Jump to content

Recommended Posts

Posted

хочу  изготовить  себе ОЯ для ширика 12" . лицо 40 мм  щит ясень. боковины  20мм . думаю как соединить . пока только придумал на клей  . может подскажет кто что есть из практики  по другому .более эффективно и надежно  . не хотелось бы шурупы . т.к. смысла фанеровать , шпонить ясень ... 

Безымянный.jpg

Posted

  Многое зависит от имеющегося у Вас инструмента и технологических возможностей (наличие присадочного фрезера, достаточного количества больших струбцин и других сборочных приспособлений). Бывают случаи при сборке на клей ПВА (большая склеиваемая поверхность и плотная предварительная подгонка - детали успевают разбухнуть от клея) в итоге не собрать... нужен помощник, что бы все делать быстро.

 Думаю лучше сначала собрать боковые стенки (если они из массива, то направление ламелей должно быть одинаковым у всех стенок корпуса), затем встроить переднюю панель с возможностью ее конструктивной подвижки относительно корпуса в поперечном направлении (при изменении влажности).

 Как вариант использовать для крепления мебельные уголки и эластичный герметик - довольно просто технологически.

Posted

К струбцинам уже приценялся . фрезера у меня 2 . маленький и средний .  с цангами  до 12 . просто определиться хочу каким макаром  сделать . я один . конечно предварительно сделать кондуктор (ы). тем более не на кухне . есть мастерская . клей из доступных есть момент столяр .  есть еще , подобный , титебонд ,  но он дороже  . но для себя можно . говорят он крепче .

Posted

  Я имел в виду фрезера специфические (присадочный - сверлит сразу два отверстия под шканты, либо ламельные - делают элипсную выборку под шпонку), довольно дорогие, узко применяемые,    у меня таких нет... простых поменьше 8мм - четыре штуки и один большой 12мм.    Клей ПВА использую Новгородский "Акрон" - по качеству меня устраивает.

Opera Снимок_2023-11-20_123846_www.vseinstrumenti.ru.png

Opera Снимок_2023-11-20_123548_www.vseinstrumenti.ru.png

  • Like (+1) 1
Posted
48 минут назад, ДимДимыч сказал:

OЯ нужен очень большой.

Дима у меня музыкальная комната 18м . а то что на фото дал отличный результат  по басу . и по качеству и по колич. 2 * 12 " более чем достаточно для комнаты  было слышно  контрабас или басс гитара . итак некоторые соседи не здороваются .  были до этого  JBL  те   просто гундели, басс был всегда  А к этому дину я приобрел вч , тоже фостексы с ними лучше . 

 

30 минут назад, Фломастер сказал:

  Я имел в виду фрезера специфические (присадочный - сверлит сразу два отверстия под шканты, либо ламельные - делают элипсную выборку под 

 

 

я его  не потяну . тем более для разового использования . это проф . инструмент .если круглые шканты ,видел в продаже разметочные кнопки . . вообще копейки (рубли ) относительно фрезера .

Posted

 АС ОЯ, простая сборка на мебельных уголках из щитового массива.

Собирал лет 10ть назад. 

 

Снимок экрана (467).png

  • Like (+1) 3
Posted
5 часов назад, SP057 сказал:

Собирал лет 10ть назад

Жаль, что только одно видео этих красиво звучащих АС. А на СЧ какой динамик применен? 

И по фильтру - НЧ и СЧ в параллель, и кондёр на ВЧ?

Posted
5 часов назад, SP057 сказал:

 АС ОЯ, простая сборка на мебельных уголках из щитового массива.

Собирал лет 10ть назад.

Не пойму , какой дин по НЧ, интересно.

Posted
9 часов назад, Андрей63 сказал:

Не пойму , какой дин по НЧ, интересно.

Если приглядеться, то это "Alphard PS-15". Звук конечно красивый, но лучше когда краски не такие яркие.

Posted
14 часов назад, Dimtan сказал:

А на СЧ какой динамик применен? 

И по фильтру - НЧ и СЧ в параллель, и кондёр на ВЧ?

