Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

И мощность и низкое выходное сопротивление, конечно же. И мощная лампа с ОООС далеко не к каждым подойдёт. 

Мощность с учетом потери (или прироста) условной чувствительности АС в конкретных помещениях . Есть сильная разница  как зазвучат с 5 -ватником те же Монтаны в 18м2 и в 45 метрах. В 45 уже 5 ватт не хватит , не менее 20 .

Низкое выходное сопротивление формируется в однотактах ( и РР) параллельными лампами на выходе , триодами с низким Ri (поэтому ув. ЮМ  любит 6с19п , ставя их три шт. в параллель ) , выборам высокого соотношения приведенного через выходной транс R  к Ri лампы.   К примеру,  300В с Ri = 700...780 ом с приведенным R = 5- 7к , без всяких ООС , с правильными тау в катоде , сетке и питании , обеспечивает даже на тяжелых АС уровня  Вестлейк точный и обыгранный низ .  И 2,5 к приведенного в традиции Аудионот , 300В теряет и точность, и обыгранность .  

Но и качество -  фазовая линейность и полоса мощности выходного трансформатора -  тайна за семью печатями , когда  , если не будет в этом месте согласования с АС , не помогут никакие ни P.S.E. ни  P.P.   Тут интересно многое , касаемо выбора сечения , качества сердечников (потерь в них и вида петли г-са) , активного R первчной и вторичных обмоток.

Posted
9 часов назад, S.Laptev сказал:

Вот этот что ли?

screen-shot-2023-07-25-at-11-25-19-pm-png.1196662

Да никак не работают с безОООСником никакие АС, МАС, Стирлинги, Тэнберри хоть СЕ, хоть ХД, ТДЛ и т.д. и т.п. .....

С АС на Lowther работал.

Posted

Наверное те, кто утверждает, что 10МАС не звучат с ламповыми конструкциями, бубнят и прочее, уже сами забыли даже как они выглядят. 

Удивляют меня эти заявления, так и хочется спросить - вы много их с ламповиками сами то слушали, или только теории выдвигаете?

Играли они у меня с транзисторами, конечно не высший класс, но со всеми своими сделанными ламповиками их  тоже включал всегда, ради интереса.

Ничем не хуже отыгрывают, чем с транзисторами, неплохой верх, мягкий, НЕ БУБНЯЩИЙ низ, вполне аккуратный и не размазанный. (я про разницу между ламповыми и транзисторными, а не сравниваю с другими АС) . Так в чём прикол? Тугоухим себя назвать не могу, разницу в звуке понимаю, но эти переделанные МАС вполне могут устроить среднестатического любителя в связке с лампой. Да, негромко, чуйка маленькая, но чёрт побери, мне в разы более нравится их звук с ламповыми, нежели с транзисторными. На небольшой громкости , а танц-пол с дискотекой я давно не устраиваю, слушая их чувствую себя вполне комфортно.

.... Чего не могу сказать о тех же 4гд35 и прочем . Конечно Aurex 70х их затыкает, а 4А32 +рупор вч легко переигрывает и Aurex. И что? На помойку 10мас и Aurex отнести? Звучат по разному и у каждой свой почерк, лучше-хуже, но играют и не раздражают ухо...

Ох уж эти обсуждения....:smile-46:

Почитать со стороны, так слушать можно только самое-самое, остальное на помойку или на даче на чердак упрятать с глаз долой, бубнит, не сочетается, не играет... А у меня всё в ажуре и играет. :smile-05:

Хоть бери и ролик записывай с 10МАС, так сразу ответ прилетит - "Чего там по Ютубке услышать можно!?":smile-03:

 

п.с.

Ещё в 2010 10мас в качестве ближних мониторов при оцифровке использовал,

_____________________________

005 (6).JPG

00001---.jpg

---------------------------------------------------------------------------------------

да и в мастерской в те года  нет-нет, да включал послушать при работе, особенно ночью, рисуешь, а они потихоньку фоном играют, вполне себе комфортно!

 А вы - на помойку, срочно! 

Ну-ну....

Наверное, каждому своё и нельзя так категорично....

______________________________________________

0002.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Ollleg сказал:

А вы - на помойку, срочно! 

Это ты где прочитал такой совет? Второй раз пишешь про "помойку". 

