Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вернемся к другим замечательным лампам...

Прикупил у товарища пару винтажных EL-51 Philips 50х годов,NOS,NIB.Короче папа EL-156...или дядя или старший брат...Могучие пентоды ,шедевр инженерной и технической мысли .В перековку пошел малыш на 2А3,усилитель с шикарным звуком, но колонки к нему подбирать еще та тема... :shock: Смена панелек, переделка питания, на драйвер поставил отдельный транс с кенотроном. Смещение елки фиксированное, на мой ух проработка баса на порядок качественнее... И вот что получилось. Звук конечно удивил... :shock: Мощный, плотный, структурированный бас и живая , ясная середина, детальный верх.  :) Народ приходил, слушал, восторгался. Саша столяр сказал, что это самый лучший мой усилитель... :cool:
По просьбе нового владельца поменял альпс на козмо,подкинул пару масляных бошей 60 годов в питание драйвера,по другому вывел анод, заказал кожух на выходные трансы. Усил будет работать с акустикой YL Acoustic.... :) :2piv:

20180929_091011.jpg

20180929_090628.jpg

20180929_090954.jpg

20180929_111922 (1).jpg

20181106_063826.jpg

20181106_063850.jpg

20210120_102650.jpg

20210119_160000.jpg

  • Like (+1) 11
Posted

Дмитрий, обрати внимание на выходные от Аркадия из Германии, каждый по 6кг...куда больше????? Собраны феноменально качественно....как монолит...и звучат к тому же ...:smile-05:

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Сидоров СА сказал:

...выходные от Аркадия

Отличные трансформаторы, проходили такие (а может и эти :smile-12:) через мои руки https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_06/1379253557_41_64_23_.jpg.a7b809f9f2d653bb08160896c4bb62bd.jpg

С полосой у них всё нормально: 

300B SEUK-4-8.jpg

Posted
1 час назад, Сидоров СА сказал:

Смещение елки фиксированное..

Стоит, наверное, обратить внимание, что последний конденсатор выпрямителя смещения - по сути межкаскадный. Желательно неэлектролит (либо зашунтировать электролит).

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

Знаешь, я вижу что не маленькие.

Но 6 кг это совсем не вес.

А вот сколько в них Гц ???

Чем больше длинна МСЛ  и хуже сталь, тем больше в ней потерь  и полоса по Низу не расширяется линейно с увелич. размеров. Нет смысла в разы увеличивать размеры железа а в оконцовке получать на 1-2 герца ниже.

  • Like (+1) 2
Posted

Разговоры разговариваются давно, и много, а дела так и не делаются, нисколько. Когда мы увидим, наконец, измерения,лично от Бурана собственной персоной, с приборами, в подтверждение  легендам о, якобы, мифических "потерях" в стали выходника? Сами по себе легенды и мифы мы уже читали 100500 раз. 

Тут офф, но, вижу, Буран как таковой, внезапно уступил место на аватарке чему-то "иному".... :smile-17:

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
28 минут назад, Buran81 сказал:

 Нет смысла в разы увеличивать размеры железа а в оконцовке получать на 1-2 герца ниже.

1-2 герца ниже или выше, это всё ерунда.

Главное чувствуешь звук.

Всё что хочу сказать.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
35 минут назад, Xрюн222 сказал:

Тут офф, но, вижу, Буран как таковой, внезапно уступил место на аватарке чему-то "иному".... :smile-17:

Если не ошибаюсь, тут фраза на иврите " Еврейский народ живёт". И флаг. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

Если не ошибаюсь, тут фраза на иврите " Еврейский народ живёт". И флаг. 

 

Да уж... я смотрю Хрюн, он же Никита...  за мои аватарки больно переживает))))

Posted
17 минут назад, ДимДимыч сказал:

Правильно, он должен жить.

И жил и живёт и будет жить. Это вообще  без вопросов, как то что Солнце встаёт на Востоке))).

Ну а насчёт  размеров  выходников и герцов от них , так это у того же Цыкина  даже написано. И формулы указаны ... Блин жаль что это опять приходится обсуждать.Вроде все просто и очевидно.

Posted

Теперь уж совсем непонятно, космический корабль-то тут причём, в названии...Не переживаю, нисколько. Равно как и за судьбы упомянутого народа не вижу ни малейшего повода беспокоиться. 

Но, всё же - к делу и к теме. Например, где и что у Цыкина написано про потери в стали выходников, плз... 

 

Posted

Никита, можно я дополню вопрос ?

Спасибо.

Где у цыкина написано о КПД выходного трансформатоа, и о потерях в железе у трансформатора С ЗАЗОРОМ В СЕРДЕЧНИКЕ ?

  • Smile 1
Posted
4 минуты назад, Сергей Б сказал:

Никита, можно я дополню вопрос ?

Спасибо.

Где у цыкина написано о КПД выходного трансформатоа, и о потерях в железе у трансформатора С ЗАЗОРОМ В СЕРДЕЧНИКЕ ?

У транса с зазором, т.е с подмагничиванием , эти потери ЕЩЕ ВЫШЕ чем без,ибо с подмагничиванием  проницаемость материала сердечника сильно уменьшается. 

Posted
11 minutes ago, Buran81 said:

ибо с подмагничиванием  проницаемость материала сердечника сильно уменьшается. 

При S-образной кривой намагничивания, как-бы наоборот.
Рабочая точка находится на максимуме проницаемости. 

  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...