Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вот замер импеданса шести разных динамиков 5 ГДШ...

5..jpg.60f57312362a27712ffa69a907a086f8.jpg

Я думаю сразу понятно какие из них имеют медное кольцо, а какие нет. :smile-59:

Кстати один из динамиков имеет маркировку "5ГДШ-4.4ом.", а на деле оказался 5ГДШ-1-4. Вот и верь маркировке...

Выберу для сравнения 5-й и 6-й, они прямо близнецы братья.

56.jpg.69b1ceef026c702ea76bf70ae1922de7.jpg

Posted

2а-12 магнитная система

зачем делали медный колпак на Керне если это басовик работающий ниже 500 герц?

 

IMG_3277.jpeg

Posted

Есть басовик и есть мидбасовый динамик . Это разные инженерные решения , 2А12 имеет вполне эффективный диапазон СЧ до 3500 гц , по реализации - это мидбасовый динамик.

Posted

Конечно. К тому же он ещё и для озвучки, а не для домашнего аудио. Отсюда и КЗ колпак.. ( само собой я говорю о родном Питерском динамике, а не об его клоне из Самарканда..)

Posted

Привожу замеры пары 5ГДШ. 

514.jpg.a98eff6a9ff5870c58b3d06cb06e390d.jpg

Красный график это 5ГДШ-4-4 (3ГД-45) Оранжевый это 5ГДШ-1-4(3ГД-38). Как видно разница есть но не кардинальная. Есть подъём АЧХ в 5 дБ. в диапазоне от 11кГц. до 15кГц.

Работа медного кольца есть но не сказать что огромная...

Измерения в "свободном поле" 1 ватт 1 метр. Применено временное окно 5мс. и сглаживание 1\12.

Posted

Посмотрим что по искажениям. 3ГД-38 КНИ в районе 1 %5-1-4.jpg.88dca68dfe5e65f6f967d0b506e37213.jpg

3ГД-45 практически тоже самое. 

5-4-4.jpg.082ba799bef78ebe6dea4525dc40d910.jpg

Заявление о том что кольцо фарадея значительно уменьшит нелинейные искажения, я считаю не состоятельными.

  • 5 weeks later...
Posted

Вернусь, ну или обращусь к теме ШП динамиков 10ГДШ-1-4. Очень они мне нравились в детстве, да и сейчас нравятся. 

Знамо дело зазор в их магнитной системе очень большой (1,3 мм) и подмывает сделать побольше слоёв в катушке. Ну как в 4А-28 к примеру. Хотя 16 ом мне не импонирует. По зрелому размышлению остановился на 8 омах и 3-х слоях. Просто 4 слоя провода под 8 ом боюсь просто не влезут. 

Намотал, собрал, измерил. Получилось очень даже не плохо. Делал два разных набора. Один с медным кольцом на фланце и более толстым (тяжелым диффузором). (Они бывали разные у разных производителей). Второй с медным колпачком на керне и более тонким(лёгким) диффузором.

Вот параметры ТиляСмола; 

1.  Thiele-Small parameters
fs 44.4 Hz
Qms 9.347
Qes 0.553
Qts 0.522
Fts 84.9
Mms 18.03 g
Cms 0.714 mm/N
Rms 0.538 kg/s
Vas 40.95 litres
Bl 8.198 Tm
Eta 0.63 %
Lp (1W/1m) 90.16 dB

2. Thiele-Small parameters
fs 57.4 Hz
Qms 10.731
Qes 0.569
Qts 0.540
Fts 106.3
Mms 15.39 g
Cms 0.499 mm/N
Rms 0.518 kg/s
Vas 28.62 litres
Bl 8.725 Tm
Eta 0.93 %
Lp (1W/1m) 91.85 dB

Для сравнения параметры "стокового" динамика 10ГДШ-1-4:

Thiele-Small parameters
fs 36.7 Hz
Qms 4.432
Qes 0.859
Qts 0.719
Fts 51.0
Mms 19.62 g
Cms 0.958 mm/N
Rms 1.021 kg/s
Vas 54.94 litres
Bl 4.187 Tm
Eta 0.31 %
Lp (1W/1m) 87.06 dB

Результат весьма обнадёживает. :smile-50: Буду делать пару, наверное ко второму варианту.

