Jump to content

Recommended Posts

Posted

Примерная схемка. При 0.39В на входе, на выходе амплитудных на нагрузке 8Ом, т.е. 4Вт(RMS) при искажениях Y2=0.29%, Y3=0.15%. Имеет плавноспадающий короткий спектр во всем диапазоне выходной мощности.До 3-4В на выходе  - практически одна 2я гармоника. Максимально на выходе до 4.4Вт(RMS). Raa=10кОм. Rвых= около 4Ом. 6п14п рассеивают 11.2Вт на анодах. Потенциометр 20 Ом в катодах 6п14п - позволяет балансировать токи плечей в пределах 15%, так же делает спектр "мягче", убирать его или значительно менять его номинал не рекоммендую.

В эту же схему можно поставить на выходе 6п43п, лишь заменив общий катодный резистор cо 130Ом на 400Ом, по мощности - столько же, искажения сопоставимо (чуть больше), но спектр еще более SE, а вот Rвых уже всего 2.3Ома. Чувствительность упадет до амплитуды.

image.png

6н1п+6п43п_Т_Ro-2.3.PNG

  • Like (+1) 1
Posted

Да так-то, оно так!

Но топикстартер хочет "НАСТОЯЩИЙ Вильямсон"! С непосредственной связью!

Да и схема у Вас совсем не Вильямсон!

Posted
22 минуты назад, x22 сказал:

Но топикстартер хочет "НАСТОЯЩИЙ Вильямсон

Желание "прикоснуться" к классике понятно, но, в данном случае, зачем? Для 6п14п Вильямсон ,как-бы и ненужен\избыточен , только если делать с лампами с меньшим Кус и планируется достаточно глубокая ОООС.   

Posted

Да только название ветки в одно слово "Вильямсон".

Я его-то и обсуждаю. И схема топикстартера тоже "Вильямсон". А оно вон значит как ?!

Posted
10 минут назад, x22 сказал:

А оно вон значит как ?!

У нас от ветки к ветке так получается, от части и по моей вине тоже, но это нормально, альтернативы должны быть :) Топикстартер, к сожалению, не указал требуемых нюансов; триод\пентод\UL c ОС\без и т.п. поэтому и разброс такой. Лишнее в ветке можно почикать. 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Если "Вильямсон" - то, по определению, в триоде и с ООС. 

Вот, уже хоть какая-то конкретика ) Вероятно и топология; ОК+ФИРН+ДИФФ - тоже.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

А что значит ОК?

Вильямсон, - это конкретика: резистивный каскад, прямая связь с ФИРН, ООС, никаких конденсаторов в катодах. И всё.

Posted

Я так и подумал. И это (ОК) не "Вильямсон". Ссылку на  "Вильямсон" я прикладывал ранее.

Posted

Уважаемые господа!

Если бы мне нужен был именно Вильямсон, я бы его и собирал. Неужели трудно догадаться о чём в ветке речь?

О желаемом включении выходных ламп написано в стартовом постинге. Оно пентодное.

Схема там с автобалансным ФИ на ЕЦЦ83, 6СН7 и 6В6 с ООС.

Избыточное усиление. Понял. А если 6Н1П, опять 6Н1П и 6П18П?

ФИРН люблю, но можно и автобалансный.

Почему спрашиваю? Реальный Ку всегда меньше паспортного. По моим наблюдениям, раза в полтора (если посмотреть стандартные режимы, то так оно и есть).

  • Hmm... (-1) 1
Posted
12 минут назад, alexbeatle59 сказал:

Неужели трудно догадаться о чём в ветке речь?

Было бы легче догадаться, не называйся тема "Вильямсон". Переименуем? 

  • Like (+1) 1
Posted
41 minutes ago, alexbeatle59 said:

Если бы мне нужен был именно Вильямсон, я бы его и собирал. Неужели трудно догадаться о чём в ветке речь?

Я догадался!

Он пишет в первом сообщении: "Созрел для сброки Вильямсона." А речь в ветке о том, что не созрел он для сброки ...

Такая вот игра "Угадай мелодию" , но без единой ноты...

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 часов назад, Stan Marsh сказал:

Было бы легче догадаться, не называйся тема "Вильямсон". Переименуем? 

Ну, если уж в таком виде название темы уж совсем уж общественность в растерянность приводит/повергает, то это название темы поменять уж сам Бог велел.

Название  придумайте сами, а то я опять какую-то смуту спровоцирую.

Заранее благодарю.

