Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 минут назад, юрий робертович сказал:

От Мажордома у Сергеева

 

БП.png

Спасибо за схему!Вероятно я задам очередной детский вопрос,но для чего здесь паралельный полупроводниковый диодный мост?Для того чтобы конденсаторы зарядить???

Posted
7 минут назад, юрий робертович сказал:

Кристалл. старт примерно с половины, и 100 мкф на не боится 6д20п, 6д22с

Если не использовать кристалл.старт,то сколько можно ставить первый конденсатор после 6д22с?

Posted
2 минуты назад, ozzy56 сказал:

Если не использовать кристалл.старт,то сколько можно ставить первый конденсатор после 6д22с?

Для демпферных диодов не нужен "кристалл.старт", они и так обеспечивают "мягкий старт" (за исключением совсем уж специфических вариантов), да и ограничений по первой ёмкости практически нет.

  • Like (+1) 2
Posted
14 минут назад, ozzy56 сказал:

Если не использовать кристалл.старт,то сколько можно ставить первый конденсатор после 6д22с?

1000мкФ - запросто.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
4 часа назад, ozzy56 сказал:

В схеме №15 я так понял 6д22с работает как подача плавного анодного и фильтрации помех от переключения выпрямительных диодов.Но как он будет переваривать 420ма при средних значениях выпрямленного ток в 300ма я пока не понял.Или все же после диодов демпферные 6д22с ставить на каждый канал свой?

С этим вопросом я так и не разобрался.Объясните мне пожалуйста!

Posted

Можно и ещё интереснее вопрос задать, для чего вообще  использовать вакуумные выпрямители с такими лошадиными емкостями в фильтре? Чем пп диоды не угодили с плавным зарядом конденсаторов фильтра? Если так зудит, можно поставить один 6д22 в разрыв выпрямителя и первого конденсатора, и задержка и экономия накала, имхо.

Posted
3 минуты назад, Алексей сказал:

Можно и ещё интереснее вопрос задать, для чего вообще  использовать вакуумные выпрямители с такими лошадиными емкостями в фильтре? Чем пп диоды не угодили с плавным зарядом конденсаторов фильтра? Если так зудит, можно поставить один 6д22 в разрыв выпрямителя и первого конденсатора, и задержка и экономия накала, имхо.

Так в схеме№15 так и есть.

Posted

Ну так это же замечательно, товарищи! (С) Если сомневаетесь в нагрузочной способности демпферного диода, поставьте два в параллель.

  • 4 weeks later...
Posted

Не прошло и полгода как я все же осилил намотку выходников. Всё обмотки уместились и даже чуть место осталось. Единственно что вторички получилась 206 витков вместо 212. Не смог уместить больше. Видать неправильно посчитал диаметр. Надеюсь что это не критично. Намотка получилась очень плотная-пальцами не прожимается. Осталось теперь сделать пропитку. Раньше я мешал пчелиный воск со свечами. Теперь пчелиный воск врятли найду. Если просто свечным парафином пропитаю нормально будет? 

Posted

Теперь взялся за силовой трансформатор. Отмотал несколько витков наружной обмотки и промерив получил 2,5 витка на вольт. Первичка намотано проводом 0,8. При включении транс немного гудит. Что мне с ним делать? Оставлять так как есть или перематывать первичку? Ток питания усилителя у меня 450ма.

Posted

Для пропитки купите чистый парафин, на авите можно найти значительно дешевле чем в аптеках, ну или воск ЯВ-1 тож на авите, или смесь из парафина и этого воска. Так-же церизин технический тоже можно там-же найти. Никакой пчелиный воск в технических целях не используется, свечки тоже. 

 

Posted
2 часа назад, ozzy56 сказал:

Теперь взялся за силовой трансформатор. Отмотал несколько витков наружной обмотки и промерив получил 2,5 витка на вольт. Первичка намотано проводом 0,8. При включении транс немного гудит. Что мне с ним делать? Оставлять так как есть или перематывать первичку? Ток питания усилителя у меня 450ма.

Силовой то какого типа ОЛ, ПЛ, ШЛ, Ш.

