Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted
4 часа назад, юрий робертович сказал:

Так и до элементов Пельтье дойдете...

Для людей, различающих на слух звонкий звон молекул чистой меди в правильном шнуре от хриплого подпердывания молекул кислорода в неправильно шнуре применение элементов Пельте и других холодильных установок не является большим и существенным препятствием ни по времени, ни по финансам. 

Posted
10 hours ago, Zampotech said:

Для людей, различающих на слух

Я от них отстал - времени жалко.

Guest Zampotech
Posted

ДимДимыч, мне так любопытен феерический провал  бесценный опыт в использовании Ge транзисторов, что могу прислать совершенно безвоздмездно две печатные платы для JLH. Правда они приспособлены для Si транзисторов, но для макетки сойдут

PCB_1.thumb.JPG.136e03f83d3fc6742f80951368b78044.JPG

JLH-69.thumb.GIF.9d9e94bd40a1d410c1e3246cf6277f6d.GIF

Guest Zampotech
Posted

Вот мой испытательный JLH на Ge транзисторах для изодинамических наушников.

H-JLH-img3.jpg

Были испытаны П605, П606, П609, ГТ905, ГТ906. Напряжение от 12 до 24 вольт.Ток от 0,05А до 0,2А

Я догадывался что сдохнет, но лелеял надежду, "ну а вдруг..., ну а может быть..., а может я не такой..., а может у меня получится...".  Но усилитель сурово вернул меня к прозе жизни, сдохло все. 

Posted

Ахмед!  спасибо конечно за предложение.:high-five:

Не, не нужно...чего будешь заморачиваться с почтой.

Я на каких советских площадках контактах распаяю.

  Не хочу ни с кем  делить победу.:smile-03:

 

Guest Zampotech
Posted
15 минут назад, Mark Levinson сказал:

А причину нашли из-за чего это всё происходит?

Да, конечно. Всегда был тепловой пробой. Транзисторы нагреваются быстрее чем отводится тепло. Чем теплее транзисторы - тем быстрее нагрев.  Размеры радиатора при этом значения не имели, вероятно узкое место - кристалл-подложка.

Я думаю что если увеличить скорость теплообмена (тепловыми трубками например), то JLH на Ge транзисторах будет вполне жизнеспособен

Guest Zampotech
Posted
2 минуты назад, Pavel M сказал:

To Zampotech. А за деньги приобрести у Вас пару печатных плат для JLH69 можно?

Можно, но надо посмотреть какая у них стоимость

Posted
5 часов назад, Zampotech сказал:

Да, конечно. Всегда был тепловой пробой. Транзисторы нагреваются быстрее чем отводится тепло. Чем теплее транзисторы - тем быстрее нагрев.  Размеры радиатора при этом значения не имели, вероятно узкое место - кристалл-подложка.

Я думаю что если увеличить скорость теплообмена (тепловыми трубками например), то JLH на Ge транзисторах будет вполне жизнеспособен

А если использовать П4/П217? Где-то писали, что даже ножки отпаивались у них, а транзисторы не дохли. Однако, больше похоже на фейк, сам не пробовал.

Guest Zampotech
Posted
45 минут назад, Den101 сказал:

А если использовать П4/П217? Где-то писали, что даже ножки отпаивались у них, а транзисторы не дохли. Однако, больше похоже на фейк, сам не пробовал.

П4 не проверял, П217- да, работал без самоубийств,  похоже он единственный в мире транзистор с  полупроводником из чугуния. Но я его не насиловал и его частотные свойства как бы не айс, совсем не айс

Posted
4 часа назад, Zampotech сказал:

Да, конечно. Всегда был тепловой пробой. Транзисторы нагреваются быстрее чем отводится тепло. 

Похоже нужно делать радиатор бутерброт, медь-алюминий.

Posted
9 минут назад, ДимДимыч сказал:

Похоже нужно делать радиатор бутерброт, медь-алюминий.

И как это поможет? Скорее поспособствует безвременной кончине гэтэшек.

