Jump to content

Recommended Posts

Posted

"Естественно делитель был установлен на входе в усилитель. Интерконнект у меня длинный и оказалось, что аналогичный делитель перенесённый на выход корректора, сразу после транса, намного более заметен по своему влиянию...

Помню на старом АП Сергей Банковский рекомендовал располагать резисторы коррекции (они же делитель по совместительству) RX корректора не рядом с трансформатором, а ближе лампе.

  • Like (+1) 1
Posted

Сегодня день отслушивания системы с 6F6 в выходном каскаде корректора. С ними усиление как раз в точку!  6.8 против 9.8 у 6V6. Есть три старых пары 6F6 (Kenrad, RCA, GE) и пара 6Ф6С 53г.в.. Звучание конечно кардинально иное в сравнении с 6V6...

Интересно, а кто для Kenrad лампы делал? Просто они не похожи ни на какие другие совершенно по звуку.

Posted

Наиболее вероятно - TUNG-SOL и RCA. Ещё, по мере необходимости, абсолютно всё и для всех делала SYLVANIA, ну или эти "все"  просто маркировали то, что под руку попадались, скорее всего. 

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

Наиболее вероятно - TUNG-SOL и RCA. Ещё, по мере необходимости, абсолютно всё и для всех делала SYLVANIA, ну или эти "все"  просто маркировали то, что под руку попадались, скорее всего. 

Да уж, разобраться в этом невозможно )))

Posted

Краткий отчёт о проделанной работе за прошедшие несколько дней.

По итога проб и прослушиваний в выходном каскаде корректора обосновалась пара 6F6 (спасибо Михаилу Торопкину). Режим: 280в/-20,5в. Пришлось немного повысить верхний предел регулировки напряжения смещения, заменил трансик на 24-вольтовый. Теперь можно регулировать смещение в широких пределах. По Кус попал в оптимальный режим, не требующий дополнительных регулировок и ослаблений. Звучание энергичное, с хорошим драйвом, сбалансированное тонально и эмоционально, и в то же время утончённое, аккуратное, можно сказать академическое! Понятно, что многое зависит от конкретных ламп. Есть желание попробовать что-то в крупном стекле, в кобре. 

Posted
33 минуты назад, ВКН сказал:

Сергей, на авито висит парочка 42 пентодов Tung-Sol. Знакомый пррдает. Поищи. 

Спасибо. Гляну.

 

Posted

Актуальный на сей день вариант. Вроде бы все изменения прорисовал... Отключаемую анодную цепочку пока убирать не стал - может когда-то быть полезной.

RIAA (11-05-2024)l-PDF.pdf

  • Cool (+1) 1
Posted

Заберу 42-е, написал продавцу. Спасибо Константину за подсказку. Видимо мне нужно почаще заходить на Авито ))).

Posted

Сергей, а 7П12С пробовали вместо 6Ф6С? Тоже интересный вариант. У нас в Челябинске они есть

Posted
5 минут назад, CHEL_EV сказал:

Сергей, а 7П12С пробовали вместо 6Ф6С? Тоже интересный вариант. У нас в Челябинске они есть

Не пробовал таких. Вообще не удобная для меня лампа, начиная от накала...

 

Posted
47 минут назад, Normann сказал:

Заберу 42-е, написал продавцу.

Поздравляю. Это, вероятно, лучшее, что можно применить за такие деньги. Я постеснялся предложить свои 41 пентоды, они скучнее. 

  • Like (+1) 2
  • 2 weeks later...
Posted

Лежала в коробке пара древних 6L6 RCA и решил их послушать в усилителе в сравнении с 6V6G, которые использую штатно. 

Немного превысил мощность на аноде, но думаю, что это не смертельно. Режим 268, /63/-20. Естественно в триоде, как и всегда, гружу на 10К. Первые впечатления - очень достойно, особенно на симфонической музыке. Никакой страшной второй гармоники я не замечаю, видимо анодная нагрузка сказывается положительно. Пока погоняю так.

