Jump to content

Recommended Posts

Posted

Во всяком случае, "ад1, 300В", 2а3 и т.п. и с точки зрения инженерного подхода имеют совершенно очевидные, и легко измеряемые преимущества для звуковых применений, чем целый ряд других ЭВП, созданных для других целей, хотя и их применение с каким то результатом возможно, несомненно. 

  • Like (+1) 3
  • Replies 92
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Точно так. У самурая - путь.

40 minutes ago, S.Laptev said:

Отсутствие Инструмента, отсутствие главного, чего нет у большинства, у них в багаже только книжки, учебники Цыкина, ну и опыт паяния различных устройств, обычно никак не связанных с высоким аудио.... да и просто с аудио вообще.

Разум без веры не очень, а уж вера без разума.

42 minutes ago, S.Laptev said:

Забавно читать про 1 % у угольного резистора, а сколько тогда процентов у усилителей из Золотой эры от отцов основателей из 50-х? Живут как-то угольные резюки в усилителях и по нашу пору, вставляю вот в стойку заслушать клиентский Пайонир из 80-х, так весь на угле, ну и пяток проволочных.

Вы, походу, тоже. 1% услышать можно. 0,001% нельзя.

Как живут? Да просто. 1% - это вольт на 300, если не пятьсот, приложенных. А если всего один?
80-х на угле? Модель не подскажете.

Posted
3 часа назад, Leonid, сказал:

Да, от простого к сложному. По лесенке к знаниям. Прямые схемные аналогии между ламповым и транзисторным  Хай-эндом для меня сомнительны. Критерии уровня чего? Сложности схемотехники, качества звука? Если сложность схемотехники еще можно как то оценить, то ранжировать звук ...? 

По лесенке знаний и куда? К Суховым, Зыковым и Шушуриным? Так были люди там, и я в том числе, с конца 60-х занимаюсь, ладно люди умные на пути попались, направили на путь истинный!

Почему сомнительные, я приводил выше пример с корректором Кондо, там два каскада двухэтажных, могло быть и всего по два транзистора на канал, как у какой нибудь Сони ТА 5650, к примеру. Практически весь ламповый хайэнд двух - трёхкаскадный максимум.

Сложность схемотехники оценить конечно можно, визульно, а качество только ушами, ну и ранжировать ими же.

Про критерии Никита писал, начало тут: 

3 часа назад, Timbuktu сказал:

я слушал такие системы, где упор делается на первое, без желания второй части. Но всё портят барыги от самодельничества, которые сначала создают истории о "волшебных" деталях, и потом продают эти изделия, напичканные волшебными деталями и серебряными проводами, прям как у вас написано, дорого и очень дорого. Только к первому вами описанному, то есть к звуку они не имеют отношения 

Но там есть мысль и поиск, и инженерный подход. Это единичный случай. Большинство же берут флаг, на котором написано Дюлунды, серебряные провода, ад1, 300б и прочие прелести и пытаются ВНУШИТЬ, что звук и "волшебные детали" это прямая зависимость. Мои уши говорят этому НЕТ.

И опыт хождения по системам и выставкам это подтверждает :smile-33:

Ну опять во всё виноваты барыги, то есть сначала вылупилось яйцо, а за ним и курица возникла:smile-03: На самом деле это совсем не так, сначала появились высококачественые детали для улучшения именно звука в массовых изделиях типа обычного Денона, серебро в высшем хайэнде, а вот откровенных барыг в этой индустрии просто нет.  

Совершенно очевидно, что вы посетили "баньку" у Ю.Макарова, слушали там установку для препарации звуков и вам понравилось. И ничего, что там источники и акустика за многие миллионы, и как раз хиты и победители этих самых выставок, на которых, по вашему мнению, звука напрочь нет!

1 час назад, BAA сказал:

Точно так. У самурая - путь.

Разум без веры не очень, а уж вера без разума.

Вы, походу, тоже. 1% услышать можно. 0,001% нельзя.

Как живут? Да просто. 1% - это вольт на 300, если не пятьсот, приложенных. А если всего один?
80-х на угле? Модель не подскажете.

