Jump to content

Recommended Posts

Posted
32 минуты назад, vs music сказал:

Речь не о бантиках и какой-то там роскоши . Любая самодельная вещь должна выглядеть , как изделие . А не как ящик из пыльного старого  гаража . 

Проф студийная аппаратура часто выглядит ка к нечто не похожее на то что в магазине для потребителя.

Лампы кое кто считает древнии никчемным штуками. 

По фото система АМЛ- мне нравится. Главное чтобы звучало хорошо, а как выглядит,  это дело десятое. Пайка вполне надежная, напрмиер диоды припаяны к выодам трансформаторов, по принципу краткого пути, все крепко надежно и не болтается.

Posted
2 часа назад, AlexKorotov сказал:

В некоторых случаях с ПОС становится лучше.

Я как то пробовал -мне кажется и ПОС и ООС хуже, это удлинение пути сигнала,  параллельные ответвления, а слышимо проявляется, как замутнение звучания

Posted
1 час назад, vs music сказал:

нЕ нравится его криворукое изготовление . Видел - как у него была "оборудована" вертушка и корректор :shok: . И это в Питере - где всегда  были ( и  есть ) все возможности для нормального изготовления  ( я и сам там проживал , и поэтому хорошо знаю это ) .....  И возраст тут не причем - многим из нас тоже  давно не по 40 лет . 

Разговор ни о чём. Как можно сделать красивую вещь из совсем некрасивых деталей? Никак. У АМЛа всё было собрано из отборного и лучшего по звучанию, лучший в мире широполос в уникальном корпусе, на лучших немецких деталях и лампах, как можно было обойтись без страшного на вид шасси от приёмнка, ну никак, оно, шасси, тоже вносит свой вклад в звучание, у него была куча отборных и редких ламп, головки СПУ, было многое другое, но он сделал именно так, а не иначе, он слушал ислючительно в моно, делал оцифровки редких пластинок на 78 об. мог сделать как угодно, но сделал так, как его устраивало полностью. Звучало здорово, как многие говорили, многие и повторили его усилитиль, например. Другие его решения и разработки.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

По теме - формально не к чему придраться, и АЧХ, и ПХ вполне терпимые (см. приложения VIOLA, но на мой взгляд ПХ завалена).
Подобная (с натяжкой, скажу так) идеология прекрасно работает у товарища (см. схему на картинке и осциллограмму, нижний луч - что делает с меандром 5 кГц с фронтами 20 мкс цепь антиRIAA, верхний - как этот меандр восстанавливает корректор).
Чем обусловлен такой звук на вкус ТС - не могу сказать заочно...
VIOLA_deltaRIAA_230404.pdfVIOLA_transient_230404.pdfRIAA_6N3P_6N9S_6N3P.jpg.02ddfdb2b5648faeda79033090700d2c.jpg

DSCN4252_250mVin_.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

АМЛ предлагал ПОС в фоно... 

Вроде потом не использовал, это были эксперименты.

Posted
38 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вспомнил, что мне напомнила сабжевая схема из 1го поста. По ссылке и вариант лечения имеется. 

https://easytubeamp.ru/vesma-svoeobraznyj-korrektor/#comments

ПО с слыке сказано:

"Это значит, что звучать такой корректор будет чисто, свободно, открыто, динамично, объемно и воздушно."

Старнно сказано -должен звучать, а  как в реале?  Неужто на каких либо пластинках есть ВЧ записанные с уровнем 0дБ ? 

К тому же клиппнг схемы по ссылке  на сигналах выще 15мВ, потмоу что там стоят анодные по 270кОм в первых двух каскадах. В том коректоре, что обсуждается  у нас,  стоят 62 кОм в первом и 130 кОм во втором.

Если проблема в клиппинге то головы с низким выходом или пластинки тихо записанные,  будут звучать отлично? :))

 

Posted
44 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Вспомнил, что мне напомнила сабжевая схема из 1го поста. По ссылке и вариант лечения имеется. 

https://easytubeamp.ru/vesma-svoeobraznyj-korrektor/#comments

Спасиб! Прочитал. Похоже оно и есть. Я его при 5мв с антириа прогонял с генератора.На осцилографе все красиво. А больше 5мв не давал. Надо завтра попробовать.

