Jump to content

Recommended Posts

Posted

Анодные обмотки свободные есть.  Селен только многосекционный получится для ОППВ. Есть Сименс, посчитаю шайбы.

Posted

В общем по итогам прошедшей недели решил заморочиться приобретением одного общего накальника с четырьмя независимыми обмотками (6,3; 6,3; 5; 5), т.к. места для размещения катастрофически не хватает и нужно его экономить. Кенотроны поставлю все 5-вольтовые (5u4g, 5x4g, 5z3), не хочу уходить в экзотику по ряду причин, хотя накальники и кенотроны на 4В у меня есть.

Далее продолжу тонкий подбор элементной базы (емкостей в основном). Очень радует, что удалось уйти от конденсаторного шунта второй сетки, ещё одной переменной (подобрать хороший звучащий бумажный конденсатор на 4-10мкФ >150в ещё та задача!). В усилитель для входной vt77 я мог ещё таскать конденсаторы с Ебея, и выбирать, выбирать, но в данный момент доступ просто обрезан... Да и те были единичными образцами.

Вообще сейчас для меня конденсаторы - самая больная тема (((, большинство довоенных восковых восстановить не удаётся, а пластмассовый новодел слушать не могу..., да и ламп нормальных скоро не будет. Так что приходится думать о будущем и опускаться на землю.

Вот и пожаловался немного, но жизнь продолжается )))

  • Cool (+1) 1
Posted
9 часов назад, Андрей63 сказал:

Может МКВ наши, я недавно купил новые не паянные , правда 2мкф 250 В. 1961 г.

https://www.avito.ru/tomilino/audio_i_video/kondensatory_mkvpara_2mkf_h_260v_2406085420

МКВ вполне приличные, но это не идеал по ряду причин. Они у меня есть. Хочется чуть большего, да и номинал мал для второй сетки, если только шунтом к другому. 

Основная засада с разделительными. Мне всегда нравились дрвоенные восковые коричневые Hydra 0,5uF. Такого натурального тембра не смог получить ни от каких других  Имеется горка восстановленных восковых Hydra, Siemens, Philips, TCC, но они долго не жмвут, возрастает утечка. В каскадах с малыми напряжениями фиксированного смещения их использовать уже не решаюсь из-за боязни неожиданно потерять лампу. Приходится ставить плëнку типа Black Cat, или безликий новодел. Перед выходным же каскадом - норм, большое смещение, если контролировать постоянно, то риск не велик.

Posted

В общем пока решил остановиться на таком базовом варианте схемотехники. Поживу с ним немного, прогрею, послушаю, займусь "ловлей блох". Накальник решил проблему компоновки и установки ещё одного кенотрона на питание входного каскада. На данный момент жду прибытия выходников и параллельно занимаюсь перебором/подбором емкостей - самое муторное и долгое дело.

На схеме подписал конкретные типы установленных элементов. Не факт, что это окончательный набор, но более-менее близок к желаемому и доступному.

Хотел-бы завернуть цепи коррекции в анод, но не рискую. Опасаюсь пробоя изоляции конденсаторов коррекции Даниила (проволочный и восковой). Потому сознательный компромисс!

 

image.png

  • Like (+1) 2
Posted

Сергей, у вас блок питания один на оба канала или ? Как реализовано выпрямление на смещение ( одно или поканально ) , там очень тонкий вопрос . Пробовали ли демпферные диоды , как они по сравнению с кенотронами ?

Posted
2 часа назад, zvuk24 сказал:

Сергей, у вас блок питания один на оба канала или ? Как реализовано выпрямление на смещение ( одно или поканально ) , там очень тонкий вопрос . Пробовали ли демпферные диоды , как они по сравнению с кенотронами ?

Выпрямитель один на оба канала, а фильтры индивидуальные. Смещение питается от отдельного трансформатора, ОППВ на селене, CRC фильтрация, ROE 1000x40, Rosenthal 4K, ROE 10000x25 c переменником Rosenthal 8K в виде шунта.

