Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 195
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Вопрос практический - а кто как проверяет точность выдаваемой цифровой информации? Вот тот самый пресловутый bit perfect - есть он али нет?

Posted

 

2 часа назад, masterspammer сказал:

Вопрос практический - а кто как проверяет точность выдаваемой цифровой информации? Вот тот самый пресловутый bit perfect - есть он али нет?

Так большинство плееров указывают формат выходных данных, а выводить нужно через ASIO или ALSA без конверсии и в обход системных микшеров. Проверить можно просто - регулирует ли звук системный РГ. Если нет, то поток идёт в обход микшера. 

 

 

 

  • 1 month later...
Posted

Купил вот такую штуку - https://www.chipdip.ru/product/reflex-usb-hi-res-transport

пока проверил только работоспособность под linux - как минимум определяется и позволяет выводить звук: cat /proc/asound/card0/pcm0p/sub0/hw_params выводит:
access: MMAP_INTERLEAVED
format: S16_LE
subformat: STD
channels: 2
rate: 44100 (44100/1)
period_size: 44100
buffer_size: 88200

обещана внешняя синхронизация, две сетки частот и высокие тактовые частоты

https://static.chipdip.ru/lib/226/DOC006226114.pdf

  • 2 weeks later...
Posted
5 минут назад, Normann сказал:

Получил долгожданный приборчик. Ввожу в эксплуатацию. )

usb-i2s-spdif.jpeg

А можно подробнее, о приборчике?

Спасибо.

Posted

В моём случае это USB>I2S конвертер на SA9023 с ламповым клоком на EC88 и трансформаторным выходом, с кенотронным выпрямлением анодного ЕАА91, CLC фильтром, раздельным питанием всех узлов. Можно использовать и SPDIF с ламповым выходом (катодный повторитель - лампа в панельке отсутсвует), но он мне без надобности. Идея изделия - Аббаса.

Это в общих чертах.. Давно желал это приобрести, но случай подвернулся только сейчас.

Posted
7 hours ago, Normann said:

SA9023 с ламповым клоком на EC88 и трансформаторным выходом, с кенотронным выпрямлением анодного ЕАА91

Эммета Брауна на вас нет ;-) 

Posted
16 часов назад, Ollleg сказал:

А можно подробнее, о приборчике?

Спасибо.

USB - спдиф преобразователь . Идея рабочая , но конкретно реализация от Аббаса оказалась полностью провальной -  системные глюки и слёты программного обеспечения , нежелание (мягко выражаясь) цепляться уже по спдиф с приемником дака.  Сдох практически у многих  ( Аббас позже их прекратил делать) , кто его юзал , в том числе и у меня , в Твери один работает , в Краснодаре был полный облом - кетайская дака работать с Аббасом ( выше упомянутом) тоже не изволила ...   . 

  Если в этой реализации решены проблемы по надежности и согласованию , то по звуку -  весчь неслабая ( по музыке и тембрам) , закос под реальный окрас аналога , но без линаризации питания Блек гейтами , звук по разрешению (Аббаса) -  ниже плинтуса , хмос просто реально другой уровень .  Электролиты , что на плате (фото) я бы выкинул даже не слушая - по объективным соображениям ....

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
53 минуты назад, alealird сказал:

Вот хороший вариант.

Надо подумать над приобретением данного комплекта.

Или на настоящий момент есть что-то лучше?

Posted
2 часа назад, alealird сказал:

Вот хороший вариант.

Да, только тыкание пальцами в экран совсем неудобно, мышка гораздо лучше. Для особо линуксоидов можно и клавиатуру прикрутить, чтобы набирать на ней заклинания :)

 

Volumio с 3 версии заставляет регаться и вроде требует денег, откатился на 2,9, там все работает, вполне достаточно для моих нужд.

Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

USB - спдиф преобразователь . Идея рабочая , но конкретно реализация от Аббаса оказалась полностью провальной -  системные глюки и слёты программного обеспечения , нежелание (мягко выражаясь) цепляться уже по спдиф с приемником дака.  Сдох практически у многих  ( Аббас позже их прекратил делать) , кто его юзал , в том числе и у меня , в Твери один работает , в Краснодаре был полный облом - кетайская дака работать с Аббасом ( выше упомянутом) тоже не изволила ...   . 

  Если в этой реализации решены проблемы по надежности и согласованию , то по звуку -  весчь неслабая ( по музыке и тембрам) , закос под реальный окрас аналога , но без линаризации питания Блек гейтами , звук по разрешению (Аббаса) -  ниже плинтуса , хмос просто реально другой уровень .  Электролиты , что на плате (фото) я бы выкинул даже не слушая - по объективным соображениям ....