Posted
2 часа назад, alss сказал:

По теме - формально не к чему придраться, и АЧХ, и ПХ вполне терпимые (см. приложения VIOLA, но на мой взгляд ПХ завалена).
Подобная (с натяжкой, скажу так) идеология прекрасно работает у товарища (см. схему на картинке и осциллограмму, нижний луч - что делает с меандром 5 кГц с фронтами 20 мкс цепь антиRIAA, верхний - как этот меандр восстанавливает корректор).
Чем обусловлен такой звук на вкус ТС - не могу сказать заочно...
VIOLA_deltaRIAA_230404.pdfVIOLA_transient_230404.pdfRIAA_6N3P_6N9S_6N3P.jpg.02ddfdb2b5648faeda79033090700d2c.jpg

DSCN4252_250mVin_.JPG

Подобие между сосредоточенной RC-коррекцией (как у топикстартера) и рассретоточенной, как выше , не наблюдается.   Тут схема вполне адекватная. 

Posted
18 часов назад, Старый сказал:

Лампы распостраненные. Низкое выходное R! Погрел недельку. послушал и обплевался. Слушал и на ММ и на МС с трансом. Звук. это какое-то угрюмо утробное г...но.

Предварительный усилитель (корректирующий) прежде всего усилитель.

Для его использования в целях воспроизведения звукозаписей некоторые "распространенные" радиолампы лучше не использовать. Если 6Н3П вполне "звуковая" , как и 6Н1П (с особенностями годов выпуска), то 6Н2П с м.т.з. не для звуковых целей. Если отключить корректирующие цепи и послушать ваш предусилитель от линейного источника, то выводы сделать будет не сложно.

Это полезное правило, как и анализ всего (полного) предполагаемого к построению тракта, включая устройства акустического преобразования в конкретных параметрах жилого помещения.

Оценив "звуковые" способности линейного предусилителя подключайте корректирующие цепи (элементы) с учетом конкретных источников (ММ/МС). 

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 1
Posted
17 часов назад, Xрюн222 сказал:

АМЛ предлагал ПОС в фоно... 

Предлагал, но сам, говорят, не делал. Очередная шутка Гения.

Posted

Как говорится - педагог не обязан уметь сам! Он должен уметь научить этому других! :) Ну может и не делал, неважно, но её таки применяли, и часто. Шур, ННСкотт, Ортофон-Фонофильм и т.д. и т.п. Рекомендацию и инструментальное подтверждение полезности ПОС внутри общей ОС можем видеть в книжке от 1951 или 52 года, например. Или в статье C.P.Boegli, 1960 г. Не путать с ПОСТ в общей петле, это другая история, хотя тоже иногда полезная. 

Posted

  Если бы он её не делал, то и не писал бы, что слушал, причём с подробностями. Это же не пирамида из кирпичей и клея момент, тут никакого стёба. 

Posted

Да уж. Михаил SM совершенно прав! 1 фото-5мв на входе. 2 фото-10мв. До 10кгц еще как то прилично а выше уже все криво. 3 фото - анод второй лампы. Я вот думаю а автор схемы о чем думает? Или спецом кривую выложил? За готовое изделие он хочет 23 рубля. У него еще куча поделок продается.

IMG_2186.jpg

IMG_2185.jpg

IMG_2188.jpg

Posted

Я бы сильно бы удивился бы, если бы Михаил оказался неправ...:smile-03: Это скорее всего та же самая история, как от Виктора VVO, что нереальный автор, Гуру, взял некую "легендарную" схему ( типа например - Маранц-7, весьма часто, или "мокеньтошег" (С), и тп, и тд) и "значительно улучшил" еë. Возможно, что и автор прям тот же. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Старый сказал:

Да уж. Михаил SM совершенно прав! 1 фото-5мв на входе. 2 фото-10мв. До 10кгц еще как то прилично а выше уже все криво. 3 фото - анод второй лампы. Я вот думаю а автор схемы о чем думает? Или спецом кривую выложил? За готовое изделие он хочет 23 рубля. У него еще куча поделок продается.

