Jump to content

Recommended Posts

Posted

Продолжая пока хвастовство содеянным на EL156 . 

1. На сдвоенных EL156 -  моноблок , выходные трансы -  топовые силвер Аудионот .  Драйверный каскад - на EF14 в триоде с силвер МКТ той же фирмы.  15 вт выхода. 

2.Двойное моно на медном шасси : типовая пара -EL12 /EF14 , вых. трансф-ры М. Фельдшера , дроссели тоже ( 8гн / 40 ом) -все на HI-B железе . Силовые : Tango ME-225. 

3. Моноблоки в ""Завидовский аудиозаповедник "" - НЧ - моноблоки под биамп . Особенность построения - три каскада , БП полностью на бумагомаслянных конденсаторах . Банки сзади -  280мкфх 600в Bosch MP.      

img0021моноблоки  сдвоенные ел156 гены.jpg

P1130435-1усил156.jpg

NIWkFDoT9DQел156моноблоки 22.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Тестируем ДАК на системе с усилителем на EL156 (питание -  чисто все Боши ) , АС - оупенбафл на 10"" ШП Телеф. 39 года + твиттеры 5""Сименс ; все с электромагнитами  . 

 

 

  • Like (+1) 2
Posted

Я слухач вредный, из-за этого не раз попадал в неловкие ситуации...

На сундуке например "громил" систему Андрея Молочника, также выступал по звуку "лучшего" усилителя мира Лэмма на гм70. (Шушурин).

Акустика одна из самых дорогих в мире...забыл как её звать.  Fokal что ли...   Имел большие споры с Костиком.  Российский дилер рекламирующий и продвигающий эту систему для наших очень богатых любителей звука.

Короче не нравится мне их чистейший ненатуральный звук.  А главное жизни, голоса...нет.

  А вот сейчас мне звук очень понравился!   Натурал в живую!

Честно скажу слушаю это в первые.

Кое чего из роликов Михаила я слушал и совсем не всегда был такой настоящий звук.

  Вопрос:   Михаил, запись на рекордер? Или тлф?

------------

Когда нибудь запишу у себя звук.  Может и меня похвалят.:smile-60:

  

 

  • Like (+1) 4
Posted
7 часов назад, ДимДимыч сказал:

Я слухач вредный, из-за этого не раз попадал в неловкие ситуации...

На сундуке например "громил" систему Андрея Молочника, также выступал по звуку "лучшего" усилителя мира Лэмма на гм70. (Шушурин).

Акустика одна из самых дорогих в мире...забыл как её звать.  Fokal что ли...   Имел большие споры с Костиком.  Российский дилер рекламирующий и продвигающий эту систему для наших очень богатых любителей звука.

Короче не нравится мне их чистейший ненатуральный звук.  А главное жизни, голоса...нет.

  А вот сейчас мне звук очень понравился!   Натурал в живую!

Честно скажу слушаю это в первые.

Кое чего из роликов Михаила я слушал и совсем не всегда был такой настоящий звук.

  Вопрос:   Михаил, запись на рекордер? Или тлф?

------------

Когда нибудь запишу у себя звук.  Может и меня похвалят.:smile-60:

  

 

Спасибо.  Две есть практически полярные , противоположные концепции построения аудиосистемы : традиционная  , применяемая в хаенде и аудиомонашеская (как её иногда называют ) , она же -короткий тракт , не более  4 -5 каскадов , начиная от выхода цапа или ММ -картриджа  , и максимальное качество , подбор в согласовании всех звеньев этого короткого тракта , начиная от выбора цапа (или картриджа) и кончая ставкой на ту или иную концепцию АС .  В  моём случае -это довоенные ШП Телефункен , которые подключаются безкроссоверно , довоенными кабелями и имеют реально феноменальную реакцию на музыкальный отклик , динамику и энергетику.      

Сам усилитель , к примеру . Почему в партнеры к EL156 назначена EF14 ?  Ответ простой , помимо её отменных параметров и приемлемого (около 30) усиления, эта лампа лучше многих в своём классе отрабатывает т.н. динамический подхват , т.е. лампа очень живая и энергичная , любимица Нойман , как и сама EL156 .  Последние ролики это , собственно, и показывают . Снято и записано на камеру (портатив) SONY , имеющую два выносных небольших микрофона -непосредственно закрепленных на самой камере. Записывает она , конечно, лучше смарта. 