Ну, а тогда какой смысл всем этим заниматься, если цели нет, время убивать? Проще музцентр купить и слушать то, что в соответствующем разделе тут слушают, бони мэ разные и т.п. Или это просто моделизм, т.е. желание делать модели разных усилителей, не усилители музыку слушать, т.е. хобби такое. Я терпимее с возрастом стал относиться к подобным людям, только вот что они делают в подобных темах, мне совершенно непонятно. Когда одни книжки в голове, это совсем плохо. Нельзя услышать 1%, 0,001% тем более, 3-4 процента интермодуляционных даже студийщики не слышат, пишут в литературе соответствующей. Люди слышат не искажения, а что-то другое, некоторые ничего не слышат, совсем.

Карбон в резисторах был с 50-х, с Золотой эры поголовно, в виде Аллен Бредли и подобных по 70-80-е включительно, сининький металооксид и металлфильм появился массово в 90-е, когда и хайэнд закончился и началась экономия на всём, перенос производств к азиатам тоже в 90-е случился и т.д. Теперь, в основном, применяется в высокачественных компонентах для аудиофилов, большая часть новейших резисторов на основе карбона.

Модель называется SA-740 в инете сервис мануал есть.

Posted
1 hour ago, S.Laptev said:

в виде Аллен Бредли

Сии были, чтоб электромагнитный импульс выдерживать. 

1 hour ago, S.Laptev said:

Люди слышат не искажения, а что-то другое, некоторые ничего не слышат, совсем.

1 hour ago, S.Laptev said:

Ну, а тогда какой смысл всем этим заниматься, если цели нет, время убивать?

У Вас критерия нет, а c других смыслы?

Путь как раз не про инженеров.

P.S. Посмотрел - действительно - RD углеродистая пленка. Сразу хотелось написать: жадность границ не знает. Англы и саксы, каковые проектировали, еще не все вымерли, на форумах встречаются - спросите почему именно СF. За 10 центов с резистора производитель серийной продукции продаст душу.
Чем японцы 80-х отличались от нынешних китайцев?
 

Posted
23 минуты назад, S.Laptev сказал:

По лесенке знаний и куда? К Суховым, Зыковым и Шушуриным? Так были люди там, и я в том числе, с конца 60-х занимаюсь, ладно люди умные на пути попались, направили на путь истинный!

Почему сомнительные, я приводил выше пример с корректором Кондо, там два каскада двухэтажных, могло быть и всего по два транзистора на канал, как у какой нибудь Сони ТА 5650, к примеру. Практически весь ламповый хайэнд двух - трёхкаскадный максимум.

Сложность схемотехники оценить конечно можно, визульно, а качество только ушами, ну и ранжировать ими же.

Кого и куда заведет дорога знаний предугадать невозможно, кого то возможно и к ним.  Вы же бываете на профильных форумах, там масса градаций. Почитатели различных аудиофирм, технологий и мифов разбиты на секты и группы. Я к этом отношусь совершенно спокойно, там где в системе оценок присутствует человек это будет всегда и это нормально.

Что касается корректора Кондо. Полно таких корректоров и даже схемотехника схожа. Тоже могу привести массу примеров. И что, все они топ?

К вопросу о менталитете, по моим наблюдениям, схемы часто вызывающие у нашей аудитории интерес, за рубежом не особо востребованны и наоборот. Скажем Никитинский у нас только ленивый не сделал, а там, даже с его присутствием и рекламой, не очень. А скажем там двухкаскадный( чем не Кондо?) Simplistic мусолят пятнадцать лет, а у нас никто. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Точно так. У самурая - путь.

Разум без веры не очень, а уж вера без разума.

Вы, походу, тоже. 1% услышать можно. 0,001% нельзя.

Как живут? Да просто. 1% - это вольт на 300, если не пятьсот, приложенных. А если всего один?
80-х на угле? Модель не подскажете.