Демпферные диоды пробовал в прошлой жизни неоднократно 6Д22С - EY500. Мне это не нравится, они мутные в сравнении с кенотроном и вялые в сравнении с селеном. Идеально - прямонакальный кенотрон, на втором месте для меня - старенький хороший селен в ОППВ. Сейчас у меня там трудится столбик Siemens, Такой же стоит и в усилителе на смещении. Это проверенный элемент! 

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Normann сказал:

 

Хотел-бы завернуть цепи коррекции в анод, но не рискую. Опасаюсь пробоя изоляции конденсаторов коррекции Даниила (проволочный и восковой). Потому сознательный компромисс!

 

image.png

Сергей, здравствуйте. Немного непонятна логика. Мне всегда казалось, что согласно ТОЭ при цепочке "вверх" - напряжение на ней возрастает плавно от нуля до падения напряжения на резисторе нагрузки. А вот при цепочке "вниз" наоборот от полного анодного снижается до разницы с падением на упомянутом резисторе. В каком случае риск выше? 

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, ВКН сказал:

... А вот при цепочке "вниз" наоборот от полного анодного снижается до разницы с падением на упомянутом резисторе. В каком случае риск выше? 

Константин, логика простая. В рабочем режиме в одном случае к обкладкам приложено 120В, а в другом 260В. Второе число может не понравиться лаку в моих проволочных конденсаторах и возрастной бумаге в фольговых.

При включении усилителя (поэтапном, как у меня). Напряжение на аноде плавно возрастает от нуля до 120В. Это я могу успешно контролировать вольтметром, следовательно - данность.

Posted

Да! Но пока не прогрелся пентод? 

По вопросу первой лампы. Пентод хорошо. Но его можно сделать из 6sn7gt. Для идентичных режимов (100к и 2,5ма) резисторы катодов 600 ом. Крутизна примерно 1,5.

Выходной каскад. Достаточно 25-30ма.

Posted
1 минуту назад, ВКН сказал:

Да! Но пока не прогрелся пентод? 

По вопросу первой лампы. Пентод хорошо. Но его можно сделать из 6sn7gt. Для идентичных режимов (100к и 2,5ма) резисторы катодов 600 ом. Крутизна примерно 1,5.

Выше дописал. Прошу прощения. 

У меня сначала прогреваются накалы, а затем плавно увеличивается анодное. Ступенчатый старт.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну так дело же здесь не только в обеспечении статического режима, а Комиссаровской идее частотно-зависимой анодной нагрузки пентодного каскада, что изменяет усиление в соответствии с кривой РИАА.

Резистора же нет после анода до цепи коррекции...

Posted

Цепочке пофиг куда ее подключать. Нагрузкой пентода является не анодный резистор как таковой, а совокупность его + внутреннего пентода (не всегда можно принебречь) + сеточный след. каскада. Да и Миллер. след. каскада стоит учесть при расчете 750. Но не суть.... 

Posted

Конечно. Потому я её и могу завернуть хоть в анод, хоть в землю. Просто когда она в аноде, то пентод видит цепочку коррекции напрямую, а когда она в землю, то через большую ёмкость фильтра питания. Звучание немного отличается.. Остальные цепи без изменения.

 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Normann сказал:

Ну так дело же здесь не только в обеспечении статического режима, а Комиссаровской идее частотно-зависимой анодной нагрузки пентодного каскада, что изменяет усиление в соответствии с кривой РИАА.

Резистора же нет после анода до цепи коррекции...

Вроде бы, идея из "классических схем" 50-60 и более - летней давности... 

Screenshot_2023-11-14-23-11-31-613_com.google.android.apps.docs.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Без обратных связей, коррекция от анода еф86 на землю, просто неск.вариантов переключаемых, в т.ч. и магнитофонный. 

  • Like (+1) 2
Posted

Проверенное временем, несомненно! Но, некоторые специалисты высказывают мнение, что в таком включении "пентод истерит" :dntknw:

Posted
47 минут назад, Xрюн222 сказал:

Проверенное временем, несомненно!

