Jump to content

Recommended Posts

Posted

Почему именно от СД пляшем?

Если используется винтаж, старые деки, корректоры для винила, катушечники и т.д., тогда номинальное чутьё на входе порядка 200-350 мв, максимум 500мв (вроде как стандарт для СССР ?), у японцев в усилителях вообще стандартная номинальная чувствительность была 100-150 мв . Для СД много, для винтажной техники в самый раз, для СД делитель можно поставить, что бы вход не перезагружал.

 

 

Posted
45 минут назад, Ollleg сказал:

Почему именно от СД пляшем?

Если используется винтаж, старые деки, корректоры для винила, катушечники и т.д., тогда номинальное чутьё на входе порядка 200-350 мв, максимум 500мв (вроде как стандарт для СССР ?), у японцев в усилителях вообще стандартная номинальная чувствительность была 100-150 мв . Для СД много, для винтажной техники в самый раз, для СД делитель можно поставить, что бы вход не перезагружал.

 

 

Так РГ в усилителе как раз и есть тот делитель . Учитывая , что вначале его R нарастает медленно , различие в выходе источников  практически малокритично.    В  корректоре , допустим , усиление 48 дб (251,2) . Те же ММ -картриджи имеют выход от 3-4 мв до 7..8мв   С 4мв выход 1 в , с 8 мв уже 2в.     Практически , с 1в и с 2 в любой винтажный усилитель  согласуется без проблем , изменится только угол положения самого РГ , но и сам он должен быть действительно с показательной (В) функцией , что в РГ уровня АЛПС , Нобле отработано весьма плавно.

  • Like (+1) 1
Posted

Делитель на входе коммутатора разных входов нужен, что бы выровнять по громкости разные входные источники, иначе слушая ту же вертушку с номинальным выходным напряжением корректора 250 -350 мв на большой громкости и желая в какой то момент переключиться на СД плеер можно просто "порвать" динамики и свои Ухи! 

Кому не знакомо ?

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Любой, не только винтажный. Стандарты одинаковые, что у нас, что у них, чувствительность нормируется.  В довольно широких пределах, да, от 100 мВ -  до 500 мВ. СиДи бояться не надо, там никогда не будет 2-х вольт.

Posted
3 минуты назад, S.Laptev сказал:

там никогда не будет 2-х вольт

Да, на пиках в районе одного вольта. Так что та самая "разница" в уровнях - миф. И ставить дополнительные делители, ухудшающие соотношение сигнал/шум ради мифа - нонсенс.

  • Like (+1) 1
Posted

Может для кого и миф, но я помню первые сд в 80х и баловство с переключением входов на 200 ватном усе (на преде), тогда чуйка была нормирована на "стандартные" носители и свои электроника 063 если я и не порвал, то по УШАМ достойно получил......

Но вам виднее, хотя при этом с разными источниками "минимальный - максимальный" звук будет абсолютно разный, размах по амплитуде своё "бя" сделает и с чуйкой под 1 вольт СД будет всегда звучать "вкуснее", т. как для выхода с корректора с номинальным 150мв просто раскачки не хватит...... :smile-15:

А значит стандартное чутьё хотя бы в 500мв должно быть, но никак не в 770 или 1 в !

  • Hmm... (-1) 1
Posted
16 минут назад, S.Laptev сказал:

Любой, не только винтажный. Стандарты одинаковые, что у нас, что у них, чувствительность нормируется.  В довольно широких пределах, да, от 100 мВ -  до 500 мВ. СиДи бояться не надо, там никогда не будет 2-х вольт.

Касаемо СД- источников (даки , полные сд ) с транзисторным (ОУ) выходом , то и 2-х вольт бывает оптимистино  , часто 1,7...1,9 в , в среднем около 0,6 в .  Но вот ламповые даки часто имеют выход 3 в .    У  меня довольно долго был ДАК с выходом 6 в и проблем не было , особенно если пользователь системы привык к правильному алгоритму управления : перед включением РГ на минимум , если не стандартные уровни выходов , РГ на минимум , потом коммутация , перед выключением - снова в ноль .      Но есть ""аудиомонашеские ""приемы , типа - отказ от коммутации ( реальное аудиозло) , система выводится на сессию прослушивания - сегодня винил , скоммутировали (подключили корректор) и макс. качество сняли . В другой раз -цифра , и по новой.  

