Jump to content

Recommended Posts

Posted

Думается мне что нет таких колонок ламповых или транзисторных. Есть Жизнь и жизненные обстоятельства, которые допускают любые вариации и сочетания или вынуждают к какому либо сочетанию или имеют личные предпочтения в каких-то сочетаниях или которые совершенно не имеют значения в любых сочетаниях, если есть звук и его уровень и громкость достаточна.

Слушание музыкального контента - это вещь интимная, ещё раз повторюсь, интимная. Поэтому оно во первых индивидуально, как секс, например, и к тому же меняется в зависимости от времени, настроения, музыки, которая предполагается к прослушке, то, при каких обстоятельствах это происходит, фоном, в компании, или вдумчиво в одиночестве. Всё это делает невозможным универсальный групповой рецепт приготовления акустики.

Про динамики, нет откровенно плохих динамиков, динамик это часть системы, в которой он используется и это фильтры, акустическое оформление, сочетание этих динамиков с другими, если многополоска, с оформлением и с фильтрами, которые с ними используются, с комнатой, где всё это стоит и с источником, с которого идёт контент и с усилителем, который усиливает, и самим контентом, который имеет своё значение и с внутренним состоянием самого потребителя, слушателя этого сочетания многочисленных материальных и нематериальных вещей и всё это единый и неразделимый комплекс, причём в конкретное время, например с утра, с вечера есть вероятность, что всё будет по другому.

Понимание этого может позволить по иному взглянуть на некоторые вещи, которые часто на первый взгляд, кажутся однозначными.

PS В данный момент времени слушаю эти колонки AIWA с ламповым усилителем на 6Г2 и 6П41С и они мне кажутся единственно оптимальным и  возможным вариантом на данном ситуационном промежутке времени , то есть на сейчас это отличные колонки а вот завтра... 

 

 

aiwa колонки.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted

Ну а я примерно десять лет колонки от Романтики на 10гдш-1, промазал как следует пластилином, пласстмаски выкинул, слушаю музыку с компа/СД, когда лень 6с4с и 45. А больше пяти лет, однолампик на 6п15п

IMG_1357.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

потом переключились на Би энд Даблью, колонки привозили домой для доп. промоушена, ничего с однотактами без ооос не получалось, даже на 845 лампе. 

Все возможно, у меня обратный опыт, потому и написал.)

P.S.: не ради спора, не так давно попадались на глаза фотографии из демонстрационной комнаты АН Кондо, так там и B&W_801 как-то уживаются с ламповыми УНЧ, в том числе с маломощными.

Posted
1 час назад, lewis сказал:

Все возможно, у меня обратный опыт, потому и написал.)

P.S.: не ради спора, не так давно попадались на глаза фотографии из демонстрационной комнаты АН Кондо, так там и B&W_801 как-то уживаются с ламповыми УНЧ, в том числе с маломощными.

Вообще то не АС подбирают к усилителю , а усилитель к АС , которая планируется к работе в том или ином по площади и заглушенности помещению .     У Кондо есть P.S.E.  усилители , тот же Нейру 8вт на 2А3 ,  Гаки оны на 211 -45 вт на канал , в относительно небольшой комнате салона можно подобрать репертуарчик... , по любому реально ""здоровая"" на интермодул. искажения  мощность , тех же Нейру - 4 вт , Гаки Он -  от силы 25 , но и AD1 -  2 вт с  приемлемыми ещё искажениями , где 3,8 вт , 8 вт , 45 вт -  это мощность ограничения или более 10% искажений , на звуке -  месиво и грязь и это будет на форте , кто риснет БСО послушать.... или рок , который тихо слушают , как шутят сами рокеры, только его извращенцы  .

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, lewis сказал:

Все возможно, у меня обратный опыт, потому и написал.)

P.S.: не ради спора, не так давно попадались на глаза фотографии из демонстрационной комнаты АН Кондо, так там и B&W_801 как-то уживаются с ламповыми УНЧ, в том числе с маломощными.

По другому не бывает, к сожалению, ну если только не слушать двухмикрофонный джаз палка палка два струна, или сиговию какую-нибудь.

У Кондо А-нот нет особо слабых усилителей, под Бивни у них заготовлены Кагуры на двух 211-х в PSE, применяется ооос.

г. Ашизава- сан, на заднем плане Сименс - Клангфильм.

KONDO-Masaki-system-1-1000px.JPG.82045ec3b53e6bc15ba8b5cdc84fa0ad.jpg.7c696080382b2b3ad29b45ce63d204ac.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, S.Laptev сказал:

По другому не бывает, к сожалению, ну если только не слушать двухмикрофонный джаз палка палка два струна, или сиговию какую-нибудь.

У Кондо А-нот нет особо слабых усилителей, под Бивни у них заготовлены Кагуры на двух 211-х в PSE, применяется ооос.

г. Ашизава- сан, на заднем плане Сименс - Клангфильм.

