Jump to content

Recommended Posts

Posted

В общем несколько дней занимался окончательным окультуриванием фонокорректора. По результатам считаю этот элемент тракта законченным изделием и переключу внимание на УМ. Решил всё же вернуться к прямонакалам и перевести выходной каскад на 45.

Финальная схема корректора во вложении. Может кому-то пригодится.

По источнику вопрос закрыт. Спасибо за комментарии и полезные советы! 

 

!!! RIAA.pdf

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
13 часов назад, BAA сказал:

Как-то так, почти. Осталось запрессовать/вклеить.
613.jpg.eed88bbe92ac04472cdca8441b800808.jpg

Захват для пальца будет, или микролифт решит задачу? А так конструктив вполне универсальный получается.

Posted

Решил для себя сравнить по звучанию СГ3С и Tungsram OC3/VR10. Также большой разброс по напряжению. Пришлось подбирать пару из кучки. Поначалу ОС3 не понравились, мутноватое тупое звучание. Второй день грею по 3-4 часа и слушаю в процессе. Посмотрим как они изменятся со временем. Цвет свечения немного иной в сравнении. Насколько знаю, наполнение СГ аргон-неон-гелий? Возможно пропорции газовой смеси чуть отличаются.... Не знаю есть-ли различия в катодах, а аноды на вид схожие, никелевые.

Posted
11 minutes ago, Normann said:

Захват для пальца будет, или микролифт решит задачу? А так конструктив вполне универсальный получается.

Я у Соньки подсмотрел. Там захват ставится (если надо) из стальной полоски (тонкой) с двумя отверстиями под винты крепления. Проверил БФ-4 на материале - работает. Буду отверстие развертывать и клеить. Разъем от Техникса. Прессовать боюсь. Как бы не лопнуло. 
И да, микролифт есть. Головка должна в конце месяца прибыть... 
614.jpg.7959539751cfa9e1224bba6d5e043dab.jpg

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Захват для пальца будет, или микролифт решит задачу? А так конструктив вполне универсальный получается.

Фингерлифт, если по русски, с весом проблемы, под каждую головку надо свой шелл, увы.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Я у Соньки подсмотрел. Там захват ставится (если надо) из стальной полоски (тонкой) с двумя отверстиями под винты крепления. Проверил БФ-4 на материале - работает. Буду отверстие развертывать и клеить. Разъем от Техникса. Прессовать боюсь. Как бы не лопнуло. 
И да, микролифт есть. Головка должна в конце месяца прибыть... 
614.jpg.7959539751cfa9e1224bba6d5e043dab.jpg

На Аудиотехнике также, "фингерлифт" по-нашему, по-рЮсски, как Сергей упомянул, под винты из тонкой мет.пластинки - лёгкий.  А массу шелла можно и грузами-менять, например прокладками сверху. Этот шелл под лёгкие головы, как я понимаю, потому пластинки могут быть не велики. Теми же винтами прижимать можно. Всё корректируется.  А насчёт клеить - прессовать, зависит от эластичности материала. Пресс конечно лучше, но без излишнего натяга.

Posted
19 минут назад, S.Laptev сказал:

Фингерлифт, если по русски, с весом проблемы, под каждую головку надо свой шелл, увы.

Весовые пластинки накладывать, как на некоторых винтажных типа Грея. Там они для другого, правда...

Я тоже эфф.массу тонарма подстраиваю грузами, спереди и сзади пропорционально. Это колхоз, но работает прекрасно.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Я у Соньки подсмотрел. Там захват ставится (если надо) из стальной полоски (тонкой) с двумя отверстиями под винты крепления. Проверил БФ-4 на материале - работает. Буду отверстие развертывать и клеить. Разъем от Техникса. Прессовать боюсь. Как бы не лопнуло. 
И да, микролифт есть. Головка должна в конце месяца прибыть... 
614.jpg.7959539751cfa9e1224bba6d5e043dab.jpg

У Сони как раз родной шелл литой вместе с финжелифтом. Отдельный из стальной пластинки как у СМЕ очень неудобны, при настройке головки, а на неё уходить до получаса, "стальной захват" оказывается в кривом, неправильном положении обычно.

15 минут назад, Normann сказал:

Весовые пластинки накладывать, как на некоторых винтажных типа Грея. Там они для другого, правда...

