Jump to content

Recommended Posts

Posted

Применительно к НЧ шумовое сопротивление ламп  особого интереса не представляет. На нч шумит "другое и по-другому".

  • Like (+1) 1
Posted

Ну некоторая корреляция между шумовым сопротивлением и остальными (дробовой, фликкер...) шумами на НЧ все-таки имеется; я не поставлю 6Ж5Б, 6Ж45Б с 1500 Ом шумового против 6Ж9П, например. Впрочем, это не измериловка, тут звук/слух больше решают.

  • 4 weeks later...
  • 4 weeks later...
Posted

Простой УНЧ

И мои УНЧ-и, раньше стояли к телевизору, вместе с колонками от Романтики на 10гдш-1, они сейчас у компа. Осциллограммы 1000гц, 30гц и 20кгц. Потом стал на 4п1л. А ТВЗ "ЗС" давно уже на 45 триоде, драйвер на 6н7с, и потом Бруски на 6н8с

 

f.1964-02.061.jpg

IMG_0705.jpg

IMG_0711.jpg

IMG_0712.jpg

IMG_0713.jpg

IMG_0715.jpg

IMG_0845.jpg

  • Like (+1) 1
  • 4 weeks later...
  • 3 months later...
Posted

Усилитель для кухни, спальни. Задание такое:

- закрытый корпус, для фоновой музыки достаточно моно, для музыкальности- выход в пентоде, собирать из того, что есть. Анодного конечно лучше 250в, но и при том, что есть, мощности хватает, поет красиво.

 

 

IMG_20221223_11112712.jpg

P1100672.JPG

img173.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Интересно, почему редко применяется автоматическое смещение с подземным источником?  Как плюс исключается Ск. Может есть противопоказания? В этой конструкции не заметил.

Posted
1 час назад, Владимир-П сказал:

почему редко применяется автоматическое смещение с подземным источником?

Если у нас есть отдельный источник напряжения, лучше использовать его для фиксированного смещения. 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Извиняюсь, если скажу что-то не то, но... Мне кажется здесь немного попутаны понятия "простая схема" , "лаконичная схема" и "недорисованная схема". Вот тут привели в качестве примера схемы Палыча Пронина(земля ему пухом). Но... может кто-то не знает, но Палыч всегда писал, что опускает нюансы при отрисовке схем. Будет ли у новичка , который поведётся на такую "простоту", такой же результат, как у Палыча, это большой вопрос. И потом... все схемы с непосредственной связью, я бы лично категорически не рекомендовал к повторению начинающими, ибо для тех кто в полной мере не представляет как работает схема, там множество подводных камней, начиная от соблюдения режимов и заканчивая элементарной электробезопасностью. Тоже самое касается применения разного рода автофиксов и фиксированного смещения в усилителях. По моему , такие схемы надо исключить из числа схем в разделе для начинающих. Или к примеру взять какую-нибудь "простую" схемку на всего двух лампочках и горстке деталек, причём выходная лампа  там  какая-нибудь Гу72 или ГМ70... С виду то всё просто. Это может быть рекомендовано как простая схема?  Да и потом,  для многих не секрет, что качество звучания почти любого лампового усилителя всецело зависит от качества выходного трансформатора, а цена и сложность изготовления качественного выходного трансформатора зачастую может превышать сложность всего того, чтоб спаять полтора десятка деталек. Это конечно чисто моё видение вопроса, но считаю, что вот если взять к примеру схему  усилителя на 6Ф3П с автоматическим смещением и с ТВЗ1-9 на выходе, то это будет простая схема. А вот эту схему, я бы простой уже никогда не назвал: 

 

tetr12av5-v003..jpg.174fb9661af5612b29f24a6c142802c2.thumb.jpg.eefaa7461bf1a640ab43fd8ce5ce5ae8.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Осмелюсь вопросить в этой теме, по скольку вопрос касается простого усилителя.....

Однотакт, 6П1П, Uпит.  сетку питать сразу от CLC фильтра? или после RC развязки входной лампы?  наблюдал в старых схемах и та и этак..... Отдельной обмотки нет...... Или запитать через отдельную RC цепь? Какой способ оптимален? Преимущества? Недостатки? Имею информацию что оптимальный режим когда на сетке напряжение менее чем анодное процентов на 10 -15...... Ежели есть у кого информация......

Posted

Да! В задумчивости.... но думаю что понятно что не первую... Ясный-красный попробую все варианты, но понять преимущества и недостатки и добиваться максимальных результатов на одном из вариантов...... хоть кому и возня мышиная..... 