Создаваемое аудио ( корректор тот же или вся система) , если как акт отдельного творческого индивидума, это всегда проекция на преобразуемую им материю -согласно физическим законам , его истинного духовного состояния или состояния коллектива единомышленников .  Оно и есть то, что потом заквасит всё аудиотесто .  Поэтому за 30 лет своей аудиопрактики , на себе познал , что есть бездуховный ( в котором сам пребывал ) , дебелый уровень творчества ( когда упирают на схемы и всё...)и как он меняется -  выходя на тонкие , мистические ( вне эзотеризма) уровни понимания , когда подключается дух -  дух истинного творчества, способный делать творческого человека - человеком проникновенным , не гордым , но благодарным Создателю !

Духовные люди - ищущие совершенство и гармонию в своих творениях (и в аудио не исключение) именно они и создают настоящее аудио для себя или -для тех , кто тоже духовен и имеет капитал -  не столько материальный , сколько здравомыслия - как результат работы истинного творческого духа.    Поэтому меня весьма правильно поправили , когда напомнили , что во главе угла стоит всегда человек , а не схема , не наборы и миксы деталей.  Именно человек -он отделит плевелы от зерна , хорошие и гармоничные детали от суррогатных -для аудио негодных , но в иных местах на ура , они и название имеют -  индастриал назначение .., не в аудио . Чтобы произвести отделение , нужно иметь , как точно отметил С. Банковский , аудиосистему , работающую на высоких уровнях разрешения -всех уровнях , так как через музыку  человек воспринимает дух песнопения или исполнителя , возникает сопереживание , и если аудиосистема  работает на начальных уровнях восприятия -  типа Аудионот 1-3 уровней, то кому-то будет достаточно , но у духовных людей , имеющих высокий (поэтому) уровень музыкального восприятия , эти уровни вызовут музыкальный голод , недоигранность, скудость и однозначность... , Мейшу ""достал всех....""- откуда сей стон много лет .. , но уже на 4-5 уровнях АН на авансцену выходит (наконец) музыкальное разрешение и всё меняется разительным образом. Иногда , если иметь способность к аналитике, достаточно посмотреть и оценить даже конструктив  корректора Аудионот 1-2 уровня и этак 4-5 . Для начала , двумя каскадами там и не пахнет -полноценные три , где выходной каскад выставляет выходное сопротивление и без ООС -   10 ом !  

Но и по теме уж если . Если речь о простом корректоре , если это тем более старт ап в тракте человека , то тем более , корректор надо делать пусть не дорогих , но на проверенных на музыке деталях , лампах , пусть простая системка, но на аудиодеталях , а не индастриал ... , Тогда будет захват человека духом музыки и творчества , иначе - стагнация и отход в иные сферы , имхо.

Posted

Акт творения, это не копуляция по медицински.
Это когда ты долго мучался и в один прекрасный момент понял, дошло, что называется, как сделать.
Бывает что раньше других, бывает нет. Но сам по себе.

Posted
26 минут назад, BAA сказал:

Акт творения, это не копуляция по медицински.
Это когда ты долго мучался и в один прекрасный момент понял, дошло, что называется, как сделать.
Бывает что раньше других, бывает нет. Но сам по себе.

Ключ к пониманию -  человек хоть и звучит гордо , но создан он по Образу и подобию Божия.  Т.е. , единственная живая тварь (в правильном понимании )на этой планете  , способная создавать , творить , преобразовывать .  У  любого человека это проявляется в виде даров -   один из ... , дар творчества тот же , раскрывается далеко не у всех , т.к. нужна устремленность и способность думать. 

Если кто считает , что он создан как-то иначе, то это не проблема Бога , это проблема выбора конкретного человека - от кого ему родиться - в духовном контексте . Дальше в путь ...

Инженерия -  отработка физических основ (на определенных этапах развития и познания ) , но как говорят те же авиаинженеры , самолет мало спроектировать и сделать , его надо (всем , кто в теме) научить летать .   В аудио , как ни прикольно , то же самое .  Аудио мало спаять , его надо сделать звучащим . Но .., для кого ?  Много ищущих и мало -  слышащих и слушающих . 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Сии были, чтоб электромагнитный импульс выдерживать. 

У Вас критерия нет, а c других смыслы?

Путь как раз не про инженеров.

