Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 hour ago, yroxi said:

А звук с 85й, по сравнению с 6SL7, стал "большой" густой, как бы осязаемый

6SL7 категорически дохловата в качестве драйвера, даже в SRPP. Вот я вам тут уже приводил инфу как посчитать вых.сопр SRPP каскада, попробую навскидку угадать что с 6SL7 оно будет в лучшем случае, ну 7 КОм, ну или 10.. Так себе.

 

Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

Тут только по баллону на этаж. Катод у неё общий. 

Учтём, спасибо. Подскажите, какая примерно амплитуда требуется от драйвера для раскачки 300B? Вольт 50?

Posted

Стас, а про какую лампу разговор был про пережигание перемы

3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Тут только по баллону на этаж. Катод у неё общий. 

Стас, а про какую лампу разговор был на старом АП......пережигание перемычки.

Помню только что Никита рассказывал....

Posted

Немного "покрутил" варианты, пришел к выводу, что SRPP на ECC85 здесь очень даже к месту. Простота реализации, отстутствие в схеме мощных резисторов, достаточное с запасом усиление для раскачки 300b, "удобная" чувствительность, высокая перегрузочная способность по входу, малое итоговое кол-во искажений и их состав. Вот один из вариантов. При входных 1.25v , выход 6.5Вт , гармоники 2я - 0.64%, 3я - 0.32% , 30Вт рассеивания на аноде 300b. Без резкого роста искажений спокойно можно подавать сигнал на вход до 2v амплитуды и даже более . image.thumb.png.dd60af2239b47ad2d8fac2c92e33bbb8.png

Posted
16 минут назад, юрий робертович сказал:

12AT7 ECC81 всяко ЛУЧШЕ, и 6SL7, 6Н9С в СРПП, драйвер от +500в и выше

Лучше хуже, это такое, понятие относительное, чем-то может и лучше, а чем-то, хуже, панацеи ,все равно, нет. Топикстартер поставил достаточно конкретную задачу; по замене 6SL7 на ECC85, вопроса, что лучше сюда "впихнуть" не прозвучало, поэтому и крутил, что есть.  

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

..... на ЕСС85 не выйдет, кривенькая лампа, не что 6SL7...

Может быть и кривенькая, не проверял и в наличии у меня её нет, впрочем , как и 300b,  но тут надо учесть результат сложения состава искажений драйвер\выход, т.е.параметрическую компенсацию искажений. Четные гармоники драйвер\выход складываются "с разным знаком", т.к. каждый каскад вращает фазу напряжения сигнала на 180 градусов,  т.е. если 2я у драйвера скажем 4%, а у выходного каскада 5%, то итоговая будет всего 1%. Поэтому для того, чтобы с очень "ровной" лампой предварительного каскада, получить малые итоговые искажения, выходной каскад тоже должен обеспечить их малыми, а в SE выходном каскаде, 2я гармоника измеряется единицами процентов.  То же касается и пушпулов, где сложения происходят не только покаскадно, но и по плечам, это и обуславливает вид их итогого спектра и их кол-во, отличающегося от SE. В PP поэтому и "гибкости" ,в этом смысле, несколько больше.

  • Like (+1) 1
Posted

Если точнее, то "компенсация" действует практически исключительно по 2й гармонике, которая "приседает", поднимая акцент внимания на остальных высших, которые могут не компенсироваться (хорошо если!), а то и компенсироваться наоборот. В РР в этом смысле гибкости кабы ещё и не меньше, поэтому. 

Posted

Небольшое влияние на 3ю тоже есть, но очень незначительное, компенсируется на 5-7% примерно от более высокого уровня, т.е. если 0,2% и 0.5%, итоговая будет чуть меньше 0.5, примерно 0,47%. Если задаться целью и получить итоговый короткий спектр, практически без гармоник высших порядков, а так же выбрать рабочие точки в наиболие линейных областях ВАХ так, чтобы обеспечить очень малый уровень 3ей и 5ой гармоник, а так же, частично скомпенсировать 2ю, т.е. не полностью, сохранив её уровень в несколько раз выше 3ей, получится и искажений мало и эффект "маскировки" дисонансных гармоник, будет иметь место. Не призываю целенаправленно заниматься компенсацией, но раз уж она всё равно происходит, лучше использовать этот процесс в свою пользу, т.е. сделать контролируемым. 

Posted

6н7с замечательная лампа, линейная, с приличным током, усилением и относительно низким внутренним сопротивлением, но в SRPP при чувствительности 2в по входу, развивает амплитуду примерно 40В, что для 300b маловато :(

Posted

Как уже писал,  на "соплях" (переходниках) звук понравился. Взялся переделывать с 6SL7 на ECC85... 5 дней без продыху. наверное больше дня возился приспосабливая новые панельки(делать то надо не кое как). Потом разочаровался(был повод) в топовых японских панельках под 300В (вроде Изуми?). Поставил квадратные Тайваньские, сделаны на совесть, каждый контакт, обжат пружиной!!! и лампа не болтается после нескольких перетыков.  И пошло..  новые панельки большие и мешают межкаскадным здоровым Дуалендам.... надо переделывать их крепеж... Короче, переделал, нравится.  Звук заметно отличается от 6SL7 в лучшую сторону, самое важное (для меня) он "густой", чистый, воздушный...

