Jump to content

Recommended Posts

Posted

Думаю этот легендарный аппарат заслуживает особого внимания. И темы .Есть желание обсудить . Собств. Занялся , сделал ему новый корпус из ореха . Стол почему то покривился . Нижнюю крышку взял от Эл. 012 , дюралевая ,звонкая , но смотрится хорошо  больше там взять нечего.ее хочу засыпать дробью и залить эпоксидной см. Это все слесарно столярные . Собст . Хочу сделать роликовый привод. Попробовать . Может был у кого опыт такого . Или оставить пассик. Фото нового макинтоша могу опубликовать или что какие изменения полезные для улучшения звучания нужно проделать?

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Тонарм надо переделывать, насколько помню, угол захода с ошибкой. Ролик при надлежащем исполнении будет лучше пассика. И мотор поменять на Papst какой нибудь. Желательно синхронный

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Тонарм надо переделывать, насколько помню, угол захода с ошибкой.

Не на всех. Б1 01 разных модификаций были. У меня стоит года 2 (покупал на мешке), ждёт своего часа для переделки - бл.питания выносной будет, диски подбирал, мне попалась с гнутым, станина отлично всё. без переделки по шаблону голову выставлял (шелл докупал, старался в массу попасть) - всё чётко срослось.

Ну а первые же вообще тонармы от станины отдельно стояли....

Posted
2 часа назад, Anatolii сказал:

Стол почему то покривился

типичная болезнь, даже просто от времени гнутся, хотя и брака навалом было....

Posted

На разных форумах почитывал про неё, по звуку народ нахваливает, ставит в один ряд с дорогими фирменными вертаками.

 

п.с. возможно даже в архиве старого АП что то есть, мы пока на техподдержке копаем темы, но могу взглянуть поглубже.

Posted

Блок питания возможно нет смысла делать выносным - оно и так неплохо работает,и худшее звено в цепи дрянной пассик, а если уж затевать, то другой мотор и ролик. 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

если уж затевать, то другой мотор и ролик. 

Для меня это сложно.  

Если только "по следам Анатолия":smile-03:

Posted

Совсем сперва надо нАчать с замены проводки в тонарме. Потом - можно подумать над демпфером тонарма и приделыванием к нему пружинного прижима. Тоже дело полезное, при удачном выполнении.

Posted

На счет проводов в тонарме думал .есть константан в шёлке 0.05 импорт.и литц 5*0,07 тоже в шёлке. Ролики собираю , видимо чем больше , тем лучше . А вот про мотор поменять ,это ведь и плату управления нужно будет новую?  И что за мотор и где их ищут? Пружинный прижим по Лихницкому? 

IMG_20220629_201247.jpg

Posted

Синхронный двигатель с питанием от сети 50 Гц. Желательно ф. Papst. Как минимум этой же фирмы (т.е. с "внешним ротором") асинхронный. 

Posted

Моторы такие у меня были . Все разбазарил . Собств.н у меня есть корвет . Голова дорогая мс . На нем . И много есть СССР пластинок они новые . Но с песочком , видимо с завода . МС голову жалко . Я и хочу в б 01 поставить не дорогую  мм , иногда хочется поставить Ободзинского , Песняров , да тот же ласковый май . У меня есть Антонов на 45 , запись потрясная для отечественных дисков и на нем все это крутить 

Posted
2 минуты назад, Anatolii сказал:

В вот это хорошо будем изучать . Спасибо . 

Там немного, читал, что то сохранил.

Схемы у элек разные были, так что, раз тема создана, обязательно будем "ещё копать" в этом направлении и в направлении апгрейда.

Может у Никиты есть, что выложить, было бы неплохо.

Да и "живая консультация" очень важна и полезна!

Posted

Мне важно сейчас кинематическая схема ролика , на заклинивание или на прижим читал когда то , позабыл как правильно 

  • Like (+1) 1
Posted

У советских вертушек ( у многих моделей ) - частенько  были плохо отбалансированные диски ( при вращении было заметно покачивание диска - если смотреть на диск с торца  ) . Знаю это по личному опыту пользования  , и по опыту  ремонта вертушек . 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Там вообще всё плохо, вверх вниз, это кто-то посидел на диске задним местом, балансировка это совсем другое, так просто не увидеть. Лечится высверливанием излишнего.

Да никто на них  не сидел - это было в 80-х годах , тогда этим вертушкам было без году неделя , и их берегли . Просто диски сделаны криво . А сверление с обратной стороны диска было ,  и на моей собственной вертушке тоже было . Только диск все равно вращался криво , и это было видно - не напрягаясь . 

Posted
27 минут назад, S.Laptev сказал:

Ну так двигался у вас диск верх и вниз заметно, если сбоку в торец смотреть, как вы пишите, вы именно так и написали, я правильно понял?

Это не было люфтом из-за износа опорного подшипника . Диск просто  покачивался при вращении ( "плавал " , так сказать ) - если смотреть на вращающийся диск с торца ..... И эта бодяга - была у многих советских вертелок ....  У фирменных вертушек ( даже недорогих серий ) - этого покачивания либо совсем заметно не было , либо оно бывало в разы меньше ( еле заметное на глаз )  . Я  и сейчас дома пользуюсь  парой  японских вертелок - и у них диски НЕ " плавают" при вращении .... Хрен ли толку в тяжелых дисках на Электрониках и Вегах , если эти диски кривые ....

