Jump to content

Recommended Posts

Posted

У него особенное звучание  :smile-31:  и по нему есть отдельная тема. "Как звучит" - будет зависеть и от того, как и из чего собран данный конкретный экземпляр, как обычно. 

Posted

Может подскажете какой блок анодный собрать,  собирал для усилителей на кенотроне, может на полевике сделать

 

Posted
1 час назад, viktor-156 сказал:

Может подскажете какой блок анодный собрать,  собирал для усилителей на кенотроне, может на полевике сделать

 

Я, скажем, делал такой, для phono (клон m65) -кенотрон ОППВ, потом С-R-C-R-C. Возможны разные варианты. 

  • 1 month later...
Posted

И так коллеги вопрос: что можете сказать касательно данной схемы на базе радиоламп 6Н26П и 6Н30П, данная схема пока что является наброском и проектом для ооооочень долгого ящика, касательно каскада на 6Н30П, его можно заменить и на 6Н6П, для удешивления схемы, 6Н26П заменить на 6Н4П, или 12AY7, ИП будет стабилизированный, с целью того, чтобы параметры ламп, соединенных на прямых связях никуда не убегали, ну и да: корректор получится оооочень горячим )

IMG_20250711_145745_491.jpg

Posted

Позвольте мою корректировку . не обязательную к применению.  Л1 -6с3п, Л2 ЕСС88 ,  а не 6н23п и 5687 , её проще найти чем 6н30п,по звуку очень хороша имел с ней дело , возможно К трансф. Приодется пересчитать , при этом много деталей выпадают . Что для звука только польза .

Posted
5 минут назад, Anatolii сказал:

Позвольте мою корректировку . не обязательную к применению.  Л1 -6с3п, Л2 ЕСС88 ,  а не 6н23п и 5687 , её проще найти чем 6н30п,по звуку очень хороша имел с ней дело , возможно К трансф. Приодется пересчитать , при этом много деталей выпадают . Что для звука только польза .

Можно попробовать и так, но все же, 6Н26П имеется некий запас, можно сказать на пару веков хватит, по звуку она играет куда приятнее, чем 6С3П, 6Н23П всех вариаций, с 5687 сравнить нет возможности, 6Н30П так же имеется запас, а то лежат без дела уже длительное время...

Posted

Зачем тогда задавать вопросы? Неблагодарная песня отвечать и советовать . Оказывается ламп полная тумбочка и буду делать на них  , по тому что их много . И идите вы советчики туда то . я сам с усам  . 

Posted
24 минуты назад, Anatolii сказал:

Зачем тогда задавать вопросы? Неблагодарная песня отвечать и советовать . Оказывается ламп полная тумбочка и буду делать на них  , по тому что их много . И идите вы советчики туда то . я сам с усам  . 

Тут вопрос в том, на что стоит обратить внимание и возможно исправить схемотехнические ошибки, если они конечно же есть, ну и на какие варианты ламп стоит обратить внимание, если данная связка «не зазвучит вместе» так же приветствуется 

Posted

5687 гораздо лучше играет, чем 6Н30П, кторорая в свою очередь по звуку очень мало отличается от 6Н6П, странно что их так распиарили и подняли ценник.

Да и наверное будет правильно после 3й лампы конденсатор и на выход.

Posted
19 минут назад, Russ3000 сказал:

5687 гораздо лучше играет, чем 6Н30П, кторорая в свою очередь по звуку очень мало отличается от 6Н6П, странно что их так распиарили и подняли ценник.

Да и наверное будет правильно после 3й лампы конденсатор и на выход.

Как один из вариантов - да, позволит упростить схему, на счет 6Н30П полностью соглашусь, лампа не стоит тех безумных денег, что за нее просят от слова совсем, но и считать ее откровенно плохой тоже нельзя, просто хороший, рабочий вариант, за 1/1,5к их брать можно, порой даже попадаются )

Posted

Требуемые параметры схемы? Например:
- коэффициент передачи на частоте 1000 Гц;
- входная емкость;
- нагрузка выхода;
- RIAA или RIAA78.
Для начала достаточно.

По мне наворочено, но таки да, экзотические лампы отягощают душу разработчика своей неиспользованностью, у самого 6Н12С, 6Н26П, 6С17К-В и прочие ГС лежат (про типа RENS молчу, от 6Н30П избавился после первых звуков), а работаю с "простыми"...