Большое спасибо за советы, особенно " Dolboyacher" !

IMG_395.JPG.f41b76fe194a106f432a9086fe410cbf.JPG

 

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Ну не может есс85 и в связке с 300b звучать. Вольт 600 на драйвер, еще можно попытаться. 

12ах7 нормально

2A3_SE_12AX7SRPP.jpg

А чем отличается 12АХ7 от 6н9, баллоном?  6SL7 для звука, однозначно лучше!  .  83е менял  на 6SL7, улучшения однозначные...Пусть 85 у Вас не звучит, у меня очень даже зазвучала  и лучше Танг Сола и RCA шных 50х годов 6SL7, анодное у меня 500 с хвостиком.  А делать схему с непосредственной связью, как на рисунке, я не настолько богат, чтобы  ставить туда совсем не дешевые 300В, я их не на митинской помойке и не в Истоке покупал...

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, юрий робертович сказал:

не может

Тут технический форум, а с "может"/"не может" - это на гуманитарный.

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

И чуйка приличная, а не 1,5-2 вольта

Бруски.png

6г2.jpg

SE67_186.jpg

Вы сами то все эти схемы слушали?  Или все теоретически? Я теоретизировать не люблю, собирал я их все для сравнения, начинал со схемы WE-91. и далее приведенные вами и другие схемы на: EF-37, 6SJ7, 6SN7, CV-589 Бримар(аналог 6Г7)... самый динамичный, насыщенный звук (у меня) был со схемой SRPP. Делать нужно, сравнивать, отслушивать, причем на "звучащей" элементной базе. Например после кенов (драйверный и пит. оконечника) я долго выбирал кондеры, стоят в кене драйвера, Дуаленды 4 мкф, в оконечнике Юпитер кубик  4.7мкф. все очень слышно. Очень слышно последний конд. в питании драйвера, электролиты не нравятся, стоят Мундорф  Суприм Сильверголдойл. А уж электролиты питания 300В.... А подбор резисторов... Во всех моих "изысканиях", мне дельными, практическими советами очень помогал Михаил SM, это действительно (для меня).  гуру. Короче, делать нужно и ссылаться на собственный опыт, а не говорить, что ECC-85 "не может звучать" по тому , что не может...  а 6П13С, 6П31С, 41е, 42е, 45е, 6П9... и еще масса телевизионных ламп для разверток, генераторных, для стабилизаторов... и.т.д. звучать могут???  

P1070360.JPG.c040838fbfd0eaa20809db117f3101e6.JPGP1070281.JPG.086353b827b33aaa1b64e76150a60f67.JPG2072602257_.JPG.dda2d1b3b040daec7c3d830a87d732c2.JPGP1060928.JPG.777e310107d61dcc113115b05a48e3c6.JPGP1060911.JPG.7af53ca3097a5124741407b9e053593d.JPG

