Jump to content

Recommended Posts

Posted

Во всяком случае, "ад1, 300В", 2а3 и т.п. и с точки зрения инженерного подхода имеют совершенно очевидные, и легко измеряемые преимущества для звуковых применений, чем целый ряд других ЭВП, созданных для других целей, хотя и их применение с каким то результатом возможно, несомненно. 

  • Like (+1) 3
  • Replies 92
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Точно так. У самурая - путь.

40 minutes ago, S.Laptev said:

Отсутствие Инструмента, отсутствие главного, чего нет у большинства, у них в багаже только книжки, учебники Цыкина, ну и опыт паяния различных устройств, обычно никак не связанных с высоким аудио.... да и просто с аудио вообще.

Разум без веры не очень, а уж вера без разума.

42 minutes ago, S.Laptev said:

Забавно читать про 1 % у угольного резистора, а сколько тогда процентов у усилителей из Золотой эры от отцов основателей из 50-х? Живут как-то угольные резюки в усилителях и по нашу пору, вставляю вот в стойку заслушать клиентский Пайонир из 80-х, так весь на угле, ну и пяток проволочных.

Вы, походу, тоже. 1% услышать можно. 0,001% нельзя.

Как живут? Да просто. 1% - это вольт на 300, если не пятьсот, приложенных. А если всего один?
80-х на угле? Модель не подскажете.

Posted
3 часа назад, Leonid, сказал:

Да, от простого к сложному. По лесенке к знаниям. Прямые схемные аналогии между ламповым и транзисторным  Хай-эндом для меня сомнительны. Критерии уровня чего? Сложности схемотехники, качества звука? Если сложность схемотехники еще можно как то оценить, то ранжировать звук ...? 

По лесенке знаний и куда? К Суховым, Зыковым и Шушуриным? Так были люди там, и я в том числе, с конца 60-х занимаюсь, ладно люди умные на пути попались, направили на путь истинный!

Почему сомнительные, я приводил выше пример с корректором Кондо, там два каскада двухэтажных, могло быть и всего по два транзистора на канал, как у какой нибудь Сони ТА 5650, к примеру. Практически весь ламповый хайэнд двух - трёхкаскадный максимум.

Сложность схемотехники оценить конечно можно, визульно, а качество только ушами, ну и ранжировать ими же.

Про критерии Никита писал, начало тут: 

3 часа назад, Timbuktu сказал:

я слушал такие системы, где упор делается на первое, без желания второй части. Но всё портят барыги от самодельничества, которые сначала создают истории о "волшебных" деталях, и потом продают эти изделия, напичканные волшебными деталями и серебряными проводами, прям как у вас написано, дорого и очень дорого. Только к первому вами описанному, то есть к звуку они не имеют отношения 

Но там есть мысль и поиск, и инженерный подход. Это единичный случай. Большинство же берут флаг, на котором написано Дюлунды, серебряные провода, ад1, 300б и прочие прелести и пытаются ВНУШИТЬ, что звук и "волшебные детали" это прямая зависимость. Мои уши говорят этому НЕТ.

И опыт хождения по системам и выставкам это подтверждает :smile-33:

Ну опять во всё виноваты барыги, то есть сначала вылупилось яйцо, а за ним и курица возникла:smile-03: На самом деле это совсем не так, сначала появились высококачественые детали для улучшения именно звука в массовых изделиях типа обычного Денона, серебро в высшем хайэнде, а вот откровенных барыг в этой индустрии просто нет.  

Совершенно очевидно, что вы посетили "баньку" у Ю.Макарова, слушали там установку для препарации звуков и вам понравилось. И ничего, что там источники и акустика за многие миллионы, и как раз хиты и победители этих самых выставок, на которых, по вашему мнению, звука напрочь нет!

1 час назад, BAA сказал:

Точно так. У самурая - путь.

Разум без веры не очень, а уж вера без разума.

Вы, походу, тоже. 1% услышать можно. 0,001% нельзя.

Как живут? Да просто. 1% - это вольт на 300, если не пятьсот, приложенных. А если всего один?
80-х на угле? Модель не подскажете.

