Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, Mark Levinson сказал:

Это вероятно касается и винтажных АС? Слушаю АС 1975 года выпуска и получается, что они уже не те, что были в год выпуска. Динамики уже не так звучат. Значит надо брать новодел?

Мы тоже стареем прямо пропорционально магнитам. 

  • Replies 172
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
7 часов назад, юрий робертович сказал:

У друга ОЯ, золотое сечение, высота=1,6 м, ширина=1 м, глубина=0,6 м, стоит один 4а32

Против золотого сечения трудно возразить , но глубина 0,6м  -  при параллельных боковинах и без мер по нейтрализации внутренного стояка , криминал. 

Боковины должны быть (уж) тогда развернуты под 45градусов или щели (и не мало) , но просто так выдавать ""рекомендейшены"" -  -0,6м , извиняйте .

Оптимально :  1/4 от ширины щита . 250мм , тогда стояков не будет и работать будет на любой музыке .    Ну хоть 1/3 , но с щелями....:shock:

_TLClwtu8iYкабинет.jpg

7АС Бориса вид сбоку.jpg

img0036система перцева слева.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Против золотого сечения трудно возразить

Ну раз уж решили применить золотое сечение не в живописи и архитектуре, тогда уж и динамик располагать нужно по тем же канонам, а то не порядок получается! Неполноценное золото!:smile-03:

Как звучать будет, не знаю, но всё по заветам Леонардо и Луки, по чертежам самой природы  должно быть так:

зол.сечение.png

..Прямо картина с расположением основного объекта в виде динамика "по всем канонам" ....:ab:

 

 

 

Отдел вроде как научно-технический ? Или архитектурно художественный?:smile-11:

 

7 часов назад, BAA сказал:

1.6x1 м на резонатор тоже не потянет.
Откуда оптимальность-то появилась? И по какому критерию?

Видимо Матушка природа пропорции всеобщей гармонии  подсказала, Леонардо для картин эти соотношения сторон применял, как и многие художники, и вычисление расположения основной точки восприятия на прямоугольном холсте, акцентирует внимание зрителя . В живописи  отлично работает! 1.62 х 1 (если уж точнее), как это может работать в акустике или в дизайне девайсов -  даже не представляю ....

Красота спасает звук?

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Михаил SM сказал:

Согласен -  продать лучше и купить действительно высококачественные динамики для  ОЯ   : https://ldsound.info/beag-hx-403/?ysclid=loob999bng395525616

Их отличие от 4А32 Ломо - сбалансированность , нет горба на 2 кгц как у 4а32 , более ясные , более чувствительные , если по паре на щит -вообще ОЯ под 100дб на 1 вт .

https://meshok.net/item/235585753_Динамики_12_Beag_HX_403_состояние?ysclid=loobl1ytml371622551

Помню как в 95 году подарили мне пару ас в алюминиевых корпусах из двух отсеков ,с этими 301 ми бигами. В каждой по 2шт с пас. Динамики действительно хорошие. Про рупорные ВЧ динамики-промолчу.

Да, трансы, тоже ничего...

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

..Прямо картина с расположением основного объекта в виде динамика "по всем канонам"

Планирую что то подобное. Есть пара старых тяжелых дверей 2000х800х50мм, специально не выкидываю, держу для щита. Если по "золотому" варианту, то на место круга можно поставить 15"  на НЧ (2а12, или L3702) из имеющихся. Выше разместить, найти оптимальное размещение 4а32 и ВЧ отдельно. Прикинуть фильтры и послушать.

