Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Несколько лет назад я запустил ветку (начало здесь http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000274-000-0-0-1605522463) по переходным характеристикам фонокорректора, где описал свои опыты по ее - ПХ - улучшению (все мои опыты относятся к ламповым схемам без частотной коррекции в обратных связях. С таковой можно получить все что угодно).
Есть два пути (с приемлемыми значениями резисторов и конденсаторов корректирующей цепи):
1. исключить конденсатор из катода первого каскада (1. сильно падает усиление 2. если смещение получать за счет токов сетки, то  усиление не падает, но появляется конденсатор в цепи сетки);
2. увеличить ток каскада, работающего на корректирующую цепь, до 12-15 мА (взгляните на Персональный-Студийный от одесситов).
Первый путь я сейчас отрабатываю с целью использовать 6Ж32П/EF86 и им подобные лампы с током 0,5-3 мА (который так распространен в большинстве изделий), но с гальваническим входом.
Второй путь использован в описанном в той ветке макете на лампе 6Р4П (его доработка на PFL200 работает у моего друга с начала 2020-ого, питание 375 В).
Я попробую смоделировать при заданном напряжении питания 300 В на этих лампах, это к субботе, может, раньше.
 

Edited by alss
  • Like (+1) 1
Posted
52 минуты назад, alss сказал:


1. исключить конденсатор из катода первого каскада (1. сильно падает усиление 2. если смещение получать за счет токов сетки, то  усиление не падает, но появляется конденсатор в цепи сетки);
 

клонденсатор в сетке малой емкости неск микрофарад потому можно найти неэлектролит и получить лучше звук

Другой вариант-завести смещение через головку а катод на землю-исключается резистор и емкость в катоде и малейщая ООС от катодного резистора

Posted

50 мВ - это импульсный сигнал на сильных выбросах или царапинах - царапины тоже составляющие пластинки, куда от них денешься, ну разве что покупать чистые и проигрывать один раз.
Вот примеры - сигнал с головки DN166E на 47 кОм на входе осциллографа, т. е. без усиления и коррекции (20 мВ/дел, 20 мкс/дел)

Импульсная перегрузочная способность должна обеспечить отсутствие насыщения каскадов. Из моего опыта ±50 мВ на входе вполне достаточно. При этом по синусу перегрузочная способность может быть существенно больше и успокаивать владельца техническими характеристиками.

Возможность повышения напряжения питания я учту. И еще - 6П14П/EL84/6BQ5 и т. п. в триоде на выходе дадут раза в два большее усиление при том же выходном сопротивлении - вот еще альтернатива.
 

20mV_20us_1.jpg

20mV_20us_2.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:
4 часа назад, sova сказал:

клонденсатор в сетке малой емкости неск микрофарад потому можно найти неэлектролит и получить лучше звук

Лежат в катоды Elna Silmic 2 и Elna Cerafine, хороший звук для элетролитов, проверено .

Отдельно, чтобы не путаться.
При резисторе несколько мегаом для смещения сеточным током достаточно конденсатора больше 2000 пФ, для 47 кОм при его подпорке напряжением смещения достаточно больше 0,2 мкФ - можно поставить хорошие пленочные или фольговые.

Posted

Повысив ток первой лампы( снизив напряжение на аноде) можно сделать непоср. связь со вторым каскадом. 90-100в вполне не жалко вычесть из анодного питания второго каскада при применении трансформаторной нагрузки. А уж при замене 6п1п на EL84/E80L и трансформаторе 2:1 - выгода оче(нь)видна. 

Posted (edited)

На 6Р4П почти - без выходного трансформатора - так и сделал - прошу извинить за отклонение от темы
 

6R4P_PFL200_190917.jpg

Edited by alss
  • Like (+1) 3
Posted
13 часов назад, alss сказал:

для смещения сеточным током

Неужели "это" еще кто-то использует?!

Помоему, даже для  развлекательных ФК это  уже слишком.

Posted
В 06.04.2022 в 17:01, Ollleg сказал:

Лежат в катоды Elna Silmic 2 и Elna Cerafine, хороший звук для элетролитов, проверено .

Неэлектролиты бывают лучше,  и намного. На мой вкус. Да и Элна я пробовал -не очень понравилось. Хорошие вч, но  низ рыхловат, середина тоже, обьема и телесности охота повыше..

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

Думал к субботе смоделировать улучшение переходной характеристики, не получилось, только сейчас выкладываю результат с минимальными изменениями схемы, для этого пришлось ввести обратную связь в первом каскаде и питание поднять до 350 В, а для компенсации уменьшения усиления на выход поставить 6П14П с увеличенной анодной нагрузкой, выходное сопротивление стало 2,5 кОм (6Э5П тоже подойдет).
По-хорошему надо бы 420 В питания и если оставаться в концепции рис. 1а) по Липшицу, то "высокоомную" - не более 60 кОм, чтобы АЧХ без коррекции была не уже 66 кГц по ВЧ - цепь коррекции с соответственно уменьшенными емкостями конденсаторов, при этом увеличить ток анода. Низкого напряжения на аноде не стоит опасаться - размах сигнала на аноде первого каскада на перегрузках не достигает и 2 вольт.
 