KONDO-Masaki-system-1-1000px.JPG.82045ec3b53e6bc15ba8b5cdc84fa0ad.jpg.7c696080382b2b3ad29b45ce63d204ac.jpg

О , да ещё  в режиме 4 Кагуры в биампе.   На НЧ - по Кагуре и СЧ-ВЧ -  + 2 Кагуры .

Это работает в топе возможностей, конечно . 

Posted
6 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Вот только в настоящее время, насколько знаю, Александр слушает с однотактником на 2А3 АС ЗЯ на Сканспиках (18W/8531 и D2904) :smile-12:

Добавлю - фильтры он настраивал под свой однотактник (есть ветка на форуме С.Сергеева про эти АС с подробными измерениями). Пробовал его вариант - на моё ухо очень неплохо, но всё же остановился на последовательном фильтре Троэлса.

Posted
21 час назад, Stan Marsh сказал:

для маломощных SE с довольно большим выходным сопротивлением подойдут не всякие АС.

Естественно не стоит замахиваться на MBL :smile-12:

Вы & Со. же вроде пропагандируете, что выходное не панацея. Это я больше по заветам ЮМ, хотя и совсем с другим подходом. Выходное задохлика суть функция от коэффициента трансформации. Чего желаем: мощности в цифирях, а-ли контроля в реальности.

К своей "Мухе" из "Маломощных" ради интереса цепляли у товарища его напольные Brodmann. Звучали не громко конечно, но вполне достойно.

Posted
6 минут назад, Кружка сказал:

Вы & Со. же вроде пропагандируете, что выходное не панацея.

Ага, это так. Но я вполне(теоретически) представляю себе ламповый УНЧ с демпфингфактором, этак, десять. Полученный, так сказать, естественным образом. 

Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ага, это так. Но я вполне(теоретически) представляю себе ламповый УНЧ с демпфингфактором, этак, десять. Полученный, так сказать, естественным образом. 

Практически , лучше контроля даже  известных  АС Миражей (84дб ) , что были у ЮМ , чем  однотакт по схеме УПТ до выходного трансформатора с несколькими БП , с фиксированным смещением выходной лампы , в моей базе пока не существует .

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Stan Marsh сказал:

вполне(теоретически) представляю себе ламповый УНЧ с демпфингфактором, этак, десять. Полученный, так сказать, естественным образом. 

Я себе прикидывал получить 6,6 для 4_ом нагрузки. Можно теоретически при тех же ТВЗ и выходных - увеличить зазор и поставить две - будет искомое ценой двойных энергозатрат.

Но это на выход примерно 30Вт в теории, а на меньше, как совсем просто.

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

ИТУН

Бесспорно, но где брать под него типовые АС? Рынок заточен под напряжение. Моим электростатам уж точно подавай именно его :smile-03:

Posted
9 минут назад, гаврилов валентин сказал:

У меня ИТУН .  За 10 лет работы никаких нареканий .  РР  правда , триодный . 9 ватт . ЗЯ , 94 дБ  чувств.

А схему можно посмотреть , интересная тема. А может и отдельную тему сделать.

Posted

А. Сырицо:

При использовании в качестве излучателей звука громкоговорителей электродинамического типа считаю, что выходное сопротивление усилителя мощности должно стремиться к бесконечно большой величине - идеальный ИТУН. На практике, однако, получается несколько меньше, у меня, например, всего лишь около 50 кОм. Большая величина этого сопротивления должна сохраняться, по возможности, постоянной во всем диапазоне ограниченных частот, воспроизводимых громкоговорителем. А на частоте резонанса выходное сопротивление усилителя должно быть по возможности малым положительным или даже в разумной степени отрицательным, и это является обязательным, даже если частота резонанса входит в полосу частотного ограничения.
Энергетические моменты, конечно, важны, но они второстепенны при высококачественном звуковоспроизведении.

 

 

Разумеется, мнение автора может не совпадать с мнением редакции.:smile-11:

Posted

Так-то оно так. Работа источника тока (с ООС) на индуктивность, как и работа источника напряжения на емкость, требуют ухищрений, для стабильности. В результате получаем не совсем источник тока и не совсем источник напряжения. Грубо говоря емкость отделяют резистором последовательным, а индкутивность шунтируют таки параллельным. И то и другое для "стабилизации" импеданса и выравнивания переходной хар-ки. Можно через дополнительные петли ООС. но результат хуже.

Posted
23 часа назад, Михаил SM сказал:

по любому реально ""здоровая"" на интермодул. искажения  мощность , тех же Нейру - 4 вт , Гаки Он -  от силы 25 , но и AD1 -  2 вт с  приемлемыми ещё искажениями , где 3,8 вт , 8 вт , 45 вт -  это мощность ограничения или более 10% искажений

Это вроде как совершенно очевидно), поэтому выше говорил, что более чем в 1 Вт. мощности  нет практической  необходимости. Это касается и более мощных УМ (РХ-25, 300В)- востребован тот же 1 Вт. В сторону уменьшения мощности, ни 45 ни жменька 71A, включенных параллельно, уже не справлялись.