Posted
7 часов назад, Михаил SM сказал:

Мощность с учетом потери (или прироста) условной чувствительности АС в конкретных помещениях . Есть сильная разница  как зазвучат с 5 -ватником те же Монтаны в 18м2 и в 45 метрах. В 45 уже 5 ватт не хватит , не менее 20 .

Часто безумие какое-то, имхо, происходит иногда.... ну какие-то и правила по установке - инсталляции надо всё же соблюдать. Я, конечно, понимаю, что самодельщику никто не указ, он может чудить как угодно....  но Монтаны в 18 кв.м!!! А для чего и для кого тогда выпускают полочники с басовиком в 6 и 8 инчей, для установки в туалеты хрущёвок что ли?

Для колонок техникс SB-6000 парой были усилители SU-7600, SU-7700 50-ти ваттные, для Монтан этих рекомендованная мощность от 200-т и до 800-т ватт.....  И что они вообще тут делают на нашем форуме?

.....Montana WAS – по-настоящему исполинские колонки. Это башни высотой почти два метра, весом 235 кг каждая.....  .....воспроизведение частотного диапазона от 16 Гц до 22 кГц с разделением частот кроссовером на уровнях 80 Гц, 500 Гц и 3,5 кГц. Рекомендуемая мощность для PBN Montana WAS составляет 800 Вт, а чувствительность – 94 Дб.... 

1 час назад, DSH сказал:

С АС на Lowther работал.

Если вдруг кому-то интересно, то в ПДФке правильное, подробное описание конструкции, монтажная схема, рекомендованные компоненты, всё необходимое, ну как и надо самоделки описывать:

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1696399487&tld=ru&name=SP-BabyO.PDF&text=Baby Ongaku&url=https%3A%2F%2Fwww.wavelengthaudio.com%2FSP-BabyO.PDF&lr=192&mime=pdf&l10n=ru&sign=e327f02e8a50e5448553118d44cef0ec&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1696399487%26tld%3Dru%26name%3DSP-BabyO.PDF%26text%3DBaby%2BOngaku%26url%3Dhttps%3A%2F%2Fwww.wavelengthaudio.com%2FSP-BabyO.PDF%26lr%3D192%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3De327f02e8a50e5448553118d44cef0ec%26keyno%3D0%26nosw%3D1

Posted

 От АБ:

Читаю битву  титанов  про  колонки для лампы,  и  вспоминаю случай,  заставивший пересмотреть свои понятия  о динамиках,  наших  и ихних.  В лавке  по динамикам  ради прикола  послушали и сравнили   пару басовичков, Сканспик  8»  , валялся  на  витрине - и наш  10ГД-30.   Я ж  думал. ну,  щас,  Скан  покажет   класс.  
Только все  ровно  наоборот. 10ГД30  выдал такую роскошную средину и красивый  низ, что  у всех  челюсть отпала, кто рядом был. У  меня  в том числе. После  чего  повозившись с этими динамиками, собрал на  них  отменно  звучащие двушки ,  которые  трудятся  у друзей в разных городах. 
Единственное условие-ему нужен  ящик  литров на 30, оптимально.  Кого не устроит  56-63 герца по низу-  ищите другой вариант.  ФИ  сюда не катит, добротность впритык. Зато  вписывается в комнату идеально.
Posted
21 минуту назад, ДимДимыч сказал:

 От АБ:

Читаю битву  титанов  про  колонки для лампы,  и  вспоминаю случай,  заставивший пересмотреть свои понятия  о динамиках,  наших  и ихних.  В лавке  по динамикам  ради прикола  послушали и сравнили   пару басовичков, Сканспик  8»  , валялся  на  витрине - и наш  10ГД-30.   Я ж  думал. ну,  щас,  Скан  покажет   класс.  
Только все  ровно  наоборот. 10ГД30  выдал такую роскошную средину и красивый  низ, что  у всех  челюсть отпала, кто рядом был. У  меня  в том числе. После  чего  повозившись с этими динамиками, собрал на  них  отменно  звучащие двушки ,  которые  трудятся  у друзей в разных городах. 
Единственное условие-ему нужен  ящик  литров на 30, оптимально.  Кого не устроит  56-63 герца по низу-  ищите другой вариант.  ФИ  сюда не катит, добротность впритык. Зато  вписывается в комнату идеально.