Corr_improved.jpg

Edited by alss
  • Like (+1) 3
Posted

Господа, у меня есть необоснованное подозрение, что в первый каскад может стать C3g.

С уважением, Nittis

Posted

Месяца 4-5 зазад в одном из подобных корректоров очень ожидаемо-вкусно мною была применена отечественная 6Ж4. Вторым каскадом 6V6GT.

  • Like (+1) 1
Posted

Прошлым летом друг собрал почти полностью железный корректор 6Ж4-6Г1-6П9 по мотивам одесситов, я собрал все для повторения. Выпрямитель сделаю на EZ11 - вообще все в железе! Придется лампы выставлять наружу (тем более что экраны встроены, так сказать).

Posted
8 часов назад, Ollleg сказал:

Аналоги 6П1П (6П6С)...

Между прочим, неплохое впечатление произвели на меня саратовские 6V6GT Tung-Sol (в приобретении помог Гишян Азнаур, товарищ многим известный).

Posted
10 часов назад, Ollleg сказал:

Аналоги 6П1П (6П6С) заметно уступают по звуку 6V6GT ?

Схему можно в "студию"?

 

 

Увы, не сравнивал. Сделал, проверил и отдал заказчику. Но старые 6П6С "Светлана" оч. напоминают по звучанию RCA. 

Изготовив на 6П1П и вовсе нет вариантов для  прямого "перетыка". 

А 6V6gt оч. большое разнообразие на разные уши!

  Схему поищу, но примерно как Ваша. 

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, ВКН сказал:

одном из подобных корректоров очень ожидаемо-вкусно мною была применена отечественная 6Ж4. Вторым каскадом 6V6GT.

Я в первом ставил EF86, во втором поначалу стояла 6Н6П.

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Да всё крутится вокруг этого:

Да, все оно одно и то-же было 18-20 лет назад:

http://altor1.narod.ru/Articles/phono_r.pdf

Не бог весть что, но покрмере EAR-834 от Парравичиние - нервно курил в сторонке, особеено со своим фоном ?

  • Like (+1) 1
Posted

Как правило я всегда делал корректоры, у которых первый пентод с низкой крутизной а выходной каскад - "триод" с высокой. Типа EF37+ EL33, EF86+EL84. Но вариант с "наоборот" (6Ж4+6V6gt) звучит более динамично. 

  • Admin changed the title to Схемы ламповых RIAA фонокорректоров
Posted (edited)

Сколько ни пробовал разные пентоды на входе (в т.ч. EF86 разных производителей, ME1400) - не моё. По подсказке А.Бокарёва попробовал 6Н1П-ЕВ (во втором каскаде 6П14П) и на этом пока остановился. Усиление в обрез, но мне хватает. 

Неплохо на моё ухо звучала и 6С3П-ЕВ (пробовал по подсказке того же А.Бокарёва)

Edited by Сергей Ал.
Posted
11 минут назад, Сергей Ал. сказал:

попробовал 6Н1П-ЕВ

С ними не будет работать коррекция в аноде, (для чего собственно, пентод и нужен), а так можно и 6С45П и кучу всего другого в развлекательный ФК поставить.

 

Posted
3 минуты назад, Alex Torres сказал:

...коррекция в аноде

Сам не пробовал, слушал несколько вариантов у знакомых - преимуществ коррекции в аноде не услышал. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

С ней интереснее

И проще, и схемотехничнее. ? Кстати, не обязательно иметь пентод, можно каскод. Который, опять-таки, обладает некоторыми существенными преимуществами. 

 

1 час назад, Сергей Ал. сказал:

6С3П

Разработана, кстати, именно для каскода. Вместе с 6С4П.

