Jump to content

Recommended Posts

Posted

Давайте обсудим селекторы входов.

Какое влияние они оказывают на звук? На чём лучше делать селектор входов с наименьшим влиянием на сигнал?

На переключателях, на реле или какие-то другие варианты.

 

Posted

Думаю, наименьшее влияние на звук из перечисленных вариантов будет использование герметичных реле, кроме высокочувствительных входов (звукосниматель, микрофон). Но однозначно сказать сложно. В современной технике вообще сплошь интегральные коммутаторы. Ну, кроме аудиофильской, естественно. 

Posted

Сам не проверял, но пишут, что и реле, и переключатели, да и вообще любая коммутация плохо влияет на звук.

Но, как же тогда подключать несколько источников, перетыкать кабели - не выход, но как тогда быть?

Среди интегральных коммутаторов наверно нет ничего достойного?  

Posted

Использую галетник с отрывом как по сигналу, так и по земле, обычно коммутатор на 3 входа + 1 линейный сразу на РГ ( линейным пользуюсь только при отключенных проводах на коммутаторе, естественно) Какой то разницы в звуке не улавливаю, возможно аппаратура не того уровня.

Posted
29 минут назад, Mark Levinson сказал:

Но, как же тогда подключать несколько источников, перетыкать кабели - не выход, но как тогда быть?

Самое простое - взять галетник и сделать на нем простенький коммутатор, примерно как Олег говорит. Послушать. Если понравилось, можно и так оставить. Если на реле - можно сделать типа сенсорное переключение. Только реле нужно брать хорошие. 

31 минуту назад, Mark Levinson сказал:

Среди интегральных коммутаторов наверно нет ничего достойного?  

BBK используют CD4052 и подобные. Вроде работает без явных косячин, но я каменных реле пока побаиваюсь) 

Posted
9 минут назад, Den101 сказал:

Только реле нужно брать хорошие. 

Галетники тоже свои хар-ки имеют и на мой взгляд важно смотреть, на какое номинальное напряжение они рассчитаны.

Заодно сравнить звук, когда у вас все земли от проводов висят на входе с вариантом  отрыва и по земле, а не только по сигналу.

 

Posted

Да, с отрывом земли видимо будет лучше, но думаю любой коммутатор входов это компромисс.

Но и без коммутатора нельзя обойтись.

Нужно найти какой-то оптимальный вариант мало влияющий на входной сигнал. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
21 минуту назад, Mark Levinson сказал:

Нужно найти какой-то оптимальный вариант мало влияющий на входной сигнал. 

Ничего лучшего не придумано, кроме галетника и комм. микрух.

Posted

Использовать можно любые из этих: https://www.chipdip.ru/catalog-show/rotary-switches
Лишь бы при переключении не было типа "дребезга", ощутимого на звук и имели хорошие контакты.
Предварительно можно смазать маслом с низкой вязкостью типа ПМС-100 трущиеся и вращающиеся поверхности.
Мне нравятся Well Buying.

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 минут назад, Mark Levinson сказал:

открытый или закрытый?

Не заметил разницы. Закрытый все равно из пластика. Нет защиты от наводок, только от пыли. А откуда взяться пыли в закрытом корпусе?
Если ее наберется там хоть немного, то за много лет только.
Стальной же, вроде будет лучше по "наводкам". Да и корпус можно заземлить. Смотря какой выбирать.

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, RedStar сказал:

Ничего лучшего не придумано, кроме галетника и комм. микрух.

Придумали. Реле от квазиэлектронных телефонных станций, с низким уровнем контактных шумов

Цитата

Использовать можно любые из этих: https://www.chipdip.ru/catalog-show/rotary-switches

Сильно далеко не любые. Можно сказать два-три из всей  номенклатуры

Posted
46 минут назад, Zampotech сказал:

Можно сказать два-три из всей  номенклатуры

Отчасти, да. Я бы выбрал открытые из металла.

Guest Zampotech
Posted
1 минуту назад, RedStar сказал:

Отчасти, да. Я бы выбрал открытые из металла.

Можно выбрать любые, но коммутировать галетником не сам сигнал, а обмотки реле с малошумящими контактами.

Галетники все-же не для слабых сигналов

Posted
3 минуты назад, Zampotech сказал:

коммутировать галетником не сам сигнал, а обмотки реле с малошумящими контактами.

Я от реле давно отказался.  При переключении заметны явные щелчки от механики.
А если включать реле на индукционных, которые с герконами, то много больше помех от них, особенно от сотовых аппаратов.
Так что  мое ИМХО остается в пользу галетников без реле и на микросхемах.
Лучше протянуть немного проводов и дорожек на плате, от входов к переключателю, и одним экранированным проводом к РГ.

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, RedStar сказал:

При переключении заметны явные щелчки от механики.