Я тоже эфф.массу тонарма подстраиваю грузами, спереди и сзади пропорционально. Это колхоз, но работает прекрасно.

"Весовые пластинки" присутствуют у многих вертушек, укомплектованных на заводе конкретными головками, а если вес надо уменьшить?

  • Smile 1
Posted

Всё ...ть как всегда. На снимке четко видно "финджелифт", простите за мой французский. Яндекс такого не знает.
Чтоб я еще чего выложил... мазателям известной субстанцией.
615.jpg.d0ca129a9883c28271cbbf50568cb388.jpg
 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Говорят, что в тонарм, что в картридж можно добавлять груз(ы)
Причем в том самом проигрывателе это не имеет значения... 
616.jpg.49cfad9cbbd5208019b5d675159bdd71.jpg

Posted

Работа пионерского детства. Профиль - дверь советской химчистки, булочной и проч.,
втулку точил на УПК, развальцовка зубилом, контактный изолятор - фторопласт. Он,
вместе с контактами и проводами залит эпокси внутри втулки, на ней же держится
лапка для пальцев, часть которой вставлена во втулку. Gradisca.

she.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 2
Posted
36 минут назад, BAA сказал:

Всё ...ть как всегда. На снимке четко видно "финджелифт", простите за мой французский. Яндекс такого не знает.
Чтоб я еще чего выложил... мазателям известной субстанцией.
615.jpg.d0ca129a9883c28271cbbf50568cb388.jpg
 

У меня Яндекс такую штуку находит легко:

ORTOFON MKII Fingerlift OR2410112

Моей вины тут нет, что эта штука же лет сто так называется.

2 часа назад, BAA сказал:

Я у Соньки подсмотрел. Там захват ставится (если надо) из стальной полоски (тонкой) с двумя отверстиями под винты крепления.
614.jpg.7959539751cfa9e1224bba6d5e043dab.jpg

Если соньковский, который литой на самом, зафотать с такого ракурса, то они будут выглядеть одинаково. Ну, в смысле "захвата".

Posted

Когда пришлось выпиливать сверхлегкий шелл из дерева. не нашел лучшего, как вставить кусочек зубочистки из бамбука в отверстие сбоку, невесомо получилось, металлическая штука весила полграмма.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Говорят, что в тонарм, что в картридж можно добавлять груз(ы)
Причем в том самом проигрывателе это не имеет значения... 
616.jpg.49cfad9cbbd5208019b5d675159bdd71.jpg

Так ли всё просто на самом деле ?  Навалил грузиков и слушай в удовольствие ?  Не знаю , в вопросах винила , особенно настроек тонарма , внятных пониманий отличий роликовых приводов от прямоприводных , подсознательно хочется больше адекватной инженерии -что из чего следует и почему.  В своё время это попытался сделать ув. А. Лихницкий , представив ряд статей на эту тему , где уже работали физические и математические доводы. Гантельный резонанс , к примеру , или почему пружинный тонарм субъективно выигрывает у традиционного . 

  • Like (+1) 1
Posted

Я за комбинированный вариант (пружина + груз). Вообще с пружинным вариантом всё неоднозначно, куча потребительских минусов при использовании с головками с малым/средним прижимом. Впрочем есть и плюсы, как всегда. Для себя я отметил следующие минусы : При использовании короткой пружины присутствует изменение прижимной силы в зависимости от толщины пластинки, как и на коробленных, пружину приходится демпфировать всякими смазками, чтобы минимизировть микрофонный эффект, но он всё равно присутствует. Из плюсов могу отметить эффект преднатяжения поворотных/наклонных пар подшипников, что полезно для исключения стуков в них, но ускоряет выработку и увеличивает трение. Насчёт всяких там "гантельных" резонансов - не увидел ничего значимого в этом для себя. Материалы, конструкция и качество изготовления тонарма вносят в десять раз больший эффект, чем...

  • Like (+1) 1
Posted

Поставил сегодня снова СГ3С вместо ОС3. Буду периодически менять для сравнения. СГ погретые, а ОС3 только в начале процесса, но буду продолжать греть... Всё же хочется иметь чёткое понимание приоритетного для себя варианта, чтобы исключить эффект самовнушения.

Posted
2 минуты назад, Normann сказал:

исключить эффект самовнушения

Помогут аппаратные средства контроля и измерений. 