  • Stan Marsh changed the title to Двухтактный пентодный усилитель
Posted
В 02.09.2023 в 17:46, Климентий сказал:

Добрый день... Как у меня не хотите повторить моноблоками? 

6н8с + 6п3с + сервопривод смещения выходных ламп... 

 

IMG-20200817-WA0015.jpeg

IMG-20200817-WA0021.jpeg

IMG-20200817-WA0027.jpeg

IMG-20200818-WA0002.jpeg

Kr4iYUdUF3g.jpg

75BPhSmzsf4.jpg

Климентий, платы где заказываете? 

Posted
7 часов назад, ДимДимыч сказал:

Я почему то думаю что Климентий их сам делает.

Хотя такой космос возможно ли?

Делал сам изначально, фоторезист, трафареты и тд... Получается намного дороже чем заказать готовые в Китае... 

  • Cool (+1) 1
Posted
В 04.09.2023 в 05:04, Stan Marsh сказал:
В 04.09.2023 в 04:56, alexbeatle59 сказал:

Первая лампа - 6Н1П, вторая - 6Н2П (6Н2П-ЕВ),

Логичнее наоборот.

Почему? 6Н1П довольно ровнвя, а 6Н2П хорошо усиливает, но кривая. Так она здесь уже в двухтакте! Асимметрия полуволн рояли не играет.

Я, кажись, забыл спросить самое главное: а действительно ли будут меньшими искажения, если меньшее усиление той же лампы (почему Вильямсон сделал больше каскадов, а не использовл лампы с большим Ку)?

Далее. Взгляните, пожалуйста.

https://radiolamp.ru/shem/unch/48/

Какую здесь ожидать чувствительность?

