Jump to content

Recommended Posts

Posted

Анодные обмотки свободные есть.  Селен только многосекционный получится для ОППВ. Есть Сименс, посчитаю шайбы.

Posted

В общем по итогам прошедшей недели решил заморочиться приобретением одного общего накальника с четырьмя независимыми обмотками (6,3; 6,3; 5; 5), т.к. места для размещения катастрофически не хватает и нужно его экономить. Кенотроны поставлю все 5-вольтовые (5u4g, 5x4g, 5z3), не хочу уходить в экзотику по ряду причин, хотя накальники и кенотроны на 4В у меня есть.

Далее продолжу тонкий подбор элементной базы (емкостей в основном). Очень радует, что удалось уйти от конденсаторного шунта второй сетки, ещё одной переменной (подобрать хороший звучащий бумажный конденсатор на 4-10мкФ >150в ещё та задача!). В усилитель для входной vt77 я мог ещё таскать конденсаторы с Ебея, и выбирать, выбирать, но в данный момент доступ просто обрезан... Да и те были единичными образцами.

Вообще сейчас для меня конденсаторы - самая больная тема (((, большинство довоенных восковых восстановить не удаётся, а пластмассовый новодел слушать не могу..., да и ламп нормальных скоро не будет. Так что приходится думать о будущем и опускаться на землю.

Вот и пожаловался немного, но жизнь продолжается )))

  • Cool (+1) 1
Posted
9 часов назад, Андрей63 сказал:

Может МКВ наши, я недавно купил новые не паянные , правда 2мкф 250 В. 1961 г.

https://www.avito.ru/tomilino/audio_i_video/kondensatory_mkvpara_2mkf_h_260v_2406085420

МКВ вполне приличные, но это не идеал по ряду причин. Они у меня есть. Хочется чуть большего, да и номинал мал для второй сетки, если только шунтом к другому. 

Основная засада с разделительными. Мне всегда нравились дрвоенные восковые коричневые Hydra 0,5uF. Такого натурального тембра не смог получить ни от каких других  Имеется горка восстановленных восковых Hydra, Siemens, Philips, TCC, но они долго не жмвут, возрастает утечка. В каскадах с малыми напряжениями фиксированного смещения их использовать уже не решаюсь из-за боязни неожиданно потерять лампу. Приходится ставить плëнку типа Black Cat, или безликий новодел. Перед выходным же каскадом - норм, большое смещение, если контролировать постоянно, то риск не велик.

Posted

В общем пока решил остановиться на таком базовом варианте схемотехники. Поживу с ним немного, прогрею, послушаю, займусь "ловлей блох". Накальник решил проблему компоновки и установки ещё одного кенотрона на питание входного каскада. На данный момент жду прибытия выходников и параллельно занимаюсь перебором/подбором емкостей - самое муторное и долгое дело.

На схеме подписал конкретные типы установленных элементов. Не факт, что это окончательный набор, но более-менее близок к желаемому и доступному.

Хотел-бы завернуть цепи коррекции в анод, но не рискую. Опасаюсь пробоя изоляции конденсаторов коррекции Даниила (проволочный и восковой). Потому сознательный компромисс!

 

image.png

  • Like (+1) 2
Posted

Сергей, у вас блок питания один на оба канала или ? Как реализовано выпрямление на смещение ( одно или поканально ) , там очень тонкий вопрос . Пробовали ли демпферные диоды , как они по сравнению с кенотронами ?

Posted
2 часа назад, zvuk24 сказал:

Сергей, у вас блок питания один на оба канала или ? Как реализовано выпрямление на смещение ( одно или поканально ) , там очень тонкий вопрос . Пробовали ли демпферные диоды , как они по сравнению с кенотронами ?

Выпрямитель один на оба канала, а фильтры индивидуальные. Смещение питается от отдельного трансформатора, ОППВ на селене, CRC фильтрация, ROE 1000x40, Rosenthal 4K, ROE 10000x25 c переменником Rosenthal 8K в виде шунта.

Демпферные диоды пробовал в прошлой жизни неоднократно 6Д22С - EY500. Мне это не нравится, они мутные в сравнении с кенотроном и вялые в сравнении с селеном. Идеально - прямонакальный кенотрон, на втором месте для меня - старенький хороший селен в ОППВ. Сейчас у меня там трудится столбик Siemens, Такой же стоит и в усилителе на смещении. Это проверенный элемент! 

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Normann сказал:

 

Хотел-бы завернуть цепи коррекции в анод, но не рискую. Опасаюсь пробоя изоляции конденсаторов коррекции Даниила (проволочный и восковой). Потому сознательный компромисс!