Константина понять можно , как апологета своего направления , чисто хаендовского , где много замеса на пафосах и гордости от брильянса и статуса ценников .  Ну продают они даки Аудионот 5 уровня на AD1865n  за многие миллионы , может кому-то от этого и комфортно ..., но мне проще ( и дешевле) взять этот чип , тот же принцип NOS (без цифр. фильтра) и реализовать его в аудиомонашеском концепте , и тогда я уже говорил неоднократно - по реальному звуку получается не хуже этого Аудионота , но стоит на порядок и более дешевле . В этом преимущество аудиомонашеской концепции -она не раздевает финансово людей , т.к. ценообразование абсолютно адекватное. Дак на AD1865 с ламповым буфером  , к примеру , у меня стоит всего около 100 т.р. На том же чипе Аудионот  - более 10 млн. рублей. Занавес.  

Пример живой записи .  Ув. Михаил Ураков в режиме кофемании ....

 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Голос EL156 в аудиомонашеском тракте .  

Аудиосистема SMLab  , в составе усиления на EL156 ( усилитель слева на полу ) с выходниками Данилы (Украина)на странном железе и проводе ,   и ДАКа на AD1865N-K ( на полу справа ) 

 

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, Михаил SM сказал:

Голос EL156 в аудиомонашеском тракте .  

Аудиосистема SMLab  , в составе усиления на EL156 ( усилитель слева на полу ) с выходниками Данилы (Украина)на странном железе и проводе ,   и ДАКа на AD1865N-K ( на полу справа ) 

 

Очень живо, слышно да же через комп в наушниках. Думаю, что 99% слухачей такой звук и не снился. Вот к этому нужно стремится, а не тратить килобаксы на попсовую блестящую бижутерию, которую предлагает современный hi end

  • Like (+1) 3
Posted
3 часа назад, Денис сказал:

...99% слухачей такой звук и не снился. Вот к этому нужно стремится, а не тратить килобаксы...

Изделия Михаила - такая же вкусовщина как и всё в аудио, не более.

Спойлер

По поводу килобаксов - автор топика скромно помалкивает о цене своих девайсов :smile-12:

 

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Кружка сказал:

я пару раз прикидывал расходные на свои поделки :smile-57:

Спойлер

А если ещё посчитать работу, то условный заказчик ценой изделия будет не просто шокирован, а убит насмерть.:smile-60:

 

Posted
Спойлер

Любое хобби (в т.ч. и аудио на некотором уровне), как правило, требует финансовых вложений. Просто не стоит какое-то одно направление считать "настоящим звуком", а остальные - "...нищебродские сценарии".

 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Изделия Михаила - такая же вкусовщина как и всё в аудио, не более.

  Скрыть контент

По поводу килобаксов - автор топика скромно помалкивает о цене своих девайсов :smile-12:

 

А Аудио Ноты, Ламбизаторы, Аудио Ресерчи , Бордер Патролы и тд  по вашему скромнее с ценниками по 10-100 штук бакинских??

Posted

Ну да... :) Некоторые смешивают задачи "получения хорошего звука" как такового (например,"для себя") и "монетизацЫи буратин" (С)в силу искреннего добросовестного заблуждения, а некоторые - совершенно сознательно целенаправленно... 

Posted

Подтверждаю мнение Дим Димыча, усилитель мощности на ел156 и dac ad1865 звучание мне тоже очень понравилось, очень музыкальное и с точки зрения технической: частотного диапазона , также все великолепно, слушал Ас и усилители у Михаила в гостях вживую. С уважением 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Кстати, форум технический, неплохо бы приложить схемы к фото усилителей.

Да,  нужно дать схему с хотя бы кратким описанием  важных  моментов.

Тема интересная и значимая, так что без этого никак.

  Схему можно и от руки нарисовать.

 Вот тогда и вопросы будут и тема жить будет.

Posted
3 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Схема рабочая , особых сложностей не вызывает . Была реализована на реальном проекте в несколько другой просто обвязке (см. ниже) . 

Из особенностей , порядок включения , сначала запускается накалы ламп и потом сильнотоковым включателем (три группы) или советским галетником -  одновременно включаются все три БП.