Пробовал 4а32 ранее ставить в корпус ФИ с направлением порта сзади в пол по А.Клячину, но корпус маловат 80л, надо примерно 120л.   https://disk.yandex.ru/i/JU7bxt9Ci_3Qow

  • Cool (+1) 1
Posted

 

1 час назад, Ollleg сказал:

Ну раз уж решили применить золотое сечение не в живописи и архитектуре, тогда уж и динамик располагать нужно по тем же канонам, а то не порядок получается! Неполноценное золото!:smile-03:

Как звучать будет, не знаю, но всё по заветам Леонардо и Луки, по чертежам самой природы  должно быть так:

зол.сечение.png

..Прямо картина с расположением основного объекта в виде динамика "по всем канонам" ....:ab:

 

 

 

Отдел вроде как научно-технический ? Или архитектурно художественный?:smile-11:

 

Видимо Матушка природа пропорции всеобщей гармонии  подсказала, Леонардо для картин эти соотношения сторон применял, как и многие художники, и вычисление расположения основной точки восприятия на прямоугольном холсте, акцентирует внимание зрителя . В живописи  отлично работает! 1.62 х 1 (если уж точнее), как это может работать в акустике или в дизайне девайсов -  даже не представляю ....

Красота спасает звук?

Ну если бы наши тела Создатель так же ""озолотил "" , голова была бы явно не по центральной оси .., а главное ниже .., и подумать страшно....    .  Но , мы немного ассиметричны и это делает человека неповторимым .

Конечно , обычно находят оптимум на макете и с микрофоном -по меньшей неравномерности АЧХ , но по оси если (динамики ) симметрично проверенно -  криминала не будет .

XKsgr_CGHgAкабинет в сборе.jpg

  • Like (+1) 5
Posted

Гармония в музыке - все равно гармония, и в нашей Вселенной она подчиняется, кажется, одним и тем же законам. Вот здесь можно прочесть кое-что: https://luminau.ru/wp-content/uploads/2016/08/Music.pdf 

- не знаю сработает ли ссылка, но там местами интересно. Кстати, очень часто композиторы (осознанно?) использовали "золотое сечение", выбирая сочетание длительностей (а, допустим, Барток - точно осознанно, он вообще из него не вылезал). 

При этом и в теме аудио можно получить довольно интересные эффекты, если внимательно и с уважением учитывать капризы Фибоначчи - хотя бы в моточных изделиях или где-нибудь в кабелях, да и не только. В акустике конечно тоже - в первую очередь с точки зрения геометрии (а дальше, допустим, бесконечно копаться в настройке "гулких" корпусов и организации подзвучивающих тонов, стремясь получить осмысленную и при этом почти неокрашенную рандомизацию, не посягая, конечно, на открытия Чатема, да мало ли..).

Скажем, исследователи относят к "секретам Страдивари" не только материалы и состав лака, которые, кстати, не так уж отличались от аналогов, но и особую, довольно сложную методику вычерчивания по Фибоначчи мест расположения эф инструмента - как минимум фрагменты чертежей сохранились. При этом среди "фишек" звучания отмечают не только тембральные красоты, но и порой невероятную несомость, "дальнобойность" инструмента - а ведь это тоже своего рода вопрос "конструкции акустического оформления".

В общем... тема конечно странная, но местами интересная. У меня нет по ней готовых решений или предложений, так что делиться, пожалуй, нечем. Просто обращаю внимание на этот вопрос - кому не лень, здесь есть что поизучать. Кажется, мир устроен сложнее и красивее, чем мы надеемся.

  • Like (+1) 5
Posted

Да, кстати - по поводу реализации ПАС. Наконец-то в тему. Вот довольно удобная версия (к тому же, по заветам Гудманса, позволяющая обеспечить неравномерную акустическую прозрачность). На деку накладываете круг, сверлите дырки (допустим, диаметром 2-3 см, удобнее и чище сверлом Форстнера). Суммарная площадь дыр чуть больше площади динамика. Затем разнимаете конструкцию, наклеиваете на одну из поверхностей (или на обе) ткань (допустим, застиранный лён, в мокром виде, чтобы натянулся высыхая). Потом возвращаете кружавчик на место, соединяете с корпусом центральным болтом/шурупом. Когда дырки точно напротив друг друга, акустическая прозрачность максимальна. Поворачивая круг, вы перекрываете отверстия (причем в основном по периферии, тогда как центральная часть останется по-прежнему почти совсем открытой). Это позволяет в довольно широких пределах изменять площадь и "линейность" ПАС, что дает шанс услышать и настроить. А настроив, конечно, важно позаботиться о плотном прилегании круглой части к деке, соединение только через центры неизбежно склонно к дребезгу, терпимо только на этапе настройки. 

