Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

ПАС имеет серьёзные недостатки, отражения, переотражения, излучение отражённого через дифф.

(Моя цитата с 4_ой стр. Не смог на пятую перенести): 

Далее добавил ещё слой материала. Звук слегка стал вялым. Добавил ещё третий слой. Не верное направление. Звучит как зя, только задняя стенка из ДВП 3 мм. Пришлось всё отдирать и зачищать.

Теперь наклеил по слою с каждой стороны. Вот это совсем другое дело. 12 мм воздушная подушка делает чудеса. 

Вот таким образом задняя стенка превращается( по совместительству) в элегантный звуко- поглотитель?

  • Replies 172
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
15 часов назад, Dimtan сказал:

Можно поискать легкий басо-мидбасовый 15" динамик на НЧ. Должно срастись с 4а32. Есть, конечно и двенашки с разрешением поболее чем у 4а32. Жаль мало информации по конструкции Б.Б., и применяемым динамикам в АС, где на НЧ - Н-фрейм, на Мид - фронт.рупор, и рупор на СЧ-ВЧ. Конструкция АС видна только в видео "меломан".

2А12  вполне быстрый мидбас .   Но Н-фрайм требует отдельного усиления , в моём поле наблюдения , 100% его применения -  в аудиосистеме с биамп. усилением . Тогда согласования сильно упрощаются .

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

2А12  вполне быстрый мидбас .

У меня переделанный 2а12, другой диф, катушка 8ом. Работает в 3х полоске на НЧ в ОЯ - 600х500х300 . Вот думаю ПАС надо как то применить. Наверно крутящийся вариант попробую.

Posted
8 часов назад, n_fonics сказал:

Рекомендуемая в литературе площадь отверстий пас 30% от площади диффузора, очень малая. Это компрессия в первую очередь, что не допустимо для построения открытых систем. Может я ошибаюсь, и пас не входит в данную группу по "техническим" параметрам, но все же , чисто философическое сходство , родство , достаточно близкое.

Площадь отверстий равная к площади диффузора(даже больше), и сводить настройку в основном слоями ткани ( при этом, обязательно оставляя воздушный зазор между слоями!) Можно добиться приличных результатов.

К стати 42гц уже на полке. 

  ...да, успел прожить в союзе. Я 71_го года рождения. Очень много путешествовали. В основном по Крыму и Прибалтике. 

P.S.  я человек не русский и языками которыми владею ,пользуюсь ежедневно, русский в первую тройку , к сожалению не входит. И если я , не совсем верно излагаю свои мысли, то прошу учесть этот факт. Л.Толстого могу перевести, сохраняя его величайшую философию, но Пастернаковскими оборотами речи не владею. Как-то так)

У вас прекрасный русский язык, излагаете на пять!

А в каком городе ещё? 1971 года, это значит молодой ещё совсем! Никогда не был в прибалтике, почти нигде не был, дальше Екатеринбурга, в Сибири не был!!! На юге дальше Стамбула тоже....  и всё.

По теории это закрытый ящик для всех частот, кроме низких, сделали круглое или прямоугольное отверстие и это уже ящик фазоинвертор, в отверстие вставили спец. материал, зафиксированный сетками с двух сторон как у Dynaco 25 и других, или как у Goodmans у многих моделей модуль АРУ -Acoustical Resistance Unit 

Для короткоходовых динамиков ящик будет больше, отверстие фазоинвертора тоже больше, ближе к площади диффузора, или даже больше, при неправильном расчёте, с ПАСом аналогичная история.

Если задняя стенка похожа на картонную стенку у приёмника, то как это будет работать немного понятно, а акустику с ПАС и так советуют обклеивать звукопоглащающим материалом изнутри.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

А в каком городе ещё?

Очень много городов, все не перечислишь. В Литве и Латвии очень нравилось. А в Харьков почти через год ездил отовариваться ( отличный радио рынок) и заодно с друзьями видеться.

У нас тоже с лампами в городе дёшево было Лет 10-15 назад . Помню как две пары 2а3 1950г за копейки купил. 6с4с штук 20 . 

Вот сижу и взвешиваю в буквальном смысле, что из дома привезти для усилителя. Есть кинаповские выходные 400ом/8ом. Силовые 2х180 , 12 , 6,3 и 50-70 для смешения. Помню на макете делал 6э5п + 3х 6с19п с непосредственной связью. Или всё же 6с33 для моих новых АС. 6с 45п дефицит. В Стамбуле молочный провод 10-12 $. Но станки дорогие. Вот и думаю готовые трансы привозить. Есть пара 10ком/4-8ом для гм70 мотал . Но они огромные. Нужно вписаться в 33 кг багажа))

Posted
11 часов назад, n_fonics сказал:

Да, тяжеловатая получилась задняя стенка. На фото один слой материала.