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, alss сказал:

Требуемые параметры схемы? Например:
- коэффициент передачи на частоте 1000 Гц;
- входная емкость;
- нагрузка выхода;
- RIAA или RIAA78.
Для начала достаточно.

По мне наворочено, но таки да, экзотические лампы отягощают душу разработчика своей неиспользованностью, у самого 6Н12С, 6Н26П, 6С17К-В и прочие ГС лежат (про типа RENS молчу, от 6Н30П избавился после первых звуков), а работаю с "простыми"...

ФК делаю первый раз с нуля, по собственной схеме, поэтому относительно мало знаком с данной тематикой, касательно входного/выходного сопротивления пока что вопрос, тк еще даже не собраны унч, с которыми ФК предстоит работать, как и АЦП в процессе выбора, а так по диковинным лампам соглашусь, куда-то их все же нужно ставить, а то всю жизнь на полочке в коробочке пролежат, ну а 6Н30П крайне переоцененная лампа во всех смыслах, не стоящая тех денег, что за нее просят от слова совсем, но все же немного, но лучше обычных 6Н6П

Posted
10 минут назад, W_L сказал:

ФК делаю первый раз с нуля, по собственной схеме, поэтому относительно мало знаком с данной тематикой, касательно входного/выходного сопротивления пока что вопрос, тк еще даже не собраны унч, с которыми ФК предстоит работать, как и АЦП в процессе выбора, а так по диковинным лампам соглашусь, куда-то их все же нужно ставить, а то всю жизнь на полочке в коробочке пролежат, ну а 6Н30П крайне переоцененная лампа во всех смыслах, не стоящая тех денег, что за нее просят от слова совсем, но все же немного, но лучше обычных 6Н6П

Вот оно че. Это первый корр. Я их изготовил несколько десятков и ламп  всяких переслушал великое множество, до чего смог дотянуться . Попытался помочь , своим опытом поделиться , но оказывается чел. Хочет сам грабли испытать на прочность иди лоб . Всякое желание пропало . Последний совет - каску купи.

Posted
7 минут назад, Anatolii сказал:

Вот оно че. Это первый корр. Я их изготовил несколько десятков и ламп  всяких переслушал великое множество, до чего смог дотянуться . Попытался помочь , своим опытом поделиться , но оказывается чел. Хочет сам грабли испытать на прочность иди лоб . Всякое желание пропало . Последний совет - каску купи.

Эм, а что плохого в том, чтобы не только учитывать опыт других, но и приобретать свой, тем более, когда есть возможность использовать ооооочень хорошие по своим характеристикам лампы, и проверенные в других конструкциях и отлично себя там показавшие ?

Posted

Вперёд !!! Я понял чел . вы молодой времени впереди много . рад за вас , что у вас столько положительных эмоций от познания . или получается все вас решено, 26 ламп до ...  буду на них. Геген как то сказал , у меня есть болотные сапоги , но это не значит что я в них должен в булочную ходить . короче удачи 

Posted
54 минуты назад, W_L сказал:

ФК делаю первый раз с нуля,

Тогда могу посоветовать начать с таких значений:
- коэффициент передачи на частоте 1000 Гц от 200 до 500, т. к. современные усилители имеют чувствительность 1,5-2,5 Вскз в отличие от старых с их 0,15-0,25 Вскз;
- входная емкость не более 100 (лучше бы 50) пФ, чтобы иметь запас для возможности корректировать примененную головку по АЧХ;
- нагрузка 10 кОм опять-таки по современным усилителям (хотя в этом году пришлось разработать ламповый  пред для WAZOO с его входным 1,2 кОм);
- RIAA! без всяких экивоков в сторону уменьшения слышимого рокота и тем более фона за счет завала НЧ и ИНЧ.
Ну а шум пока оставим в стороне. Равно как и перегрузочную способность на разных сигналах.