П.С.: никак руки не доходят попробовать "расширенную"), так сказать, версию AD1 - Ed, возможно в моем случае это и будет оптимальное решение.

23 часа назад, S.Laptev сказал:

У Кондо А-нот нет особо слабых усилителей, под Бивни у них заготовлены Кагуры на двух 211-х в PSE, применяется ооос.

г. Ашизава- сан, на заднем плане Сименс - Клангфильм.

На этом фото Souga, PSE на 2А3, подключена именно к B&W_801.

Posted
В 04.10.2023 в 18:34, Михаил SM сказал:

О , да ещё  в режиме 4 Кагуры в биампе.   На НЧ - по Кагуре и СЧ-ВЧ -  + 2 Кагуры .

 

Нет там биампа, Михаил, Кагура 50 ватт 5% пишут, рядом стоят двухтактники на 300В 20 ватт:

300B Push-Pull Monaural PowerAmplifier
 
Model Gakuoh II
 
Rated power 20W @1kHz, 5% THD

https://audionote.co.jp/en/products/power_amplifier/gakuoh2.html

На переднем плане тоже двухтактник на ЕL34 32 ватта при 5%, и Souga PSE на 2А3 одноанодных, 8 ватт.

18 часов назад, lewis сказал:

Это вроде как совершенно очевидно), поэтому выше говорил, что более чем в 1 Вт. мощности  нет практической  необходимости. Это касается и более мощных УМ (РХ-25, 300В)- востребован тот же 1 Вт. 

На этом фото Souga, PSE на 2А3, подключена именно к B&W_801.

Совершенно очевидно, что это совсем мало, 8 ватт, это не 3 ватта от АD1 !

Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

Нет там биампа, Михаил, Кагура 50 ватт 5% пишут, рядом стоят двухтактники на 300В 20 ватт:

300B Push-Pull Monaural PowerAmplifier
 
Model Gakuoh II
 
Rated power 20W @1kHz, 5% THD

https://audionote.co.jp/en/products/power_amplifier/gakuoh2.html

На переднем плане тоже двухтактник на ЕL34 32 ватта при 5%, и Souga PSE на 2А3 одноанодных, 8 ватт.

Совершенно очевидно, что это совсем мало, 8 ватт, это не 3 ватта от АD1 !

На нет и суда нет .  Опыт практический показал , что условно тяжелые на подъем (в силу своей чувствительности и кривой импеданса) АС с маломощными одно или двухтактами могут звучать динамически зажато , сдержанно . Особенно когда нагружают ламповыми маломощными до 10 вт и не P.S.E.    Два P.S.E. на одну такую АС , которые работают от предусилителя , в какой то степени решают эту проблему , которая отсутствует у заднестоящих мостадонтов   , которые и без биампа выдадут реально живую , открытую динамику .   В  конкретном случае , старая фишка опытных салонщиков , использовать такие АС сзади основных (в данном случае бивни ) , как резонансные гармонизаторы , особенно если сами эти  АС ни к чему не подключены .

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

Опыт практический показал , что условно тяжелые на подъем (в силу своей чувствительности и кривой импеданса) АС с маломощными одно или двухтактами могут звучать динамически зажато , сдержанно . Особенно когда нагружают ламповыми маломощными до 10 вт и не P.S.E.   

В  конкретном случае , старая фишка опытных салонщиков , использовать такие АС сзади основных (в данном случае бивни ) , как резонансные гармонизаторы , особенно если сами эти  АС ни к чему не подключены .

Довольно тяжёлые... сам слушаешь, вроде бы ничего, гости пришли, попросили погромче сделать, в явный клиппинг срывается иногда.

Есть такая фишка.

Мастодонты часто разные огромные Кайзеры качают, а Саугу на выставках и не включают, почему-то.

Нынче что-то новенькое совсем и из очень древнего:

kondo_audio_note_japan_at_munich_2023_review_matej_isak_mono_and_stereo_2023_high_end_audiophile_luxury_audio_music_-1.thumb.jpg.f8652cb7dff0e9d510eb846bfa85dc0f.jpg

До того как, Gakuoh: https://www.youtube.com/watch?v=O-GbhHr1Ufc

Там, куда заходят: https://www.youtube.com/watch?v=-jPri1e3GQ0

Сами эти динамики, псевдокоаксиалы, не страшно дорогие, как и некоторые другие, рекомендованные Дж. Эсмиллой, например, и начинающим доступны в том числе.  

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Жить - хорошо! А хорошо жить - еще лучше!

А кто мешает зажить-то хорошо? Тема про акустику для лампача, цена пары какого нибудь коаксила типа Лафаетт SK-58, или Дженсена в разы меньше батареи электролитов в миниМакаров, к примеру.

https://pc01.ru/moskva/elektronika/dinamiki-shirokopolosnye-lafayette-sk-58-26122224.html

Дело за малым, собрать себе Какуру:smile-03:

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...