Jump to content

Recommended Posts

Posted

Тут (не могу найти, вроде, тут) кто-то выкладывал рассказ (как-то грустно-звучащий) о постройке Электростатических ГГ (ESL).
Хочу поделиться с камрадами: наткнулся на отличную DIY инфу буквально неделю назад. Я никогда не интересовался ESL-ами, мне больше зашли Магнепаны.

Однако, сначала ме ЮТуП подсунул видео:


Звучат очень неплохо, пошёл искать, а это, оказывается, известный американский билдер таких колонок по никнейму Jazzman, а по имени Чарли, и у него есть сайт, где он досконально рассказывает процесс, мого фото и сопутствующей информации: принцип работы, схема, как тянуть "струны" - и даже видео, и т.д. Хоть прям щас бери и делай!

Я так понял он зарабатывал этим на жизнь, но по причине возраста отошёл от дел (( В своём блоге пишет, что по многолетним настойчивым просьбам друзей 3 года назад он начал изготавливать 4 пары своих ESL MkIII, и что в процессе работы сильно устал и скорее всего больше делать их не будет.. поэтому делится информацией со всеми желающими повторить.

Енджойте! http://jazzman-esl-page.blogspot.com/

 

Jazzman's ESL x4.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Да никогда он за деньги их не делал.
Кому надо инфу есть такой bolsert на diyaudio, а может и здесь есть кто посчитает акустику.
Еще есть Calvin и Joppe Peelen, последний с характером однака и на темную (магнитную) сторону перешел.
Ибо как тянуть струны и мазать пленку неинтересно, вам и тут расскажут.
Смотрим сюда
diyaudioDOTcom/community/threads/my-newest-pair-of-diy-electrostatic-panels-advice-needed.375319/

  • Like (+1) 1
Posted

С электростатами проблема еще чем их питать. По тому как через трансы или Direct Drive по результату весьма различно получается.

  • 2 years later...
Posted

Я, когда-то давно, имел некоторый опыт "атслушивания" экзотики - в том числе и  ESL63, и Магнепан'ов, но, что интересно, в итоге ни того, ни того у счастливых владельцев не осталось... Через некоторое время... 

Posted

Наверно баса нет?

Или просто не любят сырость.

Да, вредная наверно штука.

Помню Коротов делал их делал, так видимо и желанье пропало.

Архи сложная штука.

Posted
23 минуты назад, Xрюн222 сказал:

 что интересно, в итоге ни того, ни того у счастливых владельцев не осталось... Через некоторое время... 

Мне мои нравились. Другое дело, что их в итоге тоже прошивать начало. Через 17 лет после покупки…… Были бы средства свободные - купил бы свежую модель тех же.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

у счастливых владельцев не осталось..

Аналогичная история. Интересно, что и такие "планары" тоже
у народа не прижились. По тем же видимо причинам.

alf.jpg

Posted
5 minutes ago, Goofnm said:

Аналогичная история. Интересно, что и такие "планары" тоже
у народа не прижились. По тем же видимо причинам.

alf.jpg


Напоминает рассуждения жигулистов о недостатках роллс-ройса.
И нет, к обладателям ЭСГ это замечание не относится.

Posted

Только неплнятно, почему те счастливые обладатели "роллс-ройсов" добровольно и по своей инициативе на "жигули" спрыгнули... Ну может, на "фольксваген" всë же... А некоторые так вообще как бы не на  "2cv"  им. дяденьки Андрея... :shock: если мерять роллс-ройсами и прочими мазератями... 

Bugatti IMG_20250418_124955.jpg

6lB6GlILShPit0puxXmJZXn1YXAgtRw1UGhcgysGeWc.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, ДимДимыч сказал:

Наверно баса нет?

Или просто не любят сырость.

Да, вредная наверно штука.

Помню Коротов делал их делал, так видимо и желанье пропало.

Архи сложная штука.

