Jump to content

Recommended Posts

Posted

"Чисто пентодный" - это без ООС. Буквально намедни такой закончил. Однокаскадный, однотактный, на паре 6П9 в параллель. 

 

6П9.png

Posted (edited)

Года три назад сделал себе такой, сначала на Е81L  потом EF55, на входе ВТ174 включен автотрансформатором 1:1.5 или 1:2. Слушал на ОЯ 2Х4ГД-7+1ГД-2 достойный звук. Можно еще попробовать  E80L, EBL21, UBL21, 30A5, ХРЮН достойно о них отзывался, к сожалению послушать не удалось, я свои EBL21, UBL21 подарил КВэшнику.

E81L.png

Edited by Юрий_Б
Posted

Обещал немного рассказать про однокаскадный пентодный SE, выполняю.

Лет двадцать тому назад Артем Фадеев написал примерно следующее:

 

6505507_.jpg.6789398af0683e1df160bba7ded1f48b.jpg

Разумеется, кружковцы, знакомые с пособием Матлина или схемами древних радио- и телеприёмников и так это знают, но идея сделать что-то этакое никак не покидает головы современных любителей. Что нужно для: некрупный ТВЗ 5кОм (для одной 6П9 нужно 10, но где его взять?), рекомендую автоматическое смещение, для него нужна пара резисторов 75...82Ома*1Вт и пара конденсаторов для их шунтирования. Выпрямитель должен давать +300В анодного и +150В для экранных сеток, тут я поступил так: взял резистор 15кОм и конденсатор, и сделал общий RC-фильтр для вторых сеток. Кстати, категорически обязательно использовать антипаразитные резисторы в первые сетки (1кОм) и во вторые (100Ом). Что ещё? Чудная (ударьте по вкусу) схема древнего ТВ, для вдохновения:

6П9АМР.png

 

Взял с полки пару отличных корпусов от друга Ахмеда, да и собрал в них моноблоки. Картинка опять-таки для вдохновения:

 

МБ 6П9.jpg

  • Like (+1) 2
Posted (edited)

Коли уж такая тема, мне видится достойным кандидатом EL3010. Интереснее даже в РР с трансформаторами по входу и выходу.

Edited by Кружка
Posted (edited)

На АП, помнится, демонстрировал свои моноблоки на RL12P35 в пентодном режиме участник с ником AleksandrB. Отзывы, кстати, были неплохие (не с любыми АС). Там, правда, стояла некая платка, отслеживающая режим выходного каскада, но Александр утверждал, что это не ОС. 

AleksandrB_1.jpg

AleksandrB_2.jpg

AleksandrB_3.jpg

AleksandrB_4.jpg

AleksandrB_5.jpg

AleksandrB_6.jpg

AleksandrB_7.jpg

AleksandrB_RL12P35.jpg

Edited by Сергей Ал.
Posted
3 часа назад, Кружка сказал:

симпатичная, но ничем другим, ИМХО, особо не примечательная....

Симпатичная? У меня так и валяются пол дюжины в гараже. И выкинуть жалко и делать на них нет нужды. 

  • 2 years later...
Posted

Здравствуйте. С оос анод анод как в приёмнике Телефункен. Режим для 6п31с подбирали по линейному 1му ватту или так по оптимальному соотношению мощность-искажения? Как по музыке усилитель, впечатления? Есть еще более токовый режим для нее у меня

Posted

Здравствуйте. 

Более токовый не нужно, слушал и другие варианты, более токовые,где лампа рассеивала 15 ватт. Этот же вариант рассеивает на лампе 11.5ватт. Может и подниму потом до 13 ватт. 

Так же в планах запитать вторую сетку от отдельного более токого источника, и снизить напряжение на второй сетке с 98 вольт, до оптимальных 75 вольт. Так же намотать выходной трансформатор на 2.5к. По трансформатору, принимаю пожелания и дельные советы. 

По звуку мне очень понравилось звучание. Ранее я имел только один опыт с пентодами, это 6П18П в PP с предварительном каскаде с 6N7. Мне тогда помню очень зашёл этот звук от этого небольшого пушпульника. А желание сделать "пентодный" SE  получилось с бухты барахты. Лежали у меня два трансика небольших 2000вит/125вит Ra 2K для 8 ом. Вот и решил сваять. 

Удивился очень собраному звучанию и передачи образов в ВЧ и СЧ диапазоне. НЧ конечно есть но хотелочь бы больше. Но так как в целом на верхнем диапазоне всё замечательно, то на нижний диапазон перестаёшь обращать сильно внимание. 

Вообщем, этот усилитель дал мне толчок, двигаться в сторону разделения ВЧ-СЧ и НЧ диапазонов, и собирать 4 усилителя для своей системы. Хотя у меня есть гибридник, буду подключать, настраивать, и слушать

Так же, хотел выразить благодарность Анатолию KAA, и Гэгэну, за помощь и советы, которые я ещё не все воплотил в данной схеме.. 

А так же Александру KLIM, за чертежи схемы, который он преобразовал из моих каракуль

Небольшое видео на сотовый. Качество конечно не ахти, но даёт некоторое представление. 

  • Like (+1) 4
Posted
34 минуты назад, CHEL_EV сказал:

хотел выразить благодарность

Вот это правильно! Благодарить помогающих - это хорошо. Молодчина. Продолжай творить и делиться успехами. 

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
  • Stan Marsh changed the title to "Пентодная палата" ...собственно усилители!
  • 5 months later...
Posted

Периодически прочёсываю просторы интернета в поисках ГКЭ-100, но тщетно, нет продавцов, кто бы продал пару ламп с гарантией работоспособности. 

И вот, обложившись ГУ-72, ГК-71, ГМ-70, ГУ-13 и ГМИ-30, гадаю думу : на чём бы замутить SE, чтобы "ух" и "ах". Не торопясь, проект дорогой и не простой в реализации, поэтому растянется на год, а то и более. 

Прошу совета в выборе выходной лампы, схемы (желательно реализованной в железе, потому что фантазировать и сам умею), моточных изделий. 

Заранее благодарен всем откликнувшимся. 

P. S. Из однотактов у меня SE на 300b, который ждёт новых выходных трансформаторов и перевода на раскачку через МКТ, тоисть полной переделки, хотя и до этого было очень душевно, но дурная голова рукам покоя не даёт. 

Posted

Могу сказать за ГУ-72, было сделано два усилителя, один работал у меня 3х каскадный 6Н12С с непосредственно ГУ-72 с конденсатором, второй у товарища трудится до сих пор D3a-MKT-ГУ-72, правда в триоде, слушал и в пентоде, триодный больше нравится, особенно первые 2-3 ватта. 

 

Posted
7 часов назад, Sergio сказал:

в поисках ГКЭ-100

Английский аналог по характеристикам - CV57, панелька другая.

IMG_0640_resize.JPG

cv57.pdf

  • Like (+1) 5
  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...