 

image.png

Сергей, здравствуйте. Немного непонятна логика. Мне всегда казалось, что согласно ТОЭ при цепочке "вверх" - напряжение на ней возрастает плавно от нуля до падения напряжения на резисторе нагрузки. А вот при цепочке "вниз" наоборот от полного анодного снижается до разницы с падением на упомянутом резисторе. В каком случае риск выше? 

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, ВКН сказал:

... А вот при цепочке "вниз" наоборот от полного анодного снижается до разницы с падением на упомянутом резисторе. В каком случае риск выше? 

Константин, логика простая. В рабочем режиме в одном случае к обкладкам приложено 120В, а в другом 260В. Второе число может не понравиться лаку в моих проволочных конденсаторах и возрастной бумаге в фольговых.

При включении усилителя (поэтапном, как у меня). Напряжение на аноде плавно возрастает от нуля до 120В. Это я могу успешно контролировать вольтметром, следовательно - данность.

Posted

Да! Но пока не прогрелся пентод? 

По вопросу первой лампы. Пентод хорошо. Но его можно сделать из 6sn7gt. Для идентичных режимов (100к и 2,5ма) резисторы катодов 600 ом. Крутизна примерно 1,5.

Выходной каскад. Достаточно 25-30ма.

Posted
1 минуту назад, ВКН сказал:

Да! Но пока не прогрелся пентод? 

По вопросу первой лампы. Пентод хорошо. Но его можно сделать из 6sn7gt. Для идентичных режимов (100к и 2,5ма) резисторы катодов 600 ом. Крутизна примерно 1,5.

Выше дописал. Прошу прощения. 

У меня сначала прогреваются накалы, а затем плавно увеличивается анодное. Ступенчатый старт.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну так дело же здесь не только в обеспечении статического режима, а Комиссаровской идее частотно-зависимой анодной нагрузки пентодного каскада, что изменяет усиление в соответствии с кривой РИАА.

Резистора же нет после анода до цепи коррекции...

Posted

Цепочке пофиг куда ее подключать. Нагрузкой пентода является не анодный резистор как таковой, а совокупность его + внутреннего пентода (не всегда можно принебречь) + сеточный след. каскада. Да и Миллер. след. каскада стоит учесть при расчете 750. Но не суть.... 

Posted

Конечно. Потому я её и могу завернуть хоть в анод, хоть в землю. Просто когда она в аноде, то пентод видит цепочку коррекции напрямую, а когда она в землю, то через большую ёмкость фильтра питания. Звучание немного отличается.. Остальные цепи без изменения.

 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Normann сказал:

Ну так дело же здесь не только в обеспечении статического режима, а Комиссаровской идее частотно-зависимой анодной нагрузки пентодного каскада, что изменяет усиление в соответствии с кривой РИАА.

Резистора же нет после анода до цепи коррекции...

Вроде бы, идея из "классических схем" 50-60 и более - летней давности... 

Screenshot_2023-11-14-23-11-31-613_com.google.android.apps.docs.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Без обратных связей, коррекция от анода еф86 на землю, просто неск.вариантов переключаемых, в т.ч. и магнитофонный. 

  • Like (+1) 2
Posted

Проверенное временем, несомненно! Но, некоторые специалисты высказывают мнение, что в таком включении "пентод истерит" :dntknw:

Posted
47 минут назад, Xрюн222 сказал:

Проверенное временем, несомненно!

Речь про отсутствие "горизонтального" резистора? 

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Речь про отсутствие "горизонтального" резистора? 

В том числе, да и про структуру схемы вообще. 

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

Проверенное временем, несомненно! Но, некоторые специалисты высказывают мнение, что в таком включении "пентод истерит" :dntknw:

Эта схемотехника звучит иначе, чем типовой триодный вариант с пассивной коррекцией. В сравнении с триодом пентод "истерит" всегда, особенно при работе на высокоомную нагрузку заметно. НО, нет совершенства в нашем мире! ))) 

Иногда это пользительно, бодрит! У меня на входе усилителя тоже пентод - 77й. Можно переключать режим "пентод-триод". Есть возможность сравнить и выбрать требуемое.

А вообще, детальки определяют голос устройства в большей степени и позволяют "жонглировать" результатом в зависимости от желаний. Схемотехника определяет скелет звучания, а элементная база - то, что растёт на костях. ))) Можно получить от "мускулистого качка" до "мягкого пухлого толстячка". )))) Надеюсь, моя мысль не будет понята буквально.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted

До сего момента был такой вариант организации входного каскада. Звучало неплохо, но смущал малый ток анода (сдвиг в область нелинейностей ВАХ), зависимость от "качества" емкостного шунта второй сетки. Этот вариант всегда будет запасным аэродромом, если что-то всплывёт в дальнейшем. Тем более, что сейчас есть запас по увеличению анодного и соответственно тока анода.

image.png.e9562ca6823a0120db9232d5fdeae793.png

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...