Речь про отсутствие "горизонтального" резистора? 

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Речь про отсутствие "горизонтального" резистора? 

В том числе, да и про структуру схемы вообще. 

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

Проверенное временем, несомненно! Но, некоторые специалисты высказывают мнение, что в таком включении "пентод истерит" :dntknw:

Эта схемотехника звучит иначе, чем типовой триодный вариант с пассивной коррекцией. В сравнении с триодом пентод "истерит" всегда, особенно при работе на высокоомную нагрузку заметно. НО, нет совершенства в нашем мире! ))) 

Иногда это пользительно, бодрит! У меня на входе усилителя тоже пентод - 77й. Можно переключать режим "пентод-триод". Есть возможность сравнить и выбрать требуемое.

А вообще, детальки определяют голос устройства в большей степени и позволяют "жонглировать" результатом в зависимости от желаний. Схемотехника определяет скелет звучания, а элементная база - то, что растёт на костях. ))) Можно получить от "мускулистого качка" до "мягкого пухлого толстячка". )))) Надеюсь, моя мысль не будет понята буквально.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted

До сего момента был такой вариант организации входного каскада. Звучало неплохо, но смущал малый ток анода (сдвиг в область нелинейностей ВАХ), зависимость от "качества" емкостного шунта второй сетки. Этот вариант всегда будет запасным аэродромом, если что-то всплывёт в дальнейшем. Тем более, что сейчас есть запас по увеличению анодного и соответственно тока анода.