А название темы мне как-то не очень. Может лучше "Комнатный двухтакт с раскачой после ФИ"? ...или что-то в этом духе.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну благо копеечная лампа и в продаже их ещё много .
    • Потому что высокое выходное сопротивление. С 4гд7 какими-то ещё потянет.  По теме этого усилителя - некоторые в отзывах пишут, что там пентод с общей оос. На озоне этого усилителя кривой перевод - что там сверх-линейное (UL?) включение, а по запросу можно триод. 
    • Да не, не в этом дело.  Бабушкина  радиола ,как и бабушкины пирожки ,звучала в детстве именно потому что они из детства.  Слушать современную музыку на современных АС на этой схематике, вам скорее всего не понравится. Приёмник из детства имел только один ШП динамик , современные же АС идут с твиторами  и слушать на них чистый пентод-это такое себе удовольствие. Я например не могу. У меня начинает как бы уставать голова что-ли.  А вот триод ничего ... может с утра до вечера в фоновом режиме в квартире играть и все о.к.  
    • Да, с интересом посмотрел ход эпюры КНИ с иглой Replicant 100, ведомой поворотным тонармом. Был удивлён. :) Но в моём случае, - ГЗМ-008 с иглой Fritz Gyger II на поворотном тонарме, такой благости не было. Именно из-за явно слышимых искажений при высоком уровне модуляции на витках ближе к центру, отсутсвующих на внешних радиусах, я и забросил на ~30 лет грампластинки.   PS И поправлю вашу явную опечатку: не на "сферических и конических", а на сферических и эллиптических заточках.
    • Про тангенциальные тонармы и DMM вы напрасно так пренебрежительно выразились. Имею несколько монофонических грампластинок, хоть и не DMM. На ЭПУ с тангенциальным тонармом воспроизводятся отлично. А про впечатление от монофонической звукозаписи, - согласен. Если фонограмма сделана хорошо, то на некоторых жанрах - симфоническая музыка в исполнении БСО, запись оргáна, - то есть там, где не нужны всякие фокусы в стиле Pink Floyd (которые мне нравятся тоже, но не о них речь сейчас), звуковая картина восстанавливается отлично.
    • корректор простой, - слегка доработанный заводской УКУ "Корвет УП-078С", доработка коснулась узла электронного "охлаждения" входного сопротивления. Теперь там не 47 килоом, "охлаждённых" до ~полумегаома, а 5,25 килоома, "охлаждённых" до ~61 килоома. Таким образом, постоянная времени 75µs перенесена из цепи ООС во входную, - реализована индуктивностью обмоток ГЗМ и соответствующим (== 5,25 kOhm) входным сопротивлением корректора. Этим достигнута ровная частотная характеристика вплоть до ~30 kHz, с почти полной нечувствительностью к величине ёмкости соединительного кабеля (хоть нанофарада может быть, до 20 kHz останется ровной). Уровень шумов корректора остался примерно на том же уровне: -78dBA (минус семьдесят восемь децибел, взвешенных). ГЗМ и игла - тоже ничего особенного, Ortofon OMP со "вставкой" Stylus 40 (заточка Fritz Gyger II). Грампластинки разные, - и старые "Мелодия"вские, и зарубежные - поновее. Имеются и DMM, звучание которых вполне сравнимо со звуковым впечатлением в зале Филармонии.
    • Кто сказал - лишь 9 Ватт? Удивлю-ка я ребят!  Чтоб самой не сомневаться, дам я лампе все 15.  Дыма нет. Ни слез, ни пота, ни каления анода.  Терпит лампа! Все вы тут - слабаки. А книги - врут. 
    • На сферических и конических заточках, более сложные лояльно относятся к ошибке поворота и  выдают искажения сопоставимые с тангециональным тонармом.
    • Скажет, что лампе не позавидуешь, хорошо хотя-бы, что 6Ф3П без черного анода 
    • В третий раз сливаетесь что ли, хотя я уже со счёта сбился сколько раз было, не можете ответить на вопросы? И как же вы мимо ....атташинг импортансе он тоне куалити.... прошли мимо и не начали тут многократно повторять, как и ХУМ с НОЙСом, чтобы заболтать и уходить от ответов на заданные вопросы? Дураку понятно, что я специально английский текст по нашему, по русски написал, как пишется, таки и слышится, для вас спецом, вы же возмущались, что я клаву на компе не переключаю, да, подсмеялся немного, подшутковал, виноват. А мне не нравилось, к примеру, что вы не наши тексты, взятые из интернета, на не нашем языке выкладываете, без перевода, т.к. не понимает народ по ненашему, в большинстве своём. Письма жалобные сроду не писал и кнопку специальную ни разу не нажал! Уважаемая Администрация это подтвердит! Уже ниже некуда, с больной то нам здоровую.... Но это точно не техническая тема уже пошла, вернёмся к шуму с нойсом. Что ж мануал то не почитали, что я советовал Аудиотехника AT-LP140XP или любой другой? И хум и нойс там и трёхконтактный компьютерный разъём, которых, якобы не бывает, а токов страшных нет! Искали на сайтах электриков ответ, нашли от английского джентльмена:  ...Тхиз вире путс... и далее по тексту https://pro-jectusa.com/2021/12/22/turntable-ground-wire/ А эту нашли и не выложили почему-то, может потому, что там мощных токов нет, требующих  ....."отдельный провод значительно большего сечения, чем RCA кабели..."? What Is The Ground On My Turntable? How To Connect It Craig Walker | January 31, 2024 Today, we're going to delve into the world of turntables and their mysterious little friend
    • Что случилось? Выставили оверхэнг на тангенциальном тонарме? Зря, его там нет. Тема про рычажные тонармы. Как выставлять оверхенг на рычажном тонарме см. страница №1, ответ №2 этой темы.
    • Подписываюсь под каждым своим словом. Преимущество тангенциального тонарма над поворотным - наглядно слышно. Попробуйте опровергнуть. Измерениями, а не ссылками на чьё-то чужое мнение, найденное где-то в интернетах, там много чего пишут, даже Земля у них - плоская.
    • Ламповый ренессанс -  Ибо если говорить по-простому, по-человечески, то вот берём "Ламповый звук". Ну типо много людей считать стали, что вот старые то усилители (а скорее радиолы, приёмники и т. п., содержание ламповый унч) звучат всё равно душевнее, чем транзистор. А вот дальше - прямо таки парадкосы. Ибо те самые "бабушкины радиолы из детства" имели если и не двухтактный выход, то точно пентодные выходы, с общей стандартной обратной связью. Никаких триодов! Вообще ничего похожего на современный HI-End и его схемотехнику. Там вообще на первом месте была банальная выходная мощность, зачастую . Занимательно 
    • А лампе? Что скажет Всемирный Совет по защите ЭВП от безмозглого использования? 
    • Не-не, только в 90-х неофиты-идиоты вытащили SRPP из книжек по видеоусилителям. И стали совать их всюду, ну идиоты, что с них взять. Как и каскоды, впрочем. Но с каскодами чуть логичней. А "открытие" иппонских уч0ных компенсации чётных искажений? И, кстати, раньше(до "лампового ренессанса" ) большинство усилителей были двухтактными. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.6k
×
×
  • Create New...