12"НЧ/СЧ головка США JBL профессиональной серии, включена напрямую. НЧ 15" с фильтром 1 порядка до 100 Гц что подходило по чувствительности, ВЧ по памяти второй порядок от 6 или 8 кГц.

 

  • Like (+1) 3
Posted
16 часов назад, Anatolii сказал:

нашел на просторах

post-3159-1385471899,4481.jpg

А.Князев делал, стенки не параллельные, красиво сделано.

Posted

Много лет делаю подобные сисЬтемы. Пришёл к тому, что передняя стенка должна быть из 2-х досок, в обеих досках изнутри выборка, и внутрь влагается листовой свинец толщиной 10-12 мм по всей площади. Вес хотя бы от 40 кг, лучше 80 кг. Тогда и бас могучий появляется, и корпус не играет совсем,  ни на каких частотах. Звук ниоткуда.

IMG_5274 — копия.JPG

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

внутрь влагается листовой свинец толщиной 10-12 мм по всей площади.

А можно по подробнее, по всей площади передних и боковых стенок ? , а как крепите ?

Posted

И передних, и боковых, и в основание. Заменяет шипы :-)))

Поначалу клеил на силикон, но оказалось лучше залить эпоксидной смолой, получается совсем монолит.

Геморно конечно, но стоит того.

Позже стал делать короб, в который ставится колонка, в коробе и в колонке неодим на отталкивание по трем осям, стало еще лучше. Правда фото не делал.

Posted
41 минуту назад, Сергей Б сказал:

Позже стал делать короб, в который ставится колонка, в коробе и в колонке неодим на отталкивание по трем осям, стало еще лучше.

Что это даёт? Как влияет на звук? 

Posted

Ну, это конечно больше влияет на стоимость, хотя чем меньше вибраций предаётся окружающим предметам тем чище звук.

Разница едва уловима, но есть.

Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

И передних, и боковых, и в основание. Заменяет шипы :-)))

Поначалу клеил на силикон, но оказалось лучше залить эпоксидной смолой, получается совсем монолит.

Геморно конечно, но стоит того.

Позже стал делать короб, в который ставится колонка, в коробе и в колонке неодим на отталкивание по трем осям, стало еще лучше. Правда фото не делал.

В  практическом применение в аудио всегда есть как-бы два полюса , которые концептуально пересекаются часто если ментально . К примеру , концепт построения аудиосистемы по АМЛ и его АС открытого типа , где резонансы ящика настраиваются в нужный рандомизированный ряд (хорошо проявленно на примере корпусов древних приемников Телефункен , да и всей почти довоенной аудилшколы построения корпусов АС) .   На другом полюсе , возникшем на гребне развития аудиоцивилизации и её приобщения к микрофонам и симуляторам , другая каста двигает ""тяжелый уровень "" - в аудиосистеме это представительство ЮМ с его аудиогигантоманией , в АС открытого типа -  концепт максимального утяжеления веса АС - толщиной дерева или применение даже бетона со спец. добавками ( усилия Димы Солнечного у всех на свету ) , или дерева +утяжелитель , который , как мне видится - абсорбирует всякие вибрации моторного типа от динамика  .   

По любому важен целевой результат , который обычно виден , как тот или другой полюс отрабатывает требования идеологии самого звуковоспроизведения , так как одно дело -уровень АМЛ и другое - ЮМ . В нейтральном контексте , конечно. Обои уважаемые мэтры.   

Posted

Здесь ещё такой гадкий момент, что действительно низкий и глубокий бас, получался только с головками Тесла, перепробовали десятки брендов, не звучат так.

У них магнит наборный из четырёх секций, и сопротивление 15 ом. 

Сейчас уже парами не подобрать, по одному попадаются, но то диффузоры отличаются, то магниты.

