Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Несколько лет назад я запустил ветку (начало здесь http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000274-000-0-0-1605522463) по переходным характеристикам фонокорректора, где описал свои опыты по ее - ПХ - улучшению (все мои опыты относятся к ламповым схемам без частотной коррекции в обратных связях. С таковой можно получить все что угодно).
Есть два пути (с приемлемыми значениями резисторов и конденсаторов корректирующей цепи):
1. исключить конденсатор из катода первого каскада (1. сильно падает усиление 2. если смещение получать за счет токов сетки, то  усиление не падает, но появляется конденсатор в цепи сетки);
2. увеличить ток каскада, работающего на корректирующую цепь, до 12-15 мА (взгляните на Персональный-Студийный от одесситов).
Первый путь я сейчас отрабатываю с целью использовать 6Ж32П/EF86 и им подобные лампы с током 0,5-3 мА (который так распространен в большинстве изделий), но с гальваническим входом.
Второй путь использован в описанном в той ветке макете на лампе 6Р4П (его доработка на PFL200 работает у моего друга с начала 2020-ого, питание 375 В).
Я попробую смоделировать при заданном напряжении питания 300 В на этих лампах, это к субботе, может, раньше.
 

Edited by alss
  • Like (+1) 1
Posted
52 минуты назад, alss сказал:


1. исключить конденсатор из катода первого каскада (1. сильно падает усиление 2. если смещение получать за счет токов сетки, то  усиление не падает, но появляется конденсатор в цепи сетки);
 

клонденсатор в сетке малой емкости неск микрофарад потому можно найти неэлектролит и получить лучше звук

Другой вариант-завести смещение через головку а катод на землю-исключается резистор и емкость в катоде и малейщая ООС от катодного резистора

Posted

50 мВ - это импульсный сигнал на сильных выбросах или царапинах - царапины тоже составляющие пластинки, куда от них денешься, ну разве что покупать чистые и проигрывать один раз.
Вот примеры - сигнал с головки DN166E на 47 кОм на входе осциллографа, т. е. без усиления и коррекции (20 мВ/дел, 20 мкс/дел)

Импульсная перегрузочная способность должна обеспечить отсутствие насыщения каскадов. Из моего опыта ±50 мВ на входе вполне достаточно. При этом по синусу перегрузочная способность может быть существенно больше и успокаивать владельца техническими характеристиками.

Возможность повышения напряжения питания я учту. И еще - 6П14П/EL84/6BQ5 и т. п. в триоде на выходе дадут раза в два большее усиление при том же выходном сопротивлении - вот еще альтернатива.
 

20mV_20us_1.jpg

20mV_20us_2.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:
4 часа назад, sova сказал:

клонденсатор в сетке малой емкости неск микрофарад потому можно найти неэлектролит и получить лучше звук

Лежат в катоды Elna Silmic 2 и Elna Cerafine, хороший звук для элетролитов, проверено .

Отдельно, чтобы не путаться.
При резисторе несколько мегаом для смещения сеточным током достаточно конденсатора больше 2000 пФ, для 47 кОм при его подпорке напряжением смещения достаточно больше 0,2 мкФ - можно поставить хорошие пленочные или фольговые.

Posted

Повысив ток первой лампы( снизив напряжение на аноде) можно сделать непоср. связь со вторым каскадом. 90-100в вполне не жалко вычесть из анодного питания второго каскада при применении трансформаторной нагрузки. А уж при замене 6п1п на EL84/E80L и трансформаторе 2:1 - выгода оче(нь)видна. 

Posted (edited)

На 6Р4П почти - без выходного трансформатора - так и сделал - прошу извинить за отклонение от темы
 

6R4P_PFL200_190917.jpg

Edited by alss
  • Like (+1) 3
Posted
13 часов назад, alss сказал:

для смещения сеточным током

Неужели "это" еще кто-то использует?!

Помоему, даже для  развлекательных ФК это  уже слишком.

Posted
В 06.04.2022 в 17:01, Ollleg сказал:

Лежат в катоды Elna Silmic 2 и Elna Cerafine, хороший звук для элетролитов, проверено .

Неэлектролиты бывают лучше,  и намного. На мой вкус. Да и Элна я пробовал -не очень понравилось. Хорошие вч, но  низ рыхловат, середина тоже, обьема и телесности охота повыше..