image.png.e9562ca6823a0120db9232d5fdeae793.png

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, так сделать можно, только доп обмотки уберите. Дроссель можно включать в любое плечо. Источник отрицательного напряжения не то чтобы не дал не дал результатов, как раз дал, но не продемонстрировал преимуществ по сравнению с обычным синхронником. Запирающее напряжение на его обмотках должно быть порядка 150в.
    • Согласен. Оперли как раз таковой и является. И хотя не всем ее звучание "зашло", но понимание и восприятие именно живого звука из системы - это сложный для понимания вопрос и неоднозначный к тому же. Ранее на выставке там же мне "зашло" звучание комплекса Аудионот, а сколько тогда было критики и ругани по его поводу - мама дорогая. Им не "зашло". С другой стороны сколько критики было от меня на звучание Коровок Леонида - ну не "зашло" мне, сильно не "зашло". Так что тут все как раз нормально, люди то разные и по разному они слышат. чувствуют и воспринимают музыку. Кстати ваша акустика мне нравится по звучанию и еще больше по внешнему виду. Но Оперли - это сильно другое по звуку. Рупор - он и есть рупор. Мне рупорный  звук нравится, в нем есть особая прелесть для меня, хотя понимаю, что не все со мной согласятся. И вообще, как мне кажется. если используется всего один ШП динамик в акустике, то живой звук оттуда может быть если динамик не больше 8 дюймов. а лучше 6-7 дюймов. И 10 дюймов - уже не то, если конечно это не какой нибудь сверхуникальный динамик, а обычный. Ну а про 12". 15". 18", да если их еще и две штуки - ну нет там живого звука, как по мне. Потому мне такой звук и не "заходит" наверное? Может быть и так.............. Живой звук можно сравнить с разлитой ртутью. Мертвый - с разлитым битумом. Это к вопросу звука из ШП динамика 6" в сравнении с 2-мя ШП 18". Какой откуда - думаю разъяснят  не надо? Но битум тоже может нравится - темный,вязкий, тягучий, медленно текущий, почему бы и нет? Ну а мне больше нравится ртуть - серебристая. искрящаяся. быстро текущая. из мириады мельчайших шариков. сверхподвижная и в то же время сверхпластичная, сверхдетальная. Так что тут вопрос восприятия музыки. как понимаете, одним битум, другим ртуть, ничего личного. И звук Оперли - это как ртуть для меня, потому ее звук и "зашел". Кстати как подозреваю что то подобное имеет место и для выходных трансформаторов - БТВЗ, среднего размера и "малыши". От битума к ртути.
    • Если, как написано выше - "воспроизводить старые ленты", то нужна и коррекция по NAB. 3180/50  для 19/38.
    • Если использовать два положительных синхронных выпрямителя, то получается такая схема? Имеет ли значение где стоит дроссель (обведенный) в катоде или в общем проводе? Благодарю. И как вы думаете, почему синхронный выпрямитель не дал результатов в виде отрицательного блока питания? Интересно, с чем это связано?
    • Литтл Милтон, у нас он малоизвестен, скажем, на любителя, представитель соул-блюза, редкого направления в блюзе. Джонни Драммер-вокалист, клавишник, барабанщик, автор и исполнитель многих композиций в стиле рок-н-ролл и ритм-н-блюз, выпустил за свою карьеру три долгоиграющих диска-гиганта, один из которых-на фото.
    • У него особенное звучание    и по нему есть отдельная тема. "Как звучит" - будет зависеть и от того, как и из чего собран данный конкретный экземпляр, как обычно. 
    • Да, а какой там воздух. чудо. У нас при входе в СНТ была пустошь. лесхоз засадил ее сосенками несколько лет назад. Они уже около 3 метров выросли. Так вот - у этих посадок сосенок воздух особо живительный и целебный и заметно отличается в лучшую сторону от воздуха в других местах, хотя и там он отличный. Но вот у сосенок - это просто сказка, так бы и стоял там и никуда бы не уходил. И это именно сосенки, елки - совсем не то. Недаром говоря, что у кого проблемы с сердцем воздух сосновых лесов особо целебен и полезен. И это действительно так. испытано на себе.
    • Какого запирающего напряжения достаточно будет по вашему мнению? И стоит ли отдельную управляющую обмотку подключать между катодом и сеткой каждой лампы чтобы не превысить -75В?
    • Блин, читаю - народ делом занимается. А я все по продовольственной безопасности, некогда даже корректор для дачи закончить. Картошечка всходит, скоро можно будет подкормить и окучить. Морковка взошла, но пока маленькая, прорывать рано еще. Лучок само собой прет в рост. Помидоры и перцы растут потихоньку в парнике. Взошли кабачки. буду высаживать на грядку. Посадил туда уже пару тыквочек. Огурчики пока не вышли, жду. Да, укропчик растет потихоньку, надо будет еще посеять. Картошка раньше была очень дешевая и ее было везде навалом. сейчас уже не так - цена доходит до 150 руб. за килограмм, как бананы. Сейчас народ избаловался, картошку перестал сажать, закупал дешевую по осени мешками. А вот теперь ее на всех не хватает, потому и цены такие. Лукашенко заявил, что белорусскую всю уже продали в Россию,  самим не хватило.Я всегда сажал картошку, немного, но до Нового года хватало. А потом начинался кошмар - магазинная иногда по пол картофелины шла в отход. В этом году посадил 20кг элитной 3 разных сорта, посмотрим какой будет урожай и есть ли смысл в элите. Так что на фронте продовольственной безопасности - это вам не усилители паять, это даже потяжелее будет, чем системы живого звука делать.
    • Опробовал непосредственно сам БП. Под нагрузкой 100мА - 2150в, при увеличении до 150мА - просадка почти на 60в. Всё в пределах нормального. Стаб же призван именно минимизировать реакцию на нагрузку.
    • Хочу такой же фрезерный станок как у ТС.Где купить и сколько стоит?
    • Честно говоря, схемка отрицательного источника была больше игрой ума, просто интересно было. Нет, она работает, но звуковых преимуществ у неё я не обнаружил, а по сравнению с обычной схемкой отвязки, она сложнее. Поэтому, чисто из практических соображений, для получения отрицательного напряжения проще сделать обычную.
    • У меня есть неплохой рекордер, но эти ролики писал на мыльницу. Купил смартфон Самсунг Галакси А54, попробую с него писать, может будет получше?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...