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Из винтажных неполярных мне больше всего вот такие понравились. Филипс - скорее всего МКТ. Для межкаскада для микрофонов, просто очень хороши. Английский Фольговый полистирол на 350 вольт. 1959 год производства. До сих пор очень хороши. Было много, почти все кончились..... В качестве шунтов, просто класс.   Как бы не совсем винтаж - поливениленсульфидные. Очень хороши в ламповых и  транзисторных усилителях.    Вот ОЧЕНЬ понравились , голубые немецкие ERO FOLI   0.33 мкф 160 вольт, но очень редкие. Таких бы за разумные деньги бы прикупил ещё. Судя по габаритам и измерениям - фольговые. А если смотреть по годам выпуска - возможно МКТ(?)..... В описании пишут просто -плёночные. По звуку очень классные - детальные и быстрые. Но очень редкие.  Ну и как тестировались - тестировались в межкакскаде лампового микрофона - после лампы перед разделительным межкаскадным трансформатором.  
    • Чем выше магнитная индукция в сердечнике, тем  лучшем должна быть изоляция пластин. Ещё несколько зависит от частоты. Остальное придумано. 
    • А откуда инфа? Получается, на разрезных ленточных сердечниках нельзя делать LC?
    • Соглашусь. Решил как-то пропитать рожок хитиновой жидкостью от "диффузор" в надежде увеличить вч отдачу, умер вокал. рожки были от "диффузор",  выписал такие-же по форме, но на просвет более жидкие, динамики запели лучше прежнего, худо обернулось неожиданным добром. Стояли пули на керне, особой разницы не уловил. Недавно нашел в чемоданчике с железками ( по случаю доставшемся) какие-то две детали из эбонита в форме пешки или ножки. Вспомнив, что читал здесь про то, что пуля лучше в форме груши решил установить. И свершилось! Звук кардинально изменился в лучшую сторону. Рожки действительно до этого торчали, и сильно - узкоправили и давили, мылили самый верх. Планирую как пересажу на бумажный подвес понастраивать вынос "пешки" и передней винтовой шайбы, ее наверно стоит заклеить черным фетром( не состоявшийся подвес) хотя-бы из эстетических соображений, а может и услышу что. 
    • Цена за раскрученность, неплохое звучание, недоступность в нынешних условиях. Я до закрытия Ебея купил пару 4мкФ ТСС маслонаполненых начала 40-х за 100долл. Живые и без заметной утечки. Трудятся сейчас в питании драйвера. Была куча восковых ТСС 0,1...0,5мкФ Текли все поголовно, проваривал в восковой смеси. Часть удалось реанимировать. Звучали очень неплохо, но не ТОП конечно... Тепло, приятно по тембрам, бархатно.
    • Вах! Вот они "Критерии..." - комфортные, синхронные, не-монотонные.   У 301 не торчит, его вообще не слышно))  
    • Если анодные дроссели, то такие же требования как и к выходным трансформаторам. Лучше покрасить, если старые и оксидный слой повреждён. 
    • Николаю Сухову было сделано устное предупреждение на счёт рекламных ссылок и дано пояснение, в остальном он такой-же полноправный участник форума, как и мы все. У нас народ из разных стран, даже администрация "интернациональная", всех нас объединяет общее хобби и именно для его обсуждения мы здесь все и собрались. Для полит. обсуждений есть соц.сети и зомбиящик, сюда грязь тащить не будем - правилами прописано и чисто по человечески хочется хотя бы на этом форуме не мараться дерьмом.
    • Тут подыскивал себе кондёры для очередного проекта наткнулся на АВИТО на такое объявление   Когда покупал, 15 лет назад,  они стоили в два раза дешевле.   У меня осталась пара ТСС 4мкф 400 вольт (70 градусов С), 500 вольт (60 градусов С). В них реально булькает масло. Покупал для проекта на 2А3. Лежат лет 10. Шли по ценам дороже Black Gate. Пара осталась. Конденсаторы хорошие. Но почему за них просят такие большие деньги , так и не понял.     Вообще у меня много было  винтажных конденсаторов ТСС - но остальные были дохлые или текли. "Не полярные"  подарил одному человеку  - он их пытался реанимировать - вакуумировать и заново загерметизировать. Как бы тогда такие конденсаторы считались круче фольгового Дженсена.... Но мне не повезло, у меня все купленные были с утечкой..... Купил я их общей кучей...... Кроме маслонаполненных - все на выброс были. Но вот вроде как человеку, которому их подарил, удалось их реанимировать и он был очень доволен их звуком......  
    • На мой взгляд, ВЧ  с рупорком штука слабо предсказуемая, очень редко когда рожок на слух не "торчит" даже при приемлемых измерениях. Пожалуй, удачно иногда получалось у АЕРа... а Лаутер - более спорный, при всем уважении к поклонникам этого концепта. И - да, рожок отчасти участвует в формировании ВЧ, но практики утверждают, что значительную часть диапазона излучает именно каркас катушки. На фото, приведенном выше, приведен как раз динамик с рупорком, дополненный этим самым бронзовым конусом, Михаил делал и такое, но как звучит это сочетание - не знаю. То что я слышал было без рупорка, обычный диффузор с бронзовым конусом, который, можно сказать, соединял в себе функции пыльника-колпачка и заодно "конической" пищалки. У известных ДжиБиЭлевских (повторенных Коралом и Пионером) шириков эту же функцию выполняли алюминиевые куполы, сидящие в центре диффузора, они тоже клеились на каркас катушки, и это вполне работало. Ну а у Бейкерса (за несколько десятилетий до того) было еще хитрее и сложнее, но я об этом уже пытался рассказать раньше где-то в ветке про ширики.   
    • Принесли для сравнения. Как и все остальные..играет, но китаец сочнее и жирнее что-ли..может там гармоник куча, но народу то нравится такой звук, народ привык именно к такому звуку.
    • Т.е. текст надо понимать так "мы пришли к выводу, что низковольтные лампы, не в состоянии играть c динамиками на резиновом подвесе c низкой чувствительностью и посредственной ПХ, так, как 300+ вольтовые..". Мы тоже пришли к такому выводу, и используем другие динамики))
    • Коллеги, давайте закончим выяснения личного характера и перейдём к теме. 
    • При отжиге железа образуется оксидная пленка. обычно ее вполне достаточно. Я при сборке промазываю жидким лаком но, не для изоляции , а что бы пластины не съезжали. Если у вас все жестко фиксируется . ну и пес с ним. В советских телевизорах десятилетиями работали дроссели без всякого клеи и лака. Правда  встречал и проваренные в воско-парафиной  смеси. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...