью консультаций на третий рах получилось успешно намотать..... Как оказалось надо определённые нюансы в построении схемы и на наладке соблюдать. В том числе соблюдать правильно для каждой лампы как подключать ультралинейный отвод. Вот нашёл только для двухтактов - коэффициент "р" это как подключать ультралинейную обмотку.     А из советских ламп мне 6п13с больше нравится, чем 6п31с. Вот с такой конструкцией -с тремя отверстиями в аноде. А бывают с камерным анодом - вот вообще не заходят по звуку. На фото пара справа.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.7k
×
×
  • Create New...