IMG_20231113_233148.jpg

Расчитывается как закрытый ящик, он и есть, компрессия там как раз и присутствует, в этом смысл. Понятно, что много лишних отверстий насверлено, балеринку затупили или чем там дырявили:smile-59:

9 часов назад, n_fonics сказал:

Очень много городов, все не перечислишь. В Литве и Латвии очень нравилось. А в Харьков почти через год ездил отовариваться ( отличный радио рынок) и заодно с друзьями видеться.

У нас тоже с лампами в городе дёшево было Лет 10-15 назад . Помню как две пары 2а3 1950г за копейки купил. 6с4с штук 20 . 

Вот сижу и взвешиваю в буквальном смысле, что из дома привезти для усилителя. Есть кинаповские выходные 400ом/8ом. Силовые 2х180 , 12 , 6,3 и 50-70 для смешения. Помню на макете делал 6э5п + 3х 6с19п с непосредственной связью. Или всё же 6с33 для моих новых АС. 6с 45п дефицит. В Стамбуле молочный провод 10-12 $. Но станки дорогие. Вот и думаю готовые трансы привозить. Есть пара 10ком/4-8ом для гм70 мотал . Но они огромные. Нужно вписаться в 33 кг багажа))

Не так спросил. Думал, может в средней полосе у нас ещё успели пожить. Вопрос как на Волгу попадали, в советское время, из Баку по железке до Астрахани?

Что сейчас вспоминать, 6с4с мешками и в Москву, ЕСС83 теле рубль, стойка вертака ЕАГ с новыми бошками 1,5 тысячи.

Всё сдать в металлолом, я когда переезжал не так давно, всё отдал металлисту со двора, он унёс всё железное, трансы, медь с них, сов. мясорубки новые, железо с кровати, велик....

И купить нормальные трансы с площадок типа ебэя, американские новые в коробках двухтактные, однотактные от приёмников, японские б.у. и т.д. там и лампы. Обмоточный провод столько стоит, за килограм? Возят как-то же даже с америки в район Газипаши сотни кг и без проблем, а тут и возить вообще не надо, домой пришлют. А к нам уже всёё... 

Posted
15 часов назад, S.Laptev сказал:

балеринку затупили или чем там дырявили

И фрезер средней мощности. Скорость для массива около 20 000 об/мин. МДФ за один раз все 4 панели( по 12мм) просверлил. Скорость можно выше.

IMG_20231115_022925.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
15 часов назад, S.Laptev сказал:

Всё сдать в металлолом

Не имею такой возможности, выбросить что лежит под рукой, и покупать дорогие трансы .

Posted
15 часов назад, S.Laptev сказал:

Не так спросил. Думал, может в средней полосе у нас ещё успели пожить. Вопрос как на Волгу попадали, в советское время, из Баку по железке до Астрахани?

До Астрахани и сейчас паром ходит. 2 раза в неделю. Вернее 3 года назад, так и было. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 14.11.2023 в 11:23, S.Laptev сказал:

Понятно, что много лишних отверстий

Далее вот такой абразивной насадкой шлифуется. Для отверстия 35мм ,брал насадку 40мм.

IMG_20231115_134518.jpg

Posted

Кстати. Я один "слышал звон" о том, что прикольный ПАС-эффект можно получить от гофрокартона? Нарезаете (не обязательно ровные, можно кривые) полосы гофрокартона, нарезанные острым макетным ножом. Заготавливаете П-образную фанерную основу, наполняете ее этими картонными полосами, склеивая их стопкой по мере наполнения; сверху закрываете фанерой, в итоге получая своего рода фанерный "кирпич", открытые стенки которого продуваются, ибо там дырочки гофры. Если толщина кирпича неравномерна, то продув - тоже. Таких кирпичей можно сделать, вероятно, хоть во всю заднюю стенку. Вопрос: тот факт, что такой ПАС состоит как бы из тонких трубочек (наподобие автомобильного катализатора), а оттого обладает повышенной вязкостью (и при этом на медленном продуве может быть сколь угодно проницаемым, если площадь большая) - на что это влияет? Вдруг на форуме есть отчаянный, который нечто подобное пробовал? Интересно. 

Posted
42 минуты назад, Евлампий сказал:

Вдруг на форуме есть отчаянный, который нечто подобное пробовал?

Интересная задумка. Хорошо бы это как-то схематически увидеть, как это должно выглядеть.