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 2
Posted

циничный довесок по поводу магнитов. А вот Альни - по мнению специалистов лучший из постоянных - не только самый "благозвучный", но и, увы, один из самых нестойких. Через десятилетия лучше свозить, подновить индукцию в зазоре. 2А9, 1А17, 4А18, 8Гд1 РРЗ, 4 ГД4 и так далее. 

Posted

Намагнитить ални и альнико не составляет особых проблем. Обратимость - чем легче размагничивается магнит, тем легче намагнитить. 

Posted

Добрый день, Никита. Я как раз об этом. Да, не проблема, но ведь не все об этой немного хлопотной, но несложной процедуре вспоминают.

Но обложка, что выше. Вместе с надписью смотрится офигенно монументально. Пробирает.

Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Намагнитить ални и альнико не составляет особых проблем.

А можно поподробнее об этом процессе?

Спасибо.

Posted

По моему, на старом АП был совет БорисБорисыча на эту тему... Типа намотать катушку проволоки побольше и включить в сеть через тонкую проволочку. 

Posted

Делают и с электролитическими кондерами, заряжают через выпрямитель и лампу накаливания, лампочка погасла - кондюки зарядились.

Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

По моему, на старом АП был совет БорисБорисыча на эту тему... Типа намотать катушку проволоки побольше и включить в сеть через тонкую проволочку. 

Такое точно не прокатит.

На старом АП была пара вполне рабочих схем и их описаний..

Posted
16 hours ago, Ollleg said:

Видимо Матушка природа пропорции всеобщей гармонии  подсказала, Леонардо для картин эти соотношения сторон применял, как и многие художники, и вычисление расположения основной точки восприятия на прямоугольном холсте, акцентирует внимание зрителя . В живописи  отлично работает! 1.62 х 1 (если уж точнее), как это может работать в акустике или в дизайне девайсов -  даже не представляю ....

Красота спасает звук?

Претензий как к конструкции нет, особенно к гармонии, в частности визуальной.
Вопрос был в чем критерий оптимальности - в минимизации стояков (1)? во-первых это красиво(2)? Звучит лучше всех(3)?, ну и так далее с отчего и почему. Иначе получается - "я сказал!" или хуже того - чего это бисер метать-то.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

По моему, на старом АП был совет БорисБорисыча на эту тему... Типа намотать катушку проволоки побольше и включить в сеть через тонкую проволочку. 

 

2 часа назад, DSH сказал:

Делают и с электролитическими кондерами, заряжают через выпрямитель и лампу накаливания, лампочка погасла - кондюки зарядились.

 

2 часа назад, akustic сказал:

Такое точно не прокатит.

На старом АП была пара вполне рабочих схем и их описаний..

Я вчера погуглил немного и почитал, как мне показалось, не совсем это простое дело, поэтому и спросил.

Можно было бы отдельной темой, если у нас имеются участники, уже делавшие это с замерами результатов.

https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=15442&ysclid=lopqihofch698658382

Установки импульсного намагничивания и размагничивания постоянных магнитов

http://imlab.narod.ru/M_Fields/Magn_Equip/Magn_Equip.htm

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Для ални и алнико несложное дело, для остальных - от непросто до весьма сложно. 

У меня как раз "альнико, вот и подумалось - может порра подлечить?:smile-55:

Posted

Тиристор с диодом, последовательным. Кондер добрый.  Катушку с закрепленными витками. Получаем импульс тока в несколько килоампер, согласно волнового контура, сопротивления конденсатора и напряжения на оном.
H=I*W/l. Магнит надо наверное тоже фиксировать, чтоб не запустить куда нибудь, полетать.