Есть конечно , и их большинство , любители функционала . Но эти точно не экстремалы звука , им только дай ручки покрутить и пощёлкать...

Posted

 

12 минут назад, Ollleg сказал:

Может для кого и миф, но я помню первые сд в 80х и баловство с переключением входов на 200 ватном усе (на преде), тогда чуйка была нормирована на "стандартные" носители и свои электроника 063 если я и не порвал, то по УШАМ достойно получил......

Но вам виднее, хотя при этом с разными источниками "минимальный - максимальный" звук будет абсолютно разный, размах по амплитуде своё "бя" сделает и с чуйкой под 1 вольт СД будет всегда звучать "вкуснее", т. как для выхода с корректора с номинальным 150мв просто раскачки не хватит...... :smile-15:

А значит стандартное чутьё хотя бы в 500мв должно быть, но никак не в 770 или 1 в !

Что старые, что новые СД делали одинаково, я первый купил в 84 году, помню хорошо. Винил обычно громче, но на полчаса, по разному.

Так никто не предлагает делать чувствительность, как у усилителя мощности, это Юрий Робертович чудит.

 

Posted
4 минуты назад, Михаил SM сказал:

Есть конечно , и их большинство , любители функционала . Но эти точно не экстремалы звука , им только дай ручки покрутить и пощёлкать...

Я не считаю, что нас из сети приходят читать сплошь "экстремалы" и "экспериментаторы сессий прослушивания", обычные люди приходят, которые привыкли и к коммутации и (О БОЖЕ!!!) покрутить тембра при наличии. Решив "продвинуться" и "побыть в прошлом" они и винтаж приобрести могут, подключив который столкнутся с рядом трудностей, а скорее даже не зная о том, что такое "номинальное выходное напряжение" , подключив сии девайсы к современному усилителю, заточенному под СД, подумают - "Какой ужос! Как это *га-но* могли раньше слушать?"   :shok::smile-52:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
20 минут назад, Ollleg сказал:

звук будет абсолютно разный

А для чего существует регулятор уровня громкости? Или это как те тормоза, что придуманы трусом? Проблемы нет. Вообще нет. Ну а желающие делать из мухи слона с целью добывания слоновой кости могут напихать делителей по вкусу для разных источников.

Posted
12 минут назад, Ollleg сказал:

Я не считаю, что нас из сети приходят читать сплошь "экстремалы" и "экспериментаторы сессий прослушивания", обычные люди приходят, которые привыкли и к коммутации и (О БОЖЕ!!!) покрутить тембра при наличии. Решив "продвинуться" и "побыть в прошлом" они и винтаж приобрести могут, подключив который столкнутся с рядом трудностей, а скорее даже не зная о том, что такое "номинальное выходное напряжение" , подключив сии девайсы к современному усилителю, заточенному под СД, подумают - "Какой ужос! Как это *га-но* могли раньше слушать?"   :shok::smile-52:

Тем не менее , ""аудиоменьшенство"" -даже если его в душе презирают , уважать надо , так как иначе неминуемый  функциональный аудиорегресс ..., когда простому народу только и останется , что ручки крутить и сюррал слушать.      Задача (смысл) дальновидной стратегии прогрессивного аудиоресурса , это спустить ( в процессе общения и обсуждения)  в сознание аудиоувлеченных  сбалансированный критерий понимания , что аудио - средство для познания мира музыки , а не просто кручения ручек или разглагольствования на сугубо теоретические темы (что однозначно важно , но недостаточно) . 

  • Like (+1) 1
Posted

 Нормальные усилители всегда  проектировались с коммутаторов так, чтобы регулятор громкости оставался в одном положении при смене источника сигнала. Какое снижение сигнал/шум после коммутатора по сравнению регулятором громкости!?

  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Бог с ним, с делителем,

но для прослушивания винтажной техники номинальная чувствительность усилителя должна быть не выше 500 мв, не 700 и не 1 в., а именно 500мв, бывший стандарт СССР.

Кому цифра , тому и 1в чутья прокатит, только не для аналога.....