Posted
8 часов назад, ozzy56 сказал:

Теперь взялся за силовой трансформатор. Отмотал несколько витков наружной обмотки и промерив получил 2,5 витка на вольт. Первичка намотано проводом 0,8. При включении транс немного гудит. Что мне с ним делать? Оставлять так как есть или перематывать первичку? Ток питания усилителя у меня 450ма.

Под нагрузкой он будет не шуметь, а реветь. Однозначно под перемотку.

Posted

Силовой транс однозначно разбирался и перематывался. Зачем то положили прокладки между подковами. Вероятно при разборке отслоились несколько пластин сердечника. Сейчас смотрел видео как убирали незначительный гул трансформатора погрузив в лак подключённым к сети. Работает ли такой метод? 

Судя по тому как намотаны внешние обмотки, то можно сделать вывод что мотали стараясь. Если количество витков на вольт пойдет(а судя по таблице взятой из книжки Малинина-там рекомендовано для такого размера сердечника как раз примерно около 2.5 витка на вольт) и диаметр первички тоже пойдет, то, может тогда на мотать вторичку и в сборе все пропитать лаком? 

Posted

Чтож,если мотать трансформатор по новой,то соответственно надо сделать и рассчеты по новой.Что я и сел делать.Но тут как всегда ожидала засада.Одна методичка выдавала один результат,другая соответственно другой.Я уже всю голову сломал как правильно поступить,так как диаметры получались совершенно разные.Какой из них правильный я просто незнаю...:smile-60:

В общем основной рассчет мне вроде ясен и он соотносится с советами знающих людей,отвечавших мне ,то диаметры я посчитал по двум методичкам и привожу ниже.Прошу вас посмотреть правильно ли все посчитал(использованные формулы и подставленные значения) и помочь определиться с правильным диаметром.Логика подсказывает что можно взять просто больший получившийся диаметр и не париться,но я все же хочу докопаться до истины.Прошу,помогите мне!!!:smile-12:

2--50.thumb.JPG.8a96298f7467b130108462947588d01e.JPG

  • 2 weeks later...
Posted
В 14.12.2023 в 22:13, Den101 сказал:

Расчет идет по сечению, а не диаметру. Вот такая таблица есть, например

post-36592-1202396302.png

Классная таблица! В принципе можно не париться с рассчером диаметров а взять из имеющегося тока! Но витки все-же придётся считать. 

У меня получается при моих хотелках помимо анодной обмотки добавить ещё обмотки смещения и накальную обмотки для кенотрона смещения и для диодов, все это не умещается на осм0,4 да и не потянет он всего этого. Поэтому принял решение взять осм0, 63. Его то должно хватить на все удовольствия. Просто решил делать блок питания отдельным блоком и сами усилители так же отдельным блоком. 

Накалы усилительных ламп будут питаться от отдельного ТН, размещенного в корпусе усилителя. Можно конечно и его засунуть в корпус блока питания, но тогда придётся умощнять питающей кабель от блока к блоку. Да и не стоит, думаю тянуть накальные провода вместе с анодными в одном рукаве. 

Posted
В 16.02.2024 в 17:15, ozzy56 сказал:

Классная таблица! В принципе можно не париться с рассчером диаметров а взять из имеющегося тока! Но витки все-же придётся считать. 

У меня получается при моих хотелках помимо анодной обмотки добавить ещё обмотки смещения и накальную обмотки для кенотрона смещения и для диодов, все это не умещается на осм0,4 да и не потянет он всего этого. Поэтому принял решение взять осм0, 63. Его то должно хватить на все удовольствия. Просто решил делать блок питания отдельным блоком и сами усилители так же отдельным блоком. 

Накалы усилительных ламп будут питаться от отдельного ТН, размещенного в корпусе усилителя. Можно конечно и его засунуть в корпус блока питания, но тогда придётся умощнять питающей кабель от блока к блоку. Да и не стоит, думаю тянуть накальные провода вместе с анодными в одном рукаве. 

Анодное питание и смещение можно тянуть экранированными проводами. Это лучше, чем ТН в подвале.

Обмотку смещения можно мотать тонким проводом - ток там небольшой.

