Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, Aba сказал:

Я на них собирал пентодные однотактники без общей отрицательной обратной связи, но с положительной обратной связью по току. Прошло с тех пор несколько лет. Режимы не помню. 

 

А тот режим,  что указан на рис., на аноде 600,  на 2 сетке 200, с током 50мА,  чем не подходящий?  

Я пробовал 400 анодное, 2 сетка 200, смещение порядка -25 вольт,  звук хороший.

Posted
48 минут назад, sova сказал:

А тот режим,  что указан на рис., на аноде 600,  на 2 сетке 200, с током 50мА,  чем не подходящий?  

Резкий, противный звук. Мощи много, качество отвратительное 

Posted
19 минут назад, Aba сказал:

Резкий, противный звук. Мощи много, качество отвратительное 

Ниже анодное -лучше? 

Posted
24 минуты назад, sova сказал:

Ниже анодное -лучше? 

Анодное меньше, тока больше 

Posted
6 минут назад, Aba сказал:

Анодное меньше, тока больше 

У меня само собой так и получилось - анодное по имеющемуся силовику было порядка 400 вольт. :))

Posted

Если не хватает НЧ, т.е. звучание получаетеся несколько легковесным, а с ГУ-50 такое бывает, то можно попробовать выбрать рабочую точку с меньшим анодным и большим током в пределах той же рассеиваемой мощности, а , так же, использовать лампы в предварительном каскаде более токовые, с подачей, тяготеющей к НЧ, типа 6н6п, 6н8с или подобным, т.к. многие "пальцы" имеют несколько "тощеватое звучание", что ещё больше усугубляет проблему. Еще лучше выбрать Ra(Raa) побольше.   Вобщем, выбор сочетания; большее напряжение\ меньший ток или наоборот, позволяет "рулить" звук не только у ГУ-50, другие выходные лампы ведут себя схоже. БОльшое напряжение и малый ток - динамика+, но звук стеклянеет, теряет в объеме и в НЧ. БОльшой ток с меньшим напряжением - страдает динамика, но звук более "телесный", тяготеющий к НЧ. Такое вот ИМХО наблюдение, возможно, у кого-то опыт иной, т.к. условия могут быть разными. Есть подозрение, что если бы у ГУ-50 сделали нить накала помощнее, было бы лучше, но она же не для УНЧ проектировалась, поэтому , имеем то, что имеем.

  • Like (+1) 2
Posted
18 минут назад, Dolboyacher сказал:

1)  можно попробовать выбрать рабочую точку с меньшим анодным и большим током в пределах той же рассеиваемой мощности,

2) Еще лучше выбрать Ra(Raa) побольше. 

Вроде это взаимоисключающие вещи  ? ПРи меньшнми анодном и большем токе,  линии нагрузки пойдут более вертикально, иначе будут выход за пределы мощности согласно кривой предельной мощности. А это означает меньшее Ra.

  • Like (+1) 1
Posted

Имелось ввиду, увеличение\уменьшение Ra(Raa) - еще один способ повлиять на звучание, дополнительно или отельно от выбора: напряжение\ток и без превязки к конкретному режиму, т.к. это индивидуально. Следует воспринимать, как общую рекомендацию при выборе, не более, т.к. вариантов может быть множество, но общая тенденция сохраняется.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Dolboyacher сказал:

Имелось ввиду, увеличение\уменьшение Ra(Raa) - еще один способ повлиять на звучание, дополнительно или отельно от выбора: напряжение\ток и без превязки к конкретному режиму,

Попробуйте провести кривую нагрузки на семействе вах и  кривую  макс мощности.

Если присмотреться то имеется два выхода,  или низкое напряжение и болшой ток хх,  но при этом малое Ra.

Или большое напряжение и малый ток хх но при этом,  большое Ra.

Иначе при других Ra,будет переход свыше макс допустимой  мощности расеяния на аноде.

 

Posted

То, что эти величины связаны между собой, понимаю. Видимо, выразился некорректно, да ну и ладно, что хотел, сказал, нужно ли это кому здесь, другой вопрос.