Ну, а тогда какой смысл всем этим заниматься, если цели нет, время убивать? Проще музцентр купить и слушать то, что в соответствующем разделе тут слушают, бони мэ разные и т.п. Или это просто моделизм, т.е. желание делать модели разных усилителей, не усилители музыку слушать, т.е. хобби такое. Я терпимее с возрастом стал относиться к подобным людям, только вот что они делают в подобных темах, мне совершенно непонятно. Когда одни книжки в голове, это совсем плохо. Нельзя услышать 1%, 0,001% тем более, 3-4 процента интермодуляционных даже студийщики не слышат, пишут в литературе соответствующей. Люди слышат не искажения, а что-то другое, некоторые ничего не слышат, совсем.

Карбон в резисторах был с 50-х, с Золотой эры поголовно, в виде Аллен Бредли и подобных по 70-80-е включительно, сининький металооксид и металлфильм появился массово в 90-е, когда и хайэнд закончился и началась экономия на всём, перенос производств к азиатам тоже в 90-е случился и т.д. Теперь, в основном, применяется в высокачественных компонентах для аудиофилов, большая часть новейших резисторов на основе карбона.

Модель называется SA-740 в инете сервис мануал есть.

Posted
1 hour ago, S.Laptev said:

в виде Аллен Бредли

Сии были, чтоб электромагнитный импульс выдерживать. 

1 hour ago, S.Laptev said:

Люди слышат не искажения, а что-то другое, некоторые ничего не слышат, совсем.

1 hour ago, S.Laptev said:

Ну, а тогда какой смысл всем этим заниматься, если цели нет, время убивать?

У Вас критерия нет, а c других смыслы?

Путь как раз не про инженеров.

P.S. Посмотрел - действительно - RD углеродистая пленка. Сразу хотелось написать: жадность границ не знает. Англы и саксы, каковые проектировали, еще не все вымерли, на форумах встречаются - спросите почему именно СF. За 10 центов с резистора производитель серийной продукции продаст душу.
Чем японцы 80-х отличались от нынешних китайцев?
 

Posted
23 минуты назад, S.Laptev сказал:

По лесенке знаний и куда? К Суховым, Зыковым и Шушуриным? Так были люди там, и я в том числе, с конца 60-х занимаюсь, ладно люди умные на пути попались, направили на путь истинный!

Почему сомнительные, я приводил выше пример с корректором Кондо, там два каскада двухэтажных, могло быть и всего по два транзистора на канал, как у какой нибудь Сони ТА 5650, к примеру. Практически весь ламповый хайэнд двух - трёхкаскадный максимум.

Сложность схемотехники оценить конечно можно, визульно, а качество только ушами, ну и ранжировать ими же.

Кого и куда заведет дорога знаний предугадать невозможно, кого то возможно и к ним.  Вы же бываете на профильных форумах, там масса градаций. Почитатели различных аудиофирм, технологий и мифов разбиты на секты и группы. Я к этом отношусь совершенно спокойно, там где в системе оценок присутствует человек это будет всегда и это нормально.

Что касается корректора Кондо. Полно таких корректоров и даже схемотехника схожа. Тоже могу привести массу примеров. И что, все они топ?

К вопросу о менталитете, по моим наблюдениям, схемы часто вызывающие у нашей аудитории интерес, за рубежом не особо востребованны и наоборот. Скажем Никитинский у нас только ленивый не сделал, а там, даже с его присутствием и рекламой, не очень. А скажем там двухкаскадный( чем не Кондо?) Simplistic мусолят пятнадцать лет, а у нас никто. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Точно так. У самурая - путь.

Разум без веры не очень, а уж вера без разума.

Вы, походу, тоже. 1% услышать можно. 0,001% нельзя.

Как живут? Да просто. 1% - это вольт на 300, если не пятьсот, приложенных. А если всего один?
80-х на угле? Модель не подскажете.

Создаваемое аудио ( корректор тот же или вся система) , если как акт отдельного творческого индивидума, это всегда проекция на преобразуемую им материю -согласно физическим законам , его истинного духовного состояния или состояния коллектива единомышленников .  Оно и есть то, что потом заквасит всё аудиотесто .  Поэтому за 30 лет своей аудиопрактики , на себе познал , что есть бездуховный ( в котором сам пребывал ) , дебелый уровень творчества ( когда упирают на схемы и всё...)и как он меняется -  выходя на тонкие , мистические ( вне эзотеризма) уровни понимания , когда подключается дух -  дух истинного творчества, способный делать творческого человека - человеком проникновенным , не гордым , но благодарным Создателю !