Анодное напряжение на EL156 лучше иметь порядка  +420-430в при токе 90...100ма.   Это более надежный для лампы режим .     

Входная 6Н6П  в идеале -коробчатый анод с одинаковыми триодами внутри , т.к. не все 6н6п хотят работать в УПТ .

Желательно иметь контроль суммарного тока выходной лампы ( Анод +g2) миливольтметром (по падению U) на катодном резисторе , желательно проволочного типа. 

Обвязка 6н6п желательна - танталовые резисторы (600 ом) и шунт Блек гейт . С Блек гейтом уровень разрешения микродинамики заметно повышается.  В  точку накала 6н6п  нужно с делителя подать  + 60...70в , сам накал не заземляя . Что на схеме - не совсем для СРПП . 

Желательно схема контроля за состоянием ламп и автоматическое отключение -при аварийном состоянии ламп . 

ZYqwyZUU5ugсххема ел156.jpg

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted
В 16.09.2022 в 16:47, Ollleg сказал:

 

Кому то песочница с вегами, а кому то и что то и поинтересней.:smile-50:

 

 

Про Вегу некрасиво сказали ребята. Почему тогда сундук снобов так катастрофически безграмотен? 

Posted
19 минут назад, Stan Marsh сказал:

Миша, Вега - это изделия бердского радиозавода, в данном случае.  

Не понял, тогда извините. Тверской самодельщик имеет свое видение на применение пентодов. Я тут его поддержу в самостоятельности, но пентод должен оставаться пентодом.

Posted
1 час назад, Михаил44 сказал:

Не понял, тогда извините. Тверской самодельщик имеет свое видение на применение пентодов. Я тут его поддержу в самостоятельности, но пентод должен оставаться пентодом.

К  счастью , триод в пентод не переводится , если не считать каскодных схем.  Любой мощный тетрод или пентод косвенного накала (про прямой не в теме) по линейности ВАХ в триодном режиме проигрывает тем же прямонакальным триодам , искажений больше , ограничение амплитуд синуса разные , кпд -  15-20% от мощности на аноде.    Но при всём этом , тетроды имеют плюсы -  в разы более легкую раскачку , та же EL156 не более 25в , гораздо легче реализовать драйверный каскад , вполне часто хватает (при наличии предусилителя или выхода источника 2-3в ) одного каскада в раскачке .  Нет проблем с фоном при питании переменным напряжением накала тетрода , что не всегда приемлемо с прямонак. триодами.   

И наверное немаловажно , субъективный фактор , по совокупности реалий звука усилителя на той же EL156 , он менее затратный , чем на прямонакалах , можно вложиться в элитную элем. базу , получить на EL 156 Телеф. 60-х звук не уступающий ,имхо,  звуку с легендарных 300В W.E. , цена которых реальна чугунная. ЕL156 вполне доступная  , в итоге -тендор , прагматика выбора.    