Вариовент в помощь!

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

Мощность с учетом потери (или прироста) условной чувствительности АС в конкретных помещениях . Есть сильная разница  как зазвучат с 5 -ватником те же Монтаны в 18м2 и в 45 метрах. В 45 уже 5 ватт не хватит , не менее 20 .

Часто приходится читать/слышать подобные суждения. АС 90 Дб с SE на AD1 (3,8 Вт) в помещении 50 м.кв., дальше одного ватта ну очень редко когда залажу.

Posted

От АБ, уже говорил

Сразу обломаю насчет купольников из шелка в пару к 10ГД-30. Пробовал, разные, не катят. На средине явный провал и не по ачх(там ровно) а по энергетике и балансу. Пупок 10ГД-30, отрабатывающий средину, явно больше диаметром, нежели купол пищалы и она на стыке не сливается звучанием с басовиком, средина теряет богатство , получается пум-цыц. Презенса нет.

И совсем другое дело, просто разительно отличие- паршивец этакий, Визатон TW70 . Бумажный твитер , когда-то копеечный, нынче-кому как.

Месяц назад вырулил двухполоску на 10ГД-30 и TW70 в коробке от колонки 25АС-109, там внутри 25 литров. за счет доски снаружи добавили литра три. Получился шедевр звука и ачх.

Кто не верит-выйди вон.

IMG_20220502_172127-scaled.jpg

IMG_20220502_222849.-scaled.jpg

IMG_20220503_101641-scaled.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
31 минуту назад, lewis сказал:

Часто приходится читать/слышать подобные суждения. АС 90 Дб с SE на AD1 (3,8 Вт) в помещении 50 м.кв., дальше одного ватта ну очень редко когда залажу.

А что за колонки и какое расстояние от них до места прослушивания?

23 минуты назад, юрий робертович сказал:

От АБ, уже говорил

Кто не верит-выйди вон.

IMG_20220502_172127-scaled.jpg

Двумя страницами ранее уже выкладывали. Сколько можно эту вату дурную на резиновом ходу тут пиарить - не только мОлодЁжь новая, старые разбегутся, ну люди же читают, гости и т.п.

  • Like (+1) 2
Posted
27 минут назад, lewis сказал:

Часто приходится читать/слышать подобные суждения. АС 90 Дб с SE на AD1 (3,8 Вт) в помещении 50 м.кв., дальше одного ватта ну очень редко когда залажу.

Как уже говорилось ранее, само по себе "90 дБ" - не вполне достаточно характеризует ситуацию. Например, одно дело если это малогабаритная АС, и другое, если щит или ОЯ... И, второе, есть ещё такая характеристика, которую чаще всего производители не указывают - дБ/миллиВт/ м, соотношение её с дБ/Вт/м для данной же АС представляет определённый интерес.

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

От АБ:

Читаю битву  титанов  про  колонки для лампы,  и  вспоминаю случай,  заставивший пересмотреть свои понятия  о динамиках,  наших  и ихних.  В лавке  по динамикам  ради прикола  послушали и сравнили   пару басовичков, Сканспик  8»  , валялся  на  витрине - и наш  10ГД-30.   Я ж  думал. ну,  щас,  Скан  покажет   класс.  
Только все  ровно  наоборот. 10ГД30  выдал такую роскошную средину и красивый  низ, что  у всех  челюсть отпала, кто рядом был. У  меня  в том числе.

Вот только в настоящее время, насколько знаю, Александр слушает с однотактником на 2А3 АС ЗЯ на Сканспиках (18W/8531 и D2904) :smile-12:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Это ты где прочитал такой совет? Второй раз пишешь про "помойку". 

Дим димыч обидел.:smile-60:

-----------------------------

ДимДимыч;

Опубликовано вчера в 10:02 · IP  (изменено)

 Правильно тёзка!

    Негодные они для лампы.  Выбросить и всего делов.