Духовные люди - ищущие совершенство и гармонию в своих творениях (и в аудио не исключение) именно они и создают настоящее аудио для себя или -для тех , кто тоже духовен и имеет капитал -  не столько материальный , сколько здравомыслия - как результат работы истинного творческого духа.    Поэтому меня весьма правильно поправили , когда напомнили , что во главе угла стоит всегда человек , а не схема , не наборы и миксы деталей.  Именно человек -он отделит плевелы от зерна , хорошие и гармоничные детали от суррогатных -для аудио негодных , но в иных местах на ура , они и название имеют -  индастриал назначение .., не в аудио . Чтобы произвести отделение , нужно иметь , как точно отметил С. Банковский , аудиосистему , работающую на высоких уровнях разрешения -всех уровнях , так как через музыку  человек воспринимает дух песнопения или исполнителя , возникает сопереживание , и если аудиосистема  работает на начальных уровнях восприятия -  типа Аудионот 1-3 уровней, то кому-то будет достаточно , но у духовных людей , имеющих высокий (поэтому) уровень музыкального восприятия , эти уровни вызовут музыкальный голод , недоигранность, скудость и однозначность... , Мейшу ""достал всех....""- откуда сей стон много лет .. , но уже на 4-5 уровнях АН на авансцену выходит (наконец) музыкальное разрешение и всё меняется разительным образом. Иногда , если иметь способность к аналитике, достаточно посмотреть и оценить даже конструктив  корректора Аудионот 1-2 уровня и этак 4-5 . Для начала , двумя каскадами там и не пахнет -полноценные три , где выходной каскад выставляет выходное сопротивление и без ООС -   10 ом !  

Но и по теме уж если . Если речь о простом корректоре , если это тем более старт ап в тракте человека , то тем более , корректор надо делать пусть не дорогих , но на проверенных на музыке деталях , лампах , пусть простая системка, но на аудиодеталях , а не индастриал ... , Тогда будет захват человека духом музыки и творчества , иначе - стагнация и отход в иные сферы , имхо.

Posted

Акт творения, это не копуляция по медицински.
Это когда ты долго мучался и в один прекрасный момент понял, дошло, что называется, как сделать.
Бывает что раньше других, бывает нет. Но сам по себе.

Posted
26 минут назад, BAA сказал:

Акт творения, это не копуляция по медицински.
Это когда ты долго мучался и в один прекрасный момент понял, дошло, что называется, как сделать.
Бывает что раньше других, бывает нет. Но сам по себе.

Ключ к пониманию -  человек хоть и звучит гордо , но создан он по Образу и подобию Божия.  Т.е. , единственная живая тварь (в правильном понимании )на этой планете  , способная создавать , творить , преобразовывать .  У  любого человека это проявляется в виде даров -   один из ... , дар творчества тот же , раскрывается далеко не у всех , т.к. нужна устремленность и способность думать. 

Если кто считает , что он создан как-то иначе, то это не проблема Бога , это проблема выбора конкретного человека - от кого ему родиться - в духовном контексте . Дальше в путь ...

Инженерия -  отработка физических основ (на определенных этапах развития и познания ) , но как говорят те же авиаинженеры , самолет мало спроектировать и сделать , его надо (всем , кто в теме) научить летать .   В аудио , как ни прикольно , то же самое .  Аудио мало спаять , его надо сделать звучащим . Но .., для кого ?  Много ищущих и мало -  слышащих и слушающих . 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Сии были, чтоб электромагнитный импульс выдерживать. 

У Вас критерия нет, а c других смыслы?

Путь как раз не про инженеров.

P.S. Посмотрел - действительно - RD углеродистая пленка. Сразу хотелось написать: жадность границ не знает. Англы и саксы, каковые проектировали, еще не все вымерли, на форумах встречаются - спросите почему именно СF. За 10 центов с резистора производитель серийной продукции продаст душу.
Чем японцы 80-х отличались от нынешних китайцев?

