johnson1496 Posted May 9 Posted May 9 "Естественно делитель был установлен на входе в усилитель. Интерконнект у меня длинный и оказалось, что аналогичный делитель перенесённый на выход корректора, сразу после транса, намного более заметен по своему влиянию... Помню на старом АП Сергей Банковский рекомендовал располагать резисторы коррекции (они же делитель по совместительству) RX корректора не рядом с трансформатором, а ближе лампе. 1 Quote
Normann Posted May 9 Author Posted May 9 Сегодня день отслушивания системы с 6F6 в выходном каскаде корректора. С ними усиление как раз в точку! 6.8 против 9.8 у 6V6. Есть три старых пары 6F6 (Kenrad, RCA, GE) и пара 6Ф6С 53г.в.. Звучание конечно кардинально иное в сравнении с 6V6... Интересно, а кто для Kenrad лампы делал? Просто они не похожи ни на какие другие совершенно по звуку. Quote
Xрюн222 Posted May 9 Posted May 9 Наиболее вероятно - TUNG-SOL и RCA. Ещё, по мере необходимости, абсолютно всё и для всех делала SYLVANIA, ну или эти "все" просто маркировали то, что под руку попадались, скорее всего. , 1 Quote
Normann Posted May 9 Author Posted May 9 12 минут назад, Xрюн222 сказал: Наиболее вероятно - TUNG-SOL и RCA. Ещё, по мере необходимости, абсолютно всё и для всех делала SYLVANIA, ну или эти "все" просто маркировали то, что под руку попадались, скорее всего. , Да уж, разобраться в этом невозможно ))) Quote
Normann Posted May 11 Author Posted May 11 Краткий отчёт о проделанной работе за прошедшие несколько дней. По итога проб и прослушиваний в выходном каскаде корректора обосновалась пара 6F6 (спасибо Михаилу Торопкину). Режим: 280в/-20,5в. Пришлось немного повысить верхний предел регулировки напряжения смещения, заменил трансик на 24-вольтовый. Теперь можно регулировать смещение в широких пределах. По Кус попал в оптимальный режим, не требующий дополнительных регулировок и ослаблений. Звучание энергичное, с хорошим драйвом, сбалансированное тонально и эмоционально, и в то же время утончённое, аккуратное, можно сказать академическое! Понятно, что многое зависит от конкретных ламп. Есть желание попробовать что-то в крупном стекле, в кобре. Quote
ВКН Posted May 11 Posted May 11 Сергей, на авито висит парочка 42 пентодов Tung-Sol. Знакомый пррдает. Поищи. 1 Quote
Normann Posted May 11 Author Posted May 11 33 минуты назад, ВКН сказал: Сергей, на авито висит парочка 42 пентодов Tung-Sol. Знакомый пррдает. Поищи. Спасибо. Гляну. Quote
Normann Posted May 11 Author Posted May 11 Актуальный на сей день вариант. Вроде бы все изменения прорисовал... Отключаемую анодную цепочку пока убирать не стал - может когда-то быть полезной. RIAA (11-05-2024)l-PDF.pdf 1 Quote
Normann Posted May 13 Author Posted May 13 Заберу 42-е, написал продавцу. Спасибо Константину за подсказку. Видимо мне нужно почаще заходить на Авито ))). Quote
CHEL_EV Posted May 13 Posted May 13 Сергей, а 7П12С пробовали вместо 6Ф6С? Тоже интересный вариант. У нас в Челябинске они есть Quote
Normann Posted May 13 Author Posted May 13 5 минут назад, CHEL_EV сказал: Сергей, а 7П12С пробовали вместо 6Ф6С? Тоже интересный вариант. У нас в Челябинске они есть Не пробовал таких. Вообще не удобная для меня лампа, начиная от накала... Quote
ВКН Posted May 13 Posted May 13 47 минут назад, Normann сказал: Заберу 42-е, написал продавцу. Поздравляю. Это, вероятно, лучшее, что можно применить за такие деньги. Я постеснялся предложить свои 41 пентоды, они скучнее. 2 Quote
Normann Posted May 23 Author Posted May 23 Лежала в коробке пара древних 6L6 RCA и решил их послушать в усилителе в сравнении с 6V6G, которые использую штатно. Немного превысил мощность на аноде, но думаю, что это не смертельно. Режим 268, /63/-20. Естественно в триоде, как и всегда, гружу на 10К. Первые впечатления - очень достойно, особенно на симфонической музыке. Никакой страшной второй гармоники я не замечаю, видимо анодная нагрузка сказывается положительно. Пока погоняю так. 6L6SE_final.pdf 5 Quote
CHEL_EV Posted May 23 Posted May 23 Ещё тогда осталось послушать их прямонакальные аналоги 1619, накал 2.5вольта 1 Quote
