Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 hour ago, СЮТ said:

В той схеме анод и накал стабилизированы...

Вы правы. Не увидел.
Более того были "ультра-линейные" вариации с делителем и повторителем.

Posted

 

42 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Да, в тонарме RCA прям три провода БПВЛ 6 мм кв на пайке, с одной стороны к головке, с другой на пайке же к 2 шт МС трансф., которые в качестве груза противовеса 

Батарейка в сетке отлично, пока про неё не узнают атслушивающие златоухие.

Лишние контактные переходы, а с головки прямо к грид лику их не будет:smile-29: В катоде еще и подзаряжаться будет теоретически.

Posted
51 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Батарейка в сетке отлично, пока про неё не узнают атслушивающие златоухие.

Глупости. ХИТы прекрасно слышны даже через ютьюб по чрезмерной едкой яркости, окрасу в среднечастотной области, отсутствию правильной временной изменчивости воспроизводимых звуковых записей. Впервые услышал в системе у Аббаса Зульфугарова в Василькове, затем у Владимира Стародубцева в Таганроге. После критических высказываний Аббас сразу же полностью исключил из всех своих изделий (неплохих, нужно отдать должное).

  • Like (+1) 2
Posted

Есть и диаметрально противоположный опыт. Возможно, даже наверняка, зависит от типа батареек. Но, не настаиваю. Кому не нравится - никто не заставляет. Можно ставить не содержащие никакой злой химии электролитические конденсаторы. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Можно ставить не содержащие никакой злой химии электролитические конденсаторы. 

Ирония конечно уместна, но по существу тот же Аббас использует правильное с мтз решение отдельный минусовый выпрямитель с катодом на земле и проверенными, "не злыми" к записанным произведениям музыкальной культуры, детальками. Это тоже уметь нужно.

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Есть и диаметрально противоположный опыт.

Любое решение по построению устройства для прослушивания звукозаписей всегда компромисс и конечный результат лучше обсуждать после прослушивания. Прослушивание, квалифицированное, всему голова. Как и в зале прослушивание исполнителя. 

  • Like (+1) 3
Posted
16 минут назад, SP057 сказал:

Ирония конечно уместна, но по существу тот же Аббас использует правильное с мтз решение отдельный минусовый выпрямитель с катодом на земле и проверенными, "не злыми" к записанным произведениям музыкальной культуры, детальками. Это тоже уметь нужно.

Тоже вариант, хороший. ЮР рекомендует смещение на токах сетки через гридлик неск. МОм... Катод на земле всегда хорошо. 

Posted

Для второго какада только, иначе опять две лишних детали в цепи слабого сигнала, разделительный конденсатор и резистор нагрузки 47 кОм.

  • Like (+1) 1
Posted

Резистор 47 к ставить по любому, а конденсаторы "от Аббаса" на входе ничего не портят, а может и улучшают...там надо то 0,02 примерно

Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

Сергей, батарейка, хорошо ли в сетке, некоторые прямо от головки до МС транса, или до сетки тянут одним проводом без разрыва. В катод пробовали её конечно вставлять?

Сергей, сам был скептически настроен в прошлые годы в отношении батареек, пока Никита всë же не убедил меня попробовать. Мне понравился результат с литиевыми батарейками. В катоде ранее пробовал аккумуляторы, но в сетке лучше, да и не так хлопотно.

  • Like (+1) 3
Posted

Утром снова поставил СГ3С, но без емкостного шунта на этот раз. Проблем нет. В сравнении со стабилитроном конечно другое дело! "Цифрита" нет, звучание не напрягает совершенно, легко и энергично с неплохой пластикой. По первым впечатлениям звучит вполне прилично. Пока оставлю такой вариант, предварительно окультурив. Послушаю некоторое время. Вечером займусь БП, поставлю кенотрон. Потом, через некоторое время после привыкания сравню с делителем и вторым вариантом соберу отдельный БП сеток по совету Алексея. Посмотрю чем смогу выпрямить...

П.С. Да, и чтобы не было лишних вопросов. Корректор собран на вполне приличной элементной база. В основном это винтажные комплектующие 30-60г, коррекция на емкостях Даниила, резисторы старый карбон, проволока, конденсаторы в питании - комбинация сухих/мокрых электролитов и б/м, разделительные - восковые Hydra (восстановленные) в комбинации с Black Cat, основной трансформатор ТФК, накальники современные, индуктивности - винтаж/современные, выпрямление смещения и анода - селен, проводка GE, WE, немного старой немецкой проволоки. Лампы основной комплект - заокеанские, временно поставил для настройки 6н8с МЭЛЗ и 6п6с Светлана, тоже старенькие. Их просто не жалко. )

Работы по тонкой доводке ещё много, хотя я знаю какого результата хочу добиться, и это сильно облегчает путь.

  • Like (+1) 3
Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Мы же с тобой слушали мой корректор с сг4с х 2 шт и никаких "цифритов" в помине не выявили.

Да, хорошо помню.

Цифрило у меня с Д817Г - песок в ушах...

Posted
48 минут назад, Normann сказал:

без емкостного шунта на этот раз

Это правильно, только так и надо, я это сразу и озвучил. 

 

52 минуты назад, Normann сказал:

сравню

Думаю, СГшка выиграет. Подводные камни: разные экземпляры имеют не только разные напряжения горения(стабилизации), но и внешний вид пятна, и даже цвет. Кстати, внешнее освещение тоже влияет. Магия, не иначе. Шучу, физика.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

... разные экземпляры имеют не только разные напряжения горения(стабилизации)...

У меня с десяток их есть, выбрал более-менее одинаковые, на 104 и 105В.

Параллельно всплыла другая проблема - из 6шт. 6SJ7 (RCA, GE) не удалось подобрать одинаковые в пару. Разница в 10-20%. Видимо придётся поиграть напряжением второй сетки, перебирая СГшки, что добиться одинакового анодного тока ~2,7мА. Частично тому виной и литиевые батарейки на сетке. Одна 3,3В, а другая 3,27В.

Posted
31 минуту назад, ДимДимыч сказал:

  Сергей, ты зачем так? Нет никакой проблемы

Разница в 10% это нет разницы.

Всё равно потом немного разбегутся со временем.

Перфекционизм во мне сидит глубоко, ....до занудства! )))

  • Smile 1
Posted

Расклад таков на текущий момент. Кен в удвоитель поставить пока не успел. Режимы все указал.

image.thumb.png.4c2d7e4d1796c2027e7949433b2fb559.png

 

Posted
4 минуты назад, zvuk24 сказал:

Писал про питание 2-3 каскада.

Да, я понял. Удалил в схеме выше не правильное значение. Раньше было 265В при питании 3х каскадов. Сейчас первый каскад питается отдельно, потому анодное выше, да и селен просыпается постепенно. Он у меня отключаемый, потому анодное может немного изменяться.

Posted

Может тогда попробовать селен и во вторую сетку отдельным выпрямителем, раз он уже наличиствует? Очередная безумная идея: наверняка найдется в хозяйстве однотактный выходничек от лампового тв или радивы у них обычно Ктр 30-40, выходную обмотку повесить на накальную имеющегося силовика, первичную использовать как высоковольтную для оппв с селеном (можно в землю), дальше фильтровать как угодно, в зависимости от полученного напряжения, ток там небольшой. Имеем доп развязку. Если есть возможность, можно и домотать необходимую обмотку для вакуумного выпрямителя ...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

    • There are no registered users currently online
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...