Jump to content

Recommended Posts

Posted

Доброго здравия Всем! Решил заменить в 231 штатный УВ 157УЛ1 на ламповый, исключить УЗ и ШП. Может кто подскажет какую схему, или делать на полевиках запарраллелив несколько штук. 

Posted

Лет 30 назад делал УВ на КПС104, стало гораздо лучше штатного, потом поменял на другие полевики, на какие и по какой схеме уже не вспомню, но всё закончилось на 6С62Н с накалом 5 вольт, и слушал довольно долго. Правда я переделал всё, и УЗ с системой параметрического динамического подмагничивания.

Posted
11 минут назад, ed71 сказал:

Есть схема INTELLа (Антона Гриценко).Рабочая.

Как бы глянуть схему, полазил по инету ноль.

 

4 минуты назад, юрий робертович сказал:

Колосова делал, кт104 и кт3102

Только КТ104 где искать, хороший транзюк, я его в 70х в радиомикрофоны ставил.

 

43 минуты назад, Сергей Б сказал:

но всё закончилось на 6С62Н с накалом

Тоже думал о 62.

Posted (edited)

Юрий, по-моему ты можешь взять почти любую проверенную схему фонокорректора, ну там, не знаю, скажем, "от Василича", или "KIVsound"и т.д., разве что немного подрулить коррекцию потребуется. 

Edited by Ollleg
корректировка
  • Like (+1) 1
Posted

 

5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Юрий, по-моему ты можешь взять почти любую проверенную схему фонокорректора, ну там, не знаю, скажем, "от Василича", или "KIVsound"и т.д., разве что немного подрулить коррекцию потребуется. 

Это само собой, хочу мнения других у слышать.

Posted

В старину так и делали - переключатели Phono-tape head. 

Мне, скажем, УВ на 6ж4 в разных включениях нравятся. Похожая дробь 6ж5б, обычно их выкидывают, никому не нужны...

 

  • Like (+1) 1
Posted

Что бы по шумам до той же 157 лампам дотянуться? Даже с повышающим трансформатором на входе не выйдет. Делайте вход на 2sk170, а далее уже можно лампы. Это самое универсальное решение для любого типа головки. Можно и два в параллель, каскод... 

Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

В старину так и делали - переключатели Phono-tape head. 

Мне, скажем, УВ на 6ж4 в разных включениях нравятся. Похожая дробь 6ж5б, обычно их выкидывают, никому не нужны...

 

Вот это точно, что то совсем про четвертку забыли, она же самая малошумящая, ее для локаторов проектировали, и звучит хорошо. Вот от С. Тропова нарыл, говорит шумы за -70 дБ.

6.gif

  • Like (+1) 3
Posted

Я видел и слышал как звучит усилитель у автора.Процитирую с reeltoreel.в современных реалиях трансформатор на входе УВ необязателен, в моей схеме по входу стоит банальная 6ж32п(она же ef86), шумы не парят вообще. разницу между экземплярами ламп (при их исправности) видно только в области ИНЧ, и то, питание влияет сильнее (импульсный источник оказался в этом плане лучше).

головки у меня используются разные, от 2х треков на всю ширину, до 8track stereo (уже в два раза чем стандартная бытовая 4х дорожечная). запаса по шумам - вагон.
высокоиндуктивные бытовые головки приходится дополнительно нагружать резистором, чтобы не возникал резонанс на миллеровской емкости первого каскада (51к для головки TEAC).

схему выкладывал когда-то на вегалабе. в этом году сделал плату.

Posted
1 минуту назад, ed71 сказал:

Я видел и слышал как звучит усилитель у автора.Процитирую с reeltoreel.в современных реалиях трансформатор на входе УВ необязателен, в моей схеме по входу стоит банальная 6ж32п(она же ef86), шумы не парят вообще. разницу между экземплярами ламп (при их исправности) видно только в области ИНЧ, и то, питание влияет сильнее (импульсный источник оказался в этом плане лучше).

головки у меня используются разные, от 2х треков на всю ширину, до 8track stereo (уже в два раза чем стандартная бытовая 4х дорожечная). запаса по шумам - вагон.
высокоиндуктивные бытовые головки приходится дополнительно нагружать резистором, чтобы не возникал резонанс на миллеровской емкости первого каскада (51к для головки TEAC).

схему выкладывал когда-то на вегалабе. в этом году сделал плату.

Так это про катушечный магнитофон, с катушечной головы на 20 дб больше эдс. С еф86 в кассетном формате более 46 дб не вытянешь, я это еще в фидо писал. Наши 6ж32п  фонят/шумят и поля магнитные собирают. Важно на какой ас это все слушается. На статиках и прочих планарах шум много меньше, кульки и купола шум могут подчеркивать из за резонансов. 

  • Like (+1) 1
Posted

Этот УВ подключается к stm-610 с кучей сменных головок и к кассетному лпм.Работает.И stereo8 работает.

Posted

Продолжайте себя уговаривать дальше. Мне отношение с/ш в 46 дб не нужно. Важен еще и спектр шума, лампы и 157ул1 шумят специфическим раздражающим шумом. Как укв приемник. Напротив, 2т208, кт104, 2sk170  это совсем другой, не раздражающий шум. 

Posted

Делал МС каскад для головки 0,2 мв на 64ж, никаких специфических раздражающих шумов, при условии качественного питания. Каскод из полевика и 6с51н тоже делал, работает, конечно. Особо не шумит. Рекомендуется дать полевику доп.ток, кроме лампочного.

Posted

Созрели две схемы в голове: 1. полевик-6Ж4 Ra=25К, Rk=200E или батарелку в сетку 1,2 вольта, Uak=160в, Ia=5.5-6.0 mA, 6С5С Ra=25K,Rk=510E, Uak=140в, Ia=7mA.  2. полевик- возьму свою схему корректора на 6С51Н в лофтине. А там будем поглядеть.https://hiend.borda.ru/?1-9-20-00000065-000-280-0

 

Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

Что бы по шумам до той же 157 лампам дотянуться? Даже с повышающим трансформатором на входе не выйдет. Делайте вход на 2sk170, а далее уже можно лампы. Это самое универсальное решение для любого типа головки. Можно и два в параллель, каскод... 

это относительно 320 нВб/м, по входу EF806S но и 6ж32п (отобранные) так умеют.

плата стоит в корзине СТМа, двигатель работает.

 

для кассеты лучше конечно добавить 2SK170 На вход. могу по приколу для кассетной головы относительно 200 нВб/м снять шум

самому интересно

noisefloor.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
27 минут назад, Xрюн222 сказал:

Делал МС каскад для головки 0,2 мв на 64ж, никаких специфических раздражающих шумов, при условии качественного питания. Каскод из полевика и 6с51н тоже делал, работает, конечно. Особо не шумит. Рекомендуется дать полевику доп.ток, кроме лампочного.

У меня коробка  отборных 6ж4 появилась еще в 91 году от любителя первых Р250 и прочих "кротов", которые решили закончить с радиолюбительством. Ни чего особеноо малошумящего в звуковом диапазоне от них ожидать не стоит. Хороши породистым звуком и высокой крутизной. Из мелких ламп низкие шумы кроме нувисторов имеют 6н28б и пентод 6ж45б, лучше, чем 6ж32п. 

 

 

Posted

результат интересный: головка - сэндвич кэнон напрямую без буфера на полевике.

250 нВб/м соотвествует -6дБ на графике. 70 микросекунд, ачх в полочку до 20кГц, 3180 не включена.

noisefloor_casette.jpg

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...