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 часов назад, Den101 сказал:

Анодное питание и смещение можно тянуть экранированными проводами. Это лучше, чем ТН в подвале.

Обмотку смещения можно мотать тонким проводом - ток там небольшой.

С накал ом понял, спасибо! 

А вот с определением тока смещения я в тупике. Уже месяц бъюсь как рыба об лёд, но не нигде ни слова о том как посчитать ток смещения при фиксированном смещении. 

Чисто логически я понимаю так-ток смещения равен току предыдущего каскада. Скорее всего я не прав, но хоть какого-то объяснения на какой ток считать обмотки смещения я не нашёл. ?

И у меня ещё один вопрос! Как организовать подачу положительного потенциала на накал драйвера. На катоде у меня будет 130вольт,а допустимое для 6н8с 100 вольт. 

Posted

"к предыдущему сообщению дополнение, почему то не могу исправить сообщение" 

Между накалом и катодом у 6н8с не должно превышать 100 вольт. 

Я так понимаю, для подачи положительного потенциала на накал, нужно сделать делитель от анодного и его уже и подавать. Но вот только слышал(или читал) где то что нужно подавать только на один вывод накала. Но на большинстве схем вижу что положительный потенциал подаётся через два резистора, подключённых к двум выводам. Вот как здесьScreenshot_20240219-191155.thumb.png.1a64fbc794475d557048b0f2bb31bcac.png

