Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да здравствуют все желающие!

Созрел для сброки Вильямсона. Может быть вот этого:
https://www.facebook.com/hificollective/photos/a.379518883568/10151551118893569/?type=3
Негритята 6П6С как-то тускловаты, в триодном - вдвойне. В поле внимания 6П14П-ЕВ, они мне ещё более приятны, чем ЕЛ84.
В раскачку хочу 6Н2П-ЕВ, можно и обычную. Кривизна нисколько не смущает, так как двухтакт, а вот  первую наверно стоило бы заменить на 6Н23П.
1. Или пусть будет 6Н2П?
2. Межкаскадник 0,1 и 0,1 довольно странный.
3. Все ли антизвонные на местах, или может лишний/великоватый какой?
4. Зачем такая двухэтажная развязка питания? Может не хватить напряжения?
5. Главное! Какими должны быть номиналы при выше указанных метаморфозах?
6. При использовании панелек О-8 я сигнал завожу на 1, ставя антизвон между 1 и 5. Можно ли использовать свободные ножки 6П14П?

Для отозвавшихся спасибо огромное я уже приготовил. :)

Posted
6 часов назад, alexbeatle59 сказал:

Да здравствуют все желающие!

Созрел для сброки Вильямсона. Может быть вот этого:
https://www.facebook.com/hificollective/photos/a.379518883568/10151551118893569/?type=3
Негритята 6П6С как-то тускловаты, в триодном - вдвойне. В поле внимания 6П14П-ЕВ, они мне ещё более приятны, чем ЕЛ84.
В раскачку хочу 6Н2П-ЕВ, можно и обычную. Кривизна нисколько не смущает, так как двухтакт, а вот  первую наверно стоило бы заменить на 6Н23П.
1. Или пусть будет 6Н2П?
2. Межкаскадник 0,1 и 0,1 довольно странный.
3. Все ли антизвонные на местах, или может лишний/великоватый какой?
4. Зачем такая двухэтажная развязка питания? Может не хватить напряжения?
5. Главное! Какими должны быть номиналы при выше указанных метаморфозах?
6. При использовании панелек О-8 я сигнал завожу на 1, ставя антизвон между 1 и 5. Можно ли использовать свободные ножки 6П14П?

Для отозвавшихся спасибо огромное я уже приготовил. :)

Усиление у 6Н2П большое для этого усилителя. 6Н23П много отсебятины даёт. А для 6П14П, такой большой раскачки и ненужно. Странный выбор ламп для Вильямсона. Только 6Н8С и её родственики подойдут в усилитель Вильямсона, а на выход будут гут 807 или 6П7С. Я так собирал, очень классный звук 

PS: и ссылка на фейсбук не у всех будет работать. Фото в студию

Posted
17 минут назад, Aleksey_kul сказал:

этот вариант

Да, но нужен UL ТВЗ. И могут быть проблемы с устойчивостью, решаемые, скорее всего. А то может оконечный каскад в триоде? 

Posted

Я по этой схеме делал, на входе стояли RFT (уже забыл какие), ЕСС81, ЕСС82, 6SN7, на выходе 6550 в тетроде, ТВЗ и с УЛ и без УЛ (отводы позволяют), на базе железа от ТС-180. Режимы такие: анодное 450 В, сеточное 280 В (по результатам подгона по минимальным искажениям), ток 70 мА. Возбуждения не было, очень прилично работали. В ходе экспериментов второй каскад убрал, усиление оказалось избыточным. Ставил на выход КТ-120, результат особенно не изменился, за счет большего тока (90 мА) несколько уменьшились КНИ. Такую же схему использовал товарищ Ван дер Вин в своем измерительном усилителе.

Усилитель VDV.jpg

IMG_6288.JPG

IMG_6291.JPG

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Спасибо, Aleksey_kul. Предложенные Вами схемы мне нравятся повышенной чувствительностью. Мне нужно 260 мВ, простите не указал своевременно. Отсюда и применение 6Н2П и 6П14П. Посматриваю в сторону 6П18П.

6П3С и т.д. слишком мощны для меня. Поэтому вопросы остаются.