Posted

Делать "андерханг" в зазоре высотой меньше 5-ти мм так себе занятие. Середину хрен поймаешь. :biggrin: Да и "линейный ход" будет чуть больше 0,6 мм. Зачем это надо. 

Я сделал "овер" с линейным ходом 1,5 мм. Это гораздо применимее для ШП.

 

Posted

Ундер..:. Оверхенд. В теории как бы все понятно …. А вот на практике лучший широкополосник всех времен и народов WE755a имеет толщину флянца 3 мм и высоту намотки катушки 3 мм . В зазоре 8500 гаусс то есть в теории звучать не должен …☹️

IMG_3545.jpeg

Posted
10 часов назад, Комелев Константин сказал:

А чего резонансная так взлетела?

Подвес новый. Не размялся ещё. 

Сейчас подбираю ВЧ "оформление".  Визер, колпачек, "пуля". Смотрю что лучше. 

Диффузор довольно глубокий и "визер" поднимая высокочастотную часть делает провал в районе 4-х 5-ти кГц. Может затеняет, может противофазу делает. хрен его знает. Мне не нравится...

1445132507_.jpg.2b2d6f9b2e6b80331a397a0a615fce86.jpg

Провал не большой, на пару децибел, но всё же...

Posted

Я не так давно сделал пару ШП в обратный рупор. Зазор высотой 5 мм, длина намотки - 4 мм. То есть линейка - +-1 мм.  Fs=38Hz. В классическом бегхорне "дует" от 35 Гц так, что трудно усидеть на 3 метрах от АС. И это при одном Ватте. Музыки и натуральности предостаточно.

IMG_8517.thumb.jpg.335172900f7ec909f77b56ae25aec9c4.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 2
Posted
3 часа назад, ТимВал сказал:

Подвес новый. Не размялся ещё. 

Сейчас подбираю ВЧ "оформление".  Визер, колпачек, "пуля". Смотрю что лучше. 

Диффузор довольно глубокий и "визер" поднимая высокочастотную часть делает провал в районе 4-х 5-ти кГц. Может затеняет, может противофазу делает. хрен его знает. Мне не нравится...

1445132507_.jpg.2b2d6f9b2e6b80331a397a0a615fce86.jpg

Провал не большой, на пару децибел, но всё же...

А Вы попробуйте не р.ш., а импульсом поочереди, 3кГц,4кГц, 5,  6,  7кГц,8кГц, 9, 10, 11. Может и не так страшно будет?

Posted
11 часов назад, Urakoff сказал:

Ундер..:. Оверхенд. В теории как бы все понятно …. А вот на практике лучший широкополосник всех времен и народов WE755a имеет толщину флянца 3 мм и высоту намотки катушки 3 мм . В зазоре 8500 гаусс то есть в теории звучать не должен …☹️

IMG_3545.jpeg

Кто  слушал такой динамик и с чем либо сравнивал в системе? 

  • 3 weeks later...
Posted
В 18.08.2024 в 14:14, sova сказал:

Кто  слушал такой динамик и с чем либо сравнивал в системе? 

У меня были такие динамики - один в ремонт, другой живой для сравнения. Динамики как динамики, в основном для голосовой озвучки. Это СЧ с малым линейным смещением на НЧ и большим завалом на ВЧ. Выдающегося в прямом сравнении с другими динамиками  того же габарита не замечено.

Posted
В 18.08.2024 в 14:14, sova сказал:

Кто  слушал такой динамик и с чем либо сравнивал в системе? 

Конкретно Вестерн я не слушал, а вот более поздние версии с буковками пониже по алфавиту слышать в системах доводилось, в щитах. Впечатления всегда были позитивные. Динамики очень мелодичные, меломанские, гармонично звучащие. Любителя хайэнда-аудиофила не поразят, но ведь они обычно музыку и не слушают, обходятся десятком тестовых дисков ))).

Можно провести аналогию с Quad 57... Те тоже ищут своего почитателя и обычно находят! 

