Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 195
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Вопрос практический - а кто как проверяет точность выдаваемой цифровой информации? Вот тот самый пресловутый bit perfect - есть он али нет?

Posted

 

2 часа назад, masterspammer сказал:

Вопрос практический - а кто как проверяет точность выдаваемой цифровой информации? Вот тот самый пресловутый bit perfect - есть он али нет?

Так большинство плееров указывают формат выходных данных, а выводить нужно через ASIO или ALSA без конверсии и в обход системных микшеров. Проверить можно просто - регулирует ли звук системный РГ. Если нет, то поток идёт в обход микшера. 

 

 

 

  • 1 month later...
Posted

Купил вот такую штуку - https://www.chipdip.ru/product/reflex-usb-hi-res-transport

пока проверил только работоспособность под linux - как минимум определяется и позволяет выводить звук: cat /proc/asound/card0/pcm0p/sub0/hw_params выводит:
access: MMAP_INTERLEAVED
format: S16_LE
subformat: STD
channels: 2
rate: 44100 (44100/1)
period_size: 44100
buffer_size: 88200

обещана внешняя синхронизация, две сетки частот и высокие тактовые частоты

https://static.chipdip.ru/lib/226/DOC006226114.pdf

  • 2 weeks later...
Posted
5 минут назад, Normann сказал:

Получил долгожданный приборчик. Ввожу в эксплуатацию. )

usb-i2s-spdif.jpeg

А можно подробнее, о приборчике?

Спасибо.

Posted

В моём случае это USB>I2S конвертер на SA9023 с ламповым клоком на EC88 и трансформаторным выходом, с кенотронным выпрямлением анодного ЕАА91, CLC фильтром, раздельным питанием всех узлов. Можно использовать и SPDIF с ламповым выходом (катодный повторитель - лампа в панельке отсутсвует), но он мне без надобности. Идея изделия - Аббаса.

Это в общих чертах.. Давно желал это приобрести, но случай подвернулся только сейчас.

Posted
7 hours ago, Normann said:

SA9023 с ламповым клоком на EC88 и трансформаторным выходом, с кенотронным выпрямлением анодного ЕАА91

Эммета Брауна на вас нет ;-) 

Posted
16 часов назад, Ollleg сказал:

А можно подробнее, о приборчике?

Спасибо.

USB - спдиф преобразователь . Идея рабочая , но конкретно реализация от Аббаса оказалась полностью провальной -  системные глюки и слёты программного обеспечения , нежелание (мягко выражаясь) цепляться уже по спдиф с приемником дака.  Сдох практически у многих  ( Аббас позже их прекратил делать) , кто его юзал , в том числе и у меня , в Твери один работает , в Краснодаре был полный облом - кетайская дака работать с Аббасом ( выше упомянутом) тоже не изволила ...   . 

  Если в этой реализации решены проблемы по надежности и согласованию , то по звуку -  весчь неслабая ( по музыке и тембрам) , закос под реальный окрас аналога , но без линаризации питания Блек гейтами , звук по разрешению (Аббаса) -  ниже плинтуса , хмос просто реально другой уровень .  Электролиты , что на плате (фото) я бы выкинул даже не слушая - по объективным соображениям ....

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
53 минуты назад, alealird сказал:

Вот хороший вариант.

Надо подумать над приобретением данного комплекта.

Или на настоящий момент есть что-то лучше?

Posted
2 часа назад, alealird сказал:

Вот хороший вариант.

Да, только тыкание пальцами в экран совсем неудобно, мышка гораздо лучше. Для особо линуксоидов можно и клавиатуру прикрутить, чтобы набирать на ней заклинания :)

 

Volumio с 3 версии заставляет регаться и вроде требует денег, откатился на 2,9, там все работает, вполне достаточно для моих нужд.

Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

USB - спдиф преобразователь . Идея рабочая , но конкретно реализация от Аббаса оказалась полностью провальной -  системные глюки и слёты программного обеспечения , нежелание (мягко выражаясь) цепляться уже по спдиф с приемником дака.  Сдох практически у многих  ( Аббас позже их прекратил делать) , кто его юзал , в том числе и у меня , в Твери один работает , в Краснодаре был полный облом - кетайская дака работать с Аббасом ( выше упомянутом) тоже не изволила ...   . 