Posted

Предполагаю, что в успехе важную роль играет конкретный экземпляр колонки/динамика.... Ибо бывало как, и нередко, с другими легендарными динамиками - Vas = 60...240 л, Qts = 0,7+/-0,4 :smile-57::smajlik-prava:

Posted
25 минут назад, S.Laptev сказал:

А что за колонки и какое расстояние от них до места прослушивания?

b&w 803. В свое время оставлял их для РР на 6v6 руководствуясь примерно теми же соображениями о "необходимой" мощности, а они прекрасно сработались и с маломощным SE.

Расстояние до АС чуть больше 3 метров.

30 минут назад, Xрюн222 сказал:

И, второе, есть ещё такая характеристика, которую чаще всего производители не указывают - дБ/миллиВт/ м, соотношение её с дБ/Вт/м для данной же АС представляет определённый интерес.

Так где ж ее взять? :smile-44:

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

есть ещё такая характеристика, которую чаще всего производители не указывают - дБ/миллиВт/ м, соотношение её с дБ/Вт/м для данной же АС представляет определённый интерес.

А можно по подробнее.

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

бывало

Да австрало-американского тандема авантюристов понятие "параметры" было несколько уже.  

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

У нас колонки от Аккорда на 4гд-35, 4гд-36, и 10мас-1 чуть не в каждом доме, остальное редкость. Что мне лепить, все поняли

Были в начале 70-х, точно, потом появились колонки от Виктории 001 из Юного техника, от Симфонии и Эстонии на ножках казались смешными и их совсем не хотелось, а самая популярная акустика в СССР, на самом деле, это 35АС и её различные варианты, но это уже 80-е. А сейчас на дворе 21-й век....  и из чего лепить, где брать, а главное, зачем?

1 час назад, lewis сказал:

b&w 803. В свое время оставлял их для РР на 6v6 руководствуясь примерно теми же соображениями о "необходимой" мощности, а они прекрасно сработались и с маломощным SE.

Расстояние до АС чуть больше 3 метров.

С 90-х лет десять торговали "резиновым" Фокалом - ДжиэМЛабом, ТДЛами, всей линейкой, потом переключились на Би энд Даблью, колонки привозили домой для доп. промоушена, ничего с однотактами без ооос не получалось, даже на 845 лампе. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
    • По хорошему в первые два кааскада просятся 6C2, 6C5, 1508, 6Н1 в первый,  и второй 6П6, 6V6, 1515, 6П15, 6П3 старая фигурная.
    • Помнится, с год назад, May опубликовал эту схему драйвера на 6Н7С и 6Н8С. Я решил объеденить его драйвер с 6С4С на прямых связях (можно применить 6П31С в триодном включении) . Свою идею попросил симульнуть Руслана.. Он любезно откликнулся, вот что он пишет..  В этой схеме если увеличить Ea c 200 + 200, до 300 + 300 и уменьшить катодный резистор первого каскада до 370Ом, искажений получится еще меньше, но это не главное, а главное, спектр будет ниспадающий из 2 и 3ей гармоники. В оригинале - спектр более двухтактный, т.е. 3я выше. Как вариант. Можно еще уменьшить Ra первого каскада вдвое, будет вообще одна 2я гармоника (подрастёт до 0.05%), а 3я снизится еще вдвое, до мизерных величин в 0.002%.  Это к вопросу о питании 6н8\7с И реализация для 6С4С Ra для 6с4с не знал какое брать, в схеме 6.5кОм. При подаче на вход 1В ампл, на выходе 3.7В ампл при Y2=0.68%, Y3=0.1% . До резкого скачка искажений можно подавать 1.7В ампл, тогда на выходе 6.2В ампл, при Y2=1%, Y3=0.46%. PS: Симуляция схем и описание привёл Руслан (Долбоящер)  PS: Эту схему привожу впервые. Сам не пробовал паять, так как очень занят стройкой. Но идеи в голове витают.  Может кто спаяет? Надеюсь, должно неплохо получиться  И ещё.. 6С4С здесь работает в максимальных режимах, можно снизить питание или увеличить немного катодные резисторы
    • Пожалуйста. Схему прилагаю
    • Не его тема. В начале века когда травил "копыта" удалось на срезе получить рисунок паркета. Так был рад что эксперимент удался. Однако звучать всё стало невыносимо жёстко. Срочно запилил всё взад)))
    • Что не есть хорошо. Дополнительно обрабатывают чтобы этого не было. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...