Jump to content

Recommended Posts

Posted

Каким бы не был корректор -  RC , LC , RX , с коррекцией в общей ООС или    пассиве   , одно требование стоит особым статусом -   это неравноменость АЧХ  восстановления корректором исходной записи.   В первом приближении любой уважающий исходную запись проверит корректор (любой ) антириаа цепью на соответствие нормам неравномерности .  В пределах конкретных неравномерностей и их возможной компенсацией в цепях усиления дальнейшего тракта , субъективный критерий восприятия музыки человеком вгоняет восприятие в матрицу памяти своего живого звука ; вопросов обычно не возникает, но если неравномерность такова , что мозг уже не в состоянии восстановить скорректированное (пардоньте) , то возникает неприятие , дискомфорт , невозможность слушать музыку длительно.     Свои корректора  я стараюсь  держать в коридоре АЧХ  не более +- 1дб , лучше +- 0,5дб , лучшие корректора держат АЧХ в пределах +- 0,2 дб .  

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

Интересно!

Отдельно от ЛПМ, которое фонит движками или в одном корпусе ?

Отдельно и с отдельным БП. Но там вопрос про установку в "тот же корпус" и не рассматривался, по причине отсутствия места хотя бы, да и чтобы аутентичность не нарушать... 

Posted
В 24.03.2023 в 13:56, Xрюн222 сказал:

А точно ж неизвестно, как и на что повёлся дед Петя, и что сделано по факту в чудо-изделии у него... 

У АМЛ был RX корректор, не я один видел/слышал, опять же вопрос - насколько он соответствовал теоретическому предположению в статье- и это вопрос теперь точно без ответа... 

""" Система АМЛа
Один известный в аудио кругах человек из Англии,имя которого я пока не буду называть, хотел бы купить систему АМЛа, в том виде в каком она сохранилась.

Кто имеет контакт с нынешними владельцами,пожайлуста сообщите мне в личку их координаты(телефон,адрес).

Это шанс сохранить для потомков уникальную систему, а родственникам решить все финансовые вопросы. Я к этой сделке не имею никакого отношения, мое дело передать просьбу и поспособствовать хорошему делу.


Сожалею, Настя мне только что сказала по телефону, что система уже практически вся распродана. Mr. Q немного опоздал.

Сергей, а харды с оцифровками - тоже проданы?

Могу узнать, но скорее всего все продано.

"Это шанс сохранить для потомков уникальную систему"

Аудио сообщество потеряло уникального человека. И система АМЛа утратила уникальность, как только была выключена из розеток в комнате на Весельной.
Если систему раскупили по компонентам, то тем более ни о какой уникальности "системы АМЛа" и речи быть не может.
Это естественный процесс и история ВСЁ сотрет в песок...кроме настоящей музыки.

 

Система АМЛа :
 
001.png002.png003.png004.png
 
Posted
8 минут назад, sova сказал:

У парня в комментах все, что можно и нельзя,  напутано, ну да ладно :))

Ну так он своими словами как смог, так и описал. Я хотел показать лишь одно - что там, в "кастрюльке" ...:smile-50:

Posted

Там вроде должен был быть  не силовик,  а входной транс РСА, 20-х годов. :))

ПРовод с тонарма туда идет в кастрюлю. а потом -в корректор. Хотя на момент сьемки еще возможно не тот РСА, а другой, но тоже входной должен быть.

И кабели фиолетовые не по тыще уе за метр а достаточно  недорогие. Вроде, так. Удивился я , в свое время узнав , что выходник в знаменитом УМ АМЛ на АД-1,  взят с радиолы Рига .

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Там вроде должен был быть  не силовик,  а входной транс РСА, 20-х годов. :))

ПРовод с тонарма туда идет в кастрюлю. а потом -в корректор. Хотя на момент сьемки еще возможно не тот РСА, а другой, но тоже входной должен быть.

И кабели фиолетовые не по тыще уе за метр а достаточно  недорогие. Вроде, так. Удивился я , в свое время узнав , что выходник в знаменитом УМ АМЛ на АД-1,  взят с радиолы Рига .

Да, Александр, там входной транс, кабели А-нот, похожи и упоминали, кажется.  Про выходной может быть и не правда, Маркович мог поставить любой, вероятнее всего немецкий.

Сергей Петрович знает точно, может поправит нас.

Юноша такое написал... ...."в самой латке в качестве охладителя вода, а трансформатор плавает в железной коробочке из-под чая...."

Posted
16 часов назад, S.Laptev сказал:

Сергей Петрович знает точно, может поправит нас.

Пояснения ниже под фото "паренёк с крышкой" - чушь полная. Он и в "советских вертушках винила" ничего не понимает если не способен был увидеть кабели от tonearm к mc и далее к phonopreamp.

Зная способность АМЛа буквально с двух слов понимать, птица какого мыслительного полета пред тобой находится, не удивлюсь, что версию о "наливаемой для охлаждения в чугунок воды" Анатолий Маркович подбросил на полном серьёзе, т.к. обладал не только глубоким и быстрым мышлением, но и тонким чувством юмора.