Posted
3 минуты назад, alss сказал:

Тогда могу посоветовать начать с таких значений:
- коэффициент передачи на частоте 1000 Гц от 200 до 500, т. к. современные усилители имеют чувствительность 1,5-2,5 Вскз в отличие от старых с их 0,15-0,25 Вскз;
- входная емкость не более 100 (лучше бы 50) пФ, чтобы иметь запас для возможности корректировать примененную головку по АЧХ;
- нагрузка 10 кОм опять-таки по современным усилителям (хотя в этом году пришлось разработать ламповый  пред для WAZOO с его входным 1,2 кОм);
- RIAA! без всяких экивоков в сторону уменьшения слышимого рокота и тем более фона за счет завала НЧ и ИНЧ.
Ну а шум пока оставим в стороне. Равно как и перегрузочную способность на разных сигналах.

Хорошо, спасибо, попробую пересчитать каскады на счет соответствия параметрам, возможно упрощу схему, так же вопрос: что думаете на счет мкт на выходе, или же от данного каскада стоит вовсе отказаться, а так же стоит ли менять прямые связи между половинками ламп на обычные мкк, по входу что-то мне подсказывает, что большую емкость внесут провода, идущие от проигрывателя к фк, хотя тут все нужно мерить, чтобы все паразитные емкости свести к минимуму 

Posted
1 час назад, alss сказал:

Тогда могу посоветовать начать с таких значений:
- коэффициент передачи на частоте 1000 Гц от 200 до 500, т. к. современные усилители имеют чувствительность 1,5-2,5 Вскз в отличие от старых с их 0,15-0,25 Вскз;

Так для современных усилителей надо раскачивать в 10 раз больше.

Неужто для прежних,  надо было усиливать всего в 20-50 раз ? 

Posted
3 часа назад, sova сказал:

Так для современных усилителей надо раскачивать в 10 раз больше.

Не встречал страшнее 5 В, но для еще более страшных есть предусилители с небольшим коэффициентом усиления 3-5-8-10.

Неужто для прежних  надо было усиливать всего в 20-50 раз ?

Если посмотреть схемы всяких TVV и подобных, то там усиление 50-70. 

 

Posted
4 часа назад, W_L сказал:

возможно упрощу схему,

Выходной трансформатор - лишнее звено, если не нужен балансный выход.

При стабилизированном - в т. ч и накал! - питании от гальванической связи не стоит отказываться. Заодно избавляемся от выбора диэлектрика.
Кстати, анодное питание следует стабилизировать еще и для подавления реакции на пляски сети. Фильтр против нерегулярных скачков сети на ±15 вольт длительностью от десятых долей секунды до секунд физически нереализуем в приемлемых размерах.

Если фонокорректор внешний, то емкость проводки может составлять 150-200 пФ, чего для большой части головок много(вато).

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, alss сказал:

Выходной трансформатор - лишнее звено, если не нужен балансный выход.

При стабилизированном - в т. ч и накал! - питании.

Стабы это активные элементы. Часто ставят и полупроводники. Тогда уж и усилителтнве жлемннтв на транзисторах, чего мелочиться.

Стабы всюду, это увеличение нелинейностей и числа как активных,    так и пассивных элементов. Все это не на плюс.

Что касется трансформатора, то он уменьшает вых сопр. И устраняет два элемента,  анодное сопр и вых конденсатор. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, alss сказал:

TVV и им подобных

Вроде усиления с таких, хватало и на срвременных усилителях. Не совсем понятно зачем 4 каскада, а не 2. 

Если делать на экзотических лампах с усилением в 3, например на выходных прямонакалах. То там деваться некуда. А тут на пальчиках , где нетрудно в пару каскадов под 1000 общее усиление.

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

Стабы...

Что касается трансформатора...

На уровне ТС это еще очень далекая перспектива, давайте пока не будем вдаваться в неясные для него подробности.

К теме.
Быстро прикинул основную часть схемы на 6Н3П-Е и 5687 как наиболее близких лампах (отличие 6Н3П и 6Н26П кардинально не отразятся на работе схемы, зато модель 6Н26П не надо создавать). Как по мне, то режимы очень близки к указанным на эскизе. Кстати, если 0,03 - это фарады в катодной цепи 5687, то тогда уж по ЮАМ нужно 50*22/5=220 мФ.
АЧХ - отклонение от RIAA.