Впрочем, один вопрос кажись решён: первая ломпа - 6Н1П. Благо, у меня есть новые 59-го года с красными шапочками и неновые ЕВ-шки с тонкими анодами.

Posted
46 минут назад, Xрюн222 сказал:

схема Баксандалла от 1957 г

Вот мне тоже больше нДравится гальваника между первым каскадом и ФИРНом.   Ходят слухи, будто советскому читателю это было предложено Кризе. Или Ризкиным.

 

С ПОС:

ФИРН с ПОС.jpg

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, Stan Marsh сказал:

Вот мне тоже больше нДравится гальваника между первым каскадом и ФИРНом. Ходят слухи, будто советскому читателю это было предложено Кризе. Или Ризкиным.

Только для 6п14п в пентоде с её 8 +/- в смещения. Для "взрослых" ламп с бОльшими смещениями лучше, как правило, получаются результаты с посредственной связью, через С. Даже, начиная и с 6п1п, 6ф3п, 6п6с и тп. 

С ПОС - схема Большова по ссылке выше, поэтому чувствительность на высоте

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

с посредственной связью

Пусть с посредственной, лишь бы результат не был посредственным. :smile-03: 

Posted

Для получения требуемой чувствительности по входу в 0.26-0.3В, учитывая смещение 6п14п в триоде в -9-10В, хорошо подходит 6н1п в несамобалансируемом ФИ, ну или другая лампешка с Мю около 35, т.е. , те же , 6н3п, 6н23п и т.п. ФИРН с непосредственной связью с первым каскадом, тоже вполне. 

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

В зависимости от наличия/отсутствия ОС... 

Несомненно, Никита. Для триодного включения выходных ламп, ОС , вроде как, перестаёт быть необходимостью, поэтому и не учитывал. 

Posted
6 минут назад, Dolboyacher сказал:

Можно

Тоже не айс. Для этих целей я бы смотрел в сторону "строчных" лампочек. Но их раскачать непросто. 

Posted
3 часа назад, alexbeatle59 сказал:

Отсюда и применение 6Н2П и 6П14П. Посматриваю в сторону 6П18П.

6П3С и т.д. слишком мощны для меня.

Впрочем, один вопрос кажись решён: первая ломпа - 6Н1П

От этого и отталкивался. А к строчным лампам в триодном включении отношусь хорошо.

Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

В триоде мощщщи не густо. 

А чем пентодный режим не угодил или ультра линейный.

Posted

А что мешает использовать схему предложенную камрадом Экландом с нашими лампочками - 6Н8(9)С, 6Н2П и строчными (6П41С, 6П45С в зависимости от необходимой мощности) на выходе (с соответствующим изменением сеточного напряжения)?

Вот схема с сайта уважаемого Гнатенко Юрия Васильевича, проверена тысячами экземпляров, я пробовал и с 6П41С и с 6П45С, все прекрасно работает. Для увеличения чувствительности можно добавить каскад как на схеме Экланда, либо добавить лампочку на вход. Правда, при взгляде на нее некоторых главных метрологов клинит на слове "жесть", но это не мешает ей хорошо работать.

 