Posted
12 минут назад, Sergio сказал:

Помогут аппаратные средства контроля и измерений. 

Бывают такие приборы? 

  • Like (+1) 1
Posted
43 минуты назад, Sergio сказал:

Помогут аппаратные средства контроля и измерений. 

Как Вы себе представляете аппаратный отбор стабиловольтов по звучанию? По напряжению они отобраны довольно точно.

Posted
3 часа назад, Normann сказал:

чёткое понимание приоритетного для себя варианта,

Это зависит от погоды, влажности, давления, настроения и прочего гормонального фона.
Ну и типа музыки, разумеется. У меня в некоторых усилителях есть переключение CRC/CLC
и бумага/электролит. Время от времени "чёткое понимание приоритетного для себя варианта"
меняется на диаметрально противоположное. А потом обратно. Гантельный резонанс. Но, если
"чёткий приоритет" в течение дня-двух не фиксируется, это значит, что оба варианта негодные.
Для данного слушателя в данный промежуток времени.

  • Like (+1) 2
Posted
10 минут назад, Goofnm сказал:

Но, если
"чёткий приоритет" в течение дня-двух не фиксируется, это значит, что оба варианта негодные.
Для данного слушателя в данный промежуток времени.

Пожалуй...

Фаворит есть, но тешу себя надеждой на рывок уатсайдера )))

Posted
23 минуты назад, Goofnm сказал:

Это зависит от погоды, влажности, давления, настроения и прочего гормонального фона.
Ну и типа музыки, разумеется. У меня в некоторых усилителях есть переключение CRC/CLC
и бумага/электролит. Время от времени "чёткое понимание приоритетного для себя варианта"
меняется на диаметрально противоположное. А потом обратно. Гантельный резонанс. Но, если
"чёткий приоритет" в течение дня-двух не фиксируется, это значит, что оба варианта негодные.
Для данного слушателя в данный промежуток времени.

Вот именно в силу упомянутого - всегда стараюсь в поделках/модернизациях "для себя", по возможности, делать оперативное переключение  2...3....и тд приоритетных вариантов, "чтоб потом еще за одной не бегать" (С)... Мало ли какие новаторские идеи, настроение и пр., достаточно щелкнуть переключателем и/или переставить перемычку... 

  • Like (+1) 1
Posted

Вариант хороший для ускорения процесса. Я тоже так иногда делал для выбора предпочтений на первичном этапе. Со временем оказывается, что в итоге слушаю в одном варианте и не хочется переключаться в другие. Это и есть цель! Лишнее убирается при очередном наведении порядка или преобразовании макета в законченное изделие. 

Здесь всё проще - переткнуть лампы не долго, даже накалы не отключаю. Так что вполне оперативно и скорострельно!

СГ3С-1.jpg

СГ3С-2.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
    • Тяжело быть "златоухим"!
    • А это ооочень тонкая грань - между демпфированием и передемпфированием, причём никак её не рассчитать, под каждую комнату , дом, свой предел, индивидуально настраиваемый. Иногда слушаешь - ну режет середина Ух, добавил кв.см меха, бац! всё четко, но чего то не хватает - оставил пол. сантима - Попал! Заиграло. Переезд и на новом месте звук тухляк, снова перенастройка, не говоря о таких простых вещах - 1 чел в комнате слушает или 5-6........ Не все так просто, как нам в книжках умных пишут, все совсем сложно.... п.с. если что - я о шириках
    • Достаточно сравнения звучания корпусов из разных материалов чтобы сделать правильный выбор. Демпфирование улучшает измерения и ….чаще приводит к тухлости в звучании 
    • Без зазора на постоянке 10 мА и 3 тыс витков уже под 2 Тл индукция будет.
    • Музыкальные инструменты с деревянными деками и корпус АС это как бы совсем разные истории.
    • Бесполезно разъединяли тех с гумом: весь форум стал филиалом сундука, вкусовщина и эзотерика с бредом пополам.
    • Когда упоминают "звук"часто вспоминается телепередача "Играй гармонь" и игра на гармони увешанной колокольчиками. Гармонист играет, колокольчики звенят, прям "живая" музыка, настроение лучше стало, хотелось улыбаться, плясать и народу участвующему в передаче понравилось. Вся беда в том, что не всегда "колокольчики" в музыке уместны. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...