Jump to content

Recommended Posts

Posted

Если вопросы остались по части НЧ....или по мониторам НЕС 12....давайте обсудим их... Я вроде бы все выложил подробно про них...все данные.
Хотя....у меня тоже есть ровно 1 вопрос - почему выбрана частота раздела такой высокой? (то ли 1.2кГц...то ли 1.7кГц)...
Буду рад услышать на это ответ.

Если нет, то переходим к блоку СЧ-ВЧ.

Posted
15 минут назад, BAA сказал:

Есть. У икеи всё собирается в десятку, у белорусов в полмиллиметра, у нас как пойдет. Боюсь что дело в станках, кроме людей.
Если у вас получается резать вручную как у доброго фрезера, то честь вам и хвала.

Есть хорошее оборудование у мебельщиков, шкафы купе и т.д, торговое оборудование, сам работал одно время. Если с чёрного хода зайти, не так дорого.

7 минут назад, AlexKorotov сказал:

Я в 301 отчасти разочарован, действительно он мид басс. 

Корпуса буду заказывать новые, 301 будет в них стоять сбоку, эти "тумбочки" слишком громоздкие кмк. 

Конечно. Нет особого смысла холодильники делать ради 60 - 300 герц. Банально места не хватит, даже на бохатом сундуке 80% живут в 18 метрах, там и слушают. Короткая стена 3,5 метра, в среднем, надо вытащить от стен на метр хотя бы, диван, кресло тоже не вплотную.....  в угол не поставишь, там + 8 дБ подъём с соответсвующими эффектами!

Posted

И так....
1. Тема столярки закрыта (очень надеюсь на это!)...
2. На мой вопрос "301-ый....около 40 гц в корпусе 85 литров - мне приснилось?.....а  МИРУ тоже это приснилось?" никто ничего не ответил....
Думаю...что и 2-ой пункт закрыт.
 

Двигаемся дальше по проекту?....или как?

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, tvr сказал:

Из оригинального мануала

image.thumb.png.273898511ec0a842bfb7699b5cbdee85.png

 

Я в курсе. )
Мануал этот у меня есть. Но там нет ответа на мой вопрос... А что думаете Вы?....почему частота раздела такая высокая?...Ведь венгры знали, что в область 300-3400 очень нежелательно залезать..

Posted
31 минуту назад, crabro сказал:

Мне приснилось?...Миру приснилось?...что эти НЕС-12 играют примерно от 40 гц?

Если ставить сбоку 301-ый, если вместо динамиков СЧ ставить другие, а не те, которые у меня стоят.......то это уже будет другая акустика....со своими проблемами....своими плюсами и минусами....
И еще.... скорее всего она никак не будет считаться бюджетной.  Красивый корпус - это или огромный труд....или большие деньги.

Тема эта о чем?....о бюджетной акустие!
В основе 301-ый в ЗЯ....сверху ОЯ с недорогими динамиками... Вот это данные, которые не меняем.
И тогдаэто все зазвучит, если повторить конструкцию. За это я отвечаю.
За другое не несу никакой ответственности. 
Если нужна моя помощь в виде советов -это пожалуйста!

Я не касаюсь сч и вч, тут у каждого свои возможности. Эта конструкция должна состояться в  трехполоску для обычного, фонового прослушивания. Сейчас СЧ и ВЧ  секция в виде пока неприглядной коробки работала с НЧ  секцией от статиков. Именно СЧ и ВЧ секция создала этот проект. До сего момента, как у меня появились эти "тумбочки" я использовал биампинг с НЧ секцией от электростатов, в котором была и эквализация (что бы вырезать три комнатных стояка) и проблем с согласованием по чувствительности там не было в виду наличия отдельного усилителя для НЧ.

В этой активной НЧ от статиков при, подобном с бигами об'еме в 120л. ф. и. динамик от древнего техникса с огроменным магнитом (магнит настолько большой, что каждый раз, когда я паял  к нему провода приходилось с этим магнитом "бороться", паяльник на расстоянии в 5 см притягиваеся сильно) , и все это от 26 гц работает. Поэтому в сравнении с опытом приобретенным с  301 есть некоторое разрчарование. 

Posted

 Прекрасно Вас понимаю.   Знаете как я огорчился, когда в магазине купил хваленый Visaton S 300...поставил его в рекомендуемый обьем, а он вместо баса выдать смог только мидбас....  Первое, что я подумал, - маркетологи и производители нагло врут.
Потом я разобрался в чем причина....и все встало на свои места. До сих вспоминаю этот замечательный басовый динамик...как он умел не только 35 Гц играть, а еще и знатно рявкать. Последнее не каждый басовый дин умеет.
Разобраться надо, АlexKotov.

