СЮТ Posted January 20 Posted January 20 Ну вот - катоды входных ламп на земле. Это и есть причина слышимых искажений. Нужно врезать между катодами и землёй резисторы, номиналом 100 Ом, и ситуация изменится в лучшую сторону... 1 Quote
Xрюн222 Posted January 20 Posted January 20 Или сеточное смещение, как Ю.Р. предлагает. И я бы ещё весь огород с т.с. "вариативной коррекцией" бы убрал бы, обязательно. РИАА и "никаких делов!" более. 1 Quote
Михаил SM Posted January 20 Posted January 20 29 минут назад, Алекс сказал: Не мути, а грязи т.е. искажений. СЮТ больному уже выписал правильный порошок)) Не уровень этого может ресурса (дабы бред никому не мерещился) , но АМЛ писал про ""музыкальный мусор"" и как его ""нагоняет "" неправильно выбранная элем. база , что потом слушать долго (что-то) никому не хочется .... В месте коррекции ставить потенциометр с ползунком ..., ну извиняйте , пробовали . А чисто искажения - прокачанные каскады с запасом по перегрузке обычно проблем не вызывают . Quote
Xрюн222 Posted January 20 Posted January 20 Опытным путём выяснили, что, таки, работа от ММ головки без смещения - не есть хорошо. Головке оно не страшно, лампе всё равно, а слушатель мучайся... И гадай - то ли пластинка пьезиком упиленная, то ли "одно из двух" 1 Quote
S.Laptev Posted January 20 Posted January 20 46 минут назад, Михаил SM сказал: Трудно поставить нормальную цепь (галетники ) с не мутными резисторами , есть АБ , есть Holco , всё даром , но начать (зачем-то) надо с Вас Ну какая тут может быть цепь вообще, он же цепями коррекции RIAA Тембры регулирует, это же он Изобрёл! Точнейшую, 0,2 %, в которую детали подбирются, он крутит её крутильниками из балаллайки! 12 минут назад, Михаил SM сказал: В месте коррекции ставить потенциометр с ползунком ... Василич , герой аудиоКрыма , флаг в его руки.. Он герой вообще всей Большой страны измученной, и всегда, во всех прослушиваниях его поделки на последнем месте! А люди делают, радуются, Звучит круто! Во! Потом, не научившись толком ничему, копируют их и продают, мало того, живут за счёт этого, много таких. Quote
Xрюн222 Posted January 20 Posted January 20 Но, в общем, никто не мешает собрать то же самое как следует, Спешл Едишн,типа. Нормально работающий. 1 Quote
Алекс Posted January 20 Posted January 20 36 минут назад, Михаил SM сказал: прокачанные каскады с запасом в том и беда, у первого нет запаса Quote
matss Posted January 20 Posted January 20 2 часа назад, СЮТ сказал: Нужно врезать между катодами и землёй резисторы, номиналом 100 Ом, В катод первой лампы VL1 ? Quote
matss Posted January 20 Posted January 20 2 часа назад, Xрюн222 сказал: И я бы ещё весь огород с т.с. "вариативной коррекцией" бы убрал бы, обязательно. Имеется в виду регуляторы ? Quote
matss Posted January 20 Posted January 20 2 часа назад, Михаил SM сказал: Далее - даже ничем не шунтированные электролиты (если только это Блек гейты или керафайн , На аудиофилские детали у меня бюджет не тянет, конденсаторы ROE есть из б,у промоборудования, также и резисторы есть неплохие. У автора Василича этот фонокорректор собран вообще на простых радиодеталях. Quote
СЮТ Posted January 20 Posted January 20 1 час назад, matss сказал: В катод первой лампы VL1 ? Точно так! Quote
matss Posted January 21 Posted January 21 Как написал, фоно-корректор Василича звучит хорошо, нужно разобраться почему искажения. Входное напряжение управляющей сетки первой лампы если измерить, это даст что ? Как можно простым способ подобрать по параметрам отобрать половинки триодов 6Н17Б или это проще сделать в самой схеме ? Quote
юрий робертович Posted January 21 Posted January 21 " Фоно-корректор Василича звучит хорошо, нужно разобраться почему искажения" - ??? Я не выбросить нафиг! Quote