Posted
3 часа назад, Dolboyacher сказал:

Есть подозрение, что если бы у ГУ-50 сделали нить накала помощнее, было бы лучше

   Не совсем понятны эти ваши подозрения.   Там 12.6В и 0.7А , то есть 8.8 Вт накал. К примеру, у 300В при той же мощности на аноде в 40Вт, напряжение накала 5В и ток 1.2А, то есть 6Вт всего. У 6Р3С при 40 Вт на анодах мощность, потребляемая нитью накала равна 13 Вт. Просто разная эффективность катода из-за разных применённых материалов и конструктива. На звуки как это влияет, фиг его знает. 6С33С на 40 Вт с одним катодом кушает 20 Вт накала - вообще чемпион.  :smile-59:

  • Like (+1) 1
Posted

Конечно, дело в конструктиве; расстояних между электродами, материале оксидного слоя и т.д. Просто, показалось, что лампочки имеющие более мощный катод и соответствующий подогреватель, отличаются более основательным звучанием, поэтому и предположил, возможно , ошибочно. Так же в пользу этого отнёс то, что ГУ-50 достаточно долго выходит на режим и начинает хорошо звучать. Заметил , что импульсные версии известных ламп, имеющие более производительный катод и подогреватель, обычно и звучат лучше. Но это так, всего лишь, догадки, утверждать не берусь.

Posted
В 16.04.2023 в 23:39, юрий1958 сказал:

  многолетний опыт  ... общения с гу50   не выявил ничего  отрицательного ... лампа стабиотная при фикс. смещении .

и вполне музыкальная.  .и при SE ..и при PP/

8 часов назад, Aba сказал:

Резкий, противный звук. Мощи много, качество отвратительное 

:smile-63:

Posted
22 минуты назад, S.Laptev сказал:

Резкий, противный звук. Мощи много, качество отвратительное

Без указания режимов и типа усилителя......... практически не сложно этого добиться от любой лампы....... к.м.к

Aba писал о конкретном режиме.... значит режим неудовлетворительный.......

Posted
25 минут назад, S.Laptev сказал:

Тему не читаете?

Если что перепутал, поправьте...... речь о RL12P35 как альтернатива ГУ 50.... указанный режим Aba охарактеризовал  как неудовлетворительный......

Posted
1 час назад, KonoV сказал:

Если что перепутал, поправьте...... речь о RL12P35 как альтернатива ГУ 50....

Почему поперепутали всё, не знает никто, причем тут эта вермахта опять взялась, когда вся тема про ГУ-50, от начала и до конца? С чего она альтернатива-то?

Posted
8 часов назад, S.Laptev сказал:

:smile-63:

Читайте внимательнее. Речь шла не про ГУ50, а про RL12P35 

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Фирма Телефункен рекомендовала заменять АД1 на LS50 в триоде... :shock:

   То есть, фактически, рекомендует применять её в режиме 250-300 В на аноде и 50-60 мА ток. Это несколько отличается от ныне общепринятых. :smile-59:  А речь там шла о РР или SE?

 

Posted
6 часов назад, S.Laptev сказал:

Почему поперепутали всё, не знает никто, причем тут эта вермахта опять взялась, когда вся тема про ГУ-50, от начала и до конца? С чего она альтернатива-то?

Если бы не было RL12P35, не появилась бы ГУ50. 

Posted
1 час назад, Aba сказал:

Если бы не было RL12P35, не появилась бы ГУ50. 

LS 50 вроде бы появилась в одно время с RL12P35

Posted

Ls50 появилась в одно время с RL12P50. Ну, или почти в одно, как результат запихивания в более компактное и более прочное оформление, ибо авиационного назначения (L). 

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Aba сказал:

Читайте внимательнее. Речь шла не про ГУ50, а про RL12P35 

Сами внимательней относитесь к написанному другими:

10 часов назад, S.Laptev сказал:

....причем тут эта вермахта опять взялась, когда вся тема про ГУ-50, от начала и до конца? С чего она альтернатива-то?