Михаил, у меня он будет использоваться как USB>I2S преобразователь, поэтому нижняя половина платы вообще не задействована, в том числе отключены анодные и накальные обмотки SPDIF катодного повторителя. Сигнал I2S снимается напрямую с SA9023. Также не стоит забывать, что ламповый клок генератор запускается примерно через минуту после включения. Ранее этого момента устройство просто не видно для компа. Может оттуда и все эти "проблемы с согласованием" у конкретных владельцев. Функционирование я проверил, смотрел осциллограммы на линиях I2S и выходе транса клока. Работает устойчиво, без нареканий. Замена конденсаторов - вопрос риторический и решается в рабочем порядке без спешки. BG - не панацея и их я точно ставить не буду, найду альтернативу. Также как и с лампами/диодами выпрямителя - выберу наилучший для меня вариант по аналогии с DEM-клоком. Преобразователь на XMOS я слушаю сейчас, сравню придирчиво и непредвзято.

Posted
11 минут назад, Normann сказал:

Михаил, у меня он будет использоваться как USB>I2S преобразователь, поэтому нижняя половина платы вообще не задействована, в том числе отключены анодные и накальные обмотки SPDIF катодного повторителя. Сигнал I2S снимается напрямую с SA9023. Также не стоит забывать, что ламповый клок генератор запускается примерно через минуту после включения. Ранее этого момента устройство просто не видно для компа. Может оттуда и все эти "проблемы с согласованием" у конкретных владельцев. Функционирование я проверил, смотрел осциллограммы на линиях I2S и выходе транса клока. Работает устойчиво, без нареканий. Замена конденсаторов - вопрос риторический и решается в рабочем порядке без спешки. BG - не панацея и их я точно ставить не буду, найду альтернативу. Также как и с лампами/диодами выпрямителя - выберу наилучший для меня вариант по аналогии с DEM-клоком. Преобразователь на XMOS я слушаю сейчас, сравню придирчиво и непредвзято.

Аббас сам в более продвинутые версии ставил Блек гейты , если уровень аудиосистемы высокий , то альтернативы им нет -в цифре они абсолютный топ , как чистильщики . ХМОS  имеет более высокое разрешение , но SA9023 интересно будет узнать , как прозвучит. 

 

Posted
3 часа назад, alealird сказал:

Вот хороший вариант.

DAstereo - море информации на эту и смежные темы, и по Volumio тоже. Не всё однозначно.

Posted
Только что, Михаил SM сказал:

Аббас сам в более продвинутые версии ставил Блек гейты , если уровень аудиосистемы высокий , то альтернативы им нет -в цифре они абсолютный топ , как чистильщики 

 

Опыт важен и полезен, но не аксиома, т.к. вы оба слушаете spdif, который мне не интересен в принципе двойным преобразованием туда-сюда, даже на системах высокого уровня.

БГ больше нет и не будет никогда. О них можно забыть, если не выгребать остатки у барыг за килодоллары, к тому же с риском нарваться на "эксклюзив а-ля БГ фром Чайна". Я лучше потрачу деньги на иное ))). У меня в текущей системе БГ остались только в обвязке 1541А. В усилительном тракте же их нет вовсе - заменено на неполярную бумагу, фикс и иные "проверенные ухом" решения. Менее счастливым я от этого не стал, и уж точно не развился во мне комплекс неполноценности из-за отсутствия БГ ))). В любом случае слух - последняя и решающая инстанция в деле гармонизации звучания. Однозначных решений в этом деле просто не существует. Субъективизм, однако!

Posted

Сегодня тестирую устройство на устойчивую работу в формате 96/24. Запустил на сутки. Если не отвалится ни разу, то предполагаю, что тест будет пройден. Заметил, что  9023 чувствительна к амплитуде входного сигнала 12МГц с генератора (вход XI). Пока снял осциллограммы для архива. Вообще, узел выхода генератора (вторичка/резистивный делитель) требует доп. изучения. На выходе вторички имею хорошую чистую синусоиду, а после делителя её форма немного искажается. Потом проверю на слух насколько это критично. И если эффект будет заметен, то предполагаю попробовать избавиться от этого делителя, подобрав вторичку по числу витков для получения требуемой амплитуды неискажённого сигнала. Это пока на уровне физического функционирования устройства. Эзотерика - чуть позднее. Также на этом этапе в планах перевести низковольтное питание 9023 (3,3В) на кенотронное питание, например на 6X5GT/6AX5GT. Такой же кенотрон у меня установлен и в DEM-клоке.