Может быть и импульс выдерживать, однако именно их ставили в лучшее с начала и до самого конца, со входа и до выхода, как ставили лучшие лампы, электролиты, переходные конденсаторы, да, тогда не было специальных, ставили индустриальные и для военки, были уже плёночные, но ставили больше бумагу в масле, почему-то.

Чего у меня нет:smile-03:?

Путь весь как раз инженеры и прошли в реале, лучшее тоже инженеры создали, а не начитавшиеся книжек и не знающие куда начитанное применить.

Опять просто всё у вас, как всегда, дело совсем не в жадности, в старые времена совсем не экономили, наоборот, ставили лучшее, позднее тоже не жадничали, имя зарабатывали, потом пользовали его, потом плюнули и так хавают. И металлооксидка не дороже, а часто дешевле карбона, это тогда, сейчас тем более, спецовые, качественные, стоят в разы дороже, многократно, примеры дать? А Пионер на металооксидке слушать будет просто невозможно!

1 час назад, Leonid, сказал:

Кого и куда заведет дорога знаний предугадать невозможно, кого то возможно и к ним.  Вы же бываете на профильных форумах, там масса градаций. Почитатели различных аудиофирм, технологий и мифов разбиты на секты и группы. Я к этом отношусь совершенно спокойно, там где в системе оценок присутствует человек это будет всегда и это нормально.

Что касается корректора Кондо. Полно таких корректоров и даже схемотехника схожа. Тоже могу привести массу примеров. И что, все они топ?

К вопросу о менталитете, по моим наблюдениям, схемы часто вызывающие у нашей аудитории интерес, за рубежом не особо востребованны и наоборот. Скажем Никитинский у нас только ленивый не сделал, а там, даже с его присутствием и рекламой, не очень. А скажем там двухкаскадный( чем не Кондо?) Simplistic мусолят пятнадцать лет, а у нас никто. 

К ним и приводит дорожка,  у нас, а они далече.... тот же Шушурин Лэмм после уся на КТ818 - 819 ничего на транзистрах не делал, а копии Аудио Рисерч на наших лампах и тс180 для денег клепал, а у нас молятся некоторые на его схемы до сих пор. 

Ну да бываю, с 90-х ещё, много разного народа ходит, но не все нам интересны должны быть, а только те, кто действительно понимает и может чему-то научить, зачем нам все остальные?

Ну Кондо как раз и есть безусловный топ, хотя и к нему можно докопаться, а про других можете рассказать?

Так это наша беда, они умнее, видимо, на слух полагаются, у нас схемы рассматривают подолгу и хором, слушать-то не на чем, а у него и фабричное звёзд с неба не хватает, а самоделка у каждого своя получается, кто и из чего слепил, то и хвалит.

Что за Симплистик такой?

Posted
12 минут назад, S.Laptev сказал:

Может быть и импульс выдерживать, однако именно их ставили в лучшее с начала и до самого конца, со входа и до выхода, как ставили лучшие лампы, электролиты, переходные конденсаторы, да, тогда не было специальных, ставили индустриальные и для военки, были уже плёночные, но ставили больше бумагу в масле, почему-то.

Чего у меня нет:smile-03:?

Путь весь как раз инженеры и прошли в реале, лучшее тоже инженеры создали, а не начитавшиеся книжек и не знающие куда начитанное применить.

Опять просто всё у вас, как всегда, дело совсем не в жадности, в старые времена совсем не экономили, наоборот, ставили лучшее, позднее тоже не жадничали, имя зарабатывали, потом пользовали его, потом плюнули и так хавают. И металлооксидка не дороже, а часто дешевле карбона, это тогда, сейчас тем более, спецовые, качественные, стоят в разы дороже, многократно, примеры дать? А Пионер на металооксидке слушать будет просто невозможно!

К ним и приводит дорожка,  у нас, а они далече.... тот же Шушурин Лэмм после уся на КТ818 - 819 ничего на транзистрах не делал, а копии Аудио Рисерч на наших лампах и тс180 для денег клепал, а у нас молятся некоторые на его схемы до сих пор. 

