alss Posted April 11, 2022 Posted April 11, 2022 Прошлым летом друг собрал почти полностью железный корректор 6Ж4-6Г1-6П9 по мотивам одесситов, я собрал все для повторения. Выпрямитель сделаю на EZ11 - вообще все в железе! Придется лампы выставлять наружу (тем более что экраны встроены, так сказать). Quote
Сергей Ал. Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 8 часов назад, Ollleg сказал: Аналоги 6П1П (6П6С)... Между прочим, неплохое впечатление произвели на меня саратовские 6V6GT Tung-Sol (в приобретении помог Гишян Азнаур, товарищ многим известный). Quote
ВКН Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 10 часов назад, Ollleg сказал: Аналоги 6П1П (6П6С) заметно уступают по звуку 6V6GT ? Схему можно в "студию"? Увы, не сравнивал. Сделал, проверил и отдал заказчику. Но старые 6П6С "Светлана" оч. напоминают по звучанию RCA. Изготовив на 6П1П и вовсе нет вариантов для прямого "перетыка". А 6V6gt оч. большое разнообразие на разные уши! Схему поищу, но примерно как Ваша. 1 Quote
Ollleg Posted April 12, 2022 Author Posted April 12, 2022 Пара 6П6С 60х есть , из разобранного осциллографа, живые, но скорее выработаны на все 90%, осц. был списан из радиомастерской ещё в 80х. 6П1П 60х у меня штук 10, новые и тоже светлановские, поэтому и выбрал их. Для сравнения переходник всегда можно сделать, вопрос, насколько это реально в корректоре, оно всё же не усилитель, сигнал мал.... Уверен, Ваша схема (хорошо бы с БП) будет интересна не мне одному. Предлагаю тему переименовать в " Схемы ламповых RIAA фонокорректоров " , на мой взгляд так будет правильнее . Ваше мнение, господа-товарищи участники? Quote
Alex Torres Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 13 часов назад, ВКН сказал: одном из подобных корректоров очень ожидаемо-вкусно мною была применена отечественная 6Ж4. Вторым каскадом 6V6GT. Я в первом ставил EF86, во втором поначалу стояла 6Н6П. Quote
Ollleg Posted April 12, 2022 Author Posted April 12, 2022 27 минут назад, Alex Torres сказал: Я в первом ставил EF86, во втором поначалу стояла 6Н6П. Да всё крутится вокруг одного и того же : Спойлер Это понятно, вопрос только в выборе первой и второй лампы, да реализации своего варианта. Quote
Alex Torres Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 6 минут назад, Ollleg сказал: Да всё крутится вокруг этого: Да, все оно одно и то-же было 18-20 лет назад: http://altor1.narod.ru/Articles/phono_r.pdf Не бог весть что, но покрмере EAR-834 от Парравичиние - нервно курил в сторонке, особеено со своим фоном ? 1 Quote
ВКН Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 Как правило я всегда делал корректоры, у которых первый пентод с низкой крутизной а выходной каскад - "триод" с высокой. Типа EF37+ EL33, EF86+EL84. Но вариант с "наоборот" (6Ж4+6V6gt) звучит более динамично. Quote
Ollleg Posted April 12, 2022 Author Posted April 12, 2022 Название темы изменил. 1 час назад, Alex Torres сказал: Да, все оно одно и то-же было 18-20 лет назад: http://altor1.narod.ru/Articles/phono_r.pdf Не бог весть что, но покрмере EAR-834 от Парравичиние - нервно курил в сторонке, особеено со своим фоном ? Александр, спасибо. Схему по ссылке смотреть неудобно, развернул для лучшей наглядности: Спойлер ====================== 29 минут назад, ВКН сказал: Но вариант с "наоборот" (6Ж4+6V6gt) звучит более динамично. Константин, спасибо. Вашу схему будем ждать. Quote
Stan Marsh Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 2 часа назад, Alex Torres сказал: Я в первом ставил EF86 Для этого она и предназначена. Quote
Сергей Ал. Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 (edited) Сколько ни пробовал разные пентоды на входе (в т.ч. EF86 разных производителей, ME1400) - не моё. По подсказке А.Бокарёва попробовал 6Н1П-ЕВ (во втором каскаде 6П14П) и на этом пока остановился. Усиление в обрез, но мне хватает. Неплохо на моё ухо звучала и 6С3П-ЕВ (пробовал по подсказке того же А.Бокарёва) Edited April 12, 2022 by Сергей Ал. Quote