  • Like (+1) 3
Posted
Только что, S.Laptev сказал:

Лечится, но осторожно, можно подшипник выдавить, повредить.

Я придерживаюсь другого мнения - надо купить вертелку , где такого дефекта нет ... И не морочить себе голову - жизнь и так коротка ... 

Posted
1 минуту назад, S.Laptev сказал:

Ну так если уже купили люди, тАм.

зА морем телушка - полушка ...Да рубль - перевоз .....  Я покупал вертушки при личном осмотре . Так спокойнее для организма ....

  • Like (+1) 1
Posted

Сам диск скорее всего не виноват при покачивании , думаю это промежуточный виноват . Если только н прецизионном токарном исправить . А вот балансировать , не в шиномотажку же тащить .

Posted
18 минут назад, Anatolii сказал:

Сам диск скорее всего не виноват при покачивании , думаю это промежуточный виноват . Если только н прецизионном токарном исправить . А вот балансировать , не в шиномотажку же тащить .

Статическую балансировку можно и самостоятельно заколхозить. Обороты небольшие и вращается в горизонтальной  плоскости, т.е. требования не самые строгие.

  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Согласен! Пара #26 с гальванической связью и граммотно подобранной РТ "убьют" абсолютно любой триод с мю 30-70 вне зависимости от года, бренда и т.д. Причем это будет вполне измеряемо (амплитуда/искажения) и слышно по звуку/музыке. Вопрос только где их брать, эти #26?;) Сорри, за офф.
    • Например. Поток Е1. Подносим разделанный кабель пар эдак на 16/34/72 и тп к "полю чудес" из нескольких кроновских колодок и начинаем их растыкивать кроновской же тыкалкой... Совершенно конкретное действие. Или. Всё то же, но кабель мультикоаксиал, и мы на него( на много таких) распаиваем 1024,2048 и тп коаксиальных разъемов, закрепляя их после рядами на кроссе... 
    • Это да. Теперь сложилось! )
    • На классике передает эффект Крадущести
    • Чем по более "первобытным" технологиям были сделаны лампы, тем они почему то оказываются музыкальнее... И тем они ещё и живучее оказываются... Малоэффективный катод? Да. Но он и садится дольше, пока вакуум жив. Крутизна 1 мА/в? Мало? А зато где все гармоники, кроме, быть может, 2й? Большие габариты? Зато плотность тока в ЭС никакая... И краевые эффекты где то там, по краям...  Ставишь перед какой нибудь 45й, ну, или перед какой нибудь, ладно уж, ал/ел в триоде, вот такой косой кривой "маджестик" или "аирлайн супер", или ещё бог весть как  и что на них писалось, и проработало оно в какой нибудь радиоле на Вашингтонщине, судя по загару - немало - и даже и никакого стерео иной раз не надо с таким усилителем "мощности"...  При, конечно, соответствующей акустике. 
    • Мне Тошиба тоже более других понравилась из имеющихся нескольких разных пар. Правда я в триоде слушал...
    • Что ты имеешь ввиду? Мысль не совсем уловил....  
    • Итого: 1.  2. Соединяем разорванный желтый провод в первичке. 3. Белый-Коричневый = первичка 240В. Вторички работают все. Трансформатор спасён и готов к работе! Трансформатор называется Trafo Tfk Bv.41-5112.65-06.7    Был очень популярной покупкой на немецком ебэе до недавнего времени, многие их очень любили (любят) за железо и отличный набор вторичек. Надеюсь эта тема будет выдаваться в поиске по номеру трансформатора и поможет радиолюбителям правильно использовать такие трансформаторы, а не пущщать их на железо.
    • Венгерские, аппаратура от BEAG. Например https://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?t=89857
    • OFFTOP "Нужна помощь в расключении трансформатора" - сигнальщик писал... Сколько не спрашивал, что за действие это такое - никто вразумительно не ответил - так все говорят, по их мнению. Говорю - знаю включить, подключить, выключить, переключить, отключить - а это что такое? Если к степени знакомства - то разрабатываю устройства систем пожарной сигнализации (последние 20 лет)... 
    • Наверное, КБГ-М (1 или 2) производства ОЗР, скорее всего Одесский завод радиодеталей.
    • Помог звонок друга из Перми))  Соединяем разорванный желтый между собой и белый-коричневый становится первичкой 240В. Вторички работают исправно) Всем неравнодушным огромное спасибо!!!
    • Один фрезер собран на основе сверлильной стойки, купленной в начале 90-х, сколько тогда стоила... не помню, думаю недорого. Конструкция стойки довольно оригинальная, мне такие больше не всречались - большой подвижный вылет, стандартное крепление под дрель или фрезерный шпиндель, зазор вертикальная колонна/консоль можно регулировать.  Самодельный подвижный (в продольном направлении) стол из тестолита рамной конструкции с возможностью установки на нем подвижной каретки (ход 560мм, шарики перемещаются в призматических направляющихся).   Предусмотрена установка копировального пантографа (плоскостного и объемного), копировальных пальцев различного диаметра, изменяемый угол установки шпинделя.   Работа над передвижной платформой еще не закончена... делаю боковые упоры с фиксацией.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.5k
×
×
  • Create New...