Ну да бываю, с 90-х ещё, много разного народа ходит, но не все нам интересны должны быть, а только те, кто действительно понимает и может чему-то научить, зачем нам все остальные?

Ну Кондо как раз и есть безусловный топ, хотя и к нему можно докопаться, а про других можете рассказать?

Так это наша беда, они умнее, видимо, на слух полагаются, у нас схемы рассматривают подолгу и хором, слушать-то не на чем, а у него и фабричное звёзд с неба не хватает, а самоделка у каждого своя получается, кто и из чего слепил, то и хвалит.

Что за Симплистик такой?

Если Леонид по этому ""симплистику "" направит, будет интересно (может быть) , но гугл что-то проигнорил .

90- е это особые годы , в России явная аудиоэйфория от всего нахлынувшего аудио , но все успокоились ближе к середине 2000-х . Наступило понимание , чем хайфай отличается от хаенд и почему все бюджетные Пионеры или Сони  звучат до боли одинаково +- . В массовом сегменте , как выяснилось, не требуется совершенство , и поэтому он , сегмент , с тех пор неумолимо деградирует .   Включение Китая только ускорило деградацию .

  • Like (+1) 2
Posted

Так и я про то же, самое. Японцы и завоевали рынок качественным и относително дешевым, а заработав имя про первое забыли, не говоря уже о лучше всех/авторских решениях. 

Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Так и я про то же, самое. Японцы и завоевали рынок качественным и относително дешевым, а заработав имя про первое забыли, не говоря уже о лучше всех/авторских решениях. 

Скажу по секрету .., если бы не японцы с их хайфай недорогим (есть и хорошее, конечно) аудио , мотивации у многих к хорошему аудио , тем более , авторскому, не возникло (бы) .  Такая же история с китайским аудио -  внешне чудно , внутри -  вполне , но по итогам вскрылось самое худшее -  лукавство на инженерном уровне... .  Исходя из реальных фактов , конечно .    

  • Like (+1) 1
Posted
47 minutes ago, S.Laptev said:

Чего у меня нет:smile-03:?

Я уже извинялся, похоже переносный смысл донести не могу, при всем уважении,
спишем на косноязычность, мою ессно.

Где критерий "топа", простой и понятный - а не так: "пойму когда услышу."
Он местный, глобальный, за всё время, или за последние 50?
Уши, а у каждого они свои, заметьте. И не все слышат и не всё.
С технической точки всё ясно:
мгновенное звуковое давление в точности совпадает с мгновенным значением на носителе
с каким-то коэффициентом передачи. Все остальное есть то, чего в исходнике нет...

Posted
30 минут назад, Михаил SM сказал:

Если Леонид по этому ""симплистику "" направит, будет интересно (может быть) , но гугл что-то проигнорил .

90- е это особые годы , в России явная аудиоэйфория от всего нахлынувшего аудио , но все успокоились ближе к середине 2000-х . Наступило понимание , чем хайфай отличается от хаенд и почему все бюджетные Пионеры или Сони  звучат до боли одинаково +- . В массовом сегменте , как выяснилось, не требуется совершенство , и поэтому он , сегмент , с тех пор неумолимо деградирует .   Включение Китая только ускорило деградацию .

Если вас нет в интернете, вас нет совсем - А.М.Лихницкий

Впрочем, посмотрим, что покажут.

22 минуты назад, BAA сказал:

Так и я про то же, самое. Японцы и завоевали рынок качественным и относително дешевым, а заработав имя про первое забыли, не говоря уже о лучше всех/авторских решениях. 

Я, если что, про американцев писал, про отцов основателей, там Аудио родилось и выросло.

Да и не была япония никогда особо качественной и дешевой никогда тоже не была, если о более-менее приличном говорить. Заблуждение.

Posted
19 minutes ago, S.Laptev said:

Да и не была япония никогда особо качественной и дешевой никогда тоже не была, если о более-менее приличном говорить.

Согласен. Но рынок сожрали.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Если вас нет в интернете, вас нет совсем - А.М.Лихницкий

  Это было сказано задолго до того, как он научился пальцами в клаву попадать. 

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

Если Леонид по этому ""симплистику "" направит, будет интересно (может быть) , но гугл что-то проигнорил .