РР 6П45С-1.JPG

IMG_6196.JPG

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Всем привет. Цены на платы. Прошу всех оперативно подтвердить заказ, и написать мне лично сообщение где я скину номер телефона по которому переводить деньги. В понедельник буду оплачивать. До воскресения принимаю заказы. ЛИБО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАКАЗА ЧТОБ МЫ ВАС НЕ ЖДАЛИ...
    • У меня есть корзина с МЦ 2А9. И останки подвижки на ней.
    • Это точно. Мне и магнитная система пойдет, от2А-9. Рамы есть. 10гд-20 кинап 1 шт.  ВНИИРПА.  Поздних выпусков, это другие динамики.  2А-9 (либо продам свой).
    • Пэт Бун 1973 года, номерной диск, сделан в Японии по американской лицензии от фирмы Дот. Для указанного года, состояние диска просто великолепное. Диск примечателен, в моём понимании, очень шикарной композицией Speedy Gonzales, знаменитой в те годы, переписываемой любителями -меломанами, с магнитофона на магнитофон, да и на рентгеновской плёнке, помнится, попадалась мне эта вещуга на скорости 78.
    • Вот они, кстати, резонансы тонарм/головка (на НЧ) и игла/винил.масса (на ВЧ). Лично мне это видится совершенно несущественным, особенно если тонарм имеет демпфирование (НЧ), в звон винила просто улетает за пределы ДВЧ любой среднестатистической системы, особенно с ламповым УНЧ и ШП. Да и не записано на пластинке ничего на 25-30кгц - возбуждать колебания нечему! В общем скепсис во мне постепенно растёт по отношению к этим теоретическим выкладкам, столь необходимым практику-меломану...
    • Пока сижу в городе без дела, решил провести некий практический эксперимент, предварительно оформленный в теоретических расчётах. Просимулировал три варианта согласования реальной головки Decca с входными параметрами корректора: 1. Рекомендации по оптимальной нагрузке от самого Джона Райта на одном из его последних детищ - Decca Jubilee (картинки D-J_1, D-J_2). Что мы видим? Имеется подъём АЧХ в районе ВЧ при относительно ровной ФЧХ и не слишком красивой ПХ (звон). 2. Используемый мною режим нагрузки, который звучит очень даже круто! (картинка D-P_1) Выбрано на основе субъективных результатов прослушивания за последние 15 лет. Имеем ещё больший подъём АЧХ на ВЧ, но очень ровную ФЧХ. ПХ даже не привожу, чтобы не шокировать особо впечатлительных ))) 3. Расчётный вариант, который хочу попробовать и оценить субъективно на предмет музыкальности и приятности звучания. Имеем ровную АЧХ, но худшую ФЧХ с некоторым наклоном и практически эталонную ПХ. (картинки D-W_1, D-W_2). Вопрос в следующем. Что же важнее всего для восприятия максимального субъективного качества звучания, ровная АЧХ, ровная ФЧХ или красивая ПХ? Надеюсь, что по завершению эксперимента у меня будет ответ на этот вопрос. Другим же предлагаю сделать ставки на итог и прокомментировать насколько красивая теория совпадает со слуховым опытом? А может теория не слишком точна? К сожалению тестовой пластинки для снятия ПХ у меня нет, а меандр через антиРИАА подавать смысла не вижу, так как пропадает значимость самого факта согласования ГЗМ с корректором.
    • Я не припоминаю этого диска в своих закромах, а тут вот обнаружил. Записи середины 60х. Но некоторые из них, я не слышал ранее; на снимках нет Алана Прайса (клавиши), а вместо него -Дэйв Роуберри, в моём понимании он значительно слабее Алана. Но что поразило при прослушке-гитарист Хилтон Валентайн (мир его праху).  Казалось бы всё о нём знаю, в смысле манеры игры, все композиции Энимэлз с его участием у меня на слуху, а тут на тебе! Мощные гитарные рифы и проигрыши, которые ранее не слышал, ведь далеко не всё что попало в мою коллекцию, я успел прослушать, на это нужно огромное количество времени, а где его взять? На снимке Хилтон Валентайн крайний справа в верхнем ряду.
    • Последняя скидка - 5000 до 17 сентября. Затем в обратном порядке будет возрастать.
    • 20250903_100042.mp4     Ас на изофонах, низа конечно не хватает для тяжелика, а так душевно
    • Добрый день, уточните пожалуйста по накальным например если 4В ХХ, то сколько под нагрузкой? И ток ХХ по сетевой обмотке при 230 в розетке.
    • Предлагаю радиолампы 6С3П-ДР, 12.71, 100шт, 400р/шт. Отправка ТК СДЭК из Уфы. Приветствую разумный торг. При покупке всех ламп отправка бесплатная.
    • Макет собрал, сейчас оформляю в металлический корпус, позже выложу. У меня предусмотрен внешний I2S (он буферизован), выходной буфер ( он же выход на наушники) после цап и внешняя антена. Подробности позже. PCM5102 на выходе при уровне 0дБ выдает амплитуду 3В (полразмаха), эквалайзер должен быть в нейтрали, а уровеь громкости- 30.  Аудиовыход панельки имеет постоянную составляющую +0,75В и амплитуду при 0 дБ - 1,25В.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...