IMG_5291.JPG

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А Базаров это чей герой был? Псевдоним Чатем не его?
    • Ни капли не хочу сказать Вам что-то обидное, но аллегория дело тонкое.  В современном понимании, "ртутное" это будет  скорее - опасное, крайне вредное, а не живое. 
    • "Слышали ли Вы, как поют лебëдки, когда они улетают в тëплые края?" (С), незабвенная Драгоценская... 
    • А вообще то меня несколько удивляют и озадачивают такие личности как dimo61. БЕЗГРАМОТНОСТЬ, отсутствие способности мыслить логически. Но скорее всего это не их вина, а их беда. Такое  уж у нас было среднее образование - действительно СРЕДНЕЕ. При котором средне учили физике и математике, а логику как дисциплину вообще не преподавали, посчитав ее ненужной и даже вредной, опасной. Вот вам и результат - люди путаются в двух кривых равной громкости и не могут сделать системы с живым звуком из-за этого. И слава Богу, что мне довелось закончить экспериментальную физ-мат школу при Академии наук СССР, там хоть чему то научили не средне, а чуть получше. Кстати Евлампий( Михаил) закончил такую же. И так же имеет системы с живым звуком, просто уверен в этом, иначе и быть  не может, образование позволяет. Мы и пишем, и рассуждаем очень похоже. И направления в построении систем выбрали похожие.Так что вот вам еще одна из тайн построения живого звука - всесторонняя образованность выше средней, широкий кругозор и умение мыслить логически и при этом  нестандартно. Делайте как Михаил( Евлампий), он плохого не посоветует. Сам у него учился и учусь до сих пор.Хотя конечно хороший музыкальный слух и хорошую музыкальную память никто не отменял, это еще две тайны в деле построения систем с живым звуком. И у Михаила они тоже наличествуют.Так что такие системы построить можно, но это не совсем просто, тайн там слишком много. Но надеюсь теперь то их хоть  немного стало меньше? Иначе зачем же тогда мы тут распинаемся..........
    • Это же аллегория, иносказание. понимать надо. Ртуть я не кипятил. чисто внешние впечатления от вида разлитой ртути и битума, которые видел. Мне они( те впечатления) пришли в голову, когда надо было как то просто и доходчиво объяснить  людям в чем же все таки разница между живым звуком и мертвым, а то многие этого никак не поймут. А тут вылил ртуть и битум. посмотрел на них - и все сразу стало ясно и понятно - ах вот в чем тут дело. Удобно и доходчиво, согласитесь. Кстати слышал как визжат некоторые радиоактивные материалы при их механической обработке - это да, слышал. Но тут это ни к селу, ни к городу. Как и ваш пост.
    • А Вы слышали как визит ртуть при кипении, очень живой звук, словно поросёнка режут. 
    • Картошка уже почти сомкнулась. окучил последний раз. Цветут помидоры, перцы.Жимолость собирал урожай ягод уже 2 раза. думаю будет еще 2 сбора. Клубника уже крупная, наливается.Кабачки, тыквы растут не по дням, а по часам. Конечно морозы сильно ударили по крыжовнику, смородине, яблоням, сливам. Но немного черной смородины удалось защитить, хотя крыжовника почти не будет. Слив тоже. Яблок немного будет. Зато виноград не попал под заморозки, должно быть достаточно много его. У меня 3 разных сорта, один старый и 2 новых, которые в этом году дадут первый урожай.Огурцы растут плохо. но будут, жду. Так что с музыкой природы у меня все более-менее, хотя конечно морозы здорово подпортили картину. Скоро уже появится время заняться аудио, буду это делать на даче, там получить живой звук значительно легче, чем в городе. Потом отпишусь, не все же продовольственная безопасность, и о душе надо подумать.
