Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 09.10.2023 в 07:21, AlexKorotov сказал:

Будет более пологий спад, я на это и расчитывал... Тоже сделал ок. 110 литров. Если с генератора послушать, то у меня хорошо слышно уже 40 гц. 

 Выше ответил заодно и Вам.. Повторюсь, - слушать музыку нам, а не микрофону))

Вот Вы сделали пологий спад... Ок, понятно зачем.
А ведь есть еще другой способ, - понизить частоту раздела фильтров. Способ неправильный вроде, ненаучный и т.д., но он реально работает. Когда мы делаем частоту раздела в районе 200 гц первым порядком (а лучше еще ниже), то невольно поднимается усиление на 40 гц.
Если разделить на 100 гц, то и до 35 гц так добраться можно.  Попробуйте как-нибудь...чисто из любопытства, когда время свободное найдется.   Другой вопрос, - зачем это все?!... Нормальный динамик...отлично поет...рекомендовано 85 литров ЗЯ. Зачем из него превращать саб?!....да не потянет он это...разве что на очень маленькой громкости.

Posted
10 минут назад, Сергей А сказал:

Если дыры не герметичны то это не ЗЯ. 

Обязательно заколотить их спереди доской?))... Плотно забитое полотенце не хуже справляется с этой задачей.

Posted
3 минуты назад, Сергей А сказал:

Нет конечно , просто это не ЗЯ , а ФИ с полотенцем. :)

Или же ПАС с очень низким коэфф. полезности ))

Posted

Это смотря какой динамик. На СЧ ВЧ ведь тоже важно какая добротность. Если у Вас ШП с низкой добротностью то она и на СЧВЧ будет низкая. Если 0,5-0,6 ( типа по Бесселю)то все неплохо. Если ниже то возможно это не гуд. Если просто НЧ то тоже плохо. 
Может поэтому двухполоски с ФИ и звучат хуже , чем просто ШП с высокой добротностью или трехполоски. 

  • 2 weeks later...
Posted

Интересный всё же динамик этот 301, может кто параметры Тиля Смола мерил для лучшего понимания вопроса, Резонанс , добротность , объём эквивалентный и ещё массу подвижки, гораздо бы проще было понять что это за агрегат, причём реальные замеры , а не заводские.

Posted

Посмотрев все доступные ресурсы прикинул параметры этих динов  ( с обратным расчётом ), при резонансе 28-30 Гц добротность где то 0,4-0,43  , эквивалентный объём примерно 150-170 л, на счёт чувствительности пишут где 92  где 95, а в основном 97 . Интересно для себя лично знать массу подвижной системы, находил 30 г, но что-то не очень вериться. 

Posted

Подвижка провда очень легкая, жаль выкинул, можно было бы измерить вес. Резонанс  около 50 гц, ни как не 30. У меня их штуки 3 или  5 кажется еще осталось, все примерно одинаковы. Из плюсов этого динамика можно назвать то, что нч не проседают при снижении уровня громкости, нет зависимости качества нч от выходного сопротивления усилителя (для закрытого ящика). 

Плохо то, что низ не достаточно глубокий, такой немного однообразно "стучащий" там, где он не вытягивает ниже 40 гц. 

Posted

Замеры не мои, в свое время, когда интересовался, нашел у кого-то из ребят, которые занимались аппаратурой для сцены:

 

IMG_1581.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, AlexKorotov сказал:

Резонанс  около 50 гц

Это может быть из-за задубевшего подвеса.

 

59 минут назад, Aleksey_kul сказал:

Замеры не мои, в свое время, когда интересовался, нашел у кого-то из ребят, которые занимались аппаратурой для сцены:

 

IMG_1581.JPG

Нижние значения под №1 и №2 ближе к истине. Однако 228 л, многовато для применения дома. В верхних значениях 70 л, как то мало для такого размера, возможно из-за методики измерения с добавленной массой 186 грамм. Впрочем теперь всё встало на свои места и понятно ,что за дин. Всем спасибо.

П.С. Хотя может я и ошибаюсь в литражах.

Posted

Родное оформление BEAG (HEC-012) под НЧ звено ЗЯ 90 литров, вот мои замеры комбика, который я делал для себя (НЧ часть ЗЯ 90л):

 

НХ301_ЗЯ_90 л_0,5м.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Именно по вашим замерам я просчитал предполагаемые параметры из расчёта Qts = 0,707 в этом корпусе, F(-3 дБ ), равна 50 Гц, частота эта конечно не точна ,но порядок цифр ( приблизительно ) оценить можно.