Так ставьте специальные реле для малых сигналов, а не реле для управления сильноточной нагрузкой, у которых шум контактной группы как лязг затвора ППШ,  и всё  будет тихо и прилично

SW4-reley.jpg

Posted

Вычитал у Торопкина . И повторял. На каждый вход своя лампа никаких галетников , реле ( самое лучшее регламентирует частоту до 10 кГц.) коммутируется напр. накала . только одно но ,  аноды должны быть развязаны по питанию . а то слышно влияние  на звук даже при подкл. аноде холодной лампы . у меня тумблер просто перекидывает питание накала .даже интересно получается звук одного источника уменьшается , а другого увеличивается как мишер. 

1.JPG

2.JPG

Guest Zampotech
Posted
15 минут назад, Anatolii сказал:

у меня тумблер просто перекидывает питание накала .даже интересно получается звук одного источника уменьшается , а другого увеличивается как мишер

А в промежутке между переключением (на время остывания одной лампы и нагревания второй) лампы находятся не в рабочих точках и в динамиках раздается радостное похрюкивание

 

ИМХО Самое идиотское решение

Posted

ничего подобного . ни хрюка ,ни писка , вообще никаких посторонних  звуков , даже намеков на них нет . и потом не дергаете  же тумблер туда сюда . зато хай эндно- никакой коммутационной грязи в сигнал   использованные лампы ( ранее) С3М , 6с15п , EF184  в триоде . не хрюкало ни в одном случае . 

 

ИМХО Самое идиотское решение-    

с такой коммутацией сделано несколько усилителей . заказчики были довольны и  отмечали  хорошее звучание . в чем идиотизм? если провод напрямую припаян к сетке . исключая окисленные контакты перекл. и контакты реле . вы анализируйте ситуацию, прежде чем бухнуть лижбы че .

 

Posted
18 минут назад, Anatolii сказал:

только одно но ,  аноды должны быть развязаны по питанию . а то слышно влияние  на звук даже при подкл. аноде холодной лампы . у меня тумблер просто перекидывает питание накала .даже интересно получается звук одного источника уменьшается , а другого увеличивается как мишер. 

 

 

каким образом развязывать по питанию? 

Posted

ну хотя бы дросселем и конд. на каждый анод свой . в идеале от разных выпрямителей . не сильно накладно выходит . Зато бескомпромиссный вариант .

Guest Zampotech
Posted
25 минут назад, Anatolii сказал:

с такой коммутацией сделано несколько усилителей . заказчики были довольны и  отмечали  хорошее звучание . в чем идиотизм?

Несколько десятков секунд лампы находятся вне рабочего режима, лампа в этом случае является генератором всех возможных искажений. 

С таким слухом заказчиков трудно назвать аудиофилами. Даже меломанами трудно назвать. Скорее всего ламповые фетишисты с напрочь отсутствующим слухом

Мне было бы стыдно предлагать такую лажу своим покупателям.

 

Posted

Вам хочется возразить ? не хрюкало , уверяю вас . " вот вы поезжайте и спросите " (С) Паниковский .Попробуйте в конце концов . а потом делайте громкие реплики . вы включаете усилитель . (холодный ) и что у вас несколько десятков секунд веселое хрюканье ? Сочувствую.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сделаю платку для регулировки напряжения второй сетки, специально в корпусе оставил место под это.
    • на синусе вроде все не плохо, но вот на прямоугольнике печаль.  без цепи обратной связи. С резистором обратной связи. У осциллографа аж крыша поехала, вместо 16кГц показал частоту генерации. Обратился к теме: Усилитель на 6ф3п по Баксандаллу . Почитал статью Баксандала и решил отложить наладку.  Тут еще товарищ подогнал такой корпус. Он для прибора для подбора ламп. Занялся прибором по тому-что у товарища оказался еще ящик 6П18П. Подумалось, что если применить 6П18П, то с моими трансами может получится Ra как по Баксандалу. В общем в процессе.            
    • Да . Вы много чего написали , но по теме не слова к сожалению.
    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
    • У Вас есть дома, най энд, или хотя бы хай энд,  система ? Если нет,  то все это Вам ни к чему. А к вопросу что такое хай энд система, это так же как если вы спрашиваете,  сколько стоит яхта, значит яхта вам не по карману :))
    • Да так, на всякий случай, вдруг чего то не знаю, однако благодарю за ответ , в последних двух своих маломощных торах по 22 Вт габаритки, хотел из фольги медной с клеевым слоем экран сделать , но не вышло , места оказалось в притык, последние  слои уже далеко от сердечника , только только болтик 4 мм входит. Габариты ограничены . Ещё предстоит  тор мотать для преда на 4П1Л , там хоть место есть можно габаритку побольше взять. Экран обязательно поставлю.
    • На сундуке уже давно настойчиво навязывают какие-то кнехты, которые якобы заметно улучшают звучание Найэнд систем, непонятно что за найэнд системы такие, звучание которых можно заметно улучшить какой-то болванкой с маслом))). Может кто-то их видел или слышал с ними, мне конечно это совсем не интересно, но так, чтобы продолжить тему по изотерике не помешает и об этом поговорить)).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...