P.S. Посмотрел - действительно - RD углеродистая пленка. Сразу хотелось написать: жадность границ не знает. Англы и саксы, каковые проектировали, еще не все вымерли, на форумах встречаются - спросите почему именно СF. За 10 центов с резистора производитель серийной продукции продаст душу.
Чем японцы 80-х отличались от нынешних китайцев?

Может быть и импульс выдерживать, однако именно их ставили в лучшее с начала и до самого конца, со входа и до выхода, как ставили лучшие лампы, электролиты, переходные конденсаторы, да, тогда не было специальных, ставили индустриальные и для военки, были уже плёночные, но ставили больше бумагу в масле, почему-то.

Чего у меня нет:smile-03:?

Путь весь как раз инженеры и прошли в реале, лучшее тоже инженеры создали, а не начитавшиеся книжек и не знающие куда начитанное применить.

Опять просто всё у вас, как всегда, дело совсем не в жадности, в старые времена совсем не экономили, наоборот, ставили лучшее, позднее тоже не жадничали, имя зарабатывали, потом пользовали его, потом плюнули и так хавают. И металлооксидка не дороже, а часто дешевле карбона, это тогда, сейчас тем более, спецовые, качественные, стоят в разы дороже, многократно, примеры дать? А Пионер на металооксидке слушать будет просто невозможно!

1 час назад, Leonid, сказал:

Кого и куда заведет дорога знаний предугадать невозможно, кого то возможно и к ним.  Вы же бываете на профильных форумах, там масса градаций. Почитатели различных аудиофирм, технологий и мифов разбиты на секты и группы. Я к этом отношусь совершенно спокойно, там где в системе оценок присутствует человек это будет всегда и это нормально.

Что касается корректора Кондо. Полно таких корректоров и даже схемотехника схожа. Тоже могу привести массу примеров. И что, все они топ?

К вопросу о менталитете, по моим наблюдениям, схемы часто вызывающие у нашей аудитории интерес, за рубежом не особо востребованны и наоборот. Скажем Никитинский у нас только ленивый не сделал, а там, даже с его присутствием и рекламой, не очень. А скажем там двухкаскадный( чем не Кондо?) Simplistic мусолят пятнадцать лет, а у нас никто. 

К ним и приводит дорожка,  у нас, а они далече.... тот же Шушурин Лэмм после уся на КТ818 - 819 ничего на транзистрах не делал, а копии Аудио Рисерч на наших лампах и тс180 для денег клепал, а у нас молятся некоторые на его схемы до сих пор. 

Ну да бываю, с 90-х ещё, много разного народа ходит, но не все нам интересны должны быть, а только те, кто действительно понимает и может чему-то научить, зачем нам все остальные?

Ну Кондо как раз и есть безусловный топ, хотя и к нему можно докопаться, а про других можете рассказать?

Так это наша беда, они умнее, видимо, на слух полагаются, у нас схемы рассматривают подолгу и хором, слушать-то не на чем, а у него и фабричное звёзд с неба не хватает, а самоделка у каждого своя получается, кто и из чего слепил, то и хвалит.

Что за Симплистик такой?

Posted
12 минут назад, S.Laptev сказал:

Может быть и импульс выдерживать, однако именно их ставили в лучшее с начала и до самого конца, со входа и до выхода, как ставили лучшие лампы, электролиты, переходные конденсаторы, да, тогда не было специальных, ставили индустриальные и для военки, были уже плёночные, но ставили больше бумагу в масле, почему-то.

Чего у меня нет:smile-03:?

Путь весь как раз инженеры и прошли в реале, лучшее тоже инженеры создали, а не начитавшиеся книжек и не знающие куда начитанное применить.

Опять просто всё у вас, как всегда, дело совсем не в жадности, в старые времена совсем не экономили, наоборот, ставили лучшее, позднее тоже не жадничали, имя зарабатывали, потом пользовали его, потом плюнули и так хавают. И металлооксидка не дороже, а часто дешевле карбона, это тогда, сейчас тем более, спецовые, качественные, стоят в разы дороже, многократно, примеры дать? А Пионер на металооксидке слушать будет просто невозможно!