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

H=I*W/l. Магнит надо наверное тоже фиксировать, чтоб не запустить куда нибудь, полетать.

Ну почти понял. Запускать в космос будем летом с дачной площадки, как раз ящики реставрировать хочу, заодно и магнитами заняться -  тогда же обращусь за полным пояснением, а то....Всё же Никола Тесла экспериментировал с электричеством на отшибе, а здесь соседи....:smile-03:

 

Posted
1 minute ago, Ollleg said:

Ну почти понял. Запускать в космос будем летом с дачной площадки, как раз ящики реставрировать хочу, заодно и магнитами заняться -  тогда же обращусь за полным пояснением, а то....Всё же Никола Тесла экспериментировал с электричеством на отшибе, а здесь соседи....:smile-03:

 

Всегда пожалуйста, доживем - сделаем. Мой план до 29 декабря. Потом новый начинается.

  • Like (+1) 1
Posted
20 часов назад, Михаил SM сказал:

Против золотого сечения трудно возразить , но глубина 0,6м  

_TLClwtu8iYкабинет.jpg

7АС Бориса вид сбоку.jpg

img0036система перцева слева.jpg

Нормально было, Михаил, ребята в школе  делали, в 70-м где-то, динамики типа 1ГД18 из трамваев извлекались.

Хорошо бы сейчас к такой конструкции добрый Н-фрейм!

4 часа назад, Евлампий сказал:

Да, кстати - по поводу реализации ПАС. Наконец-то в тему. Вот довольно удобная версия (к тому же, по заветам Гудманса, позволяющая обеспечить неравномерную акустическую прозрачность). На деку накладываете круг, сверлите дырки (допустим, диаметром 2-3 см, удобнее и чище сверлом Форстнера). Суммарная площадь дыр чуть больше площади динамика. Затем разнимаете конструкцию, наклеиваете на одну из поверхностей (или на обе) ткань (допустим, застиранный лён, в мокром виде, чтобы натянулся высыхая). Потом возвращаете кружавчик на место, соединяете с корпусом центральным болтом/шурупом. Когда дырки точно напротив друг друга, акустическая прозрачность максимальна. Поворачивая круг, вы перекрываете отверстия (причем в основном по периферии, тогда как центральная часть останется по-прежнему почти совсем открытой). Это позволяет в довольно широких пределах изменять площадь и "линейность" ПАС, что дает шанс услышать и настроить. А настроив, конечно, важно позаботиться о плотном прилегании круглой части к деке, соединение только через центры неизбежно склонно к дребезгу, терпимо только на этапе настройки. 

3 часа назад, akustic сказал:

Такое точно не прокатит.

На старом АП была пара вполне рабочих схем и их описаний..

Шоров описывал изготовление, а настройка класс!

И на Классик аудио.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Нормально было, Михаил, ребята в школе  делали, в 70-м где-то, динамики типа 1ГД18 из трамваев извлекались.

Хорошо бы сейчас к такой конструкции добрый Н-фрейм!

Шоров описывал изготовление, а настройка класс!

И на Классик аудио.

Одно из непростых осознаний адептов оупенбафлов состоит в том , что открытая концепция АС , где применяется ШП -динамики и мидбасовые -  типа 2А12  , ниже 50 гц адекватно звучать отказывается .  Восстановить реальную энергетику баса в диапазоне 20- 100 гц может Н-фрайм или ЗЯ , ФИ даже , но это предписывает построение системы в биампе , где под НЧ с Н-фраймом предусматривается отдельный канал усиления -  мощный P.S.E. однотакт (или просто мощный на ГМ70 типа) или правильный РР -  на триодах и в классе А .     При этом данная концепция применяется давно , успешно , и не ставит целью унижать другие аудиоконцепты . 