На нижнем фото (довольно старом, вероятно начала 2000 гг) еще старые компоненты системы АМЛа корректирующий предусилитель и усилитель мощности переделанный из двухтактного УМ отца АМ.

На позднем УМ АМЛ действительно использовал выходной трансформатор от радиоприемника Рига с секретными доработками.

 

IMG_2242.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, SP057 сказал:

 от радиоприемника Рига с секретными доработками.

 

 

 

Как меня веселят  подобные фразы . Эта и типа " в схеме не показаны секретные примочки " это просто понты наводить тень на плетень . .

Posted

Иногда многое зависит от конструктивного выполнения того или иного элемента схемы. Вплоть до невозможности повторения. 

Posted
50 минут назад, Anatolii сказал:

Эта и типа " в схеме не показаны секретные примочки " это просто понты наводить тень на плетень . .

Понты и пустая болтовня заканчиваются реальной демонстрацией достигнутого результата. Вам есть что показать?

Запишите даже в mp3 файл с пластинки 1920-30 гг через вашу систему/корректирующий усилитель, аналогичный АМЛовскому

 http://shabad.ru/mp3/rakhmaninov_paderewsky_kortot.mp3

Уверен, всем будет интересно и весело :smile-41:

P.S. Пост о "примочках" и их вкладе в конечный результат.

  • Like (+1) 2
  • 2 months later...
Posted

Извените за ламерство, но кто то же делал на повышающем МС трансе один полюс коррекции, а второй полюс уже в ФК... Как тот мотал секторами... 

Или это не реально сделать? ((

Posted

Вот бы еще узнать точные моточные данные, чтобы намотать такой МС транс... А то эксперементировать долго придется.. )) 

Posted
8 hours ago, Yoshji said:

А то эксперементировать долго придется.. ))

Это если не расчитывать. Там явно Lмю  используется. Спросите/почитайте как и со второй-третьей итерации пойдет.

Posted

А без расчетов никуда - в формироввании АЧХ (читай тау) кроме L катушки учавствует и R катушки, даже если индуктивности рассеяния. 

Posted

Стараются громадными усилиями получить  в коректоре АЧх с отклонением 0,2дБ,  а потом раз и темброблоком на 10дБ, регулируют. Также  подают сигнал на АС  с изрезанной АЧХ с неравномерностями в 15 дБ :))

Это вот так и надо делать? 

Posted

По секрету скажу, что по краям я задираю АЧХ на 1,5...2 дБ вверх. Но это чисто для себя - АС на шириках. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 hours ago, sova said:

АС  с изрезанной АЧХ с неравномерностями в 15 дБ :))

АЧХ с усреднением полюбому. Может ленточники и прочие "электростаты" лучше, да и у них резонансных мод более чем достаточно.
Многим рупора нравятся.

Posted
3 часа назад, sova сказал:

Стараются громадными усилиями получить  в коректоре АЧх с отклонением 0,2дБ,  а потом раз и темброблоком на 10дБ, регулируют. Также  подают сигнал на АС  с изрезанной АЧХ с неравномерностями в 15 дБ :))

Это вот так и надо делать? 

В  мире аудио всё весьма относительно , как в природе -  ночью холодно, днем -тепло . Если добавить , что сама чувствительность человеч. слуха к разным частотам различается от уровня громкости этих частот , что комната прослушивания имеет свои моды резонансов , меры заглушенности и рассеивания звука , то  само понятие АЧХ  -  часто как не более вектора -куда бежать и на что обратить внимание . Куда важнее , чтобы при всех этих ""извратах""  слух воспринимал музыку  на уровне божественных её энергий , а не просто извратного звукосозерцания .  Как один мой знакомый гордился тем , что его Прояки респонсы 1Sпозволяют ему линейкой мерять точность сцены... , но на синтетичность тембров он так внимания и не обращал , пока не столкнулся с ""живым "" звуком от сектанских ШП .   

Громадные усилия должны быть направленны не столько на АЧХ , сколько на фазолинейные критерии формирования звука системой -начиная от источника и кончая фазолинейными АС . 

  • Like (+1) 1
Posted

Я когда не знаю параметров железа, и вообще не понимаю что нужно, что должно получиться, и что получится, мотаю обмотки с множеством отводов, просто тупо внавал. Геморно конечно, но при 10 отводах на 100 или 1000 витков, всегда можно найти отвод на котором почти то что искал, и становится понятно, там должно быть 300 витков или 10, или 800.

Когда всё срослось, можно перемотать уже как положено, хотя в ряде случаев обмотка внавал звучит лучше рядной с межслойной изоляцией.

Посчитать конечно хорошо, но если бы это давало хотя бы 30% точность, а с отводами всегда можно посмотреть варианты с другим количеством витков, или даже поставить переключатель.

Posted
4 часа назад, Сергей Б сказал:

Я когда не знаю параметров железа, и вообще не понимаю что нужно, что должно получиться, и что получится, мотаю обмотки с множеством отводов, просто тупо внавал. Геморно конечно, но при 10 отводах на 100 или 1000 витков, всегда можно найти отвод на котором почти то что искал, и становится понятно, там должно быть 300 витков или 10, или 800.