Как правильно? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Послушайте. Перегрев 2 ваттного резистора при рассеянии 2 ватт в воздухе составляет (примерно, зависит от длины выводов) 150 С. Теперь просверлите отверстие в доске/фанере и вставьте туда резистор.  
    • Видимо кожа змеи влияет на звучание….другого объяснения нет
    • В всех студийниках чаще всего коррекция основная в цепи ООС, это видно из их схем. И потом цепи для компенсации щелевых потерь, точная подстрока АЧХ на СЧ и ВЧ по ЛИМ, обычно нужен небольшой подъем от стандарта, это не бытовуха, резонансом контура ГВ конденсатор, не правят завал по ВЧ в студийной технике. На самом деле не так уж и много там, ниже 50 герц есть в записях. Найти бы нувистор для LTSpice, проверили бы виртуально
    • Доктор Филгуд, странно, о ней никто не знает, хотя в Англии в 70 е, эта команда шуму понаделала.  Рваный, гаражный ритм-н-блюз  и рок-н-ролл, исполняемый ими в пабах и пивных, был весьма востребован среди тинейджеров. Нет в живых уж создателей этой группы-Ли Брильо и Вилко Джонсона, но она существует в новом составе, даёт гастроли, не изменяя музыкальной тематике, начатой в 70 е. Джо Ди-руководитель  танцевальной твистовой группы 60х годов, популярен был примерно 2-3 года, до появления Битлс.
    • Я ничего не "решил почему-то", подробности Вами указаны не были же. А имеется некоторый опыт, практический. Но могу порадовать - для IEC I  он  же  CCIR, корректор на основе  винилового не годится, из-за нехватки усиления, обрезки не требуется, а она есть, в некотором количестве, а вот для IEC II - он же NAB - пойдет успешно. Разгон недостающего усиления доп. каскадом чреват ухудшением С/Ш и ПС. Т.е. надо поработать,пооптимизировать чего куда сколько распределить. Есть подозрения, что Штудеровский с37 УВ под ССIR всë же не совсем дилетанты изобретали.... Еще найдите и посмотрите (есть в сети) схемку УВ Telefunken v87, он тоже 2х стандартный и его, предположительно, тоже "не дураки" делали... 
    • Благодарю вас! Многое стало понятно. 
    • Сергей @СЮТ, большое спасибо за идею и ее оформление в виде схемы. Буду делать, навесным, по вашей технологии, на фанерке. Буду отчитываться. Вопрос с нижней коррецией, и он же ответ @Xрюн222, он почему то решил что старые ленты заисаны в NAB, так вот нет, они записаны в Тон ателье Останкино и в ГДРЗ, в формате CCRI(IEC) что не требует обрезки с низу, Тау бесконечность , в отличее от NAB и RIAA для которорых нужен срез снизу с значением 3180 μs. Replay Equalisation Так вот вопрос по нижней коррекции, что тут ее создает и как ее отключить, сделать усиление на НЧ до упора без обрезки для IEC? Были бы нувисторов модели для LTSpice - замоделил бы ее.
    • Я использовал 6 вольтовый аккум. Перемычка находится внизу, у самого цоколя и расплавляется без разбрызгивания.
    • Подскажите, кто имел дело с лампой 6888 Концепция усилителя изменилась, корпус фабричный, по факту октальные панели и 9 пин. Так что в драйвер E83F не станет, городить переходники не хочется, как то обойти все . Перебирая ламп, выяснилось что мало ламп октальных кто может работь вольт от 200 нормально. Наткнулся на 6888 , пару десятков лежит в тумбочке, вот подумал ее драйвером к EL804, обе в триоде. Мю 6888 мало , всего 8, поэтому решено поставить входной трансформатор 1:4 а в анод межкаскадный трансформатор, коэффициентов должно хватить качнуть EL804. Катушки под мкт трансы кум уже накрутил. Вот думаю, стоит этого 68888 или нет
    • А автомобильный аккумулятор подойдёт? Повышенное напряжение не приведёт к испарению/разбрызгиванию металла или к плохому пережиганию, то есть перемычка только в самом слабом месте или загибе например перегорит с образованием минимального промежутка, а близлежащие части не успеют нагреться и побольше оплавиться?  А как геттер к этому отнесётся? Вакуум не особо ухудшается? 
    • Выбирать есть из чего: 6с33с, 6с41с,6с31б. Ну и импорт всякий. Для пережигания перемычки достаточно источника на  5-6в с током 5 А.
    • Аналоги 6с46г это только более мощные 2х6с19п/6н5с/6н13с ? Больше не из чего выбирать? Как вы пережигаете соединение анодов? Какой аккумулятор нужен, на какое напряжение?
    • Mulgrew Miller Trio - Live at Yoshi’s: Volume One Из недр и-нета:  ...Это не просто запись — это его возвращение. Миллер столько лет играл с Эллингтоном, Бетти Картер, Блейки, Вуди Шоу, Джонни Гриффином...В 80–90-х у него вышло несколько альбомов на Landmark и RCA/Novus, а потом — тишина на шесть лет. Он решил сделать паузу, сосредоточиться на оригинальной музыке. И вот — The Sequel в 2003-м, а сразу за ним — этот двухдисковый концерт. Никакого новаторства — просто классика, пост-боп. Он играет стандарты: If IWere A Bell, Waltz for Monk, O Grande Amor. Вся соль альбома — в командной игре. Ходж и Риггинз были уже на The Sequel, а тут — снова с ним. Деррик Ходж — это вообще открытие, суперталант. В What a Difference a Day Makes он берёт соло смычком — арко, и это просто взрыв: контрабас поёт, как струнный в камерной музыке. Даже в быстром темпе он звучит мягко, певуче, а в If I Were a Bell у него светлые, ходящие линии, и всё это держит пульс. Риггинз — это движок. Чёткий снэп, работа щётками и палочками, темброво уверенный. В той же If I Were a Bell он ведёт мощный ритм, а Миллер, уже поверх, строит этаж за этажом. И главное, даже когда они играют подряд три медленные баллады, напряжение не спадает. Финальная Pressing the Issue — это просто ритмический штурм. Плотный бас и точный грув создают для Миллера просто идеальную площадку, чтобы он мог на полную развернуть свою импровизационную фантазию. Он ведь там не просто "ведущий" пианист. Он реально разговаривает с Ходжем и Риггинзом: то буквально повторяет фразу басиста, то отзвучивает ритмический ответ от барабанов, а иногда сам заводит соло-раскат, и ребята уже ловят его волну. В альбоме нет никакой футуристики, группа играет канонические стандарты, как есть. Но тонкий ансамблевый контакт — на высочайшем уровне. Потому что подобное взаимодействие — это не техника, а музыкальная близость. И ты её слышишь.  (с) Штальбург  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...