4 часа назад, Aba сказал:

Если бы не было RL12P35, не появилась бы ГУ50. 

Да с какой стати?

2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ls50 появилась в одно время с RL12P50. Ну, или почти в одно, как результат запихивания в более компактное и более прочное оформление, ибо авиационного назначения (L). 

Совершенно разные лампы, не имеющие между собой вообще ничего общего, т.е. от слова совсем, как по конструкции, так и по назначению, имеющие совсем разные параметры. Общее только одно, это место изготовления.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Подумалось , прогресс не умолим , почему бы ""Тилями и Смолями ""  специфически только под..., не оцифровать технологически все т.н. живые инструменты - скрипки там , гитары , флейту.. . В итоге каждый  сможет клепать создавать для себе реально шедевры... , подкрепляя их АЧХ , ФЧХ и прочими справками , что верьте написанному ..., уши так -субъективненько всё. 
    • А смысл обсуждения в чём тут? Одно и тоже как бы, но сделано в разных местах, из разных материалов, разными людьми, для разных колонок?! Не понял ничего)))) ....есть специалистом по "автомобилям"...  - про мазарати, лотус и ферари опять? Тут о другом совсем разговор шёл, поясню, в 70-80 годы технику покупали новую, редко из вторых рук, с упаковкой, документами и гарантией иногда, в отличии от теперешних времён, когда эта техника представляет из себя просто джанк, часто съеденный коррозией внутри. А продавцов тогда  просто не было как класса. Мимо. В каком смысле, что вы имеете ввиду?
    • Если убрать электролиты из катодного резистора 0,5 Ом 5 Вт, появится небольшая ООС, чувствительность упадёт, но не могу сказать на сколько. Звук возможно изменится в лучшую сторону.
    • Это подмена причины и следствия.  Если же начать слушать музыку и интересоваться музыкантами,  можно обнаружить, что многие, включая знаменитых, не знали нот. В джазе и блюзе это повсеместно. Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет. С динамиками и ум аналогично. Опять консерватория... 
    • S. Laptev, ты как уж на сковородке... 
    • Хочу поделиться следующей разработкой. Когда-то делала усилитель на одной лампе и транзисторе. Схема унч на 6н23 и кт825 гуляет по интернету достаточно давно. Сегодня хочу представить улучшенную, доработанную вариацию данной конструкции. У изначальной схемы есть тот недостаток, что мала чувствительность. И в случае использования в качестве источника выхода наушников 3,5 мм, смартфона (напряжения не более 0,1-0,2В), например, громкости всё же недостаточно. Так и просится дополнительный каскад. Но тут встаёт вопрос, чтобы он тоже был низковольтным (не более 12В) и при этом достаточно линейным, чтобы сохранять линейность, в звучании. В исходной схеме роль усилителя напряжения выполняет запареллеленная двумя своими триодами 6Н27П (она более низковольтная, хорошо звучит и идеально подходит в данный гибридный унч), которая и даёт то самое ламповое звучание. PNP транзистор КТ825 же играет роль конечного усилителя тока, в режиме эмиттерного повторителя с дроссельной нагрузкой, не влияя на звук. Вариант поставить на вход перед 6Н27П что-то транзисторное - отпадает по очевидным причинам (может быть имеет смысл попробовать германий, ГТ404, нужно экспериментировать). Вероятно, вполне можно было бы применить ещё раз ту же 6Н27П, но... Возникла идея заодно попробовать прямокальную лампу. Да не абы какую, а стержневую, обладающую лучшими характеристиками, 1П24Б-В. Данный пентод, включённый триодом (вторая и третья сетки соединены с анодом), отлично, как мне кажется, будет смотреться в малосигнальном каскаде. Данный предварительный каскад питается по общей линии, от тех же 12В, что и весь усилитель. Каскад максимально прост, и помимо 1П24Б, имеет только анодный резистор и входную RC-цепь. Обратите внимание, что она выполняет роль гридлика. Для этого постоянная RC-цепи должна быть больше 1 секунды. Сам триод 1п24б находится в режиме нулевого смещения (его накал