Я ошибиться мог...если надо, то и совру... Но целый МИР звукооператоров не может ошибаться.
Попробуйте всю цепочку отследить. Иногда не помогают имеющиеся знания....и нужно просто методом исключения находить ошибку. Пробуйте!))... Если не получается сейчас, - возьмите на время тайм-аут. Это тоже очень хороший метод. Бывает, что ответ приходит неожиданно... иногда во сне. Со мною такое случалось не раз, - ночью встаю...бегу в лабораторию свою...включаю паяльник и все приборы... Произвожу ровно 1-2 пайки...и Вуаля!!! - на экране осциллографа вижу то, что не получалось целых 3 дня.
 

Posted

У меня от студийных мониторов остались: два НЧ 15"   Beag HX401-15 магнит редкоземельный, два фильтра и мануал.

SPL=98 dB.  Ниже АЧХ, большая клетка 5 dB/

 

1 ACX_HTB_11_12.jpg

1 HX_401_15.jpg

2 HX_401_15.jpg

3 HX_401_15.jpg

4 HX_401_15.jpg

5 HX_401_15.jpg

6 HX_401_15.jpg

7 HX_401_15.jpg

Manual.jpg

Manual4.jpg

ACX_HTB_11_12.jpg

F1.jpg

F2.jpg

F3.jpg

Manual3.jpg

Manual7.jpg

Manual8.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
7 минут назад, AlexKorotov сказал:

Я не спорю, разберёмся, как говорят : для каждой кастрюльки найдется крышка :) 

совершенно верно! ) :drinks:

Posted

to May

Привет)
401-ый отличный дин. Мечтаю его купить (но за адекватные деньги)))...
Спасибо за фотосессию и мануал.
На графике.....видим 40 гц примерно -2дб....
401 круче 301 ....это я знаю. Но они из одной линейки. У них все-все одинаковое, кроме размера.
Потому он играет -2дб на 40 гц..........а 301-ый сыграет, скажем,  по -5дб.....при этом подключится сама комната и станет в итоге те же -2-3дб.
Вообще-то принято мерить по -3дб. Это не я выдумал.
Вот и все))

Posted
3 минуты назад, crabro сказал:

to May

Привет)
401-ый отличный дин. Мечтаю его купить (но за адекватные деньги)))...
Спасибо за фотосессию и мануал.
На графике.....видим 40 гц примерно -2дб....
401 круче 301 ....это я знаю. Но они из одной линейки. У них все-все одинаковое, кроме размера.
Потому он играет -2дб на 40 гц..........а 301-ый сыграет, скажем,  по -5дб.....при этом подключится сама комната и станет в итоге те же -2-3дб.
Вообще-то принято мерить по -3дб. Это не я выдумал.
Вот и все))

Немного инфы от американских аудиоинженеров , которые в своё время (справочник по акустике) представили данные по соотношениям входной мощности , подаваемой на динамик и того давления , звуковой мощности , что ""услышит "" микрофон . Человеческие уши услышат реальную разницу в подаче НЧ -регистра и его энергетике , но отнюдь не только АЧХ.  

В приближении () 8""  -  0,18  10"" - 0,28  12"" -0,45 15"" -0,95 18"" - 0,98.

Поэтому , проф. бас гитаристы знают , что НЧ-комбик с двумя 12"" Селешенами .., народ будет спать , низ есть, но он скорее имитационный -что то ""бухает "" ,но не воспринимается ни душой , ни телом .  НЧ-комбик с одной даже 15-кой народ отрывает от столов и начинается ""отпляс"" от реальный НЧ- панч и НЧ-тело...   Я переделал не один десяток АС , в основном открытого типа, и каждый раз убеждался, реальные НЧ - в их восприятии , могут обеспечить только 15"" (желательно пара 15"" одну ОЯ) или одна 18"" , но шустрая -на спайдере , не тяжелом диффузоре и электромагните (в идеале) .  

Особенно контрастно выглядит , конечно , попытки отжать нижние НЧ на 6-8""  динамиках , где или задирают Qt более 1 (в ОЯ) , или ФИ с ЗЯ , и низкий кпд  с басом весьма специфическим . 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

В этой активной НЧ от статиков при, подобном с бигами об'еме в 120л. ф. и. динамик от древнего техникса с огроменным магнитом (магнит настолько большой, что каждый раз, когда я паял  к нему провода приходилось с этим магнитом "бороться", паяльник на расстоянии в 5 см притягиваеся сильно) , и все это от 26 гц работает. Поэтому в сравнении с опытом приобретенным с  301 есть некоторое разрчарование. 