Normann Posted May 23 Author Posted May 23 26 минут назад, CHEL_EV сказал: Ещё тогда осталось послушать их прямонакальные аналоги 1619, накал 2.5вольта Евгений, а зачем? ))) Столько лишних телодвижений ради чего? Quote
CHEL_EV Posted May 24 Posted May 24 11 часов назад, Normann сказал: Евгений, а зачем? ))) Столько лишних телодвижений ради чего? Ну мы же любим попереберать лампочки. Как бы мы ту все болеем по доброму лампами. Вдруг 1619 будет лучше. Я правда сам её ещё не слушал. Но предполагаю что будет лучше Quote
Xрюн222 Posted May 24 Posted May 24 Да, некоторые коллеги предпочитают вместо 6п3с и г708 ставить 6п21с 1 Quote
Normann Posted May 24 Author Posted May 24 3 часа назад, CHEL_EV сказал: Ну мы же любим попереберать лампочки. Как бы мы ту все болеем по доброму лампами. Вдруг 1619 будет лучше. Я правда сам её ещё не слушал. Но предполагаю что будет лучше Евгений, мороки слишком много. Не хочется ставить ещё один начальник ради этого. Если уж переходить на накал 2,5в, то тогда уж прямонакальный триод ставить сразу, а не тетрод в триодном режиме. А что опытное сообщество скажет про данный режим моей 6L6? 270/63 для неё удобоваримо? Всё-таки за пределами даташита. 2 Quote
Normann Posted May 24 Author Posted May 24 Эту неделю также тестирую две пары разных 42 на выходе корректора и сравниваю с древними 6F6. Я бы не сказал, что 42 во всём превосходит те 6F6. Возраст всё же идёт лампам на пользу, как и хорошему вину! Однозначного предпочтения нет на данный момент. 1 Quote
VTver Posted May 25 Posted May 25 В 06.05.2024 в 08:56, Normann сказал: Размышляю последнее время над следующим вопросом: Головок у меня несколько, соответственно, приходится корректировать Кус корректора под каждую из них. Имею выходной трансформатор со вторичкой 0-50%-100%, но испытываю иногда насущную потребность в отводе 75%. Любой РГ включенный после транса, даже на супер-пупер кошерных резисторах, угольных, проволочных и т.д, перепробовал несколько вариантов, катастрофически "убивает" звучание, замутняет и притупляет его. Задача: как имитировать отвод 75% с минимальными потерями? Решение по регулятору громкости в преде JBL SG-520 , в одном из самых дорогих винтажных предов ,создан известным инженером Бартом Локанти , резистивная проволока, намотанная на небольшую стеклянную оправку. «Салазки» скользят по намотанной проволоке. Торговая марка этих потенциометров — Duncan Electronics Inc , американская компания, базирующаяся в Коста-Меса в Калифорнии и специализирующаяся в авионики. 1 Quote
Anatolii Posted May 26 Posted May 26 20 часов назад, VTver сказал: резистивная проволока, намотанная ППБ не тоже самое? Quote
ТимВал Posted May 26 Posted May 26 В 24.05.2024 в 12:37, Normann сказал: Возраст всё же идёт лампам на пользу, как и хорошему вину А вдруг окажется что лампы оказались не хорошие и превратились в "уксус". ? Молодое вино тоже имеет свои прелести.... Quote
Normann Posted May 26 Author Posted May 26 10 часов назад, ТимВал сказал: А вдруг окажется что лампы оказались не хорошие и превратились в "уксус". ? Молодое вино тоже имеет свои прелести.... Всё возможно, если потерян вакуум.... А в остальном чаще это правило соблюдается, чем опровергается, если сравнивать однотипные. Quote
Normann Posted May 26 Author Posted May 26 11 часов назад, Anatolii сказал: ППБ не тоже самое? Физически - да, как и любой проволочный реостат, а в реальности - нужно сравнивать используемые материалы и конечно слушать. Ничего сказать конкретного не могу, не имел с ними дела. Quote
Normann Posted May 26 Author Posted May 26 В общем, по результатам кратких четырёхдневних тестов в корректоре на выходе обосновались TungSol 42. По сумме качеств они подошли лучше всех остальных. Относительно усилителя, в котором на этой неделе играют 6L6 RCA, то я пока в раздумьях насчёт них. С одной стороны нравится яркость и прозрачность звучания, особенно на струнных и больших составах, а с другой стороны как-то не хватает интимности 6V6G Zenith, теплоты и бархата звучания, толики "винтажности". Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.