2019-06-05_12_06_16_108санаудио ел156.jpg

NIWkFDoT9DQел156моноблоки 22.jpg

Posted

Тут, Михаил, на любителя. Я предпочел 12-ю в пентоде из серии елок, чуть добавил ОС между анодами и все. Пентоды или тетроды в триоде слишком сладки.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Нет. Тут недопонимание возникло. Ведь мной имелись ввиду потенциалы относительно катода. Ведь именно так верно указывать.  Короче, вот: Напряжения на сетке и аноде указы за вычетом!!! 20,16В смещения.  Сопротивление верхней секции, общей - 78Ом, на ней падает 4,37В, ток общий 56мА. Нижней - 290Ом, 13,63В, 47мА. Ток сетки соответственно 9мА. Мощность на ней - 2,4Вт. На аноде - 11,8Вт Именно этот 
    • Какая толщина стенки? Если не сложно пару фоток.
    • Хм, надо просто понять простую вещь: ламповая культура в мире давно умерла, производители ушли из этого сектора, любители - ну, на то они и любители. А китайцам абсолютно всё равно на чëм зарабатывать юани. Отсюда и результат, если подсмотрели и скопировали, то более-менее, если плохо скопировали, то катаклизм. 
    • А вы карту саму на себя замерьте,  так и сразу все получиться . График именно такого замера он и выложил , а не ачх усилителя .
    • Знаком не по наслышке с конструкциями Владимира, доволен их применением. Сетевой кондиционер, подобные устройства задержки на другой элементной базе, использую у себя. Этот вариант отличается меньшими габаритами и легкостью установки... Рекомендую.
    • Эта, г-н хороший, и есть железный корпус, да, а бывают ещё и алюминиевые, в аморфной, 6000 серии трансформаторов Тамура, сделано в алюминии для тонального качества,   ....атташинг импортансе он тоне куалити....! А я разве где-то предлагаю что-то, и там, внутри, что, как вы думаете, кровельное железо? Дураки они, кто ж в этом сомневается.... А ты кто такой(с) это из кина, если что... про ваши познания не спрашиваю, с первого поста в этой теме и по последний, как и во всех других темах, где "сотрудничали"...  нет вам покоя, печалька.... С первых постов: ....То есть вы понимаете, что электростатически экранировать то, что находится внутри экрана, бессмысленно, но задаете "вопрос"? Тогда возникает невежливый ответ, вопросом на вопрос.... А оно вона как оказалось, внутри экрана не только железяка, а ещё и медяка! Справочник древний наконец-то нашли, да видно руки не дошли: P.S. Справочкик конструктора вчера нашел. Там всё по простому описано. С картинками. Завтра засканирую. Хотя писалось 100500 раз. Одно и тоже. Да зачем справочник, всё одно и тоже там, всё учёному давно известно.... А где я сам на себя ссылаюсь? Я же не профессор какой из детройтов далёких... Ссылаться привык на разные факты, на источники информации, на реальные изделия, часто на те, которые сам в руках держал и использовал по назначению. Не на книжки замшелые.... И вообще, зачем дискутировать браться с таким багажом, интернет, да книжки.... ....Вопрос. И как всегда, где схема документация на или разобранное изделие №225 (или другое) с тем экранов, которое вы изволили упомянуть.... И, видимо, всегда так будет, снова и по кругу: Так вы же это написали, не я, и почему пять то? А если маленькие силовики, где мало обмоток? Это вы насчитали пять обмоток, не я! С тем количеством экранов, которое вы изволили упомянуть Я не упоминал точное количество экранов! Если считать внешних два, то 5+2=7. А если не известно количество внутренних экранов, сколько насчитаем, Карл? (Карла, если что, не я первый упомянул). Разобранное изделие собрано, копии сделаны, вставлены в поделия, фоточки внизу поста. Документации  коллеги достаточно выложили, читайте, просвещайтесь, инфы предоставлено за глаза. Не на нашем, да, или продолжайте и дальше искать отсутствие медных экранов в трансах, с упорством, заслуживающим лучшего применения. Вам недостаточно, видимо, наличия клемки с буквой S, надписей: «Multiple Balancеd Shield» Multiplex magnetic shield У Хасимото и Тамуры, делающих свои трансы и для медицины в том числе. Очередной таз воды с "громкими" именами, патентоваными лозунгами, характеристиками собеседника и ничего технического. Шалин-то тут причем Никакого таза с водой не было, не было воды, ну разве только от вас, с лирическими отступлениями, про Чапаева, Лиознову, камушки в земле и куриную....  Именитые имена были, не всё же ржавые стержневые и зелёные трансы обсуждать, а характеристик собеседника не было, ну меня ладно, я уже привык, а всё остальное было чисто техническое, говорили об экранировании трансформаторов и как избежать земляных петель, правильно экранировать. А вот Шалина не было, где вы его увидели? Писал про Шумилова, специалиста из a/v соmfort'a и конструктора усилителей. Опять водяное, Хатора Хонза, кривые китайские мечи, если мне память не изменяет...  