Не вопрос, направил:https://www.diyaudio.com/community/threads/simplistic-njfet-riaa.129126/

Еще до кучи, типа Хай-Енд за 6000евро. В схемке немного ошибся J2 не полевик, а биполяр.

Можно вспомнить еще первый Perl от Нельсона Пасса.

И т.д и т.п.

29ee7b4ab235d7df6009fcb06c3003d7.jpg

CELIO 0-1.JPG

pearl.jpg

Posted
11 часов назад, Leonid, сказал:

Глупо спорить о качестве комплектующих для создания качественного изделия. Так же понятно, что у человека " маниакально" увлеченного нет тормозов.:smile-59:  Но разговор возник в ветке о простых в исполнении конструкциях. Обычно с таких начинают свой путь в мир аудио. И вот в этом контексте, советы применять комплектующие ультимативного качества, вызывают у меня вопросы. 

Припаять резистор дешманский и дорогой, квалификации особой не нужно , затраты времени и тп , одинаковы.  

Только начинающий,  сделав из дерьма, или из чего попало,  и получив по звуку херню, не отвратит ли его это навсегда от творчества в аудио электронике? 

Ну и простота конструкции и минимум элементов дает возможность купить за те же деньги, гораздо более качетвенные элементы чем те усложненные схемы где сотня резисторов и куча прочего,  за дешевые элементы потребует немало средств выложить.

 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Я уже извинялся, похоже переносный смысл донести не могу, при всем уважении,
спишем на косноязычность, мою ессно.

Где критерий "топа", простой и понятный - а не так: "пойму когда услышу."
Он местный, глобальный, за всё время, или за последние 50?
Уши, а у каждого они свои, заметьте. И не все слышат и не всё.
С технической точки всё ясно:
мгновенное звуковое давление в точности совпадает с мгновенным значением на носителе
с каким-то коэффициентом передачи. Все остальное есть то, чего в исходнике нет...

Не надо извиняться, я уже привык.

Фирма сама определяет в топ сегмент, в верхний, референсный, там всё лучшее и качественное представлено, все новейшие разработки и т.п. Рынок, время присутствия на нём, продажи, участие в выставках, отзывы экспертов в аудиопрессе, а она у них с 50-х годов. Всё это и определяет положение в индустрии. Т.е. никак не местное, а глобальное и за много лет, как правило.

Это не так, я выше писал уже об этом, по идее уши у всех должны быть одинаковые, ведь уже не один десяток лет настойчиво учат как надо слушать и слышать, книжек понаписали, статей в журналах, в интернетах теперь.

Тоже не так, только в теории всё просто и ясно, а на практике усилитель с сильно ограниченной полосой и кривым меандром будет звучать хорошо, если он сделан из правильных, благозвучных деталей, никто и не догадается!

3 часа назад, BAA сказал:

Согласен. Но рынок сожрали.

Не весь, по счастью, много техники хорошей делали немцы, датчане, голландцы, швейцарцы.... а вот американцы культовые позакрывались, продались японцам, закончились почти все, ну кроме Макинтоша.

2 часа назад, RSD сказал:

  Это было сказано задолго до того, как он научился пальцами в клаву попадать. 

Ну это сути не меняет, хотя в клаву попадать он начал довольно рано, в 90-е.

  • Like (+1) 1
Posted
21 минуту назад, sova сказал:

Припаять резистор дешманский и дорогой, квалификации особой не нужно , затраты времени и тп , одинаковы.  

Только начинающий,  сделав из дерьма, или из чего попало,  и получив по звуку херню, не отвратит ли его это навсегда от творчества в аудио электронике? 

Ну и простота конструкции и минимум элементов дает возможность купить за те же деньги, гораздо более качетвенные элементы чем те усложненные схемы где сотня резисторов и куча прочего и что даже за дешевые элементы потребует немало средств выложить

Со своей колокольни, как получивший специальность монтажника радиоаппаратуры еще в школе, могу сказать, что паять тоже надо уметь. И по началу будешь рад, что вообще что то в твоем исполнении заработало. А вот потом начнется самое интересное. Что касается простоты схем, то иногда она бывает кажущейся. Для таких схем иногда требуются комплектующие с определенными параметрами и абы что туда не поставишь. Простой пример - Никитинский корректор. У него не всем удавалось получить требуемую АЧХ. Поймите, я не против качественных комплектующих, я за их качественное использование.