Не сложнее, чем печь пирожки :) 

Я отложил это дело на потом, по причине :

1) вокруг не вижу спроса, который связан с падением доходов. Прямо готов делать хоть сейчас-  1 панель/ 10 тр. 

2) маманя, уже восьмой год после инсульта, иногда только узнает. Все. 

3) нужно еще 5 лет на работу ходить. 

Не знаю, у кого что было и т. д. но лучше ничего не бывает, по совокупности. Ни какой динамик из электромагнитных не может воспроизвести, например

Esoteric — A Pyrrhic Existence

И это еще не все... 

Я действительно чаще слушаю обычные электромагнитные динамики по причине того, что усилитель можно вообще не выключать, т е в основном для фона. 

  • Like (+1) 1
Posted

Да, кстати, забавное дополнение. Человек, который мне беверов показывал, вообще не нашего круга. Он расчитывал, что я ему точно такие же панели сделаю. Кмк. Но договор был лишь и составе композита, и только. Так вот, он мягко говоря не бедный. И было у него всякого разного типа альтеков и проч дорогого винтажа. Деньги у него есть, он из т н класса, в который простым смертным входа нет.  И лучше, чем беверы он ни чего так и не нашел. Может быть привычка :) 

Posted

Это поделия НЕтов. Бевериджа. Инверсные. С высокопроводящей мембраной и линзами.
auto

Posted

НЕточечные источники это что-то типа после раскатки исполнителей катком .😂

на НЧ бы прокатило, но там они не работают.

Posted

Давайте спросим самое простое: где взять метров 100 тонкого лавсана 6-10 мкм?
Без металлизации. Раньше конденсаторный завод продавал.

Posted

70 гц, без нч саба. Все там нормально. И они можно сказать точечные. Я с собой взял диск Фре кобальди, клавесин, струны локализовались так, что... Вообщем слов подходчщих нет!  Ни какого катка, напртив слушая некоторую аналоговую синтезированнюю музыку, в которой исполнитель заложил эффекты с перемещением источников звука с разным переменным частотным диапазоном в пределах нашего восприятия - потрясающая картина. Ведь это ШИРОКОПОЛОС! без направленности! Без фильтров! 

Я бы сказал, что увлечение конструированием усилителей с питанием в 300-500 вольт и соответствующих им АС - это сознательное самоограничение данного конструктора. В принципе его ограниченность, нежелание выходить за привычные рамки. Что при этом он теряет? Ему и решать. 

 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Весь звук излучается шелью ФИ, шириной 10 см. Чем не точечный источник? Я понимаю позицию самоограниченных, им остаётся только обосновать свою ограниченность разными аргументами, вместо того, что бы попробовать к этому приблизиться.

Лавсан есть в Шостке, НИИКАМ. 

Posted

Усилитель - просто.  Берем полевиков на 2,5 кило и делаем SRPP. Если с охлаждением постраться, то  можно миллиампер 50 получить без заморочек, при 2 кВ п-п. А ведь есть и на 4.5 кВ. С неплохой ОБР. Хотя проще сделать расстояние поменьше, чтоб киловольта переменки хватало. Можно упереться и добыть Ликрон. И всё.  А впрочем - зачем, всем Жигулей подавай. Был энтузиаст в Крыму, но сразу: Чего приезжать, нет к меня ничего. Ну и ладно.

Posted

У них самый главный секрет - это композит. Именно он не дает им пробиваться, и нет опасности возникновения дуги. Расположение центральной траверсы-электрода и проводящее покрытие примыкающее к ней обеспечивают распределенную фильтрацию частот излучаемых мембраной (по желанию). Позвоночник - траверса излучает всесь спектр, и имеется затухание от этого хребта к краю панели на вч и сч. Широкополос! Нагрузка для усилителя таким образом легче становится.

Все остальное - как и у всех, натянуть пленку. Кстати у беверов она была 100 мкм, т к панели большие. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...