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

Думал к субботе смоделировать улучшение переходной характеристики, не получилось, только сейчас выкладываю результат с минимальными изменениями схемы, для этого пришлось ввести обратную связь в первом каскаде и питание поднять до 350 В, а для компенсации уменьшения усиления на выход поставить 6П14П с увеличенной анодной нагрузкой, выходное сопротивление стало 2,5 кОм (6Э5П тоже подойдет).
По-хорошему надо бы 420 В питания и если оставаться в концепции рис. 1а) по Липшицу, то "высокоомную" - не более 60 кОм, чтобы АЧХ без коррекции была не уже 66 кГц по ВЧ - цепь коррекции с соответственно уменьшенными емкостями конденсаторов, при этом увеличить ток анода. Низкого напряжения на аноде не стоит опасаться - размах сигнала на аноде первого каскада на перегрузках не достигает и 2 вольт.
 

Corr_improved.jpg

Edited by alss
  • Like (+1) 3
Posted

Господа, у меня есть необоснованное подозрение, что в первый каскад может стать C3g.

С уважением, Nittis

Posted

Месяца 4-5 зазад в одном из подобных корректоров очень ожидаемо-вкусно мною была применена отечественная 6Ж4. Вторым каскадом 6V6GT.

  • Like (+1) 1
Posted

Прошлым летом друг собрал почти полностью железный корректор 6Ж4-6Г1-6П9 по мотивам одесситов, я собрал все для повторения. Выпрямитель сделаю на EZ11 - вообще все в железе! Придется лампы выставлять наружу (тем более что экраны встроены, так сказать).

Posted
8 часов назад, Ollleg сказал:

Аналоги 6П1П (6П6С)...

Между прочим, неплохое впечатление произвели на меня саратовские 6V6GT Tung-Sol (в приобретении помог Гишян Азнаур, товарищ многим известный).

Posted
10 часов назад, Ollleg сказал:

Аналоги 6П1П (6П6С) заметно уступают по звуку 6V6GT ?

Схему можно в "студию"?

 

 

Увы, не сравнивал. Сделал, проверил и отдал заказчику. Но старые 6П6С "Светлана" оч. напоминают по звучанию RCA. 

Изготовив на 6П1П и вовсе нет вариантов для  прямого "перетыка". 

А 6V6gt оч. большое разнообразие на разные уши!

  Схему поищу, но примерно как Ваша. 

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, ВКН сказал:

одном из подобных корректоров очень ожидаемо-вкусно мною была применена отечественная 6Ж4. Вторым каскадом 6V6GT.

Я в первом ставил EF86, во втором поначалу стояла 6Н6П.

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Да всё крутится вокруг этого:

Да, все оно одно и то-же было 18-20 лет назад:

http://altor1.narod.ru/Articles/phono_r.pdf

Не бог весть что, но покрмере EAR-834 от Парравичиние - нервно курил в сторонке, особеено со своим фоном ?

  • Like (+1) 1
Posted

Как правило я всегда делал корректоры, у которых первый пентод с низкой крутизной а выходной каскад - "триод" с высокой. Типа EF37+ EL33, EF86+EL84. Но вариант с "наоборот" (6Ж4+6V6gt) звучит более динамично. 

  • Ollleg changed the title to Схемы ламповых RIAA фонокорректоров
Posted (edited)

Сколько ни пробовал разные пентоды на входе (в т.ч. EF86 разных производителей, ME1400) - не моё. По подсказке А.Бокарёва попробовал 6Н1П-ЕВ (во втором каскаде 6П14П) и на этом пока остановился. Усиление в обрез, но мне хватает. 

Неплохо на моё ухо звучала и 6С3П-ЕВ (пробовал по подсказке того же А.Бокарёва)

Edited by Сергей Ал.
Posted
11 минут назад, Сергей Ал. сказал:

попробовал 6Н1П-ЕВ

С ними не будет работать коррекция в аноде, (для чего собственно, пентод и нужен), а так можно и 6С45П и кучу всего другого в развлекательный ФК поставить.

 

Posted
3 минуты назад, Alex Torres сказал:

...коррекция в аноде

Сам не пробовал, слушал несколько вариантов у знакомых - преимуществ коррекции в аноде не услышал. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

С ней интереснее

И проще, и схемотехничнее. ? Кстати, не обязательно иметь пентод, можно каскод. Который, опять-таки, обладает некоторыми существенными преимуществами. 

 

1 час назад, Сергей Ал. сказал:

6С3П

Разработана, кстати, именно для каскода. Вместе с 6С4П.

 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • превосходные К72-11, фольга/фторопласт, использовал в фильтрах АС.
    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
    • Слишком жирно для РР, а потом менять 4 шт, и где их достать потом. пойдут в SE, а драйвер мне думается RENS1204. а по питанию AZ50. Выходные трансы на EI133
    • В щетках главное чтобы ворс не сыпался. Волосы все равно в канавку не попадают.
    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...