  • Like (+1) 2
Posted
47 минут назад, S.Laptev сказал:

Тоже не так, только в теории всё просто и ясно, а на практике усилитель с сильно ограниченной полосой и кривым меандром будет звучать хорошо, если он сделан из правильных, благозвучных деталей, никто и не догадается!

Скажу больше, некоторые не догадаются даже если он будет сделан из неблагозвучных деталей!:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, Leonid, сказал:

. Поймите, я не против качественных комплектующих, я за их качественное использование.

:))

Posted

Simplistic он такой простой, полевики с крутизной в 40 мА/В.
Без местных ООС имеем под сотню dB усиления. С ними 67 dB.
Можно, конечно 2 х 4 в параллель 303/307 поставить, с отбором...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно как-то в цифрах, по Научно-Технически? Что это вообще такое, ДД усилителя мощности? ДД записи 40Дб. При усилении на 6П14 динамический диапазон станет 30Дб, а на ГМ70 50? Правда?
    • Пока  на этом все мотаю. Один зуб шестерни 5 мкм. Но хотелось бы, чтобы укладчик не шагал, а двигался непрерывно. Катушечка на фото от актуатора рионера пд90 размером 2х2х2 мм примерно. 
    • Полностью с вами согласен. Просто тут два разных подхода к качеству воспроизведения. Чтобы расслышать тихие звуки и микротембры, нужно, чтобы эти звуки превышали по уровню шумы (шумы аудиотракта и комнаты прослушивания). Два основных пути (так их могут быть десятки для узких задач) . Первый путь- усиливаем уровень сигнала и, в результате- передавливаем шумы...... Но усиливаются и некоторые шумы..... Слишком громкий звук вреден для слуха и проникается в соседние помещения, что не нравится соседям. Но тут вариант - правильно подобрать лампы для правильного динамического усиления ............. поиграться коэффициентами усиления - Можно просто усилить уровень, но  снизить динамическое усиление. А Можно увеличивать динамическое усиление ........ И тогда чтобы расслышать тихие звуки - будет очень сильное усиление громких звуков - которые могут повредить слух....... Тут реализация либо АРУ, либо по частотам как сделано в грамзаписи с её фоно корректорами.   А АРУ - успешно применяется в радиопередатчиках - чтобы прорываться через эфирные радиопомехи и не оглохнуть. А второй путь - понижать шумы аудио тракта и улучшать комнату прослушивания. Если тракт "правильный" , то большой мощности то и не надо..... (Как и при продвинутом АРУ -там тоже динамики на радиостанциях 0,3 ватта стоят. Но при АРУ теряется достоверность звука). На самом деле то подходов много наработано.... И звукорежиссеров внутри профессии делят на много специальностей - кто то работает с записью звука, кто то с со звуком помещения и зала. А также есть профессии , связанные со звуком - но с другим применением - ультразвуком, с неразрушающим контролем и медициной (УЗИ).......  Проф каталог на звуковые системы - 400 страниц. Запишут всё от комара до турбин самолёта..... Инфразвук - сейсмические волны пишут - очень важное направление в предсказании землетрясений...... Про морскую военную специфику не забываем - эхолоты и подводная связь...... Прослушка и селекция звуков. Борьба с шумам на дорогах и в промышленных помещениях - как бы разделы охраны труда и здоровья. По звуку много специальностей, по которым учат несколько лет.  И к каждой задаче наработаны решения....... Но вот разобраться в проблеме и выбрать нужное  решение это довольно трудно.......... и дорого.    
    • Круглыми ремнями был оснащен станок "Универсал", есть в нем свои плюсы и минусы.  Строительные шпильки имеют как правило не стандартную резьбу, профиль витков в разрезе выглядит как фольга поставленная на ребро, долго не прослужат.
    • Вот полная схема этого чуда, крутилки, слава Богу, только уровни на выходах меняют, для чего - неведомо:   Думаю, если отключить Р1, уменьшить R8 до двух кОм, увеличить R5 до 1 мОм всё станет очень близко к РИАА, и не надо будет лохматить бабушку...  