Posted
3 часа назад, Normann сказал:

Сегодня тестирую устройство на устойчивую работу в формате 96/24. Запустил на сутки. Если не отвалится ни разу, то предполагаю, что тест будет пройден. Заметил, что  9023 чувствительна к амплитуде входного сигнала 12МГц с генератора (вход XI). Пока снял осциллограммы для архива. Вообще, узел выхода генератора (вторичка/резистивный делитель) требует доп. изучения. На выходе вторички имею хорошую чистую синусоиду, а после делителя её форма немного искажается. Потом проверю на слух насколько это критично. И если эффект будет заметен, то предполагаю попробовать избавиться от этого делителя, подобрав вторичку по числу витков для получения требуемой амплитуды неискажённого сигнала. Это пока на уровне физического функционирования устройства. Эзотерика - чуть позднее. Также на этом этапе в планах перевести низковольтное питание 9023 (3,3В) на кенотронное питание, например на 6X5GT/6AX5GT. Такой же кенотрон у меня установлен и в DEM-клоке.

Что-то подумал просто -  а если на батарейное - это самое 3,3в. 

Posted
11 минут назад, Михаил SM сказал:

Что-то подумал просто -  а если на батарейное - это самое 3,3в. 

Не проблема конечно попробовать и сравнить с кенотронным БП. Существует мнение, что иногда батарейное питание звучит хуже идеологически верного кенотронного БП. Я пока в лоб не сталкивал, не обладаю достоверной информацией на сей счёт. Сейчас в XMOS могу слушать от банки или от внешнего БП. Банка в данном случае предпочтительнее на мой слух обычного линейного БП (не кенотронного).

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted
В 11.10.2022 в 21:14, sergjazz сказал:

Здравствуйте. Интересно мнение на счет AIMP плеера. Меня он, в звуке устраивает больше чем foobar. Карточек было несколько, M Audio, несколько от Creative

Не могу не согласится - как по мне так он не хуже хвалёного Фубара. По меньшей мере на мой слух вообще нет разницы. Очень функционален и не раздут. И тут опять же всё индивидуально-персонально.

Сегодня получил с Али мой первый ЦАП (Топпинг) буду проверять - говорят в разы лучше встроенной звуковой карты PC. Может через ЦАП почувствую разницу между плеерами.

  • 2 weeks later...
Posted
В 16.01.2023 в 16:32, Михаил SM сказал:

Что-то подумал просто -  а если на батарейное - это самое 3,3в. 

Перевёл 9023 на кенотронное питание (старенький высокий Генерал 6Х5), организовал CLC фильтрацию, параллельно провёл апгрейд по конденсаторам в цепях питания. Также точно настроил по волновому сопр. (угольными резисторами) коаксиальные 75ом линии (Straight Wire Videolink II) передачи I2S. На вход 1541А приходит практически идеальный прямоугольник по всем линиям, даже bit clock 6,2МГц при 96К. И это при 60см длине линии (не дифференциальной). Результатом доволен, как технически, так и по звучанию.

photo_2023-02-16_08-04-00.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Кстати, дифференцирующие платки I2S по HDMI (передатчик и приёмник) из Китая едут ещё. Предполагаю, что ставить их уже не буду. Если кому нужны - обращайтесь.

image.thumb.png.27ce85b6ccc7b8322c65750351554d30.png

Posted

Кто-нибудь пользуется HQPlayer Embedded? Интересуют некоторые тонкости настройки ALSA при использовании с HQPlayer OS.

Posted

Ну раз никто не пользуется, не страшно. Я сам разобрался. Самый короткий путь к хорошему цифровому источнику на одном выделенном ПК/ноуте - HQP Embedded (сервер на HQPlayer OS) c управлением через WEB-интерфейс (настройка конфигурации плеера) + HQPDcontrol v4.apk (управление плеером). Да, файл конфигурации для "глубокой" правки доступен только из Linux. Играю файлы формата WAV с SD-карты (PCI-E)

P.S. Хотя похоже, что пишу здесь только для самого себя. )))