И гальванопара, к тому ж. Что тоже не очень.:smile-11:

Posted

Медь намного быстрее тепло отберёт от подошвы транзистора.

Гальванопара в данном случае не играет роли.

Такие радиаторы встречаются.

 

Posted
8 минут назад, ДимДимыч сказал:

Медь намного быстрее тепло отберёт от подошвы транзистора.

А алюминий тогда зачем?

А, понял, экономия.

Guest Zampotech
Posted
34 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Похоже нужно делать радиатор бутерброт, медь-алюминий.

Киньте транзисторы в кастрюлю с холодной водой. Пока вода нагреется успеете прослушать 2-й концерт Рахманинова в ля-миноре в исполнении Лондонской филармонии. Полную версию. Два раза

А мы узнаем квалифицированое, экспертное заключение  от работы Ge JLH 

Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

А алюминий тогда зачем?

А, понял, экономия.

Где ж его  медный найдёшь, таких в аппаратуре не было.

Да и вроде как алюминий тепло в среду быстрее отдаёт( здесь спорный вопрос).

Posted
8 минут назад, ДимДимыч сказал:

Медь намного быстрее тепло отберёт от подошвы транзистора.

Сама подошва транзистора медная в общем-то и весь корпус медный или этого мало, нужна площадь больше?  

Posted
2 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Сама подошва транзистора медная в общем-то и весь корпус медный или этого мало, нужна площадь больше?  

 Да, нужна больше.

 Потом уж алюмиевые рёбра(иголки) своё дело сделают.

Posted
В 11.11.2022 в 18:43, юрий робертович сказал:

Поэтому и говорю, надо правильные режимы, а не всякую х...

Первые от Беслика. А вашего Лина и близко не видно, устарел давным-давно, завязывайте, давно пора.

1.jpg

2.jpg

germanium6.gif

На последней схеме, C4 должен быть полярный или неполярный? Если полярный, то куда минус подключаться должен? На землю или нет? На разных схемах разных авторов минус то на земле то наоборот. А у отдельных авторов вообще неполярный киндер в этом месте. И ёмкость какая достаточна для этой цепи? 

Posted

Из меди делают растекатель или рапределитель, по ихнему, теплорода по подошве радиатора. Наверно для чипа с кристаллом 1,5*1,5 см смысл имеет, а пытаться растащить тепло на 300 мм - нет. Посмотрите на охладители от таблеточных ппп. Жирное короткое пузо и близость к кубу - расстояния небольшие и во все стороны одинаковые. Кстати если дуть, то при укорочении ребер у ОА эффективность увеличивается. Но свист воздуха нам не нужен.
Кулер нужен а не охладитель! Берем трубки или, для настояших мужиков, водоблок.
Теплопроводность Ge достаточно высокая 60 W/mK, хотя у кремния больше, 150. Вроде как и основания у транзисторов медные, но 1,2 K/W значительно больше, чем у 300 ваттного 247. Скорее толщины кристалла и медного основания играют не последнюю роль. Да кристаллы достаточно небольшие.
Если пробой вторичный, из-за шнурования тока, то удачи не видать. Если уменьшить токовую загрузку на прибор и поставить достаточно большой резистор в эмиттер, то полегчает.
ООС по току она "неполезная", выходное увеличивает.
Хотя предствьте ламповый усилитель с общим анодом в одном плече и общим катодом в другом. Звучит как бред: полная ассиметрия, но Out Trans Less вместе c SRPP живее всех живых. Транс на железе, с его лесом гармоник, отсутствует! Лес либо уменьшают по амплитуде, тока намагничивания (пермаллой), количеству гармоник: линеаризацией кривой! намагничивания (зазор, сплавы кобалтьтовые).
Может пойти по дороге Нельсона нашего Пасса и заделать два повторителя (не обязательно) со стабилизаторами тока в эмиттерах(коллекторах) и мостовым включением нагрузки? Нет? Согласен, это другая история...
Удачи
Отпаивались выводы у кремния, это факт. А индий в сплавном транзисторе стечет раньше припоя. Хотя германий вполне тугоплавкий.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...