    • Тогда проще делать на шкивах с резиновым(силиконовым), с круглым сечением  ремня. Так как диаметров применяемых проводов при намотке немного, то и комплектов шкивов будет два -три. А для начала, скорее всего один комплект.  Шкивы можно напечатать на 3д-принтере из пластика. Или выточить на станке из многослойной  фанеры..... Выходной трансформатор мотается двумя сечениями провода для первичной и вторичной катушек. Соответственно, для него требуется комплект из  двух штук двухручейковых шкивов (ручейки с разным диаметром под разное сечение проводов) - ведущего и ведомого. А реверс - ремень перекидывается "8". Иногда нужен натяжной ролик. На ю-тубе много таких конструкций было - даже с ручным приводом намотки. И качество отменное. Самое простое подача на обычной 10 мм строительной шпильке сделана, стенки из 10 мм фанеры. +Счетчик на витки. Крутишь слой по количеству витков, потом ремень перекидываешь "8" и снова крутишь, но каретка намотчика уже в обратную сторону идёт. Укладка идеальная получается. Но это чисто хоббийное устройство - намотать пару трансформаторов для себя - так как довольно трудоёмко. Для серии не пойдёт.  Самый простой счётчик витков - приклеить магнитик на  ось катушки - берётся шайба из фанеры. Надевается на ось, на которой крутится катушка наматываемого трансформатора. К магнитику геркон. Геркон подпаивает к калькулятору к кнопке "=". На калькуляторе набирается "1+". Каждое равно увеличивает результат на единицу. Ну или взять пассиковый счетчик ленты от какого либо магнитофона. Но механику приладить труднее. Можно приладить велосипедный счётчик. Старый механический или современный электронный программируемый - китайский.  
    • Сережа, он в стоке как радиоточка и непонятно - что, сразу нельзя на заводе сделать хорошо. Или они там не только косые, но и глухие. Я тебе про эти балалайки и говорил..уж штук 6 людям сделал, остался без сапог. Только у меня обычный, без крутилок, нафиг не нужны. Буквально на днях опять сделал себе. Меняй 3.3 к на 1 к, 470 к- 1,5 мом, вместо 3300 - 2200, 820 - 650.  3300 и 820 не выбрасывай, последовательно будет 650. И будет тебе и НЧ и  какава с чаем. Электролиты я тоже меняю на CapXon и еще хороший ИБП в хламе нахожу. Давай, раскручивай дальше это чудо, выжми что можно. Будет очень интересно узнать и о КНИ после указанной доработки. 
    • Выходное сопротивление велико. Р1 // вх. сопротивление усилителя создаст другой делитель , сигнал упадет при подключении УНЧ. Плюс 2 конденсатора последовально , как там НЧ пройдет еще вопрос.   
    • В виде эксперимента переворачивал вилку в розетке - фазу на ноль (у меня + земляной провод подключен), Штиль при запуске показал 164 вольта 4.8 кВт и загорелась " перегрузка". В паспорте (более подробное описание работы стабилизатора) для такого значения тока и надписи "перегрузка" прописано - неверное подключение нагрузки, что собственно говоря, так и было. Движок запустился.   Возможны более доступные альтернативы, только пока не поставишь, не узнаешь - будет работать или нет. 21к р - это перебор....       https://www.ozon.ru/product/ustroystvo-plavnogo-puska-dvigatelya-4-kvt-ssr-100wa-r1-4kw-1565387852/?tab=questions&utm_medium=organic&utm_source=yandex_serp_products
    • Схему по плате нарисовал, далее всё элементарно (Ватсон)- и куда усиление делось, и почему завал на НЧ:  
    • Прав Резвой: Не мечите бисер... К Администрации: уймите творца-практика.  
    • Полевички BF862 ещё можно пробовать ставить.. 
    • может все таки частотник ? (если бюджет позволит , ориентировочно 21к р), который имеет кучу настроек и встроенные защиты
    • Только механика, ни каких процессоров! Дома этих механизмов нет, может быть позже, как принесу домой.
    • Ну, оно и понятно, энурез не является профзаболеванием аудиофила. Как, впрочем, и энкопрез. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.4k
×
×
  • Create New...