Alex Torres Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 11 минут назад, Сергей Ал. сказал: попробовал 6Н1П-ЕВ С ними не будет работать коррекция в аноде, (для чего собственно, пентод и нужен), а так можно и 6С45П и кучу всего другого в развлекательный ФК поставить. Quote
Сергей Ал. Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 3 минуты назад, Alex Torres сказал: ...коррекция в аноде Сам не пробовал, слушал несколько вариантов у знакомых - преимуществ коррекции в аноде не услышал. 1 Quote
Alex Torres Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 С ней интереснее ? Слушать там ничего не надо. Quote
Stan Marsh Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 1 час назад, Alex Torres сказал: С ней интереснее И проще, и схемотехничнее. ? Кстати, не обязательно иметь пентод, можно каскод. Который, опять-таки, обладает некоторыми существенными преимуществами. 1 час назад, Сергей Ал. сказал: 6С3П Разработана, кстати, именно для каскода. Вместе с 6С4П. Quote
Alex Torres Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 2 часа назад, Stan Marsh сказал: И проще, и схемотехничнее Проще чем что - чем коррекция в ООС или чем пассивная между каскадами? По количеству деталей, примерно одинаково. Quote
alss Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 Коррекция в аноде (рис. 1а) по статье Липшица) требует высокого выходного сопротивления каскада, поэтому действительно пентод или каскод. Однако для получения тока, нужного для перезарядки конденсаторов коррекции, надо максимально возможно увеличивать напряжение питания. И для того чтобы исходная (без конденсаторов) полоса пропускания была 60-66 кГц при реальной входной емкости сл. каскада (монтаж+Миллер), суммарное сопротивление резисторов анодной нагрузки ограничивается значением 50-60 кОм. Использование завала ВЧ, получающегося при большем сопротивлении нагрузки, в качестве основы коррекции приводит к разным результатам у разных авторов (я за воспроизводимость результатов). Quote
Xрюн222 Posted April 12, 2022 Posted April 12, 2022 (edited) 9 часов назад, Сергей Ал. сказал: Сколько ни пробовал разные пентоды на входе (в т.ч. EF86 разных производителей, ME1400) - не моё. По подсказке А.Бокарёва попробовал 6Н1П-ЕВ (во втором каскаде 6П14П) и на этом пока остановился. Усиление в обрез, но мне хватает. "Аналогично, коллега!" (С) ? По этому поводу периодически изготавливаю "что нибудь триодное", например, "легендарный" Shure-m65 иногда клонирую так или иначе. То на "октале", а то на " дробях", и тп и тд. "Гусь по-Одесски" также совершенно сохраняет свою актуальность, разумеется. Edited April 12, 2022 by Xрюн222 1 Quote
Сергей Ал. Posted April 13, 2022 Posted April 13, 2022 (edited) Периодически поглядываю на "трилофтин" А.Бокарёва (лежат в заначке 6н28б, хочется попробовать как они в звуке): Edited April 13, 2022 by Сергей Ал. 1 Quote
Xрюн222 Posted April 13, 2022 Posted April 13, 2022 (edited) 6н28б в звуке - хорошо, но три (!) каскада подряд с гальванической связью - жуть!!! Если только не сделать БП "по-Макаровски"... Edited April 13, 2022 by Xрюн222 1 Quote
Сергей Ал. Posted April 13, 2022 Posted April 13, 2022 (edited) Питание, конечно, придётся стабилизировать. Хотя между вторым и третьим каскадом, наверное, можно поставить конденсатор (с соответствующим изменением номиналов). Между первым и вторым каскадом, между прочим, стоит конденсатор (это вторая, исправленная А.Бокарёвым версия). Edited April 13, 2022 by Сергей Ал. Quote
Alex Torres Posted April 13, 2022 Posted April 13, 2022 46 минут назад, Xрюн222 сказал: но три (!) каскада подряд с гальванической связью - жуть!!! Почему бы и нет? Если "лучше сначала конечно помучаться"(с)тов. Сухов. Quote
Ollleg Posted April 29, 2022 Author Posted April 29, 2022 Кто сравнивал в триоде 6п1п и 6п14п ? Если в корректор по выходу 6п1п заменить на 6п14п, звук мягче становится? Quote
Сергей Ал. Posted April 29, 2022 Posted April 29, 2022 (edited) 7 минут назад, Ollleg сказал: Кто сравнивал в триоде 6п1п и 6п14п ? Сравнивал в "ушном" одноламповом усилителе (напряжения на выходе ЦАПа хватает) - 6п1п мягче, комфортнее, но на некоторых композициях тянет в сон Edited April 29, 2022 by Сергей Ал. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.