  Если в этой реализации решены проблемы по надежности и согласованию , то по звуку -  весчь неслабая ( по музыке и тембрам) , закос под реальный окрас аналога , но без линаризации питания Блек гейтами , звук по разрешению (Аббаса) -  ниже плинтуса , хмос просто реально другой уровень .  Электролиты , что на плате (фото) я бы выкинул даже не слушая - по объективным соображениям ....

Михаил, у меня он будет использоваться как USB>I2S преобразователь, поэтому нижняя половина платы вообще не задействована, в том числе отключены анодные и накальные обмотки SPDIF катодного повторителя. Сигнал I2S снимается напрямую с SA9023. Также не стоит забывать, что ламповый клок генератор запускается примерно через минуту после включения. Ранее этого момента устройство просто не видно для компа. Может оттуда и все эти "проблемы с согласованием" у конкретных владельцев. Функционирование я проверил, смотрел осциллограммы на линиях I2S и выходе транса клока. Работает устойчиво, без нареканий. Замена конденсаторов - вопрос риторический и решается в рабочем порядке без спешки. BG - не панацея и их я точно ставить не буду, найду альтернативу. Также как и с лампами/диодами выпрямителя - выберу наилучший для меня вариант по аналогии с DEM-клоком. Преобразователь на XMOS я слушаю сейчас, сравню придирчиво и непредвзято.

Posted
11 минут назад, Normann сказал:

Михаил, у меня он будет использоваться как USB>I2S преобразователь, поэтому нижняя половина платы вообще не задействована, в том числе отключены анодные и накальные обмотки SPDIF катодного повторителя. Сигнал I2S снимается напрямую с SA9023. Также не стоит забывать, что ламповый клок генератор запускается примерно через минуту после включения. Ранее этого момента устройство просто не видно для компа. Может оттуда и все эти "проблемы с согласованием" у конкретных владельцев. Функционирование я проверил, смотрел осциллограммы на линиях I2S и выходе транса клока. Работает устойчиво, без нареканий. Замена конденсаторов - вопрос риторический и решается в рабочем порядке без спешки. BG - не панацея и их я точно ставить не буду, найду альтернативу. Также как и с лампами/диодами выпрямителя - выберу наилучший для меня вариант по аналогии с DEM-клоком. Преобразователь на XMOS я слушаю сейчас, сравню придирчиво и непредвзято.

Аббас сам в более продвинутые версии ставил Блек гейты , если уровень аудиосистемы высокий , то альтернативы им нет -в цифре они абсолютный топ , как чистильщики . ХМОS  имеет более высокое разрешение , но SA9023 интересно будет узнать , как прозвучит. 

 

Posted
3 часа назад, alealird сказал:

Вот хороший вариант.

DAstereo - море информации на эту и смежные темы, и по Volumio тоже. Не всё однозначно.

Posted
Только что, Михаил SM сказал:

Аббас сам в более продвинутые версии ставил Блек гейты , если уровень аудиосистемы высокий , то альтернативы им нет -в цифре они абсолютный топ , как чистильщики 

 

Опыт важен и полезен, но не аксиома, т.к. вы оба слушаете spdif, который мне не интересен в принципе двойным преобразованием туда-сюда, даже на системах высокого уровня.

БГ больше нет и не будет никогда. О них можно забыть, если не выгребать остатки у барыг за килодоллары, к тому же с риском нарваться на "эксклюзив а-ля БГ фром Чайна". Я лучше потрачу деньги на иное ))). У меня в текущей системе БГ остались только в обвязке 1541А. В усилительном тракте же их нет вовсе - заменено на неполярную бумагу, фикс и иные "проверенные ухом" решения. Менее счастливым я от этого не стал, и уж точно не развился во мне комплекс неполноценности из-за отсутствия БГ ))). В любом случае слух - последняя и решающая инстанция в деле гармонизации звучания. Однозначных решений в этом деле просто не существует. Субъективизм, однако!

Posted

Сегодня тестирую устройство на устойчивую работу в формате 96/24. Запустил на сутки. Если не отвалится ни разу, то предполагаю, что тест будет пройден. Заметил, что  9023 чувствительна к амплитуде входного сигнала 12МГц с генератора (вход XI). Пока снял осциллограммы для архива. Вообще, узел выхода генератора (вторичка/резистивный делитель) требует доп. изучения. На выходе вторички имею хорошую чистую синусоиду, а после делителя её форма немного искажается. Потом проверю на слух насколько это критично. И если эффект будет заметен, то предполагаю попробовать избавиться от этого делителя, подобрав вторичку по числу витков для получения требуемой амплитуды неискажённого сигнала. Это пока на уровне физического функционирования устройства. Эзотерика - чуть позднее. Также на этом этапе в планах перевести низковольтное питание 9023 (3,3В) на кенотронное питание, например на 6X5GT/6AX5GT. Такой же кенотрон у меня установлен и в DEM-клоке.