Напомню снова, с чего тема началась: ...Собственно говорили об экранировании трансформатора и как избежать "земляных петель".... За ради чего - дабы фона избежать и сделать всё правильно .....Ни в усилителе, ни в проигрывателе "дешевого японского извода"(С) S.Laptev третьего провода нет, той самой Защитной Земли, в сетевом кабеле. Стандарт у них такой, двойная изояция (не спец по безопасности, могу ошибаться). Так вот вместе с двумя RCA идет отдельный провод, с вилочкой на конце, а в усилителе есть соответственная шайба "зубчатая". Этот провод (выравнивания потенциалов) в усилителе, равно как в проигрывателе и есть "общий" (сигнальная "земля"), соединяется с корпусом в одной точке. На проигрывателе такого болта "GND' нет..... Найдите, наконец, мануал на любой приличный виниловый проигрыватель и почитайте там для чего сделан третий провод, там будет написано "Хум энд Ноисе", для устранения шума и фона! Мне лично Алиса подсказала вертушку Аудиотехника AT-LP140XP увидите там на задней стенке сетевой разъём с тремя контактами, болт с надписью GND, и уже не будете никогда говорить, что у них такой стандарт! Документального у меня много, целая пачка и именно на трансформаторы, бумаги цветные, спецификации, которые вкладывали в коробки с трансами, могу зафотать и представить, надо? Или нет? А писать мне можно будет тогда? Поделки   Заготовки:  
    • Никто и не сомневался, что бывает. С кз витком над зазором и магнитным экраном(крышки над обмотками или железной коробочкой). Вольный перевод. Беда в другом, кое кто так и не снизошел, запостить картинки, как сделали вы, только рожи. А уж как... нда-с... Но 5 экранов, как то (1) до первички, после(2), анодная (3), накал кена (4), все остальные накалы (5) (Правильно цитируется?) плюс вышеуказанный кз виток и магнитный корпус/крышки (6 и7) нам, сообществу,  не было явлено. Всё та же обыкновенная ... как в "медицинском" трансе: единственный электростатический, после первички. Что четко видно на схеме. У "медицинских" очень часто бывает два: до изоляционного барьера и после. Второй не совсем для развязки от помех... скорее совсем нет. В торе без зазора кз виток и коробка мало актуальны. Стандартной Талемы хватает тому же N.Sukhov, точнее Торресу, для 85 dB в ММ. Вам спасибо.
    • Тот что крутит пластинку, может что на алике есть из моторов с релуктором?
    • Ключевое слово выделил. Лампа лампе рознь, над 6с4с как только не изгаляются, а она не желает умирать и всё. Наверное на зло всем экспериментаторам? Подождём точных замеров и подсчитаем, уверен, там активное сопротивление первички твз поболее 400 Ом будет...Если уж на второй сетке аж до 265в просело (при 25% первички), от подаваемых 290в. Это сколько же скушает тр, пока доберётся до анода лампы???  Или ошибочка в замерах?   Да. Если быть точным - на 26.6 %, чуть больше 1/4, немало. Но ждём точных замеров, самому интересно, что там....   https://tec.org.ru/board/tvz_1_9_light/141-1-0-3783?ysclid=mht22qt79z871397444 Улучшенный не этот? 
    • Насколько я помню, подстроечный резистор не всегда стоит по центру, при минимуме фона, либо через какое то время его приходится сдвигать от центра, по этому диоды не панацея. Да и лишние камни в сигнальной цепи.
    • Есть 108мм. Глубина экрана (внутренняя) 51,5мм, крышки 5,5мм.  
    • Часто на советских лампах звук лучше , если напряжения ниже номинального справочного...   Как говориться - если певцу защемить.......... то он споет и довольно высоко, но не долго. Где то видел ресурсный график - количество часов наработки лампы считается по паспортному номинальному режиму. Если параметры меньше в определённых пределах, то ресурс чуть ли не в три раза увеличивается. А если ниже определённых величин, то может произойти отравление катода и лампа быстро выйдет из строя. Если параметры близки к предельным то ресурс сокращается чуть ли не в пять раз, а если превышать предельные значения-лампа может выйти из строя в течении часа работы.  
    • Извиняюсь, не учёл вводные. Да, на 28-30% выше максимальных значений 
    • 1. на аноде не 290в будет, а меньше 260 (раз уж на 2 сетке 265в, как заявлено), минусуем катодное (пусть 20в), остаётся 240в на аноде . при 20в катода и 360 ом сопротивления общий ток 55.5 ма 55.5 умножаем на 240в = 13.3 Вт рассеивания при допустимых (8 +2.5) = 10.5 Вт Это никак не 50%.... Пусть уточнит замерами напряжений и акт. сопр. первички твз, тогда можно будет более точно подсчитать.   ... Вообще ультра режим ещё та "штучка" , как по мне.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.3k
×
×
  • Create New...