Правильно, картинка не врёт, до 60-ти, потом спад, а меряют правильно по - 3 дБ, только фирмачи японские могут сколько угодно нарисовать из головы. 40-ка гц и не пахнет.

Динамик динамику рознь, ключевое слово сильный магнит, не как у 301-го и смотреть на добротность, он под Открытое оформление скорей покатит.

33 минуты назад, May сказал:

У меня от студийных мониторов остались: два НЧ 15"   Beag HX401-15 магнит редкоземельный, два фильтра и мануал.

SPL=98 dB.  Ниже АЧХ, большая клетка 5 dB/

 

1 ACX_HTB_11_12.jpg

 

 

3 HX_401_15.jpg

 

А вот эти динамики как раз и стояли в колонках, которые так нахваливал покойный Борис Борисович и шириков там было 8 штук. 

Posted

Михаил SM
 

Спасибо, что подключились)

То, что Вы пишете про энергетику, про то, что у микрофона иные уши, не похожие на наши...и т.д.. - это все я знаю.)
И тут я полностью на стороне американских инженеров. С некоторых пор я полностью забил на все эти АЧХ...и верю только своим ушам. Приборы мне только Помогают(!) побыстрее найти проблему и решить ее.
Включаем 2 динамика....можно НЧ....а еще лучше СЧ (потому что мы хорошо слышим 300-3400....ниже и выше слышим намного хуже).
По очереди пусть одну и ту же композицию сыграют. 
Я скажу - первый дин играет очень хорошо, зажигательно. Второй так себе...
Мерим их АЧХ. И вдруг оказывается, что у второго дина АЧХ намного ровней, чем у первого.
Я себе оставлю первый...от второго откажусь.

Вы сейчас поднимаете тему психоакустики и того, что рядом с ней.  Добром это не закончится)))

Приходите еще....и посмотрите через несколько дней что будет, когда я стану писать про 4гд35 и 5гдш4... Все откажутся верить, что 2 кривых динамика вместе могут приятно играть...их приятно слушать.
Знаете почему? - потому что микрофон своими "ушами" тоже скажет "Это плохо!" И АЧХ тоже будет кривой.
Но мне это по-барабану... И то,  что фостекс 206 (у меня был этот ширик)  играет ровнее - это тоже мне пофиг!

P.S. На счет бас-гитары.... Я вообще-то много лет на ней играл. Не согласен с тем, что Вы написали.
Самый лучший вариант для Басиста - это когда 4 динамика по 10" стоят на второй колонке. А в нижней 2 дина по 15....". Он (басист) иногда отключает нижнюю колонку...иногда включает. Зависит от композиции.
Публике тоже нравится такое сочетание динамиков....только она не знает что внутри колонок.
Такое сочетание реально заводит. А 2 шт по 12" - тут согласен...это заснуть можно.

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Ollleg сказал:

Юрий, это в наши годы процесс долгий, кропотливый (пыльный то всегда, лучше гараж, дача :er:)т.к. с годами делать привыкаем тщательно, кропотливо, семь раз подумай, отмерь.... А для начинающих помоложе всё проще, да и силёнок побольше, энтузиазм в одном месте горит факелом, так что им самое оно.:smile-11:

Так я их делал лет двадцать назад, силенок было ого-го, кропотливости и аккуратности мне не занимать, можете судить по моим конструкциям.

 

5 часов назад, crabro сказал:

сразу перед Вами готов извиниться

Я не красна девица губы дуть. Речь идет о изготовлении корпуса, а не что туда поставить, я свои 4 дина подбирал из 20 штук, подобрал с разной рез-ной F 50 u 70, но эта другая тема, или в личку.

 

5 часов назад, crabro сказал:

Не хочется пыли и грязи...

Мне отец говорил, хочешь хорошо сделай сам.

 

5 часов назад, crabro сказал:

Юрий....то, что Вы написали про ГОД стройки...это потому что не горели желанием...потом что иногда было лень....иногда были дела поважнее...иногда еще что-то.
Но самым главным являлось другое, - у Вас не было серьезной мотивации и стимула.  А откуда они могли взяться?... Вы же изначально знали, что взрослого звука не будет....будет просто красивая колонка, которая приятно поет, если к ней не придираться.....а главное, - она сделана Вашими руками.
Это не мотивация.  А так...просто так что-то...