_______________________________________

Не соблюдение стандарта преследуется по закону. Так и знайте! :smile-15:

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1699626531&tld=ru&lang=ru&name=4294829525.pdf&text=ГОСТ СТАНДАРТ НОМИНАЛЬНОГО ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ НЧ&url=https%3A%2F%2Ffiles.stroyinf.ru%2FData2%2F1%2F4294829%2F4294829525.pdf&lr=12&mime=pdf&l10n=ru&sign=85ffb5f76e2ec90b983a0eb315f342a1&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1699626531%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3D4294829525.pdf%26text%3D%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2B%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%9D%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%A2%2B%D0%9D%D0%9E%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E%2B%D0%92%D0%A5%D0%9E%D0%94%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E%2B%D0%9D%D0%90%D0%9F%D0%A0%D0%AF%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF%2B%D0%94%D0%9B%D0%AF%2B%D0%A3%D0%A1%D0%98%D0%9B%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AF%2B%D0%9D%D0%A7%26url%3Dhttps%3A%2F%2Ffiles.stroyinf.ru%2FData2%2F1%2F4294829%2F4294829525.pdf%26lr%3D12%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D85ffb5f76e2ec90b983a0eb315f342a1%26keyno%3D0%26nosw%3D1

 

:smile-08:

 

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Не будем ходить по кругу, кто хочет, тот делает. Убеждать остальных - бесполезно.

Стас, изначально вопрос о номинальной чуйке усилителя, остальное не имеет особого значения. Вот про номинал я и отписал....

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

вопрос о номинальной чуйке усилителя

Стандарты уже неактуальны, и все общие разговоры на тему "чувствительности" лишены смысла, тут каждый решает индивидуально. 

Posted
40 минут назад, BAA сказал:

И для неопределившихся:

 

Послушал с переводчиком, всё верно, даже вопросов больше нет.

Спасибо, Александр. 

Ещё одно подтверждение.

:smile-28:

Posted
15 часов назад, Stan Marsh сказал:

Стандарты уже неактуальны, и все общие разговоры на тему "чувствительности" лишены смысла, тут каждый решает индивидуально. 

Ну вот я так не считаю, потому как собирая уси с чутъём под 1 вольт всегда был недоволен звуком кассетника, катушечника и верты, СД выигрывал на их фоне лучший звук, а вот когда понял, что 500мв должно быть минимум, сразу всё преобразилось. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, KAI сказал:

 Нормальные усилители всегда  проектировались с коммутаторов так, чтобы регулятор громкости оставался в одном положении при смене источника сигнала. Какое снижение сигнал/шум после коммутатора по сравнению регулятором громкости!?

А какое отношение сигнал - шум у простого переключателя?

Posted
15 часов назад, Ollleg сказал:

Ну вот я так не считаю, потому как собирая уси с чутъём под 1 вольт всегда был недоволен звуком кассетника, катушечника и верты, СД выигрывал на их фоне лучший звук, а вот когда понял, что 500мв должно быть минимум, сразу всё преобразилось. 

 

На предыдущей странице вы сами написали, сколько должно быть. 

И выше на странице всёё написано не раз.

Posted
26 минут назад, S.Laptev сказал:

А какое отношение сигнал - шум у простого переключателя?

Разговор был об усилителе. У переключателя может быть коэффициент шума. 