    • Да уж............ Гляжу в книгу - вижу фигу? Так что ли у вас выходит? Поясняю. Самая важная и содержательная музыкальная информация находится в средних частотах. Конечно в акустической музыке, а не в музыке "Тыц-бум". Хотя против такой музыки"Тыц-бум" ничего не имею против, вполне имеет право на существование, просто я такую не слушаю.  А теперь рассмотрим кривые равной громкости( с учетом прослушивания акустической музыки) на примере двух крайних кривых на графике.САМАЯ ВЕРХНЯЯ - ОЧЕНЬ ТИХОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ, САМАЯ НИЖНЯЯ - ОЧЕНЬ ГРОМКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ. Верхняя кривая, когда на 1кгц предположим имеем чувствительность слуха 0 дб. На частоте 40гц по этой кривой относительно 1кгц  имеем чувствительность слуха -57дб. На частоте 10кгц чувствительность слуха -9дб. То есть ПРИ ТИХОМ ПРОСЛУШИВАНИИ  на самых важных для восприятия музыке частотах( средних) разница в чувствительности слуха между средними частотами и НЧ достигает просто колоссальной величины в 57дб. Между СЧ и ВЧ значительно меньше, но все же 9дб. Теперь рассмотрим нижнюю кривую. На 1кгц и 40гц РАЗНИЦА В ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СЛУХА ОТСУТСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ. А что это значит? Да то, что за НЧ вы просто совершенно не слышите самого важного музыкального диапазона - СЧ. Так как НЧ его полностью подавляет из-за своей значительно большей энергетики. По ВЧ имеем разницу в 6дб от 1кгц. то есть  ВЧ мы стали слышать чуть лучше при громком прослушивании относительно СЧ, чем слышали их при тихом прослушивании - там разница была в 9дб. Небольшой провальчик в 3дб. Но по сравнению с катастрофическим провалом в 57дб между НЧ и СЧ при громком прослушивании - это просто цветочки. Вот так надо правильно читать и интерпретировать кривые равной громкости, о чем вам тут пытались намекнуть. При громком прослушивании наш слух жутко компрессирует музыку между НЧ и СЧ более чем  на 50дб, хотя между ВЧ и СЧ значительно меньше - порядка 3дб. Ну а что в результате? А в результате - коллапс музыки. Музыка из акустической превращается в музыку "Тыц-бум". При громком прослушивании музыкальной середины не слышно, слышно БУМ и немного ТЫЦ по сравнению с тем, как это было слышно при тихом прослушивании.ЧТД - что и требовалось доказать.
    • У меня нет ни одного устройтва с ЭМ, к сожалению. Попробую что-нибудь накидать для затравки. :)
    • Молчать  не могу. потому как в восхищении от его работы. Сам кое что делаю, потому знаю толк в этом деле, это ох как не просто. Ну а ртуть и битум - надеюсь, что такая высококвалифицированная работа приводит как раз к тому, что у ТС системы с живым звуком. "ртутные". Такие красивые и тщательно изготовленные усилители наверное не могут звучать битумно, я так думаю.
    • А давайте все начнем, как г-н Чатем, писать про ртуть и битум! Угадайте, кого первого стошнит... Не поганьте тему - наблюдайте как Человек работает, молча. Плиз...
    • А вот и сделайте, посмотрим, что получится. 
    • Да, ТС просто супермастер по обработке на станках. И многое им самим сделано на высоком уровне, завидую по белому. У меня так не получается, нет опыта раборы на станках, только ремонтировал их. Хотя и поработал около 3 лет начальником механического участка экспериментального цеха, но это не то, сам то за станками  не стоял, хотя кое что в технологии обработки пришлось изучить. Ну и потом по характеру я не такой усидчивый и тщательный в работе, потому получается похуже и попроще. Но как есть. На даче пилю плодовые деревья когда наступает их черед, древесину сушу и потом закладываю на хранение - а вдруг пригодится. Из моего опыта - очень хороша древесина Ирги - твердая, прочная, тяжелая, не коробится. Единственно - стволики небольшие в диаметре, не более 10см. Ну и конечно слива хороша, эта до 20-30см.Яблоня красивая по текстуре, но не такая прочная. Если что и делаю, то небольшие по размеру поделки для винила, конуса подкалиберные опять же. Эффект от их применения есть однозначно, если конечно система позволяет это услышать. Ну а так как у меня системы с живым звуком, "ртутные", то конечно же это прекрасно слышно. Ну а на "тупых" системах с "битумным" звуком вряд ли что услышишь конечно.
    • Вспомнил, а то забыл реле с панельками.
    • Подумал еще раз :) , вообще зачем делать ОС с ШИМ ?  Если можно изначально применить ШИМ импульс для включения , отрегулированный под данный электромагнит. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...