Это конечно непрядок но сомнительно что именно это прямая причина,  ну или Ваши пластинки записаны под завязку громко,  с ВЧ супер громкими, плюс картридж дико высокого выхода. 

Какой инстурмент дает ВЧ выше 10 кГц хотя бы по уровню -20дБ ? Первый полюс коррекции гасит ВЧ сразу после первого каскада.

 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Я бы сильно бы удивился бы, если бы Михаил оказался неправ...:smile-03: Это скорее всего та же самая история, как от Виктора VVO, что нереальный автор, Гуру, взял некую "легендарную" схему ( типа например - Маранц-7, весьма часто, или "мокеньтошег" (С), и тп, и тд) и "значительно улучшил" еë. Возможно, что и автор прям тот же. 

Тот афтар написано с Подмосковья а этот из Питера. где то на Петроградке творит.

Posted
6 часов назад, RSD сказал:

  Если бы он её не делал, то и не писал бы, что слушал, причём с подробностями. Это же не пирамида из кирпичей и клея момент, тут никакого стёба. 

Похожая история, как и с переделкой Прибоя, типа Микаелян требовал новые материалы скорее в номер.

Posted
3 часа назад, sova сказал:

Это конечно непрядок но сомнительно что именно это прямая причина,  ну или Ваши пластинки записаны под завязку громко,  с ВЧ супер громкими, плюс картридж дико высокого выхода. 

Какой инстурмент дает ВЧ выше 10 кГц хотя бы по уровню -20дБ ? Первый полюс коррекции гасит ВЧ сразу после первого каскада.

 

Пласты обычные. У ММ катр. выход по паспорту 5.5мв. На другом корректоре все ОК.(первый полюс коррекции гасит ВЧ сразу после первого каскада) Не понял .а где он на схеме после первого каскада.?

Posted
1 час назад, Старый сказал:

Тот афтар написано с Подмосковья а этот из Питера. где то на Петроградке творит.

А похоже изделие на г.Червякова из "Лампового рая" сильно, тоже платы китайские от псевдомаранца, но Червяков грамотный, значит это подражатель

4872ac50-9f0c-669e-2e9d-52e79801342c.thumb.jpg.8c5309125cf72155670da316e2816b88.jpg50712e82-0f44-feef-8944-73070dd57561.thumb.jpg.01deffd2b258f65679433d58dab43d04.jpg

Posted
1 час назад, Старый сказал:

Пласты обычные. У ММ катр. выход по паспорту 5.5мв. На другом корректоре все ОК.(первый полюс коррекции гасит ВЧ сразу после первого каскада) Не понял .а где он на схеме после первого каскада.?

C 29 по схеме в посте alss выше.

Posted
11 часов назад, S.Laptev сказал:

А похоже изделие на г.Червякова из "Лампового рая" сильно, тоже платы китайские от псевдомаранца, но Червяков грамотный, значит это подражатель

4872ac50-9f0c-669e-2e9d-52e79801342c.thumb.jpg.8c5309125cf72155670da316e2816b88.jpg50712e82-0f44-feef-8944-73070dd57561.thumb.jpg.01deffd2b258f65679433d58dab43d04.jpg

Вот готовое изделие. Как все внутри. фото нет.