Это вообще комментировать не хочу, Вы не можете судить о моих качествах, да и не красиво судить о человеке не зная его.

 

5 часов назад, crabro сказал:

Отделка занимает столько же времени.

Если отделка шпоном, за день не справитесь, на сплотку шпона минимум два дня, наклейка еще день другой, зачиска шлифовка, покрытие лаком.... в общем не торопясь для себя любимого. Я тупо обклеил  натуральной кожей, благо было 10 метров,  управился за два дня, а кожу клеить УРом еще то занятие, нужна сноровка и быстрота

 

5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Дело ещё в том, что не у всех подряд руки под деревяшки

Это да, штукатурка с плиткой так и не дались мне, хотя друг плитку от бога кладет, говорит руки у меня под ..... заточены.

Posted
2 часа назад, crabro сказал:

 

ВАА.... я не плотник и не столяр....руки мои вроде нормальные...ровно режу Когда Это Надо...черновые варианты делаю как попало....Звук не привязан к ровности реза....
За похвалу спасибо))
 

Забыл упомянуть по вариант №4 

1-ый - согласен...нужно немного уметь руками...пыль....по деньгам 1 тыс условно за шурупы и клей ПВА
2-ой - поход в Леруа...там нарежут ровно...дома только прикрутить....навыки плотника особо тут не нужны....стоимость + 3 тыс.
3-ий - купить на Авито эстрадные колонки без динамиков....одну из дырок расширить под свой дин...остальные закрыть грилем...стоимость 3 тыс.
4-ый - подготовить чертеж...отдать в контору, которая изготовит колонки "под ключ" и даже с доставкой на дом.......Стоимость?....не знаю...но Дорого....от 20 тыс и выше (зависит от типа отделки....в любом случае выйдет дорого....не зависимо - ставим туда 301-ый или 2гд-40). Это совсем не бюджетный вариант.

Далее...на тему корпусов я никому ничего больше отвечать не буду. Просто через копи-пасте вот эти 4 варианта буду предлагать.


ВАА....
Речь вообще-то шла о бюджетном варианте....прочтите первый пост, а Вы про доли миллиметра сейчас...
Ладно...проехали....отойдем от темы столярки и вернемся все же к теме акустики...  Ок?)

 

Фанера из Леруа иногда в руках разваливается (расслаивается), с качеством к сожалению беда.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

Всё просто, никаких инструментов по дереву на работе не было, по понятным причинам, кроме дрели,

В армии обходился: перочинным ножом, притирочный молоток, ножовка, ручная дрель, и самое главное настоящая клееварка.

Posted

Юрий_Б

Цитата

Это да, штукатурка с плиткой так и не дались мне, хотя друг плитку от бога кладет, говорит руки у меня под ..... заточены.

Ваши человеческие качества я не обсуждал... Если ненароком задел - мои извинения.  
Упомянули, что Вы не красна девица.......но тем не менее я не увидел никакой улыбки рядом со сказанным (например, в виде смайлика). Выходит, что все же обиделись.
Очень жаль. У меня реально и в мыслях такого не было.

Про сноровку-тренировку....
Вот Вы же сейчас прицельно мне написали - мол....на шпон уйдет столько-то дней....  Простите, Вы плотник?....думаю, что нет. Столяр? - тоже нет. 
Откуда я это знаю? - я не выдумал....а узнал из Ваших же слов....мол, столько времени у Вас ушло на шпон.  
Т.е. Вы считаете время, потраченное Вами, является неким ориентиром для ...скажем, "среднестатистического человека"?
А вот и нет, Юрий. Это всего лишь частный случай (сколько там у Вас времени ушло). Вы просто такой. Я другой.. Серега или Ваня тоже другие.

Штукатурка и плитка не получаются у Вас?... Охотно верю.
На данный момент я зарабатываю ремонтами квартир.....умею делать все...или почти все.... Как инженер-электронщик и как звукооператор я уже закончился.
Штукатурка - это просто тупо тяжелый труд. Я избегаю штукатурку. Хотя, 10-12м2 за 8 часов могу.
Плитка - за 2 дня санузел стандартный полностью сделаю.
Шпаклевка - а тут вообще рекордное - иногда 150м2. Штукатуры, у которых стаж 20 лет....просто удивляются ...мой стаж 4 года... Они могут только 80м2.
И т.д...и т.п.
Что это все значит? - ровным счетом Ни-Че-Го. Я родился таким, каким родился.  К примеру - вообще не умею рисовать...даже на уровне "Остап Бендер рисует сеятеля".

