Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Электролиты в звуковом тракте = "индуктивная" коррекция?

Индуктивная коррекция любой ценой :)! Там ещё кой-какие не очень увязки есть, ну да бог с ними. 

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Anatolii сказал:

 сейчас думы , если эту цепь ( RL) поставить в анод пентода ? возможно такое?.,

 

 

Индуктивный корректор А. М. Лихницкого.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

От общего вывода через цепь к нему же. Киргоф. Резисторы в цепи достаточно небольшие, так что ток обеспечен. В этом смысле пленка хорошая или керамика линейнее.

53 minutes ago, Anatolii said:

все остальное пока вторично

116.png.ec8184cbace08c0962eb0c4def7c3953.png

Биполярные ставятся в цепи постоянного тока, где возможна смена полярности приложенного напряжения. Имеют оксидную пленку на обеих обкладках. + не имеют.

Guest Zampotech
Posted
53 минуты назад, sova сказал:

 

Индуктивный корректор А. М. Лихницкого.JPG

Я правильно понял, что одно из тау определяется L=3.5 Гн и вн. сопротивлением лампы EF14?

Posted
В 08.09.2022 в 09:37, Anatolii сказал:

С. L коррекцией темы нет . Леплю сюда . Был сделан Корр. По схеме М10 с точным  соответствием номиналов . Звучание очень красивое , от слова очень . Индуктивности были намотаны на перм. Сердечниках . Измерения индуктивности были сделаны центре стандартизации . Потому как  измерения китайскими приборами кроме недоразумений ничего не дали . Было 3 прибора на 20 , 60 и 200 Г-н . Железный дроссель определяли более менее точно , то на перм. Показывали что им вздумается. . На чем вернее на каком сердечнике правильней будет делать индуктивности для той коррекции . Если есть у кого такой опыт .если разговор пойдет о каких-нибудь чешуйчатых аморфах . То не надо . 

 

Насколько я понимаю - дроссель в коррекции  работает с сигналами в очень больших диапазонах амплитуд и частот, и вообще с сигналами сложного спектра. Следовательно, если его индуктивность РАЗНЫМИ приборами измеряется сильно по-разному, это наводит на мысль, что такой для коррекции не очень подходит. Ну, измерили его правильно в ЦСМ, и? Радуйтесь и слушайте "валенки", только синусоиду строго той частоты и амплитуды, на которых мерили? 

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Zampotech сказал:

Я правильно понял, что одно из тау определяется L=3.5 Гн и вн. сопротивлением лампы EF14?

Нет, сопр. R3 + Ri лампы как минимум. 

Guest Zampotech
Posted
16 минут назад, Xрюн222 сказал:

Нет, сопр. R3 + Ri лампы как минимум. 

Точно. Не заметил.

Тогда АЧХ этого корректора будет зависеть от миллиона причин. На его фоне лапоть - это прецизионный мерительный инструмент. 

Хотя как забавный эксперимент этот усилитель вполне даже ничё

Posted

Не будет. 100 ком резистор и, предположим, вариация +/- 1 ком Ri лампы, это 1%. При остром желании можно подстрочник добавить. Но не нужно. Проблемы подобных вариантов "зарыты глубже" и не в этой точке. 

Скажу так - проблема формирования тау=75 мкс ( равно как и 63/50/35/25) вообще не является никакой проблемой и решается легко несколькими вариантами решений. Проблему представляет формирование 318/3180 и НЕ формирование при этом паразитных дополнительных "тау".

Будете ломать очередную Ригонду на детали - КПË не выбрасывайте :smile-55:

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Насколько я понимаю - дроссель в коррекции  работает с сигналами в очень больших диапазонах амплитуд и частот, и вообще с сигналами сложного спектра. Следовательно, если его индуктивность РАЗНЫМИ приборами измеряется сильно по-разному, это наводит на мысль, что такой для коррекции не очень подходит. Ну, измерили его правильно в ЦСМ, и? Радуйтесь и слушайте "валенки", только синусоиду строго той частоты и амплитуды, на которых мерили? 