img0003ас валеры плигина.jpg

  • Like (+1) 5

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Так вы же это написали, не я, и почему пять то? А экран поверх катушки и набора вместе с крышками и кожухами не считаются? А если маленькие силовики, где мало обмоток? А то, что в 2014 году я вообще про Хасимото писал, это как? А в Танго под шилдом, или как его назвать, где выводы и напряжения с токами указаны, есть ещё и алюминиевое кольцо, зачем-то. Да, Хасимото, с его технологией, суть которой заключается в так называемом «Multiple Balanced Shield» (множественном сбалансированном экранировании) Просил же пост перечитать, где писано ....на вашей картинке трансы 70-х годов, старые, от Хираты и отцов основателей, а у меня современные, нулевых годов, исо. Тогда были толстенные красочные проспекты в которых было всё и подробно, в современных ничего..... " Соломинку протянул, подсказав:  Конечно не обязаны,   Главное-то написано на них.  Я бы не называл это схемой обмоток, это называется по другому.  На старых белым по чёрному, а на современных чёрным по жёлтому: Magnetic Shield!!! Написано "типа", и "т.п." тому подобные, а это означает, что могут быть трансы совсем другие и других производителей в том числе, и зачем вы вцепились двумя руками в 225-й этот? Ведь я писал в дальнейшем про крышки, а у этих крышек нет, они в кожухах! Опять опростоволосились маленько.  
    • Владимир, добрый день. Понравилось. Цена вопроса?
    • Нас на кол посадят здесь... )  
    • Интересует Ш толщиной 0,35мм.  Из 2-х частей Ш и I под дроссели. и выходники. .Сколько обойдется пересылка?
    • Очень похож. Можно по подробнее, если что - в "личку".
    • Брависсимо!!! Биоэнергетический обмен рулит! Ваш мозг делает внушение системе, направляя в неё алгоритм работы, согласно Ваших музыкальных предпочтений. УМЗЧ-это живой  организм, а не омертвлённая железяка, как многие полагают.
    • Огромное СПАСИБО . Про фи я и не подумал,  а ведь действительно , другие полочные  ас без фи у меня . Выберу время когда дома не будет некого , и обязательно попробую его заткнуть . Как я вообще забыл об этом , ведь натыкался на эти грабли с какими то jbl , тоже заткнул фи и остался вполне доволен 😌.  Жалко что раньше не кто этого не посоветовал .
    • Полагаю, все они были верующими, ибо создать то, что ими создано, без веры невозможно. Насчёт грани, Вы верно подметили.
    • Это как вера в Бога. Кто-то верует, а кто-то нет (до поры - до времени...))) А так "вероисповедание" у каждого может быть своим, от того и непонимание. Всё равно мы не знает что находится по ту строрну грани. Можем лишь предполагать, пока не окажемся там. )))) Вечное противостояние/противопоставление физического-временного и духовного-вечного! Бах был верующим? А Бетховен? А как насчёт Паганини? П.С. Я вот свято верю в тот факт, что со временем моя система адаптируется под мои возжелания, как бы изменяется самостоятельно. Замечаю это последние лет двадцать. Поначалу немного удивляло, а потом принял как должное и полезное. Возможно это не просто набор железок и проводочков, а некий организм-морф, с которым нахожусь в симбиозе. Насчёт "сошёл с ума" - возможно, но не подтверждено бывшим главным психиатром психбольницы г. Тула. Фамилию не называю. В начале 2000-х мы с ним дружили и он частенько заходил ко мне в гости слушать музыку, в то время как сам имел огромную коллекцию LP (целую комнату пластинок). Сидим мы как-то на моей кухне и пьём чай. Он говорит: Серёга, а давно пытаюсь анализировать тебя и нахожусь вв затруднении. По всем признакам ты абсолютно психически здоровый человек, каких в природе просто не бывает! Либо ты исключение из всех правил, либо очень хитро придуриваешься, что даже я не могу теюя раскусить! Мы оба засмеялись, но меня заинтересовал тот разговор. ))))) 