Posted
1 час назад, Евлампий сказал:

Кстати. Я один "слышал звон" о том, что прикольный ПАС-эффект можно получить от гофрокартона? Нарезаете (не обязательно ровные, можно кривые) полосы гофрокартона, нарезанные острым макетным ножом. Заготавливаете П-образную фанерную основу, наполняете ее этими картонными полосами, склеивая их стопкой по мере наполнения; сверху закрываете фанерой, в итоге получая своего рода фанерный "кирпич", открытые стенки которого продуваются, ибо там дырочки гофры. Если толщина кирпича неравномерна, то продув - тоже. Таких кирпичей можно сделать, вероятно, хоть во всю заднюю стенку. Вопрос: тот факт, что такой ПАС состоит как бы из тонких трубочек (наподобие автомобильного катализатора), а оттого обладает повышенной вязкостью (и при этом на медленном продуве может быть сколь угодно проницаемым, если площадь большая) - на что это влияет? Вдруг на форуме есть отчаянный, который нечто подобное пробовал? Интересно. 

А как настраивать такую конструкцию, избыточные  отверстия в традиционном "дуршлаге" ПАС можно в процессе настройки залепить пластилином, а здесь как?

Posted
13 минут назад, Андрей63 сказал:

избыточные  отверстия в традиционном "дуршлаге" ПАС можно в процессе настройки залепить пластилином, а здесь как?

А почему дуршлаг называете традиционным? Это только у Шорова он такой.

Posted
10 минут назад, S.Laptev сказал:

А почему дуршлаг называете традиционным? Это только у Шорова он такой.

Как самый простой и доступный в исполнении и настройке на задней стенке АС в домашних условиях.

Posted

Я, к сожалению, вживую не видел. Вероятно, это сколько-то слоев из полосок аккуратно срезанного на торце гофрокартона, склеенных один над другим до какой-то приличной толщины. Если смотреть такой комплексной гофре "в торец", мы увидим как бы ажурную конструкцию, массив бумажных трубочек. Если слои гофрокартона склеены, это должно быть довольно прочно. Я так понимаю, главная проблема - сопрячь эту штуку с акустикой. Скорее всего, именно с этой целью ПАС формируют внутри фанерной/деревянной обоймы с предсказуемыми размерами, чтобы без проблем вставлять в соответствующую дырку в акустике. Ширина полосок картона (длина трубочек), очевидно, определяет проницаемость и вязкость ПАСа. Я подумаю, постараюсь вспомнить и найти, кто мне это рассказывал.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
7 минут назад, Андрей63 сказал:

Как самый простой и доступный в исполнении и настройке на задней стенке АС в домашних условиях.

А что там настраивать собрались, ведь это чисто низкочастотное оформление, и другие настраивать много проще, у Динако, например.

Posted
54 минуты назад, Андрей63 сказал:

как настраивать такую конструкцию,

Так же как и "дуршлаг". Ту часть, которая выходит наружу ( например на задней стенке) изготовить ровной и пластинами можно перекрывать часть "сита".

Posted

Выше писал, прямоугольное отверстие, 250 мм х 60 мм, грубо по памяти и на глаз, крупноячеистая сетка с двух сторон, слоистый материал, лишние слои убираете, вот вам и настройка. Можно в гугле набрать Динако А25, к примеру.

  • Like (+1) 1
Posted
В 15.11.2023 в 04:35, n_fonics сказал:

И фрезер средней мощности. Скорость для массива около 20 000 об/мин. МДФ за один раз все 4 панели( по 12мм) просверлил. Скорость можно выше.

IMG_20231115_022925.jpg

Я для красного словца ввернул, как всегда, у нас полно магазинов с инструментом, его там с пола и до потолка, не меряно, любого. Приезжайте в гости тоже!

В 15.11.2023 в 04:38, n_fonics сказал:

Не имею такой возможности, выбросить что лежит под рукой, и покупать дорогие трансы .

Не очень понял вас, т.е. не совсем, вы писали, что тяжёлые трансы у вас же в Баку? 

Они недорогие, прошлых лет выпуска, 60-х, но НОС, в коробках, разрозненные, по одному надо покупать, или БУ, поэтому дешёвые. У нас давно мотают на импортном железе, есть фирмы, которые его продают с сопутствующей фурнитурой, каркасы, крышки, выходит дороже. 

В 15.11.2023 в 04:40, n_fonics сказал:

До Астрахани и сейчас паром ходит. 2 раза в неделю. Вернее 3 года назад, так и было. 

Не нашёл ни одного с регулярными рейсами, но мне и не надо, придётся ждать когда новый корабль построят года через три, но поедут на нём только москвичи:smile-03:  ....."рассматриваются следующие маршруты по Каспийскому морю. Маршрут Астрахань – Махачкала – Баку – Туркменбаши  https://www.aoosk.ru/press-center/media-corporation/aleksey-rakhmanov-v-pryamom-efire-programmy-otrazhenie-otr?sphrase_id=42363 выйти в Каспийское море он может уже в конце августа 2023 г .....":smile-03:

  • 2 months later...
Posted

Всем доброго дня и с новым годом!

Представляю super Twitter пространственного поля из хозтоваров? для данной акустики

IMG_20240118_170935.jpg

IMG_20240118_171102.jpg

  • Like (+1) 7

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...