matss Posted January 22 Posted January 22 В фоно-корректоре Василича в звуке есть многое, прослушиваются многие инструменты которые на записи маскировались раньше, но слух мой всё равно режет какая-то грязь, допустим в схеме А.Муринова этой грязи нет, звук нормальный. Тоже самое я слышал на однотактных усилителях у знакомого, которые он мне нахваливал, звучание красивое, но грязное, после прослушки 4...5 треков хочется выключить всё уже, голова начинает уставать от такого звука. Конечно я понимаю что это искажения, но измерить мне их нечем пока. Quote
Xрюн222 Posted January 22 Posted January 22 Делов то на 15ть минут - припаять на вход Василичевой схемы резистор неск. МОм и конденсатор 0,01...0,1 мкФ и послушать в таком виде, стало ли лучше. По предложенной только что недавно секретной испытательной схкме для 6г2. Quote
matss Posted January 22 Posted January 22 Померил на управляющей сетке напряжение первой лампы, на одной половине триода VL1.1 управляющая сетка выв.3: 7 мВ, на другой половине триода VL1.2 выв.3: скачет от 4,5 мВ...до 15 мВ. Лампы не подбирал. Quote
matss Posted January 22 Posted January 22 На вход фонокорректора ничего не подключал, просто мультиметром измерил и такая разница. Quote
Xрюн222 Posted January 22 Posted January 22 И ещё,кстати, бааальшой вопрос, что там тот мультиметр при таких значениях показывает... Quote
Андрей63 Posted January 22 Posted January 22 4 часа назад, matss сказал: Лампы не подбирал. Я как то уже писал, при изготовлении кора по данной схемотехники мы из 30шт. подобрали всего две одинаковые лампы , предварительно сутки гоняли просто в рабочих режимах , а потом мерили ( с любыми лампами так поступаем ), при этом двух одинаковых в баллоне триодов не нашлось, посему каждый баллон 17-х установлен в свой канал, по снятым ВАХ с этих двух ламп уже подбирались рабочие точки. Quote
Xрюн222 Posted January 22 Posted January 22 И что это дало принципиально "иного",по сравнению с не подобранными лампами и вообще одном баллоне на оба канала? Сравнивали итоговый результат, по приборам и на слух? Исходя из чего подбирались рабочие точки на ВАХ? В продолжение вопроса коллеги выше - " А если поставить 800 ом в катод, то? А если 1,5к? Или 2,2 к?". Quote
Андрей63 Posted January 22 Posted January 22 Это дало искажения на 1 кГц 5мВ, не более 0,05 %, мерилось на RMAA, я ей особо не доверяю, в меня сейчас опять начнут "помидорами " кидать, выбор рабочей точки определялся на практически измеренных ВАХ чисто графически по по наиболее линейным участкам , для данных ламп, последовательно включили из-за того ( уже объяснял ), что в одном баллоне двух одинаковых триодов не нашлось, а вот две одинаковые лампы, с разными триодами были. И ещё , я не виниловод, у меня цифра, но попросили на базе схемы Василича рассчитать схему, что и было исполнено, качество звука для проигрывателя Корвет -038 данного кора всех удивило ( я не в счёт, это мнение других ), особенно после полупроводниковых, фона и шумов нет в помине, токи сетки первого каскада то же мерили , но это не очень корректные измерения, можно сказать на 47 кОм, вольтметр В7-38 ничего не показал. Quote
Андрей63 Posted January 22 Posted January 22 Да , забыл самое главное сказать, Ку или Мю у наших ламп то же имеет хороший разбег, я конечно не могу сказать за все, но из 7-8 видов триодов пальчиковых и типа 17-х которые проходили в количествах не менее 30 шт. , а 6н14п было 200 шт., разброс просто чудовищный. Единственная лампа которая в этом плане удивила это 6Ж38П-ЕВ в триоде, прекрасная замена 6Н23П, по ВАХ , про звук не знаю, но разброс небольшой, Из импортных пробовал только два типа и то уже подобранные C3g и D3a, так что опыта по ним нет. Все советские лампы были выпуска до 85г. новые . Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.