Posted

Если слушать частоты И так далее. То действительно ничего выдающегося.

Вот когда начинаешь слушать любимого вокалиста или вокалистку начинаешь чувствовать , что они более открытые и эмоциональные чем на других шириках даже с более высокими параметрами.

WE и Altec755a. Звучат почти не отличимо ,а вот 755С и 755Е. Звучат несравнимо хуже … странно зачем они изменили сопротивление катушки??  У 755a. Она 3 Ома.  У 755С/Е. 12 ом по постоянке хотя надпись 8 ом?

Posted

Ну разумеется, если слушать одного исполнителя или отдельно контрабас или клавиши ( хотя клавиши это не конек того динамика), то да - слушать можно с удовольствием. А вот оркестр или коллектив исполнителей и вокал на реальном уровне громкости этот динамик не вытянет. Те же Сименсы и 405 и 12" FC будут значительно интереснее в прямом сравнении. Хотя они тоже не широкополосники и с завалами на концах диапазона. Дело не в "высоте параметров" и не в широкополосности. Дело в том как и для чего динамик сделан.

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Заметил парадоксальный аспект -  имеющие системы с АС с динамиками с электромагнитами , сравнивают их звук с живым -  ходят , контрабасы выслушивают , на живых исполнениях (без подзвучки ) зависают ... . И люди с АС на традиц. магнитах , кроме исключений, конечно (я про доминанту) , сравниваются с ...   системами на подмагничивании .. .  Но выбор подмагничивания коварен (отчасти) , так как есть недопонимание (или не слышат , если система музыкально непрозрачная ) влияния блока питания этого электромагнита , в котором (БП ) слышна каждая деталь .  Был случай с одним уважаемым .., подключал свои динамики на подмагничивании к импульсному +24в китайскому БП .., и удивлялся , что категорически не слышит разницы с обычным магнитом .  Но после подключения БП с мощным низковольтным кенотронным выпрямлением , всё изменилось радикальным образом .
    • Я их делал лет 15 =20 назад  тогда было такое время и детали . Сухов ваш плагиатор ничего своего не создал, что усилитель "Сухова" что корректор "Суховский " все г...  в данное время  я и в руки не возьму ни тот ни другой . . Изготовляю ламповые  . а вам желаю приятного прослушивания  всяких каменных корр
    • Как-бы мы все не молодеем... говорят до 25 - развитие, а потом - спад, дохнут клетки... Удивляет другое - что, кроме одного и того-же корректора, да и усилителя ничего не сотворено? Опять же не оригинал, а вариации на тему, аранжировка. Если есть нечего - можно понять. Оттого, что поставили новые комплектующие ничего не меняется. Транзисторы от TOSHIB-ы были и тогда. Примерно того же уровня шума... те самые 170/74. Номенклатура остального тоже меньше стала.  Примерно с конца 90-х практически всё проектировалось на SMD. В приличном - на MELF резисторах. И вообще посмотрите на с/ш немой дорожки и искажения и окажется, что 2...3-х транзисторов/ламп - достаточно... Результирующую АЧХу предъявите, с учетом таки усиления на низких от RIAA. Если на 1 к имеем 40 dB, то на 20 - 60? И инфразвук от 5 до 10 Гц будет подавлен от 2 до 4-х раз относительно 20 (усилен 50-55 dB). Даже при 3-м порядке ВЧ фильтра всё не так сказочно... как хотелось бы.
    • Ещё один спец по развалу соц лагеря...  И вообще, накажут, за политику-то. Оно - это кто? Советский Союз? Так это - он. Почитайте какой-никакой учебник для вузов по преобразовательно технике, желательно не "Российский", а как раз советский. Основных школ оной самой техники было несколько, в Киеве, в Москве, в Томске, в Красноярске, в Комсомольске на Амуре, в Таллине и так далее, как последнее не удивительно. Хотя вот в Киевской и Таллинской волостях, в основном по тиристорам убивались. Это Чиженко, Руденко и Сенько. Почитайте хотя бы Мелешина Транзисторная преобразовательная техника. Там целая глава, №24 есть, демпфирующие цепи. Если претит, можно на ненашем, например семинары от бывшего Unitrod-a. Сильно попроще и без особой теории. И, как уже говорилось, всякое от HP, Philips-a, Bell Labs и так далее и тому подобное. IEEE PES, форум есть в Х запрещенной, от тов. Рэймонда нашего Ридли. Или какой никакой Иоганн Колар из Цюриха. (Некстати, но лично знаком). И если не зайдёт, знание-то "тайное", не советуйте того, чего не знаете. Пожалуйста