я тут подумал . индуктивности нужно на железе . . и индуктометры железный дроссель определяли почти одинаково,трансформаторы бифилярники получаются линейно до 100к это конечно из другой песни . но ....

Posted
1 час назад, BAA сказал:

От общего вывода через цепь к нему же. Киргоф. Резисторы в цепи достаточно небольшие, так что ток обеспечен. В этом смысле пленка хорошая или керамика линейнее.

116.png.ec8184cbace08c0962eb0c4def7c3953.png

Биполярные ставятся в цепи постоянного тока, где возможна смена полярности приложенного напряжения. Имеют оксидную пленку на обеих обкладках. + не имеют.

там потенциал 1.2 в можно пренебречь.  и конд в том месте достаточен  1 мкф. 

Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

На железе, но с зазором в полкилометра... 

у меня кулек дежурных трансф . обнаружился махоньких имп . у нх первичка примерно 16 Гн железо видимо хорошее на сети стояли не перм .  я хочу их попробовать 2 в послед . 31Гн выходит ,а втор 7. как под заказ . вот на них и будем пробовать . на макете отработали РИАА правильно . 

Guest Zampotech
Posted
19 минут назад, Anatolii сказал:

я тут подумал . индуктивности нужно на железе . . и индуктометры железный дроссель определяли почти одинаково,трансформаторы бифилярники получаются линейно до 100к это конечно из другой песни . но ....

Паразиты такого дросселя поломают  АЧХ в самых неожиданных местах. Может в этом и кроется секрет задорного звучания LR корректоров?

Так сказать корректор с вcтроеным темброблоком?

Posted
9 минут назад, Zampotech сказал:

Паразиты такого дросселя поломаю  АЧХ в самых неожиданных местах. Может в этом и кроется секрет задорного звучания LR корректоров?

да нет я прогонял .  и задора никакого не наблюдал . . ситуация примерно такая . слушали усил на 300В со светлановскими лампами . Все здорово и красиво . потом поставили WE   разница космическая . , самое ужасное когда вернули на место светлану . Вроде те же 300В а разница " сверх задорная " так и примерно получилось. с L коррекцией . это я не прочитал в интернете . , а сам все слышал и не один при этом присутствовал. приглашал друзей .

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, Zampotech сказал:

Я правильно понял, что одно из тау определяется L=3.5 Гн и вн. сопротивлением лампы EF14?

Было предложение совместить в трансформаторе в аноде ЕФ14 за счет повышенного  рассеяния первички.

Posted
1 hour ago, Anatolii said:

конд в том месте достаточен

Не обращайте внимания...
Помнится одесситы кондеры не любили.
Кстати насколько стабильна индуктивность на пермаллое без зазора? Скажем от 25 до 50 С
P.S. Как там, "больной как вы страдаете от ваших ... ? Что вы доктор, я наслаждаюсь!"
P.P.S. в зависимости от режима термообработки и состава  mu изменяется по разному.

Posted
10 минут назад, BAA сказал:


Кстати насколько стабильна индуктивность на пермаллое без зазора? Скажем от 25 до 50 С
 

таких измерений не делал . я думаю не существенно . у меня были блочки из оборонки . там были траннсф на перм. залиты эпоксидкой . блочки низкочастотных фильтров. шт 80 . так одна обмотка была у всех ровно . 18.5 Гн . нагрев я думаю там допускался без изменения параметров 

Posted

Практический вопрос. Можно ли намотать на пермалоевом кольце сразу две обмотки 31,8н и 10н , для НЧ и ВЧ ,

будет ли влияние их между собой , какие + и - . Или все таки на двух ?

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, zvuk24 сказал:

будет ли влияние их между собой , какие + и -

Конечно. Этоже по факту трансформатор

Guest Zampotech
Posted
25 минут назад, zvuk24 сказал:

По факту одна обмотка с отводом.

Одна обмотка с отводом - это трансформатор под названием "автотрансформатор"

Магнитная связь есть? Есть. Значит трансформатор

Posted

В чем это будет отличаться от корректоров с RC цепями ? L и C отличаются только фазовыми знаками , в остальном обе-реактивности. Причем у С преимущество , помехи не собирает. В чем смысл затеи ? Кроме гемороя ?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...