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Конечно всё, их применяют те, в катодах, которым по х... как играет музыка ибо светодиод создаёт резкую нелинейность в катодной цепи. Лучше всего, что приходилось слышать мне, это английские проволочные резисторы 20х годов (прошлого века, естественно),   шунтированные блэк гэйтами. Но сейчас это музейная редкость, но она у меня есть.     Я полагаю это что-то с ненормативной лексикой, так лично меня, этим не удивишь-всю жизнь на стройке работаю.
    • При одном вариативном дополнении , если перед низкоомным РГ  стоит сильнотоковый(в известных диапазонах) трансформаторный выход .  Выход такой у предусилителя и низкоомный вход УМ это основа правильного согласования .  Субъективно ещё и формируется НЧ  основание(основательность) , энергичность подачи , что , собственно , и пробивает реализм на малой громкости .  Всё, что с конденсаторами на выходе , лучше работают , имхо, с более высокоомными РГ , аудиопредки были ( думаю) не глухие, поэтому и ставили высокоомные. Г - регулятор (задатчик - 47к -2вт тантал) , пожалуй в моём реестре - один из лучших . Точность 1% , набор из 0,5вт танталовых резисторов , 21 позиция . Маловато , сейчас модно уже свыше 40 .   ТКD , но Noble были в силуминовых корпусах , и регуляторы баланса , я такой имею даже , с впадиной тоже, звук по музыке вопросов вообще не вызывал ни разу . АЛПС в ранних Сансуях 900 серии ставили РК50 (), большие , звук безупречен , стоит такой в моём основном однотакте .
    • Дык почитай Катерину нашу, не втОрую, может что и снизойдет, в понимании человеков.
    • Полоса не причем. На РГ меньшего номинала при "ночном" прослушивании панорама и масштаб сохраняются лучше, проверял не один раз. Хотя, для кого-то это и не важно.
    • Собственно на тему SUSY, по мотивам Н Пасса. Цирклотрон.  Некоторое время тому назад вышел из строя "большой" IGBT модуль на пару килоампер, а выведший его из строя подарил радиатор, который на снимке. Потом подвернулись СИТ-ы 801, 802, 926 серий, равно как и ПК-15 или 16, надписи отсутствуют. Потом появился опыт применения CFA, которые с "токовой" (на самом деле - нет) обратной связью. Чтение работ автора топологии привели к тому, что будет собственно представлено ниже. С платами, схемами и 3D эскизами. Пояснение топологии от автора (www.stereophile.com/content/pass-labs-x1000-monoblock-power-amplifier-supersymmetry-explained) с переводом от самого Google Ввиду упорства, достойного лучшего применения, комментарии ...филов, Пафнутичей, свидетелей особых схем и безродных космополитов не будут представлены. Ввиду низвергания любой технической темы во флуд и "гумраздел". Пока режимом read-only. Объяснение суперсимметрии В большинстве случаев схемы без отрицательной обратной связи можно точнее описать как схемы, в которых используется только локальная обратная связь. Некоторые могут утверждать, что локальная обратная связь всё равно остаётся обратной связью, но, по словам Нельсона Пасса, «локально вокруг любого усилителя всегда присутствует определённая обратная связь в силу самой природы устройства». Он считает, что «отсутствие обратной связи» описывает схему, в которой отрицательная обратная связь не распространяется дальше одного каскада или усилителя. Обычная отрицательная обратная связь, локальная или иная, используется для того, чтобы выходной сигнал схемы был больше похож на входной. В суперсимметрии обратная связь не используется в общепринятом смысле, а служит для того, чтобы две половины уже симметричной сбалансированной схемы вели себя одинаково в отношении искажений и шума. По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «балансный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. Вот и всё. — Нельсон Пасс  
    • Не надо    А я слушаю в том числе то, отчего уши заворачиваются у многих. Возрастных особенно. :)
    • Я на данном проекте сравнивал  PCM5102 и ES9018K2M        ES9018K2M - по параметрам как бы лучше, чем PCM5102. Но без допиливания в стоковом состоянии завалил воспроизведение тестовых дисков. И это связано именно с организацией питания буферного операционного усилителя по аналоговому выходу цапа. Плюс тут используется собственный генератор импульсов, а не синхронный режим и накапливалась ошибка синхронизации, что выливалось в "бух" раз в 30 секунд. Справедливости ради, если на PCM5102 отключить синхронный режим, то будет точно такой же "бух" раз в 30 секунд. То есть данный модуль нужно допиливать по питанию буферной микросхемы и нужно переключать в синхроный режим. А для переключения в синхронный режим - там не просто перемычку распаять как на PCM5102 тут нужно кварц выпаивать и что то в схеме на плате перепаивать - то есть перемудрили китайцы при проектировании этого модуля. В принципе это всё делается, но модуль то дорогой (по сравнению с PCM5102) и хотелось бы чтобы он сразу работал качественно. Специально выбрал "премиум" модуль ....... и такой облом.
    • Есть такой DAC PCM2706+ES9023  в качестве тестового цапа....... По звуку совершенно не цепляет.       И такой есть ЦАП PCM2704   Но оно всё по звуку хуже PCM5102
    • Попробовал один и тот же трек. Странно, но факт, с приложения Qubuz на телефоне звучит гораздо жирнее через Блюпуп. Вот и думай где собака порылась. Давно хотел отвязаться от Мака, все равно с телефона Аудирвану листаю. Держит только процесс перезаписи на ленту. На данный момент пока доволен Блюпупом. Телефон OnePlus 7Pro. старенький уже.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.9k
×
×
  • Create New...