К ним и приводит дорожка,  у нас, а они далече.... тот же Шушурин Лэмм после уся на КТ818 - 819 ничего на транзистрах не делал, а копии Аудио Рисерч на наших лампах и тс180 для денег клепал, а у нас молятся некоторые на его схемы до сих пор. 

Ну да бываю, с 90-х ещё, много разного народа ходит, но не все нам интересны должны быть, а только те, кто действительно понимает и может чему-то научить, зачем нам все остальные?

Ну Кондо как раз и есть безусловный топ, хотя и к нему можно докопаться, а про других можете рассказать?

Так это наша беда, они умнее, видимо, на слух полагаются, у нас схемы рассматривают подолгу и хором, слушать-то не на чем, а у него и фабричное звёзд с неба не хватает, а самоделка у каждого своя получается, кто и из чего слепил, то и хвалит.

Что за Симплистик такой?

Если Леонид по этому ""симплистику "" направит, будет интересно (может быть) , но гугл что-то проигнорил .

90- е это особые годы , в России явная аудиоэйфория от всего нахлынувшего аудио , но все успокоились ближе к середине 2000-х . Наступило понимание , чем хайфай отличается от хаенд и почему все бюджетные Пионеры или Сони  звучат до боли одинаково +- . В массовом сегменте , как выяснилось, не требуется совершенство , и поэтому он , сегмент , с тех пор неумолимо деградирует .   Включение Китая только ускорило деградацию .

  • Like (+1) 2
Posted

Так и я про то же, самое. Японцы и завоевали рынок качественным и относително дешевым, а заработав имя про первое забыли, не говоря уже о лучше всех/авторских решениях. 

Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Так и я про то же, самое. Японцы и завоевали рынок качественным и относително дешевым, а заработав имя про первое забыли, не говоря уже о лучше всех/авторских решениях. 

Скажу по секрету .., если бы не японцы с их хайфай недорогим (есть и хорошее, конечно) аудио , мотивации у многих к хорошему аудио , тем более , авторскому, не возникло (бы) .  Такая же история с китайским аудио -  внешне чудно , внутри -  вполне , но по итогам вскрылось самое худшее -  лукавство на инженерном уровне... .  Исходя из реальных фактов , конечно .    

  • Like (+1) 1
Posted
47 minutes ago, S.Laptev said:

Чего у меня нет:smile-03:?

Я уже извинялся, похоже переносный смысл донести не могу, при всем уважении,
спишем на косноязычность, мою ессно.

Где критерий "топа", простой и понятный - а не так: "пойму когда услышу."
Он местный, глобальный, за всё время, или за последние 50?
Уши, а у каждого они свои, заметьте. И не все слышат и не всё.
С технической точки всё ясно:
мгновенное звуковое давление в точности совпадает с мгновенным значением на носителе
с каким-то коэффициентом передачи. Все остальное есть то, чего в исходнике нет...

Posted
30 минут назад, Михаил SM сказал:

Если Леонид по этому ""симплистику "" направит, будет интересно (может быть) , но гугл что-то проигнорил .

90- е это особые годы , в России явная аудиоэйфория от всего нахлынувшего аудио , но все успокоились ближе к середине 2000-х . Наступило понимание , чем хайфай отличается от хаенд и почему все бюджетные Пионеры или Сони  звучат до боли одинаково +- . В массовом сегменте , как выяснилось, не требуется совершенство , и поэтому он , сегмент , с тех пор неумолимо деградирует .   Включение Китая только ускорило деградацию .

Если вас нет в интернете, вас нет совсем - А.М.Лихницкий

Впрочем, посмотрим, что покажут.

22 минуты назад, BAA сказал:

Так и я про то же, самое. Японцы и завоевали рынок качественным и относително дешевым, а заработав имя про первое забыли, не говоря уже о лучше всех/авторских решениях. 

Я, если что, про американцев писал, про отцов основателей, там Аудио родилось и выросло.

Да и не была япония никогда особо качественной и дешевой никогда тоже не была, если о более-менее приличном говорить. Заблуждение.