yQ1rArrnHjY.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
    • По хорошему в первые два кааскада просятся 6C2, 6C5, 1508, 6Н1 в первый,  и второй 6П6, 6V6, 1515, 6П15, 6П3 старая фигурная.
    • Помнится, с год назад, May опубликовал эту схему драйвера на 6Н7С и 6Н8С. Я решил объеденить его драйвер с 6С4С на прямых связях (можно применить 6П31С в триодном включении) . Свою идею попросил симульнуть Руслана.. Он любезно откликнулся, вот что он пишет..  В этой схеме если увеличить Ea c 200 + 200, до 300 + 300 и уменьшить катодный резистор первого каскада до 370Ом, искажений получится еще меньше, но это не главное, а главное, спектр будет ниспадающий из 2 и 3ей гармоники. В оригинале - спектр более двухтактный, т.е. 3я выше. Как вариант. Можно еще уменьшить Ra первого каскада вдвое, будет вообще одна 2я гармоника (подрастёт до 0.05%), а 3я снизится еще вдвое, до мизерных величин в 0.002%.  Это к вопросу о питании 6н8\7с И реализация для 6С4С Ra для 6с4с не знал какое брать, в схеме 6.5кОм. При подаче на вход 1В ампл, на выходе 3.7В ампл при Y2=0.68%, Y3=0.1% . До резкого скачка искажений можно подавать 1.7В ампл, тогда на выходе 6.2В ампл, при Y2=1%, Y3=0.46%. PS: Симуляция схем и описание привёл Руслан (Долбоящер)  PS: Эту схему привожу впервые. Сам не пробовал паять, так как очень занят стройкой. Но идеи в голове витают.  Может кто спаяет? Надеюсь, должно неплохо получиться  И ещё.. 6С4С здесь работает в максимальных режимах, можно снизить питание или увеличить немного катодные резисторы
    • Пожалуйста. Схему прилагаю
    • Не его тема. В начале века когда травил "копыта" удалось на срезе получить рисунок паркета. Так был рад что эксперимент удался. Однако звучать всё стало невыносимо жёстко. Срочно запилил всё взад)))
    • Что не есть хорошо. Дополнительно обрабатывают чтобы этого не было. 
    • Какой уровень фона, для проекта, будет считаться приемлемым?
    • А выкладывали где-то свой проект? Интересно было бы посмотреть..... Есть у меня комплект в тумбочке - корпус +выходные трансформаторы + силовой трансформатор, под это дело. Без платы. Трансформаторы без УЛ отвода - либо триод, либо пентод. Как триодный на EL36  - "не взлетел" - собирал более 15 лет назад...... Сейчас можно вторую жизнь дать...... В Драйвер, можно попробовать например 6ж49п - поставить или 6ж32п.    
    • Коэффициент усиления одной половинки 6н8с с конденсатором в катоде 14...16, без конденсатора в катоде 8....10, соответственно в первом случае при 500мв входного на выходе второго каскада будет 98...128 вольт, во втором  32....50 вольт, но при желании, конечно, можно лампу "загнать" куда угодно, вопрос лишь в целесообразности такого решения......   А может в выходных ТР, а может в кривых руках, давно было, но повторять сегодня точно не стал бы.
    • Здравствуйте.  Мне более понравилась звучание EL36 в "пентодном включении". Нагрузка 2.5К (можно 2-2.4К) Я юзал при 100 вольтах на второй сетке.  Манаков рекомендует +75 вольт   
    • Чтобы убрать все свои сомнения - способ только один, переслушать на своей системе все доступные варианты - я например, три месяца отслушивал варианты комбинаций ламп..... Так как если что то не нравится и примешь какой то "проходной " вариант, а не самый лучший для этой комплектации, то потом просто не будешь слушать этот усилитель. У меня это шасси подверглось пятой или шестой переделке - а всё начиналось с 2А3 с непосредственной связью, потом с межкаскадными конденсаторами, потом переделал на лампы EL36.  Потом убрал все конденсаторы Black GATE и поставил конденсаторы  ROE, потом убрал трансформаторный блок питания и поставил импульсный и переделал с триодного в ультралинейный режим....... А почему переделывал? - а не играл как надо, только и всего. И слушал другие усилители на EL86, или 6п6с, или 6п43п........  А сейчас слушаю с удовольствием и другие усилители включать не хочется.
    • Да,все верно.У всех все разное от источника до акустики ,комнаты и восприятия.Я прекрасно это понимаю.Спасибо.
    • Пробовать Ультралинейный режим. Пентодный режим очень требователен к акустике....А конкретно к конструкции динамиков и акустических фильтров....... Уши у всех разные, комната и акустика тоже у всех разные..... Как вам что то можно посоветовать? - только одно - ВЕРЬТЕ только своим ушам. Вот и всё.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...