  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сразу не обратил внимание. Без использования создания карты поверхности контактным щупом качественно отфрезеровать дорожки практически невозможно, при создании карты бывают отклонения до 0,1мм, что при снятии слоя меди в 0,035мм с заглублением в 0,05мм понятно к каким результатам приведет. Поэтому разрешающая способность контроллера и размер люфта осей играют решающую роль. Пылесосю только в конце, когда плата уже полностью вырезана. Что бы не летело вокруг на фото фрезера видно боковые стенки напечатанной коробочки по краям стола. А вот что бы соседи не повесились как раз и заменен коллекторный шпиндель на бесколлекторный, который работает в разы тише, ну как пылесос на малой громкости, а вибрации компенсированы усилением жесткости рамы и резиновыми ножками под раму. Пока жалоб не было...хотя может стесняються 
    • Про точку отсчёта уже ответили, "а теперь - дискотека". Самое занятное, что художник и чертёжник часто одно и то же. Леонардо ла Винчи или там ХТК, Голдберг вариации, или клавиры Скарлатти и т.д., это чисто технические вещи, но только в примитивном понимании термина. Не разделяется это.
    • Собственно на текущий момент так и делаю, нулевую шину больше 4 кв. мм от минуса конденсатора фильтра анодного питания и к ней все ноли схемы по самой короткой дороге...пока на фон и возбуждение не нарывался
    • Только вот беда, оригинал режется на тангенсе... который идёт, почти лесом.  Пресловутый Питер котрый Уолкер, говорил про нечто типа провода с усилением... P.S. Пошли рассказы как рассказывать... засекаем насколько скоро появится "да ты кто такой мне указывать/советовать" и далее по порядку... а всего-то про точку отсчета спросили.
    • Анодная обмотка одна, со средней точкой, с кенотроном конечно, написано же про обмотку кенотрона, трансформаторы EI, т.е. на Ш-образном железе, типовые, применяемые как самодельщиками, так и хай-энд фирмами, Кондо, Аиир тайт, типа танго me 225, ms 250 и т.п.
    • Основная фреза по формированию дорожек на стеклотекстолите: https://aliexpress.ru/item/1005009020123820.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.64434aa6bpxGI3&sku_id=12000047604414369&_ga=2.188658792.1330499633.1762509222-1469217252.1711974721 Использую ширину фрез 0,1, 0,2, 0,4 и 0,5мм, в зависимости от площади обработки и требуемым зазорам между дорожек...меньше 0,2мм зазор обычно не делаю, по ширине минимум в два прохода фрезы, то есть если нужно 0,2мм используем фрезу 0,1мм. Ось Y действительно на рельсы пока не переводил, хотя лежат готовые, нет необходимости, качество подшибников и диаметр осей, плюс 4 точки опоры стола дают разрешение не хуже 0,005мм. Появиться выработка валы тоже переведу на рельсы, за год пока изменений нет. А вот оси X и Z испытывают основные нагрузки, поэтому только рельсы. Р.С. Хотя народ и на стоковых валах после некоторых доработкок умудряеться справляться.  https://cnc3018.ru/forums/izgotovlenie-pechatnyx-plat.46/
    • Все инструкции раньше были на видео в Ю-Тубе. Смотришь видео и делаешь по образцу.... При минимальных технических навыках..... 
    • Это да. Можно уменьшать ток снижением проходной емкости и/или уменьшать импеданс соединительного провода. Можно и сообразить отдельный провод значительно большего сечения, чем RCA кабели. И болтовое соединение для хорошести контакта. Тогда по сигнальному меньше тока побежит, обратно пропорционально сопротивлению .
    • Я тоже Aspire использую...... Но переносил картинкой из Спринт ЛайОут.... Похоже тоже не в векторном виде передаёте. Всё понятно ..... только один вопрос остался - фото основной фрезы для фольгированного стеклотекстолита или ссылку бы на неё у продавца..... Что увидел ... что мне было важно  - у вас стол на цилиндрических осях ходит.... И у вас оси тоньше, чем у меня..... Значит проблема не в вертикальной жесткости, в инструменте - во фрезе. У меня жесткости по Z хватает фрезу сломать ..... Проблема захода - медную фольгу прогрызть. Карту поверхности с фольгированными материалами - просто простроить при помощи контактного щупа.... Но 1,5 часа шума пылесоса - соседи у меня не выдержат... Большое спасибо.
    • Профильный институт надо закончить, чтобы сделать маленькую платку. Утрирую конечно.
    • Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "отупление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ Вам это не кажется некоторым перебором, в частности по отношению к форуму? Норманн ведь, наоборот, вам подыграл, назвав поворотные палки примитивным (так и есть) решением. А еще Норманн справедливо намекнул, что вообще вопрос винила сильно отдает нафталином. Вы же его иронию не поняли и подхватили тему уже всерьез, втолкнув туда и ламповые поделки со всем их «регрессом». Ну и, конечно, на контрасте со всем этим отуплением конкретно вы заиграли яркими гранями не только передовых решений, но и бесподобного звучания, с чем и хочется вас поздравить. Не поверите, но люди сидят на виниле, поворотных палках, магнитофонах, аналоге и лампах не потому, что не в состоянии сделать или просто купить что-то более передовое тангенциальное / «каменное» / цифровое, а потому, что в хорошей реализации вся эта «ретро» хрень звучит, причем зачастую лучше, чем гораздо более «прогрессивные» решения. Конечно, здесь речь идет о субъективной оценке: звучит лучше по мнению тех, кто послушал и сделал осознанный выбор, и этот выбор зависит не только от конкретных аппаратов, но и от самих слушателей, и от контента, который их «цепляет», и, возможно, ряда других причин. Среди более-менее погруженных энтузиастов аудио можно выделить два потока: одни, добившись достойных технических параметров, говорят – а теперь послушаем и добьемся достойного звучания; другие, добившись достойных параметров, говорят – а давайте теперь добьемся еще более крутых показателей. Лично я вообще не против, оба пути имеют право на жизнь, и, типа, пускай цветут все грибы, мне только непонятно, почему вторые иногда прямо-таки изнемогают от чувства превосходства над первыми? Неужели только потому, что какие-то цифры на их стороне? Давайте возьмем аналогию: есть некий объект, люди создают его изображение. Художник, добившись убедительного сходства, корпит над тем, чтобы передать нечто, стоящее за образом: атмосферу, эмоции, ощущения. А чертежник, выстроив контуры, оттачивает линии и занимается бесконечной деталировкой. Конечно, у него есть масса аргументов против художника, причем вполне объективных, измеряемых курвиметром, лазером, линейкой и штангенциркулем, а еще ему обидно, что в экспозициях галерей так много всяких «ламповых» картинок и так трудно приживаются чертежи и монументальные шедевры геометристов.   Возвращаемся к теме: я не знаю, каков на самом деле процент поворотных тонармов в достойных виниловых сетапах, но, пожалуй, оценка в 99% кажется правдоподобной.  Почему так? Логично предположить: потому что именно таков результат естественного отбора. Конечно, в ответ можно привести аргумент типа «ну да, такое количество мух не может ошибаться». Конечно, вы будете по-своему правы, но как после этого продолжать общение? Я несколько раз натыкался на ваши посты, за которыми чувствуется не только уверенность человека, достигшего серьезных результатов (это позволяет порадоваться за вас), но и какая-то брезгливая спесь «обладателя чаши Грааля», уж извините. У того же Норманна, не сомневаюсь, тоже есть ощущение «обретенного идеала», но посмотрите, насколько он тактичен и уважителен по отношению к другим. Позиция, достойная художника и вызывающая уважение. Вот бы всем так.
    • Процесс изготовления плат затейливый: 1. Моделим плату в DipTrace 2. Импортируем в Aspire, переводим в вектор, создаем зоны обработки, генерим G-code поэтапной обработки 3. Далее готовим фрезер, устанавливаем заготовку, ну и поэтапно выбираем ненужное, сверлим отверстия, вырезаем большие окна, обрезаем лишнее. В двух словах так 
    • Ищут люди то, чего в реалии не существует. Не очень большие полочники, имеющие одновременно высокую чувствительность, глубокие низкие частоты, да ещё высоко играющие вверх, зачем-то трёхполосные.... и еще́, наверное, хорошо работающие с маломощными однотактными усилителями на 6Ф3П и им подобными задохликами.... На самом деле у этих небольших старых коробушек с мидбасами на резиновом ходу нет полноценных низких, у них низкая чувствительность, 86-88 дБ в лучшем случае, высокие не дотягивают до 20 кГц, и им нужен довольно мощный усилитель от 30-40 ваттт, транзисторный причём....  Пример B&W DM4
    • Модифицированный на рельсы Китайский CNC3018, под отечественный контроллер Inectra и бесколлекторный шпиндель 500W Фрезы и сверла Китайские одно и двух заходные, плюс кукуруза  
    • С пятью экранами только внутри. А если анодных две (да со средней точкой, кенотрон ведь), да транс стержневой, то получается... ...можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! (Н. В. Гоголь)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...