IMG_20240522_160822.jpg

IMG_20240522_160908.jpg

6L6SE_final.pdf

  • Like (+1) 6
Posted
26 минут назад, CHEL_EV сказал:

Ещё тогда осталось послушать их прямонакальные аналоги 1619, накал 2.5вольта

IMG_20240523_222631.jpg

Евгений, а зачем? ))) Столько лишних телодвижений ради чего?

Posted
11 часов назад, Normann сказал:

Евгений, а зачем? ))) Столько лишних телодвижений ради чего?

Ну мы же любим попереберать лампочки. Как бы мы ту все болеем по доброму лампами. Вдруг 1619 будет лучше. Я правда сам её ещё не слушал. Но предполагаю что будет лучше 

Posted
3 часа назад, CHEL_EV сказал:

Ну мы же любим попереберать лампочки. Как бы мы ту все болеем по доброму лампами. Вдруг 1619 будет лучше. Я правда сам её ещё не слушал. Но предполагаю что будет лучше 

Евгений, мороки слишком много. Не хочется ставить ещё один начальник ради этого. Если уж переходить на накал 2,5в, то тогда уж прямонакальный триод ставить сразу, а не тетрод в триодном режиме.

А что опытное сообщество скажет про данный режим моей 6L6? 270/63 для неё удобоваримо? Всё-таки за пределами даташита.

  • Like (+1) 2
Posted

Эту неделю также тестирую две пары разных 42 на выходе корректора и сравниваю с древними 6F6. Я бы не сказал, что 42 во всём превосходит те 6F6. Возраст всё же идёт лампам на пользу, как и хорошему вину! Однозначного предпочтения нет на данный момент.

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 06.05.2024 в 08:56, Normann сказал:

Размышляю последнее время над следующим вопросом: 

Головок у меня несколько, соответственно, приходится корректировать Кус корректора под каждую из них. Имею выходной трансформатор со вторичкой 0-50%-100%, но испытываю иногда насущную потребность в отводе 75%. Любой РГ включенный после транса, даже на супер-пупер кошерных резисторах, угольных, проволочных и т.д, перепробовал несколько вариантов, катастрофически "убивает" звучание, замутняет и притупляет его. Задача: как имитировать отвод 75% с минимальными потерями? 

Решение по регулятору громкости в преде JBL SG-520 , в одном из самых дорогих винтажных предов ,создан известным инженером Бартом Локанти ,  резистивная проволока, намотанная на небольшую стеклянную оправку. «Салазки» скользят по намотанной проволоке.
Торговая марка этих потенциометров — Duncan Electronics Inc , американская компания, базирующаяся в Коста-Меса в Калифорнии и специализирующаяся в   авионики.image.jpeg.02b088c5a6d4143faf46acbe3fd27159.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
В 24.05.2024 в 12:37, Normann сказал:

Возраст всё же идёт лампам на пользу, как и хорошему вину

А вдруг окажется что лампы оказались не хорошие и превратились в "уксус". ?  :smile-03: 

Молодое вино тоже имеет свои прелести....

Posted
10 часов назад, ТимВал сказал:

А вдруг окажется что лампы оказались не хорошие и превратились в "уксус". ?  :smile-03: 

Молодое вино тоже имеет свои прелести....

Всё возможно, если потерян вакуум.... А в остальном чаще это правило соблюдается, чем опровергается, если сравнивать однотипные.

Posted
11 часов назад, Anatolii сказал:

ППБ не тоже самое?

Физически - да, как и любой проволочный реостат, а в реальности - нужно сравнивать используемые материалы и конечно слушать. Ничего сказать конкретного не могу, не имел с ними дела.

Posted

В общем, по результатам кратких четырёхдневних тестов в корректоре на выходе обосновались TungSol 42. По сумме качеств они подошли лучше всех остальных. Относительно усилителя, в котором на этой неделе играют 6L6 RCA, то я пока в раздумьях насчёт них. С одной стороны нравится яркость и прозрачность звучания, особенно на струнных и больших составах, а с другой стороны как-то не хватает интимности 6V6G Zenith, теплоты и бархата звучания, толики "винтажности".

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...