-------------------

Вернемся к акустике и боксам под них.
Нарезанные деревяшки привинтить - это вопрос 1 дня. (для среднестатистического человека). Это не я.
Я два бокса шурупами и клеем сделаю за 2-3 часа.
Другому понадобится не 1 день....а, допустим, 2 дня.
Главный вопрос - почему он отказывается на это потратить 2 дня?.... Только потому что кое-кто это сделает за 1 день?....а кое-кто за 3 часа?... У него так мало свободного времени и каждая минута на вес золота, да?
Нет....он просто не хочет это делать...и выдумывает причины, чтоб не делать.
И это очень грустно.
 

  • Like (+1) 1
Posted
35 minutes ago, S.Laptev said:

 

А вот эти динамики как раз и стояли в колонках, которые так нахваливал покойный Борис Борисович и шириков там было 8 штук. 

У меня есть и HEC12 и HTB11. В обоих филтры оригинальные HEC12 1khz HTB11 650hz. Обе подключены через комутатор к усилителю SRPP на 6Э5П. НЕС12 звучит очень детально в том помещении где они сейчас стоят баса чуть не хватает{помещение 85 квадратов},еще одна  пара HEC12 стоит в мастерской 20квадратов, тут бас играет отлично. HTB11 баса с лихвой но он гулкий все таки эти колонки с фазоинвертором. Так что и переключаю в зависимости от настроения и музыки то одни то другие. А частота среза думаю все таки обусловлена применением HX125. Надо будет поигратся с активным кросовером.

IMG_1884.JPG

IMG_1885.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, crabro сказал:

не увидел никакой улыбки рядом со сказанным (например, в виде смайлика). Выходит, что все же обиделись.

Если Вы обратите внимание, ни кому ни когда не ставлю смайлики.

 

6 минут назад, crabro сказал:

Простите, Вы плотник?....думаю, что нет. Столяр? - тоже нет. 

Не плотник, но заготовки для рам делал сам, вязал их отец, даже плотники не все берутся вязать рамы и венцы. Столяр да, отец проработал почти 50 леи столяром, всю технологию знаю не по наслышке, любил ходить к отцу на фабрику. Сделать мебель для себя не было проблем, тем более все станки были. Ремонт говорите, не проблема, только что закончил комнату, потолки, обои, потолок, ламинат, установка двери распашной, сантехника электрика тоже не проблема, и это все после микроинфоркта.

Posted
23 часа назад, crabro сказал:

Да...это неточная копия Гудмансов. Все верно.
 

Так может на Гудман и нацелиться? 

Цены глянул  на нх301 порядка 30 тыс руб пара. Помню совсем недавно  Гудманс можно было купить за эту цену

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, sova сказал:

Так может на Гудман и нацелиться? 

Если очень хочется...если позволяют финансы, то почему бы и нет?!....я щас на полном серьезе....

(много лет назад....когда я был молодым совсем....гитаристы из моих знакомых шли на стройку подрабатывать и по 2-3 года(!) копили деньги, чтоб купить Гибсон или Фендер). А теперь мир изменился, - людям жалко отдать за свое хобби деньги, которые они реально могут заработать всего лишь за 2-3 ДНЯ(!)

Posted

Если деньги вопрос, и ищеьтся бюджетный вариант,  то почему не 4А-28, 4А-32 итп они по паре тыс руб, за шт вроде еще продаются а дины первых выпусков совсем неплохи по звуку.

Если басовик , то 2А-12, 2А-9, хотя 2а-9 наверное уже не бюджетно. 

Многополосы требуют фильтров и тут немало качества звучания теряется. Да и хороший ШП обыграет и хороший многополос с хорошими фильтрами в СЧ -главном диапазоне.

Неслабый бас дает АС СИмфония стоит вдвое дешевле пары динов НХ 301, вместе с о всем с копусом с динами и фильтрами :)) 

Posted

TVR

Где Вы раньше были?!... Огромное спасибо, что написали + фотки

Спецом сейчас в болд закатаю Вашу фразу

НЕС12 звучит очень детально в том помещении где они сейчас стоят баса чуть не хватает{помещение 85 квадратов},еще одна  пара HEC12 стоит в мастерской 20квадратов, тут бас играет отлично.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...