Posted
В 31.10.2023 в 13:36, Андрей63 сказал:

, на счёт чувствительности пишут где 92  где 95, а в основном 97 . 

Скорее 97, чем 95.
И уж точно не 92.

Posted

Здравствуйте. Увидел эту тему и решил поделиться информацией о своем небольшом опыте, может кому пригодится.

В прошлом году, по случаю, достались мне пара  HX-301-8 в очень хорошем состоянии. Почитал скудную информацию по форумам, промерял их как смог, и решил попробовать, что то сделать.

Вот так получилось.  З.Я.-120л.  Середина  О.Я. -4А28(карболит, альнико, с доработками).  На верху - Sica LP90.28. Работали с РР на 6П6С(на фото). Сейчас работают с макетом  SE на 6С4С(твз- ОСМ-04, Rвых-2ом.) В комноте 20кв.м.  Звучание детальное, масштабное, комфортное. Низкие глубокие, рельефные, приятные на слух. Надо бы довести до ума фильтры, еще есть потенциал, но все последнее время занимался макетом SE. Очень уж он этой акустике понравился.

Считаю, что данный динамик хороший и достоин большего внимания. Нужно только найти пару в приличном 1.thumb.jpg.d5c2e75d2441d6ba7acd2b9a30aa123b.jpgсостоянии.

3.jpg

2.jpg

SPL HX301-8 на щите и в ящике.JPG

ТС HX301-8.1.jpg

ТС HX301-8.1.jpg

  • Like (+1) 10
Posted
11 часов назад, Валериi сказал:

Надо бы довести до ума фильтры

Скажите, а на данный момент какой вид имеет фильтр? Помимо тех, что уже показаны в этой теме, хотелось бы глянуть и на фильтр Ваших АС. 

Скоро поеду за корпусами после реставрации, вот и приглядываюсь.

Posted

Фильтр сейчас  примерно такой. Пробовал настраивать как положено, по микрофону в линейку, но не устроил звук. Сложно было успокоить 4А28 (с триодным однотактом гораздо лучше). Еще, сильно играет почти квадратная комната, пришлось подвигать колонки по сантиметрам буквально, влияние очень заметное.

А вообще в акустических делах, в отличии от звуковой аппаратуры, я можно сказать начинающий, и у меня больше вопросов, чем ответов..thumb.jpg.2fe748a67aa929fc23f92c94e8bfc547.jpg

.thumb.JPG.bbaf9017f8fa299773f3d139bccc10bb.JPG

Posted
2 минуты назад, TOYK сказал:

У меня одного черный квадрат?