Posted
19 minutes ago, S.Laptev said:

Да и не была япония никогда особо качественной и дешевой никогда тоже не была, если о более-менее приличном говорить.

Согласен. Но рынок сожрали.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Если вас нет в интернете, вас нет совсем - А.М.Лихницкий

  Это было сказано задолго до того, как он научился пальцами в клаву попадать. 

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

Если Леонид по этому ""симплистику "" направит, будет интересно (может быть) , но гугл что-то проигнорил .

Не вопрос, направил:https://www.diyaudio.com/community/threads/simplistic-njfet-riaa.129126/

Еще до кучи, типа Хай-Енд за 6000евро. В схемке немного ошибся J2 не полевик, а биполяр.

Можно вспомнить еще первый Perl от Нельсона Пасса.

И т.д и т.п.

29ee7b4ab235d7df6009fcb06c3003d7.jpg

CELIO 0-1.JPG

pearl.jpg

Posted
11 часов назад, Leonid, сказал:

Глупо спорить о качестве комплектующих для создания качественного изделия. Так же понятно, что у человека " маниакально" увлеченного нет тормозов.:smile-59:  Но разговор возник в ветке о простых в исполнении конструкциях. Обычно с таких начинают свой путь в мир аудио. И вот в этом контексте, советы применять комплектующие ультимативного качества, вызывают у меня вопросы. 

Припаять резистор дешманский и дорогой, квалификации особой не нужно , затраты времени и тп , одинаковы.  

Только начинающий,  сделав из дерьма, или из чего попало,  и получив по звуку херню, не отвратит ли его это навсегда от творчества в аудио электронике? 

Ну и простота конструкции и минимум элементов дает возможность купить за те же деньги, гораздо более качетвенные элементы чем те усложненные схемы где сотня резисторов и куча прочего,  за дешевые элементы потребует немало средств выложить.

 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Я уже извинялся, похоже переносный смысл донести не могу, при всем уважении,
спишем на косноязычность, мою ессно.

Где критерий "топа", простой и понятный - а не так: "пойму когда услышу."
Он местный, глобальный, за всё время, или за последние 50?
Уши, а у каждого они свои, заметьте. И не все слышат и не всё.
С технической точки всё ясно:
мгновенное звуковое давление в точности совпадает с мгновенным значением на носителе
с каким-то коэффициентом передачи. Все остальное есть то, чего в исходнике нет...

Не надо извиняться, я уже привык.

Фирма сама определяет в топ сегмент, в верхний, референсный, там всё лучшее и качественное представлено, все новейшие разработки и т.п. Рынок, время присутствия на нём, продажи, участие в выставках, отзывы экспертов в аудиопрессе, а она у них с 50-х годов. Всё это и определяет положение в индустрии. Т.е. никак не местное, а глобальное и за много лет, как правило.

Это не так, я выше писал уже об этом, по идее уши у всех должны быть одинаковые, ведь уже не один десяток лет настойчиво учат как надо слушать и слышать, книжек понаписали, статей в журналах, в интернетах теперь.

Тоже не так, только в теории всё просто и ясно, а на практике усилитель с сильно ограниченной полосой и кривым меандром будет звучать хорошо, если он сделан из правильных, благозвучных деталей, никто и не догадается!

3 часа назад, BAA сказал:

Согласен. Но рынок сожрали.

Не весь, по счастью, много техники хорошей делали немцы, датчане, голландцы, швейцарцы.... а вот американцы культовые позакрывались, продались японцам, закончились почти все, ну кроме Макинтоша.

2 часа назад, RSD сказал:

  Это было сказано задолго до того, как он научился пальцами в клаву попадать. 

Ну это сути не меняет, хотя в клаву попадать он начал довольно рано, в 90-е.

  • Like (+1) 1
Posted
21 минуту назад, sova сказал:

Припаять резистор дешманский и дорогой, квалификации особой не нужно , затраты времени и тп , одинаковы.  

Только начинающий,  сделав из дерьма, или из чего попало,  и получив по звуку херню, не отвратит ли его это навсегда от творчества в аудио электронике? 

