Jump to content

Recommended Posts

Posted
34 минуты назад, alnsu сказал:

IRFP9240 на радиатор какой площади ставить?

 

От АБ:

Для   германия хватало  500см , не думаю, что  кремниевому полевику  нужно  больше. Он  крепкий,  в принципе их  можно  на один  общий посадить через  керамику. 
Можно тупо  на 4 одинаковых  все транзисторы разместить. 
Posted
18 часов назад, ВКН сказал:

А многие слышат разницу? Тот же Бокарев с умным видом  прошел мимо меня в прослушку, долго надувал щеки, а когда ему подсунули корректор Никиты вместо N..... 

Не верьте никому! Только сами!!! 

Дядя ВКН!  Когда  я  впервые  посетил  Некст Саунд,  я кроме   Жени Комиссарова  и то,  напрягши ржавую память,  никого  в лицо не знал.  Поэтому  на  спеца у намоточного станка  не  среагировал.  Просто  не знаком был. 
Уж  извини.  А интерес у меня  был  к  анонсированным  Никитой   колонкам  JBL  Хартсфилд и тайной   бошке  MA-2002  от Микроакустикс.  На них  и навострился. Это уже потом мне шепнули : ЭТО- САМ КОСТЯ  ВКН!    «Тут  и охренели мужики.»  С ув.  Бока. 
  • Cool (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вот не надо германий дополнительно догревать. Каждый на свой.

У меня каждый на своём.

Ой...немного ступил.

 Нечем догревать.

  • 3 weeks later...
Posted
Димыч,  утро доброе,  подъём!
Смотри  чо сочинилось на выходные,  круть  крутая,  забавы  миллионера. ещё бы.  две пары  редчайших  АД161-АД162  в один выход. Зато  нет головняка  с термостабилизацией. А  звук такой , что с утра до вечера сидел и тыкал диски, охеревший.  Настолько все замечательно  и правильно звучит,  басовый фундамент неслыханный, баланс идеальный. И радиаторы с печеньку  размером. чуть  теплые.  Ток  суммарный  120 мА, по 40  ма на ветку,  их там три на выходе.На  ЛДСе указали на  емкостишку  100пик,  ее  лучше перенести  параллельно резистору  30 ком, в ООС,  взяв на 5, 1 пик,  что и сделал. На звук не  повлияло, такой же охеренный.
--------------------------------------------
Выход  по Агееву,  1985 год.  Опер  АД711  перетыком меняется на наш 544УД2А , желательно  с емкостишкой 51 пик между 1 и 8 ногами.  
Не обозначен  нижний выходник  AD162 . 
Схемку  можешь выложить у вас,  может кому  зайдет. Дело  в том, что  до этого  варианта были всякие АВшнички  из 60-х,  послушал,  не понравилось, убогий звук,  зажатый  бас,  акцент в мид  и средину.  лучшеет звук с увеличением тока покоя, но  это чревато.  А тут  просто нет слов, какой баланс и фундамент басовый.  И ток  как вкопанный.
-----------------------------------
Выход  7-8  вольт  на  выходе. Тянет  8 Ом,  на 4  не  рассчитано. Обычно  с 4 Омами пишут 10 ватт. Но  все схемы из 60-х  неважнецкие по мощности и нагрузке, а 8 Ом просят высокого питания. 
-----------------------------
Настройка  выходного каскада в два приема. Сперва  собирается  предвыход,  смотрится  напряжение на эмиттерах   и ток покоя. Потом подкидывается выходной каскад , ток покоя должен вырасти  на 40 ма,  на эмиттерах  вых  транзисторов полпитания.  
Только  думаю, что схема мало кому интересна, транзисторы эти пойди поищи. 

IMG_20231014_092903.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
46 minutes ago, AlexKorotov said:

ГТ703/705 - 10кгц с ОЭ!

У AD161/162 - 35кгц! 

А я строчку больше не слышу! Это раз. Если бета 100, то на 10 будет 70 а на 20 к будет 50. Потянет. Или стадо 402/404
Есть DIY-er из Львова, кажется, он цирклотроны строит, на 806. Мегагерцев на всех хватит.
Кстати у нас было принято минимум писать, а там - типовое. Может вполне себе сойдет...

Posted

Бокарёв АD161(2) замерял с ОЭ,  да в районе 35кГц или даже чуть выше.

ГТ703(5) не измерял.

Было бы очень интересно, если у кого эти практические цифры есть?

Может и наши эти аналоги не сильно уступают по частотке.

Хорошо бы так!

Хотя видимо А.Коротов дал именно свои измерения.

Тогда увы...

Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

ГТ703/705 - 10кгц с ОЭ!

У AD161/162 - 35кгц! 