питается от одного элемента никель-кадмиевого аккумулятора, катод и экран на земле!), при подачи сигнала появляется некоторое полезное отрицательное смещение, за счёт эффекта емкостного автосмещения, из-за выпрямления сигнала на участке диода сетка-катод. Величина его, конечно, крайне мала, но этого достаточно, ведь и сам сигнал достаточно слабый и не требует какого-то значительного смещения. А ток 1п24б в результате становится при анодном напряжении в 8,3В около хотя-бы 0,75мА, что уже достаточно для малосигнального входного каскада. В усилителе присутствует минимум деталей, делая его достаточно простым. Давая приличную неискаженную громкость он обеспечивает ламповое звучание, не требуя мощных выходных ламп и сложного выходного трансформатора. На мой слух, теперь мощность однозначно около 1Вт. В качестве нагрузки КТ825 используется дроссель Д44 на индуктивность 0,16Гн, повышающий отдачу усилителя. По сути, важно лишь найти более качественный выходной конденсатор, на емкость не менее 10000 мкФ. Но даже с обыкновенным электролитом звучание удивляет чистотой. Общая обратная связь отсутствует. Одним из недостатков, пожалуй, является потребность в трёх разных источниках постоянного питания. Общий - 12В, 1,6А, и два для питания накалов ламп, на 6,3В для 6Н27П и 1,24В для 1П24Б. Если оформлять усилитель в виде серьёзной конструкци, я думаю это не проблема реализовать на одном серьёзном трансформаторе питания, общем. Я же воспользовалась аккумуляторами для питания накала, благо они есть у меня. А главная цепь у меня запиталась от импульсного лабораторного блока, с хорошей фильтрацией помех. Главное - обеспечить значительный запас по мощности, по току! Рассчитывать на предельные 1,6А не стоит, не забываем про пики мощности, потребления. [b]Я не имею возможности и желания снять какие-то измерения данного усилителя, например его КНИ в %. Буду только рада, если кто-то решит сделать этот образец и отпишется. Я внесу коррективы. Или смоделирует в каком-то программном обеспечении. Да, конструкция в физическом виде сделана кривовато. Но оно не влияет на работу. Это просто макет. У меня нет времени и желания собирать это в цивильный вид.  Буду рада замечаниям и вопросам по схемотехнике! Что не так? Что можно доработать? [/b]Может стоило ввести развящывающую RC-цепь-фильтр в анодной цепи между 1п24б и оконечными каскадами? Реализуется ли при её отсутствии какая-то обратная связь? Я посчитала данный фильтр лишним, учитывая что какой-либо посторонний фон, искажения всё равно отсутствуют.  [b][i]ДИСКЛЕЙМЕР! P. S. Я не признаю свой усилитель идеальным, но считаю, что он достаточно хороший!  Это просто то, что я сделала и мне нравится! [/i][/b]  
    • Да, таких немного людей. Их нужно беречь.
    • https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/24/5/19/1716151723.jpg
    • На проблему надо смотреть ширЕе лидеры прямонакального движения в Японии, под предводительством Икеды далеко не все знали хорошо радиотехнику, а отбирали себе аппаратуру исключительно по важным потребительским свойствам, по качеству звучания главным образом. Вполне себе относятся... Усилители вестер электрик, так обожаемые ими имели весьма посредственные технические показатели, узкую полосу, высокие нелинейные искажения и т.д.  С другой стороны величайшие разработчики 50-х были страстными меломанами, музыкантами,  первоклассными инженерами Эйвери Фишер (у меня на аватарке), Соул Маранц, другие....  Снова, параметров Тиля Смолла не было ещё, а прекрасные усилители и колонки уже были! И ещё, талантливый музыкант-самоучка вполне себе может музычку исполнять на высоком уровне не зная нот. А знающий ноты может быть никчёмный музыкантом, которому "медведь на уши наступил".... Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас мало что говорят об ожидаемом звуке. Никто тут эти параметры и графики не отвергал и не писал ничего про них негативного вроде как, или я ошибаюсь?
    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...