Ну, ещё у Малевича.:smile-03: Если серьёзно, то да, картинок нету.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ммм, есть смещение фиксированное, есть автоматическое. Первое не зависит от тока лампы, второе... Вы поняли. Как выполнять то или другое - это по вкусу. И кошельку. Каким образом - каким нравится. 
    • Самое главное, самое интересное, как такой авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев...
    • Извините, это я Сергею Б. Насчет бифилярника - не знаю, смотрите. Но транс к ГИ3 - это только если прибегать к искусству и опыту Константина: намотать ШП беззвонный межкаскадник на такие килоомы - задача нетривиальная. Я сам большой фанат ГИ3, но толком пристроить ее не могу именно из-за своих недоиндуктивных межкаскадников. Оттого и выкручиваюсь... Ну вот видите, опять лампы, снова я не туда. 
    • Вообще-то тема межкаскадных трансформаторов от ламп неотделима. Межкаскадный транс - всего лишь способ пристроить лампу так, чтобы полнее раскрыть ее голос и потенциал. Каждая разновидность трансформаторов (конструкция, секционирование, емкости, допустимый ток, оптимальное сопротивление источника и так далее) диктуется ключевым набором параметров ламп, совместимых с данным видом трансов. Ну или наоборот - готовый транс своими параметрами определяет, с какими лампами его можно включать. А вот "без гроба покойник не живет", в смысле "межкаскадник как отдельное явление", сам по себе, штука весьма туманная. Но - наверное вы правы, туманные штуки обсуждать сподручнее, больше мешать не стану, вы уж не серчайте.  
    • Все так, Михаил. Смысл в том, чтобы 52ю и 25ю запитать из одной точки, бонусом-более ровная ПХ от фильтра питания. Конечно можно применить более низкоомный драйвер и тр-р 1:1, но есть нюанс. Изготовить реально хороший по звуку/музыке/измерениям мкт 2:1 для высокоомной лампы на порядок проще, чем 1:1. К слову, свои для ГИ-3 я намотал за пару вечеров. (Спасибо ВКН за подсказки) Конечно, я не оставляю надежды изготовить качественный бифиляр, по передаче музыкальных деталей им нет равных, но вот они, как раз очень капризны к железу, да и само железо желательно с нестандартным окном...
    • Общего между ним и орешкинским только то, что коллекторы транзисторов на земле.
    • Мните что хотите.  Это параметрический стабилизатор и подобрать деталюшки для конкретного применения можно без особого труда. 
    • Как всегда, в лучших традициях, тема о трансформаторах, но упорно обсуждаем лампы. Давайте ещё корпуса обсудим, что чем красил.....
    • В технике даже есть такой коэффициент, формы. Отношение амплитуды к среднему (действующему). В данном случае имеем 18/240=75 мА среднего тока, потребляемого усилителем. Амплитуда же тока составляет 50/240~=200мА. Это всегда так для выпрямителей, начинающизся с емкости. Переменная составляющая замыкается через конденсатор фильтра и в цепь сигнала не попадает (почти).
    • Замнём для ясности... Цитата "Несмотря на простоту и высокие технические данные (коэффициент стабилизации более 1000, автоматическое выключение при замыкании выхода, возможность крепления силовых транзисторов непосредственно на теплоотвод без прокладок), такому стабилизатору присущи и некоторые недостатки. Он неустойчиво запускается при большом токе нагрузки, а ток при замыкании выхода не нормирован и зависит от коэффициентов передачи применённых транзисторов, что иногда приводит к их выходу из строя."
    • Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой. Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.) Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   
    • А чисто теоретически возможно такое? Что на резисторе 240ом падает 18В, то есть 18В мы теряем по основному питанию, но при этом мы можем получить 50В малой мощности для смещения? Вроде бы индуктивности тут не задействованы, которые могли бы дать импульсы при их коммутации, конденсаторы выбросы не дают.... Есть одна хитрость. Под нагрузкой мост увеличивает выходное напряжение не в 1,4142 раза относительно действующего среднеквадратичного напряжения вторичной обмотки... а в 1,3 раза и даже в 1,25 может быть, как в схеме указано. В момент действия амплитудного напряжения на вторичной обмотке разница между этим напряжением и напряжением на электролитах будет максимальной, вероятно как раз около 50В, зарядный ток тоже будет максимальным. Поскольку электролиты не заряжаются мгновенно, напряжение на них меняется слабо, поэтому все лишние 50В высадятся на балластном резисторе, тем более сам резистор мешает быстрому заряду электролитов. И именно это напряжение 50В мы и выделяем для смещения. 320*1,41-400 = 51В. Падение на дросселе не учитываем, так же не учитываем, что в сети верхушки амплитуд сильно срезаны... импульсными блоками питания различных потребителей. Выделяемого напряжения будет меньше. Вопрос только сильно ли этот чудо-юдо-авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев... Ну и, конечно, этот чудо-юдо-авто-фикс нельзя использовать для двух каналов при наличии только одной вторичной обмотки трансформатора. Даже если поставить два моста, два этих чудо-юдо-авто-фикса, два дросселя и т.д. Потому что в том канале, где у выходной лампы подрос ток потребления, там и потенциал общего провода должен вырасти. А как он вырастет, если общий - он общий на обе выходные лампы двух каналов и на входные лампы? И бОльшая просадка напряжения вторички из-за выросшего тока потребления в одном канале будет влиять на оба канала. Можно общие выходных ламп поканально разделить, можно общие не связывать с общим входных ламп, а входные лампы запитать от третьего моста с той же вторички транса. Объединение общих будет через мосты и балластные резисторы... фона не оберёшься. Заблокировать фон по переменке, соединив все три земли огромными конденсаторами. Ужас какой-то.
    • Да если говорить о всём усилителе - то требуется намотка собственно, выходного транса. А он - несомненно самая трудоёмкая вещь в этом усилителе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...