 

RIAA_6N3P-E_5687_250711.jpg

RIAA_6N3P-E_5687_АЧХ_ФЧХ_250711.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Зависит от используемых мосфетов.   Например такой популярный мосфет от Тошибы  для этого моста TPH4R50ANH имеет: RDS(ON) = 3.7 mΩ (typ.) 93А  100V китайский WMB053NV8HGS имеет RDS(on) < 5.6mΩ  VDS= 85V, ID = 100A 
    • Полное видео про  класс АВВА https://rutube.ru/video/d0e2d2e4344833a941e5e3dbd4a8c322/ https://dzen.ru/video/watch/68d2fda588adc35fcff0274d?share_to=link
    • Неплохо бы сранивать с чем то широко известным, Вайсс, Вадиа, Тета, Марк Левинсон итп.. А то АТДАК 12 слушали видимо несколько человек в мире,  знакомых с Торресом.
    • Хотя, опять таки, у меня же УЛ. Быть может, с ним сопротивление нагрузки для 6пйп совсем другое оптимальное? 
    • Скорее любую лампу желательно обмерить, потом по её "родным" индивидуальным вахам строить каскад - общими усреднёнными вахами бесполезно здесь махать. Я снимал анодно-сеточные со многих выходных ламп ещё лет цать назад, у каждой партии и экземпляра они свои, вахи, вот когда по ним строишь - нет вопросов. А когда для той же ел34 в триоде написано 370 ом, а они петь начинают с 390 - понимаешь, что 370 - это усреднёнка, саратов с 350 поёт, а чуть выше - визжать начинает.... Но суть всего - нужно знать и понимать сам процесс, иначе ты не радиолюбитель, а дядя, разрисовывающий цветными карандашами готовые картинки-разукрашки.... Вроде как и "творчество", а по сути тупое повторение и зачастую головняк - всё собрал по картинке, а чёй то оно нен работает ??? или играет, но "тухло".    Основополагающее выделено.
    • Ну, не совсем так. Мне пока то, что я делаю - нравится по звучанию. А если что-то не устроит - это тоже неплохо - повод разобрать, понять почему плохо, переделать. 
    • Олег, согласен, но расчёты никак не гарантируют хорошего звука, хотя бы взять выходной трансформатор, к примеру лампа лучше игрет при 50 ма, а выходной трансформатор уже при 40 ма начинает хрипеть в басу, ибо мелкий, и железо не совсем то, и витков мало в первичке. Я часто включаю переменные резисторы в катод, в анод, в экранную сетку, слушаю и кручу - результат иногда поразительный, а режимы очень, просто очень далеки от рекомендованной ВАХ.
    • Ну это да, не понимая, что чем больше анодный резистор, тем меньше искажений, но.... при этом имеем другие минусы, а как найти компромисс и на какой величине остановиться, остаётся вопросом навсегда от непонимания самого процесса - что на что влияет....
    • Это ориентировочно, но резистор точно больше чем в тетроде.
    • И потом эти незацикленные пишут в интернетах "говно эти ваши лампы, я пробУвал", нет уж: или делать правильно, или не делать вовсе. 
    • Сергей, в принципе согласен с Вами, но ведь намного интересней (и главное, понятнее для себя) , когда схему можешь не просто прочитать, а сам рассчитать, проверить, понимая, как и что работает , нежели тупо повторять готовую , не понимая принцип её работы и не зная, как её просчитать, потому как не умеешь этого и не знаешь..... Разве не так?
    • Это непростой вопрос. Говорят много всего. Читать учебники и по ним учиться, понимать, что и отчего зависит и как работает, потом слушать " что говорят" и кто..... Я не профи и не мастер, я обычный радиолюбитель. 
    • Катерина, не заморачивайтесь ВАХами и сопротивлениями нагрузки, возьмите несколько разных схем от зарубежных усилителей, берём например какую нибудь ЕСС 8...., там анодные резисторы от 56 ком до 1 мегома, связь с рекомендованными ВАХами из справочника исчезающе мала, напряжение на аноде от 45 вольт до 300, и всё это чУдно играет. Не пачкайте себе мозги ненужной информацией. И катодный резистор у выходного петода зависит от способа подключения второй сетки, петод - 270 -300 ом, ультралинейный 430-470, триод 560-680 ом. Не зацикливайтесь на ненужном.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.1k
×
×
  • Create New...