Когда всё срослось, можно перемотать уже как положено, хотя в ряде случаев обмотка внавал звучит лучше рядной с межслойной изоляцией.

Посчитать конечно хорошо, но если бы это давало хотя бы 30% точность, а с отводами всегда можно посмотреть варианты с другим количеством витков, или даже поставить переключатель.

Когда не знаю, что нужно, начинаю мотать.... Сильно сказано. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Пентодник одноламповый на 6п9, потом заменил на 6п9 на 6п15п /EL83 и мне понравилось больше. Выходники под пентод от радиоприемника Телефункен - по размеру меньше(!!) ТВЗ1-9.         Я сделал несколько одноламповых пентодных усилителей...... И сильно намучался с ними при настройке. Самое смешное деталей у них не меньше чем в двухкаскадном, а настраивать на звук сильно труднее. Плюс вылазят "пентодные" проблемы - на вч - идут искажения, которые сильно портят звук..... Нужно или фильтры вводить или обратную связь частозависимую настраивать. Хороший межкаскадный конденсатор в качественном двухкаскадном усилителе с большим преимуществом перекроют все достоинства одноламповой схемы. Одноламповый усилитель УНЧ телевизор "Рекорд".. Обратите внимание на узел коррекции звука в области верхних частот с39, с40, R46     
    • Продолжил..., изготовление переднего фланцевого крепления двигателя, задняя часть тоже будет доработана.
    • С телефона однозначно- ДА, я же целиком и полностью пересел на внешние цапы, ipod использую разве что, как тестовое устройство при первом включении 
    • Ну так то да , телефона , с его 0.5 вольта маловато будет.  Но всяко интересней чем одна 45 
    • Да и к 6П9 по-хорошему что-то да поставить с небольшим мю стоит, либо чтобы источник мог обеспечить хорошую выходную амплитуду сигнала 
    • А вы 6п9 попробуйте . Много примеров когда на двух 6п9 собирают стерео усилитель.  Если нет в наличии , поделюсь , не вопрос .
    • 12АY7 пробовали на 6Н4П менять ?
    • Добрались мои руки этим вечером до 6С45П-Е, в макете при 235В на аноде и токе 35ма играет хорошо, но явно, как говорил ранее стоит ставить перед ней пред каскад, та же 6С1П впишется отлично….
    • Не думали ли в качестве первой лампы (как замену 6Ж32П) рассмотреть варианты 6С1П, 6С2П, или половинку 6Н14П ?
    • Взял на пробу: На сл. неделе поставлю, отпишусь о результате , если фуганок не потянет, использую для других станков, интересно, что в итоге поимею.....   
    • По сколу вершины меандра 1 кГц нижняя по минус 3 дБ около 25 Гц - получается почти что RIAA-78, которая, оказывается, в последнем стандарте 5-летней давности узаконена еще раз. OFF. В своих поделках стараюсь придерживаться первой редакции 1953-его года.
    • Провел измерения на полной (1200Вт) мощности. Тут конечно уже КНИ стал похуже, приняв ожидаемую величину в 5%. АЧХ без изменений. Буду мотать катодную обмотку. Только меня вот что смущает. RMAA выводит два разных окна названных Frequency response. Графики в них отличаются весьма сильно. Один из них выглядит так -- кривая АЧХ с сильно заваленными НЧ, подъемом на СЧ и большим горбом на ВЧ.  Второй график показывает более ровную АЧХ, ближе к той, что я измерил вручную осциллографом, с куда меньшим завалом НЧ. Этот же график отображается на совместном графике АЧХ и искажений. Кому верить?
    • Один канал корректора обрел свое физическое воплощение. Вот так выглядит собранная плата: Конденсатор 20 нФ подобрал из имеющихся не идеально точно, получилось примерно 20,3 нФ. Прямоугольный сигнал 1 кГц через цепь антириаа: Прямоуольный сигнал 5 кГц через цепь анти риаа:   По напряжениям на плате картина получилась следующая: Общее питание 310 В. 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=296,7 В, Ua1=181,5 В, Uк1=3,2 В, Ea2=297 В, Ua2=180 В, Uк2=3,25 В. 6П1П: Eа=292 В, Ua=174 В, Uк=13,92 В. Накал выставлен везде 6,1 В.   Из неприятного: выходной каскад на 6П1П не запускался, срабатывала защита по току в стабилизаторе, прожорливая лампа для одной такой микросхемки. Заработало, когда я на вход 310 В подал, чтобы падение напряжения на микросхеме было минимальное. По-хорошему, нужно умощнать для выходного каскада микросхему анодного стабилизатора. Плата в открытом виде на столе лежит. При достаточном для прослушивания уровне громкости фон можно услышать только приложив ухо к динамику колонки.
    • Целый набор всего, на удивление пока что самыми любимыми являются именно дины, видимо не зря про них говорят, о том, что, что в них вошло, то с них и выйдет
    • Именно с ДАКом измеряю, получается связка 6с3п-12ау7-12ау7(повторитель)-76-4п1л-ГМ70, один усилитель, если ещё и пред заземлён там вообще полный штиль 0.1-0.2мв. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.8k
×
×
  • Create New...