Posted
3 часа назад, Normann сказал:

Сегодня тестирую устройство на устойчивую работу в формате 96/24. Запустил на сутки. Если не отвалится ни разу, то предполагаю, что тест будет пройден. Заметил, что  9023 чувствительна к амплитуде входного сигнала 12МГц с генератора (вход XI). Пока снял осциллограммы для архива. Вообще, узел выхода генератора (вторичка/резистивный делитель) требует доп. изучения. На выходе вторички имею хорошую чистую синусоиду, а после делителя её форма немного искажается. Потом проверю на слух насколько это критично. И если эффект будет заметен, то предполагаю попробовать избавиться от этого делителя, подобрав вторичку по числу витков для получения требуемой амплитуды неискажённого сигнала. Это пока на уровне физического функционирования устройства. Эзотерика - чуть позднее. Также на этом этапе в планах перевести низковольтное питание 9023 (3,3В) на кенотронное питание, например на 6X5GT/6AX5GT. Такой же кенотрон у меня установлен и в DEM-клоке.

Что-то подумал просто -  а если на батарейное - это самое 3,3в. 

Posted
11 минут назад, Михаил SM сказал:

Что-то подумал просто -  а если на батарейное - это самое 3,3в. 

Не проблема конечно попробовать и сравнить с кенотронным БП. Существует мнение, что иногда батарейное питание звучит хуже идеологически верного кенотронного БП. Я пока в лоб не сталкивал, не обладаю достоверной информацией на сей счёт. Сейчас в XMOS могу слушать от банки или от внешнего БП. Банка в данном случае предпочтительнее на мой слух обычного линейного БП (не кенотронного).

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted
В 11.10.2022 в 21:14, sergjazz сказал:

Здравствуйте. Интересно мнение на счет AIMP плеера. Меня он, в звуке устраивает больше чем foobar. Карточек было несколько, M Audio, несколько от Creative

Не могу не согласится - как по мне так он не хуже хвалёного Фубара. По меньшей мере на мой слух вообще нет разницы. Очень функционален и не раздут. И тут опять же всё индивидуально-персонально.

Сегодня получил с Али мой первый ЦАП (Топпинг) буду проверять - говорят в разы лучше встроенной звуковой карты PC. Может через ЦАП почувствую разницу между плеерами.

  • 2 weeks later...
Posted
В 16.01.2023 в 16:32, Михаил SM сказал:

Что-то подумал просто -  а если на батарейное - это самое 3,3в. 

Перевёл 9023 на кенотронное питание (старенький высокий Генерал 6Х5), организовал CLC фильтрацию, параллельно провёл апгрейд по конденсаторам в цепях питания. Также точно настроил по волновому сопр. (угольными резисторами) коаксиальные 75ом линии (Straight Wire Videolink II) передачи I2S. На вход 1541А приходит практически идеальный прямоугольник по всем линиям, даже bit clock 6,2МГц при 96К. И это при 60см длине линии (не дифференциальной). Результатом доволен, как технически, так и по звучанию.

photo_2023-02-16_08-04-00.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Кстати, дифференцирующие платки I2S по HDMI (передатчик и приёмник) из Китая едут ещё. Предполагаю, что ставить их уже не буду. Если кому нужны - обращайтесь.

image.thumb.png.27ce85b6ccc7b8322c65750351554d30.png

Posted

Кто-нибудь пользуется HQPlayer Embedded? Интересуют некоторые тонкости настройки ALSA при использовании с HQPlayer OS.

Posted

Ну раз никто не пользуется, не страшно. Я сам разобрался. Самый короткий путь к хорошему цифровому источнику на одном выделенном ПК/ноуте - HQP Embedded (сервер на HQPlayer OS) c управлением через WEB-интерфейс (настройка конфигурации плеера) + HQPDcontrol v4.apk (управление плеером). Да, файл конфигурации для "глубокой" правки доступен только из Linux. Играю файлы формата WAV с SD-карты (PCI-E)

P.S. Хотя похоже, что пишу здесь только для самого себя. )))

  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...