    • Могу лишь сказать, что точно не продвинулся вперед, как он об этом кричит.
    • Ну да, нужен кабель от головы с низкой емкостью и таки прав Сокол, голову нужно нагружать по стандарту, иначе может вылезти где не ждешь. Имеется в хозяйстве такой корректор, по звуку кричащий, навроде гитарного комбика, любителям залить ракаленное железо в уши соседям зайдёт на ура. Мне нравятся с более спокойным и точным звуком. Избалован ЦАПами  Торреса :) и да, старый тоже паял, давно, но там была голова MF100 и Unitra602. для тех лет звучало неплохо.
    • Лучше сравни Суховские, старую и новую? И скажи, кто где отдыхает.
    • Интересная статья про выпрямительные силовые диоды и снабберы в свете питания УНЧ https://dzen.ru/a/aEsIuAg-aVK3wYbJ
    • у Сухова на входе JFE2140  на сегодня это самая продвинутая J-FET пара к этому всему еще и  1) вхoд нe 47 ком/250 пик, a 150 кOм/25 пик c пaссивнoй oхлaждёнкoй 2) пеpвый каcкaд усилeния - диффepенциaльный нa пoлeвиках JFE2140, второй тоже дифференциальный, но уже на биполярах 3) третий и он же выходной каскад - трансадмиттансный в кл. А с нагрузкой на Т-образную цепь полной RIАА-коррекции посредством общей ООС во входной каскад, с апериодической на ВЧ и антирокотом 7950 мкс на инфразвуке 4) никаких межблочных шнурков и никаких электролитов так что ваша ямаха отдыхает
    • Я их изготовил не одну и не две сотни . Эта ямаха А1   один их самых звучащих корректоров , ни с кем не спорю. . Кор Сухова  до ямахи как до китая пешком  ( тоже сделал пару , и остановился )на входе 2СК170  из сотни например все подбираются в пары  без остатка , если не подобраны может кор . шуметь . 
    • Очередной вы..р ИИ перевода с английского некоего "творца" с 3-мя подписчиками. Даже картинки не подправили. Вот рецепт демпфирующей RC цепи на все случаи жизни  "На практике RCsnub, состоящий из Rsnub = 10 Ом и Csnub = 100 нФ (Cx не используется), обеспечивает полное устранение резонансного звона от паразитных составляющих трансформатора. Добавление Cx ничего не дает . Фактически, это только увеличит количество мощности, рассеиваемой в Rsnub ." В СССР нФ писать не рекомендовалось. 1.0 0.1 0.01 есть микрофарады 1 10 100 1000 есть пикофарады.
    • Сомнений в квалификации Александра Торреса нет.    
    • Краткий отчёт по отбору стабиловольтов СГ3С/OC3/VR105. Подробности процесса опущу, сказав, что в итоге в корректоре остались советские <Д> СГ3С V-64г. Они показали  самое живое, прозрачное и тембрально верное звучание в сравнении с другими претендентами. Точно такие же у меня работают и в стабилизации второй сетки входной VT-77 усилителя мощности. Из особенностей могу отметить только большой разброс по напряжению (при прочих равных), что подтолкнуло меня к покупке дополнительного достаточного количества таких стабиловольтов 50-60х годов, благо они пока доступны и не дороги. Второе важное замечание. Стабиловольт обязательно нужно "зажечь" полностью (ток чуть более 20мА), чтобы избежать блуждающего тления и соответственно щелчков-шумов. Это особенно касается использования во входных цепях корректоров и прочих малосигнальных каскадах (у меня вход на МЕ1400).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...