    • Соберу на заказ таймер для автоматического включения лампового УНЧ. Таймер собран на печатной плате размером 60мм*80мм, питается от накальной обмотки (≈6,3В) трансформатора УНЧ. Обеспечивает 2 диапазона выдержек, выбираются перемычками, без пайки: - 1 диапазон - (~ 5с, ~ 15с, ~ 26с, ~ 36с, ~ 46с, ~ 56с, ~ 67с, ~ 77с); - 2 диапазон - (~ 10с, ~ 31с, ~ 51с, ~ 72с, ~ 92с, ~ 113с, ~133с, ~154с). Легко и быстро устанавливается в усилитель, занимает мало места. Подробное описание прилагается. На фото два таймера, на них установлены однотипные реле разных производителей: - слева RT424024 2-Form-C 24VDC/8A AgNi 90/10 (TE Connectivity); - справа HF115F/024-2Z4B 2-Form-C 24VDC/8A AgNi 90/10 (HONGFA). Плата с HF115F/024 – 2500р/шт, с RT424024 – 3000р/шт. Параметры у них одинаковые, цены разные. Самовывоз или отправлю почтой по предоплате. Нахожусь в Долгопрудном.  С уважением, Владимир Таймер ТСН-1_ТО_V2.pdf
    • По крайней мере, я стараюсь к ней максимально приблизится, используя в своих конструкциях навыки, данные мне Аббасом.   Подавляющее большинство, считает человеческое ухо, единственным приёмником звуковых волн, входящих в человека, что в корне неверно
    • Первый пост не о чем, пришлось в интернете искать тех. характеристики Ваших АС. Вероятно причиной Вашего неудовлетворения данной АС является ФИ на лицевой панели настроенной на частоту резонанса 30 гц. ФИ вещь на любителя, во первых играет то чего нет в композиции с частотой в данном случае 30 гц., во вторых не впопад т.е во время движения динамика наружу через ФИ АС заполняется воздушной массой а в момент движения динамика внутрь выталкивает однотонную воздушную массу наружу с резонансной частотой (т.е в противофазе действующего сигнала). Попробуйте с разной плотностью затычки прикрыть ФИ и напишите свои ощущения.
    • По теме, именуемой "Три вопроса про экраны". Ответ опять неверный, винильщики не ошибаются, в том числе Шумилов Алекс, профи, специалист, гонг a/v, не суть, сделал много корректоров и усилителей. Никаких там токов нет, требующих проводов большого сечения, тонарм может стоять вообще отдельно на массивном постаменте, на отдельной съёмной панели, как в каком-то у меня, болтов земляных с зубатыми шайбами два, для тонарма и вертушки отдельно, Б.П. тоже может стоять в стороне, и питаться через трёхконтактный разъём, и никак не связанным с тонармом тоже. Можно и сообразить отдельный провод значительно большего сечения, чем RCA кабели. И болтовое соединение для хорошести контакта Мануалы читать надо, но можно и просто Алису спросить, зачем делают третий проводок😊, хотя иногда его и не бывает, земля передаётся по экрану правого канала, или обоих каналов даже.    
    • С этим трудно не согласиться. Не знаю как среди музыкантов, но среди математиков 20-го столетия Сриниваса Рамануджан является безусловно гением и с этим согласится подавляющее большинство. PS. Если я о чем-то пишу то конечно же это только мое мнение, в противном случае я всегда даю ссылку на автора и подчеркиваю, что я согласен с ним или нет. Поэтому постоянно писать: я так думаю, по-моему и тд не вижу смысла.
    • Справедливости ради стоит отметить что данная проводина с клемой наличиствует у pioneer p3, p10,  yamaha gt-2000, в том числе и в родной  проводке тонармов Saec, ну скажем прямо не самые дешевые устройства.....  Или вы опять о каких-то чудных аппаратах, которые никто в глаза не видел? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.2k
×
×
  • Create New...