Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 часов назад, matss сказал:

На экранной только замерил напряжение  +292 В.

Ток ЭС можно замерить по падению напряжения на резисторах R46, R47.

Баланс проще выводить по минимуму фона на выходе. Можно добиваться одинаковости токов по плечам, но минимуму фона это соответствует не всегда (из моих наблюдений).

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Лучше сделать комбинированное смещение, т.к. разброс приличный, как здесь

Mikh_Amp_001_w-1.jpg

Да, только регулятор смещения я теперь собираю по более безопасной схеме - R17, R18 - постоянные, а R19, R20 - переменные с движками на землю. Если произойдёт отвал движка - лампы в разгон не уйдут. Уже и не помню - где это подсмотрел.

Posted

Подскажите, можно ли сделать схему как например сделал С.Симулкин в своём усилителе, клон усилителя Е.Сергиевский.  Какого номинала тогда нужно поставить катодные резисторы для ламп 6П41С  и какое напряжение смещение нужно подавать ?

008 (6).JPG

Posted
6 часов назад, юрий робертович сказал:

А еще лучше, осциллографом на постоянке

На моём накрылась зл-луч труба, купить пока не знаю что, и бюджет мой скудный дальше некуда. Конечно без осциллографа, сейчас я как без рук, а начинал с ОМЛ -3м.

Posted
В 31.03.2023 в 14:18, matss сказал:

Подскажите, можно ли сделать схему как например сделал С.Симулкин в своём усилителе, клон усилителя Е.Сергиевский.  Какого номинала тогда нужно поставить катодные резисторы для ламп 6П41С  и какое напряжение смещение нужно подавать ?

008 (6).JPG

Так в этой схеме смещение фиксированное - ничего особо менять не нужно... Выставляем такое напряжение смещения, при котором на резисторах R29, R30 (15Ом) будет примерно 0,9-1В, что соответствует току катода около 60-66мА.

Posted

Поставил 6П41С  VL5 с током анода 70 мА, вторую VL6 стоком анода 72,2 мА,   R41 - 270 Ом - 5 Вт, напряжение точке R41,   C27 получилось +42,6 В.  Резистором R42 на анодах выставил по 60 мА.

Поставил другую пару ламп 6П41С с анодными токами 76,8 мА,   77,6 мА, R41 - 240 - 10 Вт, в точке R41,   С27 получилось +43,3 В. Резистором R42 на анодах выставил 66,3 мА  и  66,2 мА.

Posted

Посмотрел паспортные данные для 6П41С: ток анода ...66(+-10) мА.  Не слишком много ли я выставил 66,3 и 66,2 мА  ?  Может быть по 60 мА на каждую лампу достаточно будет ? 

Posted
27 минут назад, matss сказал:

ток анода ...66(+-10) мА. 

Этот ток дан для Ua=Ug2=+190В. При других режимах ток может быть другим. Обращаем внимание на предельно допустимую мощность анода и второй сетки.

Posted
16 часов назад, matss сказал:

Посмотрел паспортные данные для 6П41С: ток анода ...66(+-10) мА.  Не слишком много ли я выставил 66,3 и 66,2 мА  ?  Может быть по 60 мА на каждую лампу достаточно будет ? 

Легко посчитать - берем напряжение анод-катод выходной лампы, умножаем на ток анода - получаем тепловую мощность анода, превышать которую нежелательно (если хотим, чтобы лампы работали долго и счастливо).
Есть ещё ток катода, который включает ток анода и экранной сетки (при работе без токов управляющей сетки).

В вашем случае, я бы оставил ток катода на уровне 60мА.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что то я затупил, но не могу понять как получаеться -8,8в смещения выходных ламп? 
    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...