 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Живьем не видел, ведь главное это не быть, а казаться. Супер данные получались на металлической ленте при пониженном уровне. Есть посто Teхникс с дин подмагничиванием (видимо) и подбором режима записи. На FeCr - просто "чудо"... 700-й серии.
    • Как почетный прокаженный (или юродивый, кому как), докладываю: Расчет каскада достаточно прост. А вот реализация...  м усилении. Удачи!
    • Meshochnic - 2 шт Timbuktu - 2 шт Insnik - 6 шт RMOF_Юрий - 2шт ЧАК - 2шт Климентий - 2шт W_L - 2шт ChelEv - 2шт StanMarsh - 2шт BUX - 2шт Анатолий Константинович - 2шт ИТОГО: 26 шт (платы моноблочные)
    • Кливер, по мере появления свободных минут я готов что-то вякать на тему дроссельного каскада, в том числе с пентодом/тетродом, хотя этот вопрос достаточно прост и долгой дискуссии не заслуживает. При этом конкретно 6ф7 (в качестве мало-мальски широкополосного драйвера) с дроссельной темой просто несовместима. То есть, в принципе заявленный вами подход работает, и это проверено, однако конкретно обсуждаемая реализация - увы, нет проходит. Тем не менее, мы продолжаем обсуждать ВАХи 6ф7-й - и теперь, кажется, разговор пошел просто про ламу. Не могу только понять, по какой причине неплохой, но типовой пентод может служить темой обсуждения. Есть же книжки, где всё описано даже подробнее, чем может нам пригодиться. В общем, я потерял нить и (по крайней мере временно) отползаю. Во всех случаях, удачи вам. 
    • Самодостаточная лампа, чего уж так.
    • Константин, это было в прошлом,  на предыдущем этапе до СГ.
    • Они возможно звездой соеденены, в одну точку "4" GND, но меня удивляет, что заявленный как совершенство этот аппарат ( и тот из которого я схему УВ в теме выкладывал) совершенно банальный в первых версиях и нелепо избыточный в последних. Такого рода УВ на двойке всегда звучали грязно, исключение была на моей памяти только микросхема м51521, которую в шарпы ставили. Вот она звучала как то утонченно, с окрасом, но приятно. Хотя внутри, таже двойка... Что касается последних версий этих 1000, мне не нравится. УВ в принципе как в вх300, потом эта долби, которую использовать/не использовать - отдельный вопрос. Запись столь же нелепа (на мой взгляд). Если есть (а точнее когда-то был выбор кассет) то наличие калибратора (который опять же 2/3 усилителя записи) возможно оправдано. А сейчас, у меня есть в основном запас кассет 1 типа, и мне этот калибратор не нужен. Можно ведь взять и сделать УВ который слушать не противно, а УЗ оптимизировать для одного типа ленты. Т е сосредоточиться на узлах, которые непосредственно влияют на звук,  не тратя ресурсы на сервис. В большинстве магнитофонов "с завода"  узлам УВ и УЗ отведено очень мало. Шумодавы,  всякие сервисные штуки занимают весь объем. Последний тик, что я делал, УВ на микросхеме, УЗ один ОУ, в другом  3 транзистора, и тот же ОУ. Но в управлении под сотню транзисторов,  шумодавы двух видов. Грустно все это, продавали как сейчас говорят "свистоперделки". 
    • А в чем причина такой упорной любви к 6F7? Комбинированная лампа для ультрабюджетных приемников, одного взгляда на даташит достаточно, чтобы... ее не использовать. Или я что-то упустил?
    • Интересно тут земли у каскадов разнесли. Через один. 
    • Михаил, тут еще вопрос, на сколько на практике ВАХи соответствуют живым измерениям? Они могут зависеть от обвязки пентода, анодного трансформатора, схематического решения? На сколько сильно могут быть отличия рабочие точки по практике от графиков? Как то больше верится живому измерению в макете. А ВАХ, скорее как очень грубый ориентир. И вероятно бывают совсем не паспортные режимы, с интересными параметрами?
    • Изучая ВАХи пентодной части 6F7, я уже обнаружил, что при 240В и -3,0В смещения – большой перекос. При -3,5В, -4,0В, -4,5В нормально. При -5,0В очень криво. При -5,5В кривовато. При -6,0В нормально. Имеется ввиду то, что нагрузочная линия влево и вправо от рабочей точки (пересечение во всех случаях 240В и например линии смещения -5,5В ), вот эти половинки одной нагрузочной линии уже имеют явно разный наклон, что означает заметные искажения. Как у меня получается разный наклон? Я беру влево и вправо равное усиление. Соответственно, если в "кривых" рабочих точках провести ровные нагрузочные линии, то усиление будет перекошенным по положительным и отрицательным полуволнам. Непонятно, почему ВАХи 6F7 такие кривые из даташита. Так наверно быть не должно, чтобы прям явно чередовались хорошие и кривые рабочие точки... Мне пока достаточно и таких изысканий об уровне искажений. Надеюсь, ВАХи будут соответствовать реальным лампам.
    • Если не поздно, на меня две платы добавьте, пожалуйста.
    • Этот вариант, насколько я знаю, тоже рассматривается. Ещё в задумках вариант моноблочного исполнения РР на 6П36С, 6П44С или 6П41С, но об этом позже. 
    • В моëм случае было не всë равно.  Впрочем, отвлеклись от темы. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.5k
×
×
  • Create New...