Ну и простота конструкции и минимум элементов дает возможность купить за те же деньги, гораздо более качетвенные элементы чем те усложненные схемы где сотня резисторов и куча прочего и что даже за дешевые элементы потребует немало средств выложить

Со своей колокольни, как получивший специальность монтажника радиоаппаратуры еще в школе, могу сказать, что паять тоже надо уметь. И по началу будешь рад, что вообще что то в твоем исполнении заработало. А вот потом начнется самое интересное. Что касается простоты схем, то иногда она бывает кажущейся. Для таких схем иногда требуются комплектующие с определенными параметрами и абы что туда не поставишь. Простой пример - Никитинский корректор. У него не всем удавалось получить требуемую АЧХ. Поймите, я не против качественных комплектующих, я за их качественное использование.

  • Like (+1) 2
Posted
47 минут назад, S.Laptev сказал:

Тоже не так, только в теории всё просто и ясно, а на практике усилитель с сильно ограниченной полосой и кривым меандром будет звучать хорошо, если он сделан из правильных, благозвучных деталей, никто и не догадается!

Скажу больше, некоторые не догадаются даже если он будет сделан из неблагозвучных деталей!:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, Leonid, сказал:

. Поймите, я не против качественных комплектующих, я за их качественное использование.

:))

Posted

Simplistic он такой простой, полевики с крутизной в 40 мА/В.
Без местных ООС имеем под сотню dB усиления. С ними 67 dB.
Можно, конечно 2 х 4 в параллель 303/307 поставить, с отбором...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я частенько слушаю Ронни, особенно когда требуется взбодриться-забойный, академический рок-н-ролл, с мощной гитарной и духовой ритм-секцией. Ронни Доусон-мало кому известный певец, гитарист, барабанщик, музыкант местечкового значения, остававшийся в тени таких звёзд, как Джин Винцент, к примеру и другими, но тем не менее-талант, техника, хорошее владение инструментами-это всё слышно на записи. Увы, нет Ронни уже среди нас...рак горла.
    • Я так понимаю, что SRPP на сдвоенном триоде в одном баллоне чтобы оба триода деградировали одновременно и одинаково не наш метод? Потому что слишком просто?
    • Да, я записывал с помощью Audacity в файл 24/192, потом изучал его в SpectraPLUS-SC, подключив упомянутый файл коррекции. Но можно записывать и с помощью SpectraPLUS-SC. Увы, все WAV-файлы уже стёрты, - они были ОГРОМНОГО размера.
    • 450TH считай тоже, что и ГМИ-30, только внутренее скорее всего больше за счет усиления. Вообще за океаном похоже не сильно заморачивались с серией этих ламп. Одна и та же система, чуть больше - чуть меньше, или одна, две, четыре.....
    • Восстановил JBL D208  диффузора мелкого не было , решил штампануть середину более глубокого диффузора наружу на диаметре 70мм 
    • По 304 TL  замечание мимо, мю=12 - хорошо годится как УНЧ.  Это пара - 304ТН генератор ВЧ, 304TL модулятор. Но чинил как то крутофирменный аппарат на похожей на них 450ТН(!!!) от того же изготовителя, что 304. 304 же TL  работают хорошо, но недолго, ибо рассыпаются катоды. И при пересылке рассыпаются  тоже... ГМ-100, насколько помню, лампа для трансляционных усилителей, РР в классе В, качества звука от них не требуется.  811 - опять же чисто генераторная лампа. Для генераторов с самовозбуждением .  Кстати,  рекламка 304-х нашлась 
    • Кстати говоря 833 ( или наоборот) это аналоги , там даже если присмотреться аноды отличаются. Эти ньюансы могут и сработать для нашего применения. Но главное это то что я например не слышал и не видел двухтакта на этих лампах . Это может сработать как например с 6п3с - однотакт на ней , бред , а в двухтакте нормально работает. Но вот помещение для прослушивания  однозначно должно быть большим.