АБ: Алексу Коротову.  В данном включении  вых  каскад сам по себе  бежит  на полный сигнал  до  200 кГц , включение  с ОК,  само собой.  В схеме  все тянет  примерно  до 120 кГц,  до сотни -уверенно.  С увеличением  частоты за сотню кГц и выше, вплоть до 800кгц(снижая  амплитуду)  нет ни намека  на рост  тока покоя из-за сквозняка . Транзисторы феерические. 

Posted
3 minutes ago, ДимДимыч said:

Транзисторы феерические. 

А я говорила!
У вас как в бездрейфовом транзисторе классический сквозняк пойдёт? Они конечно медленные, но выключаются "линейно" и "плавно"

Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

ГТ703/705 - 10кгц с ОЭ!

У AD161/162 - 35кгц! 

АБ: Всё верно,  в схеме с ОЭ  полоса   у АД161  без  эмиттерного резистора 23 кГц,  с эмиттерным  0,5  Ома 40  килогерц.
У АД162  полоса  с резистором  32 килогерца, без резистора -нет данных, но тоже   меньше. 
1Т910 АД  140\ 320  кгц
1Т806В  160 кгц\500кгц
1Т906А 600КГЦ\1мгц
п605   1,6МГц\  …...убежало далеко,  не увидел спада. 
Posted
50 минут назад, AlexKorotov сказал:

На  мешке 703 и 705 есть. Может отложить мне механизмы лпм, да сделать? 

 И от железа отдохнёшь.

Очень уж интересно что у наших с частотой.

Posted

 Понятно что нормально.

А вот мне больше нравится однотакт с мощным резистором.

Как нибудь сделаю эту схему по максимуму тока и вольтажа!

У меня  есть такие шикарные игольчатые радиаторы-одиночки  по 2000 см*кв !

Печку сделаю в один такт.:smile-28:

Напрямую...без колодцев!:smile-41:

 А по поводу уменьшения  U и I  скажу так!

Не нужно бояться увеличения ни того, ни другого.  Просто нужно ставить правильные радиаторы!

А не всякие неэффективные с малой площадью теплотоотводы.....что под руку попадётся.

JLH-Ge-Boka-2.gif

425276956_P1010005(2).JPG.55b34d1a155f7f7fdfab6d184e040134.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Они дорогущие стали, и не факт что это подделка

class_A_amp-AB.jpg

А сколько ватт? Я собирал Чифолли на IRFP150, очень нравился, грелся сильно, ватт 10 было...

Posted
30 минут назад, Андрей63 сказал:

А как звук ?

А разве это делается для звука? Отнюдь! Для звука - совсем другие усилители, а эти - для баловства. 

  • Like (+1) 4
Posted
16 часов назад, Stan Marsh сказал:

А разве это делается для звука? Отнюдь! Для звука - совсем другие усилители, а эти - для баловства. 

Ещё скажите "для музыки" :shock:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 807-я оказалась дамой своенравной. Перевел второй моноблок в пентод, появился легкий фон и заводился через 5-10 минут работы. Сделал развязку по питанию драйвера и вых каскада, увеличил антизвонные, пробовал R-С цепочку с анода первой лампы на землю. Не помогло. Пришел черед выходных, намотаны 4п-3в, 2и4 с переворотом, КО между слоев второй секции вторички, экраны между секциями. Первый скомутировал 1-4-2-3, а второй 1-2-3-4 чтобы сравнить АЧХ. Оказались одинаковые, так и оставил. Поскольку проблемы были со вторым моноблоком, то сделал комутацию как у первого 1-4-2-3 и стало все нормально.
    • Тут посмотреть можно https://www.gerhardwartha.com/ba-303 тут почитать https://www.qrxrestore.com/the-rare-tube-project/ На 30Ватт  по паспорту https://hifi-wiki.com/index.php/Sansui_BA-303  
    • Многоуважаемый олл, а такие кто-нибудь слушал? Какие впечатления?  
    • Да, этот пушпульник c UTC выходниками, правда не как на картинке здесь, а в более поздней редакции.  Лампы были 6L6 железные, 6N7 стеклянные Haltron, если правильно помню. Слушал с моей акустикой винтажной с рупором, достаточно чувствительной, YL Acoustic Carib. Ясность, тембра, общая музыкальность очень приятные были. Покупал я эти Wima Black Box из Гонконга, для себя и товарища Сидорова С.А., давно, лет 14 назад, они были в общем не дешёвые в $$. У Вашего изделия элементная  база конечно впечатляет. 
    • скажите железо в этих трансах холодный или горячий прокат?
    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
    • По хорошему в первые два кааскада просятся 6C2, 6C5, 1508, 6Н1 в первый,  и второй 6П6, 6V6, 1515, 6П15, 6П3 старая фигурная.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...