Posted

6П1П, включение-тетрод, ток покоя 2й сетки 5-7мА, в динамике возрастает до 40мА и более. Для воспроизведения музыки  питать от источника с малым выходным сопротивлением. Во вложении ВАХ с динамическими характеристиками, красным-ток 2й сетки 

При питании через резистор, ограничивающий ток, на больших уровнях сигнала будет уменьшение напряжения на 2й сетке. Получится типа АРУ, ухудшающей динамику выходного сигнала. Так делается в некоторых гитарных усилителях для получения "вкусного звука" 

image.thumb.png.93d357feb3d0deb627cc26b7898472bc.png

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Виталя, может этот аппарат достоин отдельной темы с описАнием? Кто за? 
    • В качестве шунта хороша лампа накаливания.
    • Промазал подвес изнутри "Пропиткой проникающей" PS. Снаружи не хотелось, довольно липкая. Хотел как делает Сергей Сергеев- 3 мм с края корзины, но рама не очень удобная для таких работ. Получилось промазать первую волну и вторую обратную, ну хоть крайняя к центру волна осталась не промазанной. Пропитка быстро сохла на кисточке и получилось на мой взгляд толстовато.  Появились очень приятные басы, бас-гитара и нижняя середина стали более выраженными и артикулированными, общий баланс как-то выровнялся и стал более упругим, как буд-то динамик поместили в ЗЯ, но воздух уменьшился, и хотя звучание стало интересным, чувство утраты присутствовало. Прослушивал сразу, возможно нужно было подождать пока высохнет. Нужно было сперва разбавить калошей, пропитка на ее основе, тогда-бы потоньше намазалось и впиталось. Попробовал исправить через пару дней, взял калошу и жесткой кисточкой размачивал- растирал намазку, а потом снаружи еще промочил крайнюю к  корзине  волну, чтобы пропитку изнутри в бумагу втянуло. Послушал - басы остались и воздух вернулся, как буд-то динамики сменил. Думаю, надо было пожиже развести и снаружи внешнюю волну пропитать а не мазать густотой изнутри, было-бы еще лучше. Теперь хочу подвесы заменить на фетр. Подскажите в какой ветке это можно обсуждать? 
    • Это цельных 22 килогерца. Помнится в радиоузле стоял Тембр ламповый... мотор хороший, прямой привод?
    • У большинства "ламповых" магнитных головок и  ММ головок проигрывателей - на практике резонанс оказывается ближе к "звуку", чем к "ультразвуку"... И буквально, не в перенсном смысле, каждая пф входных цепей оказывается на счету. Самая бОльшая величина, встреченная в аппарате - головка с почти 2 Гн  Короткий провод к входной лампе еф86, стоящей прямо рядом с головкой... На сумму не более 25...30 пф (!). 
    • Чисто из любопытства. Оффтопик Скорее да чем нет. И емкость, если пользуется для коррекции, надо в каждом случае свою.
    • AF7  Telefunken, NOS, NIB,  пара - проданы.
    • BG FK,  220,0 х 16 в, пара  -  проданы.
    • Вот я и спросил о необходимости и влиянии этого конденсатора при параллельном подключении головки ОДНОВРЕМЕННО к двум разным УВ. Вроде как напрашивается  коммутация?
    • Этот конденсатор не для создания под'ема АЧХ, он шунт для всякой ВЧ радиочастотной нечисти. Резонанс входной цепи должен быть далеко в ультразвуковых частотах. Таже история с корректорами для винила, у того же Сухова,  и проч. Резонанс из звуковой области вверх тянут. 
    • Даже у Сухова всё одно конденсатор есть...
    • Этот несчастный конденсатор конечно лучше убрать. Но такого типа корр встречаетсч и в хороших магнитофонах типа лаксмана. Там они ещё добротность регулируют подстроечником по входу. Лучший вариант это сделать как в накамичах или у Сухова в его УВ 87 г (ж. Радио). На выходе УВ нужно использовать ФВЧ с регулировкой под'ема на краю диапазона. Может быть как активным, так и пасивным. В накамичах использовали катушку фильтр-пробки с доп кондесатором, чтобы сместить резонанс в звуковую область. Добротность этого Г - образного ФВЧ регулировали последовательным резистором. Мне очень нравится такое решение.  С нувисторами я использовал повышающий трансформатор примерно 1:3, иначе схема шумит. Но и головка у меня была наша, стеклоферит 750-я, с низкой ЭДС. Голова 750 отличная, но ловит все магнитные поля, нужно думать что делать с моторами и прочим фонящим. Моторы часто менял на другие, соленоиды питал отфильтрованным напряжением, сетевой трансформатор выносить наружу. 
    • Очень интересно. Как бы не впервые такая сложность. Респект! Мастер.
    • Реально интересно. Не в смысле хочу попробовать, просто примерно раз в 10 лет меняю парк приводов, потому что никто не берется за ремонт. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...