    • Описание-то никак? Не все смогут уследить полет чужой мысли... Получается, что у вас буфер на BSP129, который со встроенным каналом. Для этого достаточно ограничить напряжение на затворе оного ограничителем по вкусу. Относительно "нуля". На стабилитроне в диодном мостике, например, из BAV199, например. Или двух стабилитронов и одного сдвоенного bav199, например. Или хуже того, +/-15 В, каковые уже имеются и одного сдвоенного bav199. Потому как пару десятков миллиампер такое сооружение выдержит. Почему, если вы поставили твердотельный буфер, не поставить твердотельный серво, на ОУ? С исполнительным твердотельным же полевым n-канальным транзистором? Вместо пентода в триоде.
    • Точно также, как и 811А, точно также, как 304TL, да собственно, как и та же ГМ-100. Интересно, что бы подумали те инженеры, что разработали эти лампы, что кто-то в здравом уме и в трезвой памяти будет использовать их творения в однотактном (!) каскаде УНЧ (!!!), ещё и с дефорсированным в хлам питанием зачастую... Нет, к такому их жизнь явно не готовила, вот и прописаны в даташитах часто режимы для класса В в модуляторах, или в крайнем случае, АВ с малым током покоя. И естественно, в двухтакте.
    • Обратите внимание, что модуляторность  833й лампы весьма условная, т.е. она годится для РР усиления в классе В. Т.е. лампа все-таки в основном генераторная ВЧ. 
    • То, что ГУ-48 в СССР применялась чисто для установок индукционного нагрева - это проблема не лампы. Оригинал (833А) применялся в американских передатчиках как в качестве выходной, так и в качестве модуляторной (кстати говоря, там был как раз двухтактный каскад на них). Я думаю не надо говорить, какие требования к модуляторным лампам. Лампа очень линейная и легко (относительно) раскачивается. А для индукционного нагрева есть такое чудовище, как ГУ-56, тупая и кривая.
    • 6Ж11П имеет бОльшую мощность анода, чем 6Ж51п, плюс может примерно в этой рабочей точке работать со смещением 6,3...6,7В, легко получаемым от выпрямленного накала. А ток 10-15ма позволит получить заметно бОльшую реакцию на отклонения нуля. Одна беда, макс. напряжение 200В на аноде у 6Ж11П, дополнительный резистор в аноде снизит эффективность реакции. Очень хорошо себя покажет 6Ж52П. Но какое максимальное напряжение на аноде? https://www.istok2.com/data/491/ Указаны и 250В в первом и 350В во втором листке. А главное, напряжение второй сетки так же нельзя превышать? Или в триодном включении с резистором 100 ом последовательно со второй сеткой это не страшно?
    • Здравствуйте. Что-то я озадачился схемой поддержания нуля на выходе. Здесь привожу усилительный каскад на 6Г1 в качестве выхода ЦАПа с Мусатовским буфером на BSP129. 6Ж51П включена как параллельный стабилизатор. Миллиамперметр показывает отклонения тока как индикатор деградации 6Г1 со временем. Что можете сказать об этой схеме? При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на -0,25В по ВАХам 6Ж51П получим снижение тока на 1,0ма, что соответствует смещению питания на +2,5В и смещению потенциала анода 6Г1 на +0,75В. При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на +0,25В по ВАХам 6Ж51П получим повышение тока на 1,5ма, что соответствует смещению питания на -3,6В и смещению потенциала анода 6Г1 на -1,05В. То есть получаем реакцию с усилением. Этого достаточно для стабильного поддержания нуля? Можно также работать при токе 7,5ма 6Ж51П, тогда реакция (усиление) будет ещё больше. http://audio-db.info/AudioDB/БазаПрактики/Усиление/Лампы/Алфавит/6Ж/6Ж51П/files?get=6sh51ptwax.jpg Отдельный вопрос, как защитить BSP129 при включении схемы… замыкание анода 6Г1 на общий не решит проблемы, потому что и интегратор при этом не будет работать. Можно наверно замыкать затвор верхнего BSP129 на общий и резистор 100 в затворе увеличить до 1000. Таким же образом можно стабилизировать рабочую точку выходной лампы, например, в Лофтине. Сигнал можно брать с низкоомного резистора в катоде, напряжения 1…1,5В на нём вполне хватит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...